kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему: "Оценка деятельности учителя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный доклад расскрывает тему "Оценка деятельности учителя", по какик критерия можно оценивате деятельность учителей. Ведь, учитель - профессионал не ходит на работу, не отбывает учебные часы, а совместно с детьми проживает, переживает все, что происходит каждый день. Современные подходы к оценке учителя рассматривают ее как уровень развития его профессиональной деятельности и профессионального роста.Вообще, учитель оценивается в течение всей его деятельности, когда учащиеся, их родители, администрация, коллеги, - так или иначе, оценивают эффективность его деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Оценка деятельности учителя" »

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ


Что, к примеру, является результатом работы автозавода – выпущенный на нем автомобиль, результат работы киностудии – запущенный в прокат кинофильм, результат работы дворника – чистота. Сложно говорить о том, как можно оценить работу учителя, каким должен быть современный учитель вообще. Я сама была ребёнком и в своих фантазиях рисовала портрет идеального учителя. Каким он был? Перед собой я видела доброго, понимающего человека, будто фею из волшебной сказки. Мне хотелось, чтобы учитель меня любил, уважал, ценил мой малейший успех. Как ни странно, но и современные дети мечтают о том же самом. Образ учителя у современного ученика формируется сегодня. Сегодняшние школьники - это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения.

Много восторженных, добрых, требовательных и самокритичных слов уже сказано об учителе и простыми, и выдающимися людьми. Предлагаю осознать понимание этого слова через осмысление сути букв, в него входящих, которые я расшифровала так: УЧИТЕЛЬ – это Устремлённый Человек к Истине, Творящий Единство и Любовь.

Деятельность учителя, дающая высокий результат, носит название эффективной. Под педагогической деятельностью я подразумеваю:

1) преподавание;

2) организацию внеурочной деятельности обучающихся;

3) помощь родителям обучающихся;

4) развитие и поддержание деловых связей школы с общественными организациями, имеющими отношение к воспитанию и обучению обучающихся;

5) участие в методической работе;

6) систематическое профессиональное самосовершенствование.

Однако следует отметить и тот факт, что в вопросе о критериях эффективности деятельности учителя нет общепринятого понимания, хотя в этом направлении работало много ученых - исследователей, педагогов-практиков: М.М.Поташник, К.К. Платонов, Е.А. Климов, В.Д. Шадриков, Б.Г. Ананьев, А.К. Маркова, Н.В. Кузьмина, Л.М. Митина. Каждый исследователь предлагает свой взгляд на вопрос о критериях оценки. Большинство из них сходятся в том, что разработать объективный, надежный инструмент для измерения в контексте оценки учителя, определить нормы, критерии и индикаторы для такого инструмента крайне сложно. Я приведу примеры традиционных методов и инструментов оценки учителя:

  1. Наблюдение за ходом урока

  2. Оценочные шкалы

  3. Учебные достижения учащихся, как источник данных.

  4. Тест на способности.

  5. Портфолио учителя

  6. Самооценка.

М. Барбер считает самооценку очень эффективным средством личностного и профессионального развития. Люди, которые решаются на самооценку мотивированы также и улучшать свои профессиональные и личностные качества.

Современные же подходы к оценке учителя рассматривают ее как уровень развития его профессиональной деятельности и профессионального роста.

Конечно, можно также говорить, что для учителя более значима только официальная оценка – она регулирует его деятельность, определяет уровень квалификации, уровень заработной платы. Но я считаю, что и абсолютизировать ее не стоит, так как знание учителем того, как оценивают его работу те, с кем он общается в школе каждый день, на мой взгляд, не лишено смысла. Саморегуляция, самооценка, коррекция собственной деятельности на основе получаемых результатов, бесспорно, способны качественно повысить уровень эффективности его педагогической деятельности.

Вообще, учитель оценивается в течение всей его деятельности, когда учащиеся, их родители, администрация, коллеги, - так или иначе, оценивают эффективность его деятельности. Каждый из них предъявляет к работе учителя свои требования. Здесь различные критерии оценки, параметры анализа. В оценке учителя учащимися преобладает зависимый от ситуации эмоциональный фактор: среди положительных качеств педагогов они отмечают следующие: доброту, справедливость, понимание, юмор, ум, искренность, строгость, общительность; к отрицательным качествам относят: несправедливость, крик, грубость, занижение оценок. Всё это говорит о том, что дети большее предпочтение отдают человеческим, а не профессиональным качествам педагога. Администрация, как заинтересованный в успешной деятельности учителя работодатель, анализирует работу с большей долей объективности, имея одинаковые образовательные цели: результат, который выдает ученик, наученный учителем (внешняя оценка качества учителя – ЕГЭ, ЕНЭ); вклад учителя в создание имиджа учреждения, исполнительность, коммуникативность. Родители же стремятся оценивать работу учителя, исходя из их заинтересованности в благополучии собственного ребенка: организаторские умения учителя, его личные качества, умение общаться, доброжелательность, требовательность, профессионализм, результативность, т.е. насколько будут успешны ученики. Коллеги также учитывают профессионализм и личные качества, стремление к постоянному самообразованию и саморазвитию. К.Д.Ушинский говорил, что «в деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».

Учитель - профессионал не ходит на работу, не отбывает учебные часы, а совместно с детьми проживает, переживает все, что происходит каждый день. Настоящему учителю интересен процесс. Ему интересны изменения ребенка. Если учитель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в школе, даже если он прекрасно знает свой предмет. Учитель - это призвание, учительство - это служение, а не работа.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад на тему: "Оценка деятельности учителя"

Автор: Маркина Марина Анатольевна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 141058

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Доклад на тему: "Проектная деятельность для учащихся" "
    ["seo_title"] => string(62) "doklad-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-dlia-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "137113"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417271918"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Реализация проектного метода обучения в докладах младших школьников "
    ["seo_title"] => string(80) "riealizatsiia-proiektnogho-mietoda-obuchieniia-v-dokladakh-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "241246"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445196716"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Тема доклада: "Проектная деятельность с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiema-doklada-proiektnaia-dieiatiel-nost-s-uchashchimisia-na-urokie-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "246114"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446296974"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Доклад на тему «Оценивание на уроках русского языка в условиях введения требований Федерального государственного образовательного стандарта» "
    ["seo_title"] => string(159) "doklad-na-tiemu-otsienivaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-vviedieniia-triebovanii-fiedieral-nogho-ghosudarstviennogho-obrazovatiel-nogho-standarta"
    ["file_id"] => string(6) "239185"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444737470"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока истории по теме «Отечественная война 1812 г. (война 1812 г. в картинах художника В.Верещагина)». "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-istorii-po-tiemie-otiechiestviennaia-voina-1812-gh-voina-1812-gh-v-kartinakh-khudozhnika-v-vierieshchaghina"
    ["file_id"] => string(6) "157447"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421593790"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства