kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Традиции Британской кухни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация рассказывает интересные факты о истории и традициях Британской кухни

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Традиции Британской кухни»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №2 0 » города Абакана      Секция английский язык  Британская кухня и её классовые отличия        Автор:  Полякова Диана,  Ученица 9 класса  Руководитель:  Самсонова Кристина Викторовна,  учитель английского языка     Абакан, 2014

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 0 » города Абакана Секция английский язык Британская кухня и её классовые отличия   Автор: Полякова Диана, Ученица 9 класса Руководитель: Самсонова Кристина Викторовна, учитель английского языка Абакан, 2014

Содержание. 1. Введение……………………………………………….3 2. Отношение англичан к пище……………………........6 2.1. «Погоня за новизной»…………………….…........8 3. Предпочтения блюд по классам ……………………..10 4. Ужин………………………………………………...…12 4.1. Tea ………………………………………………….13 5. Практическая часть……………………………………14 6. Заключение…………………………………………….19 7. Библиография………………………………………….20 8. Приложения…………………………………………....21

Содержание.

1. Введение……………………………………………….3

2. Отношение англичан к пище……………………........6

2.1. «Погоня за новизной»…………………….…........8

3. Предпочтения блюд по классам ……………………..10

4. Ужин………………………………………………...…12

4.1. Tea ………………………………………………….13

5. Практическая часть……………………………………14

6. Заключение…………………………………………….19

7. Библиография………………………………………….20

8. Приложения…………………………………………....21

Введение.

Введение.

  • На мой взгляд, тема данной работы интересна и актуальна. Во-первых, проблема правильного питания всегда оставалась неразрешенной. Во-вторых, англичане имели хорошие манеры поведения, которые со временем утратили свою значимость. Кроме того, интересно исследовать, как социальный статус влияет на предпочтения различных продуктов и блюд, манеры поведения.
Цель.

Цель.

  • Изучение особенностей британской кухни, выявление классовых отличий в манерах поведения англичан.
Задачи.

Задачи.

  • Изучить состояние данного вопроса в литературе;
  • Сравнить различные социальные слои общества и выявить различия в выборе тех или иных блюд и напитков;
  • Подобрать методики исследования;
  • Провести исследования;
  • Обработать полученные данные и сделать выводы .
Отношение англичан к пище.

Отношение англичан к пище.

  • Во многих культурах не равнодушные к еде люди не стоят особняком; их не называют в насмешку или с восхищением «гурманами». Глубокий интерес к еде - это норма, а не исключение: Те, кого англичане называют «гурманами», по сути, самые обычные люди, проявляющие типичный, здоровый, адекватный интерес к еде. То, что британцы воспринимают как одержимость едой, в других культурах - самое обычное явление, а не нечто диковинное или даже примечательное.
Среди англичан подобный острый интерес к еде большинством расценивается в лучшем случае как странность, в худшем - как нравственное извращение, как нечто неприличное, неправильное. Наклонности гурмана у мужчины считаются признаком женственности и даже заставляют усомниться в его ориентации. Среди женщин любовь к еде считается более приемлемой, но это по-прежнему нечто неординарное, что отмечают все окружающие, - a в некоторых кругах расценивается как претенциозность .
  • Среди англичан подобный острый интерес к еде большинством расценивается в лучшем случае как странность, в худшем - как нравственное извращение, как нечто неприличное, неправильное. Наклонности гурмана у мужчины считаются признаком женственности и даже заставляют усомниться в его ориентации. Среди женщин любовь к еде считается более приемлемой, но это по-прежнему нечто неординарное, что отмечают все окружающие, - a в некоторых кругах расценивается как претенциозность .
«Погоня за новизной».

«Погоня за новизной».

  • Англичане слывут консерваторами, но их отношение к еде свидетельствует о том, что они способны проявлять гибкость, что в них живет тяга к новому и что они готовы перенимать кулинарные традиции других народов. Наиболее безумные новшества исповeдyют главные образом молодые, отслеживающие все последние тенденции гурманы и кулинары. Но блюда греческой, итальянской, индийской и китайской кухонь уже на протяжении десятилетий входят в рацион англичан и знакомы им так же хорошо, как и мясо с овощами.
Как бы то ни было, все новоявленные английские гypманы, - приравняли «хорошую» еду и «подлинный» интерес к кулинарному искусству к необычным, диковинным ингредиентам и новым способам их приготовления. Это безумное стремление к новизне английских гурманов приводит в недоумение европейцев, они посмеиваются над постоянно меняющимися причудами и пристрастиями. Сегодня англичанам нравится «новая» кухня, завтра каджунская, «фьюжн», тосканская, кухня стран Тихоокеанского региона или современная английская.
  • Как бы то ни было, все новоявленные английские гypманы, - приравняли «хорошую» еду и «подлинный» интерес к кулинарному искусству к необычным, диковинным ингредиентам и новым способам их приготовления. Это безумное стремление к новизне английских гурманов приводит в недоумение европейцев, они посмеиваются над постоянно меняющимися причудами и пристрастиями. Сегодня англичанам нравится «новая» кухня, завтра каджунская, «фьюжн», тосканская, кухня стран Тихоокеанского региона или современная английская.
Предпочтение блюд по классам.

Предпочтение блюд по классам.

  • Популярная романистка Джилли Купер, разбирающаяся в английской классовой системе гораздо лучше любого социолога, цитирует одного лавочника, который сказал ей: «Koгдa женщина приходит в лавку и спрашивает свиную спинку (back), я обращаюсь к ней "мадам" ( madam ); если она спрашивает грудинку (streaky), я называю ее "дорогуша" (dear).
Класс «Мадам» Класс «Дорогуш»

Класс «Мадам»

Класс «Дорогуш»

  • кусочки бекона ( b асо n bits) ;
  • свиные шкварки (pork scratchings) ;
  • чипсы с привкусом бекона ( b асо n -flаvо ur еd crisps ) .
  • сверхпостный (extra-lean);
  • натуральный бекон (огgа n b асо n );
  • кусочки сала для шпигования (lardons);
  • острая копченая тонко нарезанная ветчина (рrosсiutto);
  • шпик (speck);
  • окорок серрано (иберийский окорок - Serrano ham).
Ужин.  Как вы называете вечерний прием пищи? И в котором часу ужинаете? Рабочий класс Tea My tea Our/us tea Your tea ≈ 6.30 p.m. Afternoon tea- полдник Средний класс Dinner- вечерний прием пищи ≈ 4 p.m. Верхушка среднего класса ≈ 7 p.m. Высшее общество Dinner- званный ужин Tea- неплотная еда ≈  8.30 p.m. ≈  4 p.m. Supper- вечерняя трапеза в кругу семьи ≈ 7.30 p.m.

Ужин.

Как вы называете вечерний прием пищи? И в котором часу ужинаете?

Рабочий класс

Tea

My tea

Our/us tea

Your tea

≈ 6.30 p.m.

Afternoon tea- полдник

Средний класс

Dinner- вечерний прием пищи

≈ 4 p.m.

Верхушка среднего класса

≈ 7 p.m.

Высшее общество

Dinner- званный ужин

Tea- неплотная еда

≈ 8.30 p.m.

≈ 4 p.m.

Supper- вечерняя трапеза в кругу семьи

≈ 7.30 p.m.

Tea. Рабочий класс Низы и средние слои среднего класса  Крепкий  Сладкий  Разбавленный молоком  Цвета кирпича Верхушка среднего класса и высшее общество

Tea.

Рабочий класс

Низы и средние слои среднего класса

  • Крепкий
  • Сладкий
  • Разбавленный молоком
  • Цвета кирпича

Верхушка среднего класса и высшее общество

  • Более бледный
  • «Светский» тип чая
  • 1-2 ложки сахара
  • Слабый
  • Почти бесцветный
  • Без сахара
Высший класс Вечерняя трапеза в кругу семьи - «S up per Средний класс «What?» («Что?») Рабочий класс Вечерняя трапеза - «di nne г» и садитесь ужинать около семи часов вечера « loo » («уборная») « lavatory »(«уборная, туалет») «Pardon?» («извините, простите») Вечерний прием пищи - «tea» «Sorry?» («Прошу прощения?») «toilet» («туалет») «sitting room» («гостиная») « gents » («мужская уборная»), « ladies » («дамская комната»), « bathroom » («ванная комната»), « powder room » («дамская уборная»), « facilities » и « convenience » («удобства») или шутливыми « latrines » («отхожее место»), « heads » («уборная») и « privy » («уборная») «lounge» («гостиная») «pudding» («пудинг») «lounge» («гостиная») «sweet», «afters» или «dessert» (« десерт ») «Afters» («десерт»)

Высший класс

Вечерняя трапеза в кругу семьи - «S up per

Средний класс

«What?» («Что?»)

Рабочий класс

Вечерняя трапеза - «di nne г» и садитесь ужинать около семи часов вечера

« loo » («уборная»)

« lavatory »(«уборная, туалет»)

«Pardon?» («извините, простите»)

Вечерний прием пищи - «tea»

«Sorry?» («Прошу прощения?»)

«toilet» («туалет»)

«sitting room» («гостиная»)

« gents » («мужская уборная»), « ladies » («дамская комната»), « bathroom » («ванная комната»), « powder room » («дамская уборная»), « facilities » и « convenience » («удобства») или шутливыми « latrines » («отхожее место»), « heads » («уборная») и « privy » («уборная»)

«lounge» («гостиная»)

«pudding» («пудинг»)

«lounge» («гостиная»)

«sweet», «afters» или «dessert» (« десерт »)

«Afters» («десерт»)

Практическая часть. Для того, чтобы выявить классовые отличия в отдаче предпочтений тем или иным блюдам, мы провели опрос среди жителей Великобритании с помощью одного из интернет-ресурсов (сайт www . facebook . com ). Не зная их социального статуса, мы можем определить его с помощью определенных вопросов. Предлагаемый список вопросов: 1.Как вы считаете, влияет ли социальный статус на выбор определенных блюд и напитков? (да/нет) 2.Как вы называете вечерний прием пищи:  а) чай  б) ужин  в) вечерняя трапеза в кругу семьи? 3.Какой чай вы предпочитаете:  а) крепкий сладкий чай с молоком  б) некрепкий «светский» тип чая  в) слабый, почти бесцветный, неподслащенный 4.Сколько ложек сахара вы кладете в чай:  а) Более одной  б) Более двух  в) Нисколько

Практическая часть.

Для того, чтобы выявить классовые отличия в отдаче предпочтений тем или иным блюдам, мы провели опрос среди жителей Великобритании с помощью одного из интернет-ресурсов (сайт www . facebook . com ). Не зная их социального статуса, мы можем определить его с помощью определенных вопросов.

Предлагаемый список вопросов:

1.Как вы считаете, влияет ли социальный статус на выбор определенных блюд и напитков? (да/нет)

2.Как вы называете вечерний прием пищи:

а) чай

б) ужин

в) вечерняя трапеза в кругу семьи?

3.Какой чай вы предпочитаете:

а) крепкий сладкий чай с молоком

б) некрепкий «светский» тип чая

в) слабый, почти бесцветный, неподслащенный

4.Сколько ложек сахара вы кладете в чай:

а) Более одной

б) Более двух

в) Нисколько

Результаты опроса.

Результаты опроса.

  • В ходе проведенного нами опроса, мы выяснили, что большая часть опрошенных считает, что социальный статус влияет на выбор определенных блюд и напитков (78%), а 22% участников утверждают, что социальное положение и предпочтения в еде не имеют связи.
Результаты опроса.

Результаты опроса.

  •   Среди опрошенных подавляющее большинство вечерний прием пищи называют «ужином» (72%), что характеризует их,как высшее общество. 21% ответили «чай»,это показывает их принадлежность к рабочему классу. И лишь 7% участник назвали вечерний прием пищи семейной трапезой, мы их отнесли к среднему классу.
Результаты опроса.

Результаты опроса.

  • 64% участников предпочитает некрепкий, «светский» тип чая, что характерно для среднего класса. 29% выбирают крепкий, сладкий чай с молоком, именно такой тип чая выделяет для себя рабочий класс общества. Слабый, почти бесцветный, неподслащенный чай выбирают 7% людей, которые относятся к высшему классу.
Результаты опроса.

Результаты опроса.

  • По количеству ложек сахара, употребляемых в чае, также можно определить социальное положение человека. Вообще, класть в чай сахар, расценивается как верный признак принадлежности к низшим слоям общества. В нашем опросе 36% ответило – «нисколько»,характеризует их как,высшее общество. 28% - «более двух ложек», что свидетельствует о принадлежности к рабочему классу. 36% - «более одной ложки сахара» и относятся к среднему классу.
Заключение.

Заключение.

  • В ходе данной работы мы изучили, что приверженность британцев к традициям проявляется не только в политике, но буквально на каждом шагу, в самой что ни на есть обыденной жизни. Конечно, многие чисто «питательные традиции» остались лишь в замечательных романах и поставленных по ним фильмах. Завтрак в виде яиц с беконом не пользуется такой популярностью из-за несоответствия правилам «здорового питания», пудинги и мясные пироги выживают только в немногочисленных «точках» с местной кухней. Многие даже бьют тревогу по поводу наступления разнообразной континентальной (французской, средиземноморской) кухни и недорогих предприятий общепита с индийской, китайской, тайской и другой азиатской кухней. С напитками несколько по-другому. Чай с молоком давно стал национальным напитком англичан, их непременный повседневный «пятичасовой чай» — «файв о клок» — не просто строго установленное время приема пищи, а прежде всего повод для общения с родственниками, друзьями, сослуживцами. Эта знаменитая английская традиция получила распространение в Европе и США. Сейчас дань традициям — не просто украшение, а показание социального статуса.
Библиография.

Библиография.

  • Билл Брайсон «Заметки с маленького острова». Москва 2002
  • Джереми Паксмен «Англичане - портрет народа». Москва 1996
  • Джон Морган «Путеводитель Дебрета по этикету и современным манерам». Санкт-Петербург 2004
  • Кейт Фокс «Наблюдения за англичанами. Скрытые правила поведения». Москва 2006
  • Сайт www.facebook.com


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Традиции Британской кухни

Автор: Самсонова Кристина Викторовна

Дата: 09.11.2017

Номер свидетельства: 437853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Традиционные блюда Британской кухни "
    ["seo_title"] => string(39) "traditsionnyie-bliuda-britanskoi-kukhni"
    ["file_id"] => string(6) "230992"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442333944"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Разработка открытого урока "Британская еда" "
    ["seo_title"] => string(44) "razrabotka-otkrytogho-uroka-britanskaia-ieda"
    ["file_id"] => string(6) "142894"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418388883"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Британская еда "
    ["seo_title"] => string(16) "britanskaia-ieda"
    ["file_id"] => string(6) "213730"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432130165"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "О национальном характере англичан. Урок - лекция."
    ["seo_title"] => string(48) "onatsionalnomkharaktierieanghlichanurokliektsiia"
    ["file_id"] => string(6) "337683"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1468866040"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Внеклассное мероприятие в 9 класс «British traditions and customs». "
    ["seo_title"] => string(69) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-9-klass-british-traditions-and-customs"
    ["file_id"] => string(6) "114493"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411535017"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства