Специфика предмета «иностранный язык», заключающаяся в том, что ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку являются не основы наук, а способы деятельности – обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму– обусловливает необходимость формирования коммуникативных компетентностей через последовательное развитие универсальных учебных действий.
цели обучения иностранному языку:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная/межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции.
Развитие личности учащихся.
Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).
Виды Универсальных Учебных Действий:
Личностные способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка - рассказ о себе, своей семье.
- диалог со сверстниками и учителем
- знакомство с традициями и обычаями страны изучаемого языка.
Регулятивные обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности и формируются при помощи:
- игры в процессе обучения.
- инсценировок сказок.
- разыгрывания диалогов.
- составления рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам.
- тестовых заданий для самоконтроля.
Познавательные
- работа с текстами - обучение чтению:
умение выделять главное
умение строить высказывания с опорой на картинки
понимание содержания текста
составление оригинального текста на основе плана
- работа с грамматическим и лексическим материалом. Учить анализировать
Коммуникативные
\
Формируются во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
1.
What is your name?
2.
How old are you?
3.
Can you read well?
4.
Can you play chess?
5.
Can you ride a bike?
6.
Have you got a family?
7.
Have you got a pet?
Условия для успешного формирования УУД
Условие № 1 - обеспечение преемственности в освоении учащимися этих действий, учитывая возрастные психологические особенности развития детей
Условие № 2 для успешного формирования УУД – педагогическая компетентность учителя.
Учитель играет ведущую роль в формировании учебных действий у учащихся. Поэтому подбор содержания урока, разработка конкретного набора наиболее эффективных учебных заданий (в рамках каждой предметной области), определение планируемых результатов, выбор методов и форм обучения – всё это требует от педагога грамотного подхода. Важно убедить себя в необходимости снова и снова возвращаться к осознанию, пониманию и оцениванию собственного педагогического опыта.