Основными функциями разделительных вопросов являются: проверка предположения, запрос о согласии собеседника с говорящим, поиски подтверждения своей мысли, выражение сомнения. Разделительный (или расчлененный) вопрос состоит из двух частей: повествовательной и вопросительной. Первая часть - повествовательное утвердительное или отрицательное предложение с прямым порядком слов. Вторая часть, присоединяемая через запятую, представляет собой краткий общий вопрос, состоящий из местоимения, заменяющего подлежащее, и вспомогательного или модального глагола . Повторяется тот вспомогательный или модальный глагол, который входит в состав сказуемого первой части. А в Present и Past Indefinite, где нет вспомогательного глагола, употребляются соответствующие формы do/ does/ did. В второй части употребляется обратный порядок слов, и она может переводится на русский язык: не правда ли?, не так ли?, верно ведь?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разделительные вопросы »
Тема:
IT технологии в иноязычном
образовании
Разработка урока английского языка в 5 классе по теме«Разделительные вопросы» с использованием информационных технологий
Tag-questions.
В английском языке существуют специальные окончания вопросов, которые очень важны для поддержания беседы. Они как бы помогают перебросить "мостик" к собеседнику, чтобы тот смог продолжить беседу.
You liked the film, didn’t you?
Вам понравился фильм, не так ли?
Подобные вопросы называютсяtag-guestion(разделительные вопросы). Главное - научиться выбирать нужные окончания вопросов, которых в английском языке больше, чем в русском.
Познакомьтесь с некоторыми правилами их употребления:
1)Если в первой части предложения глагол стоит в утвердительной форме, то вторая часть предложения содержит глагол в отрицательнойформе, а подлежащее заменяется на соответствующее местоимение.
My friends are students, aren’t they?
The sportsman runs very fast, doesn’t he?
Ann will come here again, won’t (will not) she?
2)Если в первой части предложения глагол стоит в отрицательнойформе, то вторая часть предложения содержит глагол в утвердительной форме, а подлежащее заменяется на соответствующее местоимение.
My friends aren’t students, are they?
The sportsman doesn’t runs very fast, does he?
She didn’t speak German at all, did he?
3)Если в первой части предложения есть глаголы , то во второй части предложения используется тот же глагол.
You are a driver, aren’t you?
You can drive well, can’t you?
They have a big house in the country, haven’t they?
4)Если в первой части предложениянет глаголовto be (is, am, are, was, were) , to have (has, had), will/ shall, can/ could, would/must , то во второй части предложения используетсяdo/ doesилиdidв зависимости от времени действия.
Robert likes detective stories, doesn’t he?
Your sister played the piano very well, didn’t she?
Your friends don’t go to the park, do they?
На разделительные вопросы следует отвечать так же, как и на любой общий вопрос, требующий ответ «Да» или «Нет»:
She was in England a year ago, wasn’t she? – Yes, she was./ No, she wasn’t.
Tim couldn’t stay after lessons, could he? - Yes, he could./ No, he couldn’t.
Тест
Теория
Выход
Выбери правильное окончание вопроса: It is a lovely evening, ...
is it?
isn’tit?
isn’t she?
Выбери правильный перевод предложения: She is a very good pupil, isn’t she?
Она очень хорошая ученица?
Она очень хорошая ученица, не так ли?
Она не очень хорошая ученица, не так ли?
Выбери правильный ответ на вопрос: You are in the fifth form, aren’t you?
Yes, it is.
No, they are not.
Yes, I am.
Выберете правильный перевод предложения: Он не умеет кататься на коньках, не так ли?
He can’t skate, can he?
He can skate, can’t he?
He can’t skate, can’t he?
Выбери правильное окончание вопроса: Your grandfather doesn’t play sports any more, ...