Просмотр содержимого документа
«Развитие творческого потенциала учащихся на уроках английского языка »
Из опыта работы учителя английского языка
Автор: Безуглая Анна Игоревна
МБОУ Лицей№2 г. Ступино
- быть примером для подражания;
- поощрять сомнения, возникающие по отношению к общепринятым предположениям и допущениям;
- разрешать делать ошибки;
- поощрять разумный риск;
- включать в программу обучения разделы, которые позволили бы учащимся демонстрировать их творческие способности, проводить проверку усвоенного материал;
- поощрять умение находить, формулировать и переопределять проблему;
- поощрять и вознаграждать творческие идеи и результаты творческой деятельности;
- предоставлять время для творческого мышления;
- поощрять терпимость к неопределённости и непонятности;
- подготовить к препятствиям, встречающимся на пути творческой личности; - стимулировать дальнейшее развитие;
- найти соответствие между творческой личностью и средой.
We go, go, go, We go far away, We don’t go slow because we sing and say:Tra- ta- tat, tra- ta- tat!We shall take a dog and cat, ball and teddy bear, fox and little hare,We shall go to the wood, So the company is good!
Нельзя чему-нибудь научить человека,
можно только помочь ему обнаружить это внутри себя.
Порыв к творчеству
может так же легко
угаснуть, как и возник,
если оставить его
без пищи.
Проектная деятельность
Радость необходима для творчества.
Использование творческих заданий на уроке:
- придумать другую концовку рассказа (грустную или весёлую);
- придумать и написать рассказ по серии картинок;
- сделать рисунок по прочитанному;
- узнать свои корни, нарисовать генеалогическое дерево, сделать сообщение (тема «Семья»);
- разыграть диалог между персонажами текста;
- составить рецепт любимого блюда и дать ему рекламу( тема «Еда»);
- сделать поэтический перевод стихотворения на русский язык (учащиеся переводят сонеты Шекспира, стихотворение Р. Киплинга «Если», Д. Джойса «Златовласка» ( 9 - 11 класс).
ПримерПеревод
J. Joyce. “ Goldenhair”
Lean out of the window,
Goldenhair.
I heard you singing
A merry air.
My book is closed,
I read no more,
Watching the fire dance
On the floor.
I have left my book,
I have left my room,
For I heard you singing
Through the gloom.
Singing and singing
A merry air
Lean out of the window,
Goldenhair.
Снова я слышу знакомый мотив,
Вижу волос золотой перелив.
Голос звенящий разносят ветра,
Песня твоя, словно злая игра.
Книгу свою я читать перестал,
Только смотрел, как огонь танцевал.
Больше читать я уже был не в силе,
Только твой голос звучит в моём мире.
Книгу оставил, влекомый тобой,
Дом свой покинул поспешно родной.
Выбежал, песню услышав твою.
Думать о чём - то другом не могу.
Спой же, красавица, песню ты мне,
Косу твою дай увидеть в окне,
Стан твой прекрасный, цвет глаз голубой.
Дай насладиться твоей красотой.
Тема «Семья»
Mother
Kind, helpful
Caring, loving, sharing
A special person in my life
A friend.
Тема «Праздники»
New Year
Happy, funny
Entertaining, giving hopes, smiling
The best time of the year
A holiday.
Once upon a time there lived a king and a queen. And they had a beautiful daughter….