Виртуальная экскурсия как одна из форм внеклассной работы
Виртуальная экскурсия как одна из форм внеклассной работы
В данной статье мы рассказываем о возможностях создания в школе или лицее или гимназии виртуального страноведческого музея, который будет способствовать развитию интереса учащихся к предмету "иностранный язык". Всем детям очень хочется побольше узнать о стране изучаемого языка. Они всегда хотят побольше узнать о праздниках, традициях, обычаях, городах, столицах, достопримечательностях той или другой страны. И помочь им в этом могут виртуальные экскурсии на различные страноведческие темы. О механизме создания виртуальных экскурсий и иджет речь в данной статье.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Виртуальная экскурсия как одна из форм внеклассной работы »
«ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»
ЦЕЛЬ выступления:
Познакомить коллег с механизмом создания виртуальной экскурсии на примере презентации «ПРАЗДНИКИ МАРТА»
ЗАДАЧИ:
Дать теоретическое обоснование роли внеклассной работы в формировании механизмов мотивации и целесообразности создания музея страноведения в условиях школы или лицея.
Познакомить коллег с этапами работы над виртуальной экскурсией.
Продемонстрировать и проанализировать уже готовую презентацию «ПРАЗДНИКИ МАРТА».
Научить делать МАРТЕНИЦЫ – символ Дня Бабушек в Болгарии.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Одной из важных задач учителя вообще и учителя иностранного языка в частности является создание у ребенка устойчивой положительной мотивации к изучению предмета.
Как ее создать? Есть много способов. Один из них – внеклассная работа по иностранному языку. И хотя сама по себе внеклассная работа не является основной формой работы с детьми, но именно она позволяет ребенку
Совершенно раскрепощенно участвовать в подготовке и проведении заинтересовавших его мероприятий,
Заставляет его работать осознанно и самостоятельно, выискивая нужную информацию, узнавать новое о предмете или стране,
Позволяет реализовать свои способности, раскрыться как личности,
Развивает умения ребенка, развивает его кругозор,
Воспитывает много полезных качеств,
А главное – она может послужить мощным толчком к появлению мотивации.
Нам нравится заниматься внеклассной работой и мы всегда уделяем ей много времени. Так, мы предлагаем создать в школе виртуальный музей страноведения.
Ребят всегда интересует, как живут их зарубежные сверстники: какие у них праздники? Традиции? Обычаи? Какие у них города? Столицы? Музеи? Памятники? И мы считаем, что наиболее полно ответить на все эти вопросы может только настоящий МУЗЕЙ с его яркими, информативными экспозициями. Тем более что каждый учитель, работая в школе, накапливает богатейший страноведческий материал, который рано или поздно сможет стать основой для создания подобного музея.
Не бойтесь слова музей! Ведь музеи бывают разные. И если нам порой сложно организовать в кабинете музей в классическом понимании этого слова (со стендовыми экспозициями, реальными экспонатами, огромными фондами, которые надо где-то хранить и выставлять), то виртуальную экспозицию создать совсем не сложно.
Темы виртуальных экскурсий могут быть разные: путешествие по странам, экскурсии по городам, посещение зарубежных школ, знакомство с традициями и обычаями стран мира, с животным и растительным миром планеты и т.д. Можно использовать уже готовые страноведческие фильмы, например, из серии «Золотой Глобус». А можно создать собственную экскурсию.
Сегодня мы расскажем вам, как это можно сделать. Итак, каковы же этапы работы над виртуальной экскурсией?
Выбрать тему экскурсии и придумать яркое название. Оно должно быть конкретным и отражать суть экскурсии.
Определить цель экскурсии и поставить перед ребятами задачи.
Собрать текстовой и наглядный материал по теме.
Тщательно систематизировать его, отобрав более или менее важные факты, сгруппировав материал по подтемам.
Составить план экскурсии.
Создать и смонтировать слайды согласно плану.
Написать текст к каждому слайду.
Выучить текст.
Провести пробную экскурсию с последующим анализом.
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ! В каждую экскурсию желательно вставить практическую часть (или элементы мастер-класса), чтобы научить ребят сделать что-то своими руками. Можно предложить им изготовить или нарисовать символы праздников: халуинки и гирлянды к 31 октября, сердечки к Дню Святого Валентина, Татиянки к 25 января, символы Рождества, Нового года и т.д. Эти символы можно затем вывесить на дверях кабинетов, «поздравляя» таким образом всех с тем или иным праздником.