Данный доклад расскрывает тему "Оценка деятельности учителя", по какик критерия можно оценивате деятельность учителей. Ведь, учитель - профессионал не ходит на работу, не отбывает учебные часы, а совместно с детьми проживает, переживает все, что происходит каждый день. Современные подходы к оценке учителя рассматривают ее как уровень развития его профессиональной деятельности и профессионального роста.Вообще, учитель оценивается в течение всей его деятельности, когда учащиеся, их родители, администрация, коллеги, - так или иначе, оценивают эффективность его деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Оценка деятельности учителя" »
ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
Что, к примеру, является результатом работы автозавода – выпущенный на нем автомобиль, результат работы киностудии – запущенный в прокат кинофильм, результат работы дворника – чистота. Сложно говорить о том, как можно оценить работу учителя, каким должен быть современный учитель вообще. Я сама была ребёнком и в своих фантазиях рисовала портрет идеального учителя. Каким он был? Перед собой я видела доброго, понимающего человека, будто фею из волшебной сказки. Мне хотелось, чтобы учитель меня любил, уважал, ценил мой малейший успех. Как ни странно, но и современные дети мечтают о том же самом. Образ учителя у современного ученика формируется сегодня. Сегодняшние школьники - это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения.
Много восторженных, добрых, требовательных и самокритичных слов уже сказано об учителе и простыми, и выдающимися людьми. Предлагаю осознать понимание этого слова через осмысление сути букв, в него входящих, которые я расшифровала так: УЧИТЕЛЬ – это Устремлённый Человек к Истине, Творящий Единство и Любовь.
Деятельность учителя, дающая высокий результат, носит название эффективной. Под педагогической деятельностью я подразумеваю:
1) преподавание;
2) организацию внеурочной деятельности обучающихся;
3) помощь родителям обучающихся;
4) развитие и поддержание деловых связей школы с общественными организациями, имеющими отношение к воспитанию и обучению обучающихся;
Однако следует отметить и тот факт, что в вопросе о критериях эффективности деятельности учителя нет общепринятого понимания, хотя в этом направлении работало много ученых - исследователей, педагогов-практиков: М.М.Поташник, К.К. Платонов, Е.А. Климов, В.Д. Шадриков, Б.Г. Ананьев, А.К. Маркова, Н.В. Кузьмина, Л.М. Митина. Каждый исследователь предлагает свой взгляд на вопрос о критериях оценки. Большинство из них сходятся в том, что разработать объективный, надежный инструмент для измерения в контексте оценки учителя, определить нормы, критерии и индикаторы для такого инструмента крайне сложно. Я приведу примеры традиционных методов и инструментов оценки учителя:
Наблюдение за ходом урока
Оценочные шкалы
Учебные достижения учащихся, как источник данных.
Тест на способности.
Портфолио учителя
Самооценка.
М. Барбер считает самооценку очень эффективным средством личностного и профессионального развития. Люди, которые решаются на самооценку мотивированы также и улучшать свои профессиональные и личностные качества.
Современные же подходы к оценке учителя рассматривают ее как уровень развития его профессиональной деятельности и профессионального роста.
Конечно, можно также говорить, что для учителя более значима только официальная оценка – она регулирует его деятельность, определяет уровень квалификации, уровень заработной платы. Но я считаю, что и абсолютизировать ее не стоит, так как знание учителем того, как оценивают его работу те, с кем он общается в школе каждый день, на мой взгляд, не лишено смысла. Саморегуляция, самооценка, коррекция собственной деятельности на основе получаемых результатов, бесспорно, способны качественно повысить уровень эффективности его педагогической деятельности.
Вообще, учитель оценивается в течение всей его деятельности, когда учащиеся, их родители, администрация, коллеги, - так или иначе, оценивают эффективность его деятельности. Каждый из них предъявляет к работе учителя свои требования. Здесь различные критерии оценки, параметры анализа. В оценке учителя учащимися преобладает зависимый от ситуации эмоциональный фактор: среди положительных качеств педагогов они отмечают следующие: доброту, справедливость, понимание, юмор, ум, искренность, строгость, общительность; к отрицательным качествам относят: несправедливость, крик, грубость, занижение оценок. Всё это говорит о том, что дети большее предпочтение отдают человеческим, а не профессиональным качествам педагога. Администрация, как заинтересованный в успешной деятельности учителя работодатель, анализирует работу с большей долей объективности, имея одинаковые образовательные цели: результат, который выдает ученик, наученный учителем (внешняя оценка качества учителя – ЕГЭ, ЕНЭ); вклад учителя в создание имиджа учреждения, исполнительность, коммуникативность. Родители же стремятся оценивать работу учителя, исходя из их заинтересованности в благополучии собственного ребенка: организаторские умения учителя, его личные качества, умение общаться, доброжелательность, требовательность, профессионализм, результативность, т.е. насколько будут успешны ученики. Коллеги также учитывают профессионализм и личные качества, стремление к постоянному самообразованию и саморазвитию. К.Д.Ушинский говорил, что «в деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».
Учитель - профессионал не ходит на работу, не отбывает учебные часы, а совместно с детьми проживает, переживает все, что происходит каждый день. Настоящему учителю интересен процесс. Ему интересны изменения ребенка. Если учитель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в школе, даже если он прекрасно знает свой предмет. Учитель - это призвание, учительство - это служение, а не работа.
object(ArrayObject)#884 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(266) "Доклад на тему «Оценивание на уроках русского языка в условиях введения требований Федерального государственного образовательного стандарта» "
["seo_title"] => string(159) "doklad-na-tiemu-otsienivaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-vviedieniia-triebovanii-fiedieral-nogho-ghosudarstviennogho-obrazovatiel-nogho-standarta"
["file_id"] => string(6) "239185"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1444737470"
}
}