РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
НА ТЕМУ:
“BRITISH FOOD”
Разработал учитель
английского языка МОБУ лицея № 7
Ковенькова Наталия Петровна.
Таганрог
2015
Цели: расширение знаний учащихся о гастрономических предпочтениях англичан.
Задачи:
- познакомить учащихся с традиционными английскими блюдами;
- активизировать имеющиеся знания учащихся по теме «Food»;
- проконтролировать изученный грамматический материал;
- научить воспринимать на слух аутентичную иностранную речь.
Познавательный аспект: учащиеся познакомятся с особенностями английской кухни, вкусовыми предпочтениями англичан.
Развивающий аспект: целенаправленное развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью, таких как внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух.
Учебный аспект: работа, направленная на овладение всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением, письмом и переводом.
Воспитательный аспект: повышение интереса к изучению английского языка, воспитание культуры языкового общения, уважительного и толерантного отношения друг к другу, к традициям и особенностям других культур, развития умения внимательно слушать собеседника.
Языковой аспект: слова, речевые образцы, монологические и диалогические высказывания по теме «Food».
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, учебный фильм, раздаточный материал, ватман с кроссвордом, маркер.
Ход урока
1. Орг.момент
Teacher: - Good morning, pupils! I’m glad to see you! Sit down, please.
2. Речевая зарядка.
T.: - Now look at this slide and try to guess the topic of our lesson. (Слайд №1).
Pupils: - Food.
T.: - Yes, you are right. Today we’ll speak about British food. But first of all, I want to ask you a question: “What is your favourite food?”
P1: - My favourite food is pizza.
P2: - My favourite food is chocolate.
P3: - My favourite food is ice-cream.
T.: - And what do you usually have for breakfast, dinner and supper?
P1: - For breakfast I usually have a cup of tea, and a cheese sandwich.
P2: - For dinner I usually have a soup, fish or meat and vegetables.
P3: - I usually have a roast chicken with potatoes for supper.
3. Введение нового страноведческого материала.
T.: - Do you know what British people like to eat, what their favourite food is. Let’s watch a short film about it. Be attentive and try to remember the information. (Просмотр учебного фильма “British food”).
4. Закрепление страноведческого материала.
T.: - Now, please, read the sentences and say “true” or “false”. (Слайд №2). Учащиеся читают предложения и говорят, соответствуют ли они содержанию фильма или нет:
1). Postman brings milk to people’s houses.
2). Lunch is at about 12 or 1 o’clock.
3). Most people buy convenience food.
4). People eat only at home.
5). Britain has a lot of foreign restaurants.
6). Chips and chicken is a traditional English food.
5. Физ.минутка.
T.:- Boys and girls, let´s relax! Stand up and repeat after me.
Ребята поднимаются и повторяют движения за учителем под стишок:
Stand up, please!
Hands up, hands down,
Hands on hips.
Sit down, stand up,
Hands on sides,
Bend left, bend right.
Hands to the shoulders,
Sit down.
6. Контроль ГМ (исчисляемые и неисчисляемые существительные) и ЛЕ.
T.: - Imagine, that you are in London’s supermarket and you have a shopping list. But if you want to buy products, you’ll have to write the names of the food in two columns: countable and uncountable nouns. (Учащимся раздаются карточки с заданиями).
Cheese, sugar, oranges, water, milk, apples, bread, potatoes, salt, tomatoes, pizza, ice-cream. |
Countable nouns | Uncountable nouns |
1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
7. Кроссворд.
T.: - Do the crossword. (Учащимся предлагается разгадать кроссворд по теме «Еда». На экране высвечивается слайд с изображением того или иного продукта, учащийся называет его, выходит к доске и на заранее приготовленном ватмане записывают кроссворд. При заполнении кроссворда составляется слово “Respect”) How do we translate the word “respect”? “Respect” – это уважение.
Кроссворд
1. | c | a | r | r | o | t | s | |
| 2. | e | g | g | s | |
| 3. | s | u | g | a | r | |
| 4. | p | i | z | z | a | |
| 5. | c | h | e | e | s | e | |
| 6. | i | c | e | c | r | e | a | m |
| 7. | w | a | t | e | r | |
8. Заключительный этап. Домашнее задание и подведение итогов урока.
T.: - I want to finish our lesson by the proverb “Tastes differ”. – «О вкусах не спорят». Every nationality has its own traditions. People must respect tastes and traditions of other people.
Your hometask for the next time is to write a recipe of your favourite dish. (Учитель оценивает работу учеников и благодарит всех за работу).
T.: - Thank you. The lesson is over. Good-bye.