"Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка"
"Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка"
?
?Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.
?
?Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой.
?По статистике состояния здоровья большую группу составляют дети, находящиеся «между здоровьем и болезнью».
?В процессе обучения дети, подростки, юноши и девушки пытаются привыкнуть жить в условиях ограниченной свободы и очень нуждаются в понимании и конструктивной помощи со стороны взрослых.
?Одним из самых негативных факторов для здоровья школьников является общая стрессогенная система организации образовательного процесса и проведения уроков. На этом фоне снижается успеваемость учащихся, ухудшается их дисциплина, усиливается состояние тревожности.
?Все это обуславливает необходимость в формировании особой, щадящей среды, где учитываются все трудности учащихся в процессе обучения и предлагается квалифицированная педагогическая поддержка.
?Основные направления моей деятельности:
Здоровьесбережение реализуется через оптимизацию содержания и целенаправленной организации урока английского языка.
На моих уроках я использую:
а) методы позитивной психологической поддержки ученика, Б) учет индивидуальных особенностей учащегося и дифференцированный подход к детям с разными возможностями, В) поддержание познавательного интереса к изучению английского языка, Г) принцип двигательной активности на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка"»
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
Учитель: Шулаева Ирина Юрьевна
МБОУ «Лаганская СОШ № 4»
Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства , не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.
Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой.
По статистике состояния здоровья большую группу составляют дети, находящиеся «между здоровьем и болезнью».
В процессе обучения дети, подростки, юноши и девушки пытаются привыкнуть жить в условиях ограниченной свободы и очень нуждаются в понимании и конструктивной помощи со стороны взрослых.
Одним из самых негативных факторов для здоровья школьников является общая стрессогенная система организации образовательного процесса и проведения уроков. На этом фоне снижается успеваемость учащихся, ухудшается их дисциплина, усиливается состояние тревожности.
Все это обуславливает необходимость в формировании особой, щадящей среды, где учитываются все трудности учащихся в процессе обучения и предлагается квалифицированная педагогическая поддержка.
Урок–зона психологического комфорта.
В результате введения в урок видов деятельности, поддерживающих положительное отношение ребенка к себе, уверенность в себе, в своих силах и доброжелательное отношение к окружающим, изменился микроклимат на уроке. Атмосфера на уроках стала более благоприятной для обучения и для межличностного общения. С этой целью использую: а)методы эмоциональной раскачки,б) медитативно релаксационные упражнения.
Проведение игры «Вам сообщение» с учащимися 5 «а» класса.
Упражнение на релаксацию и визуализацию. Расслабленная поза, глубокое дыхание, тишина. Учитель на английском языке просит представить лес, аромат лесной поляны, тихий шелест листвы.
Упражнение выполняют
учащиеся 5 «а» класса.
Учащиеся 6 «а» класса выполняют упражнение «Качели».
Учащиеся 3 «б» класса
Упражнение «Бабочки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «бабочку (восьмёрку)» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками. Выполнение упражнения «Бабочки» в 3 «а» классе.
на моих уроках осуществляется через учет личных интересов и особенностей ученика и возможность выбрать свой уровень и объем задания. Дополнительный языковой материал подбирается с учетом увлечений ученика. Пример выбора домашнего задания.
3. ДВИГАТЕЛЬНАЯАКТИВНОСТЬУЧЕНИКОВНА УРОКЕАНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАСПОСОБСТВУЕТ ЛУЧШЕМУОВЛАДЕНИЮ ЯЗЫКОВЫММАТЕРИАЛОМ, СНЯТИЮУСТАЛОСТИ ИПОВЫШЕНИЮМОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ.
Учащиеся 3 «а» класса во время физминутки.
Учащиеся 3 классов во время физминутки.
Физминутка
в 6 классе
Использование песни «Clap your hands» на уроке в 3 «а» классе
Использование песни «Clap your hands» на уроке во 3 «а» классе
Зарядка дляглаз.Look left, look right,Look up, look down,Look around.Look at your nose,Look at that rose,Close your eyes,Open, wink, оpen and smile.Your eyes arehappy again.
Учащиеся 5 «а» класса выполняют упражнение для глаз.
4. Поддержание интереса к изучению английского языка.
На своих уроках я используюигровую методику,особенно широко на младшем и среднем этапах обучения. Чем ближе к жизни игровая ситуация, тем легче и быстрее дети запоминают языковой материал.
При введении и закреплении нового лексического материала я предлагаю детям игру в мяч . Учитель называет новое слово на русском языке и кидает мяч ученику, который должен вернуть мяч учителю и перевести это слово.
Рациональное чередование видов деятельности помогает избежать снижения внимания, усталости. Разнообразие типов взаимодействия на уроке обеспечивает активный стереотип поведения учащихся на уроке и снимает усталость, делает урок более эмоциональным. Дети работают в парах, в парах сменного состава, в группах сменного состава. Делимся на группы по цвету карточки, по символу, по разрезанной картинке, по месяцу рождения и т.п.