Для повышения эффективности обучения необходимо освоение современных форм организации учебного процесса. Внедрение информационных технологий в образование позволяют во многом облегчить труд учителя, повысить у учащихся мотивацию к обучению, эффективность и качество образования. Информационные технологии в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения.
Увеличение умственной нагрузки на уроках английского языка заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Использование же компьютера позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка, облегчает процесс обучения через реализацию одного из принципов обучения – наглядность. Использование новых технологий, в качестве наглядного пособия, позволяет оптимально задействовать и зрение, и слух. При использовании информационных технологий осуществляется деятельностный подход.
Не секрет, что изучение иностранного языка вызывает сложности у многих и многих учащихся, особенно на начальном этапе.
При этом перед учителем встает ряд вопросов:
какие информационные технологии способствуют повышению качества обучения иностранному языку;
использование каких программ позволяет более наглядно и красочно изучать английский язык?
Встает проблема – оптимального отбора и использования информационных ресурсов.
Программное обеспечение учебных дисциплин очень разнообразно: программы-учебники, программы-тренажёры, словари, справочники, энциклопедии, видеоуроки, библиотеки электронных наглядных пособий. Все это успешно можно использовать в работе, скачивая через Интернет.
Существующие компьютерные программы можно разбить на 4 вида: справочно-информационные, тренажеры, контролирующие, демонстрационные. Все эти функции успешнее всего, по моему мнению, на уроках иностранного языка может выполнять презентация. Если еще и учитывать, что каждый урок, как песня, слагается один раз, то надо сказать, что презентация органичнее всего вплетается в канву урока, позволяя реализовать все задумки учителя.
Применение на уроках учебных презентаций, разработанных в среде PowerPoint, способствуют решению всех задач, которые мы ставим на уроках английского языка:
учебных:
ознакомление учащихся с учебным материалом;
отработка навыков по данной теме;
контроль усвоения;
развивающих:
развитие логического мышления учащихся;
формирование умения чётко и ясно излагать свои мысли
воспитательных:
совершенствование графической культуры;
привитие интереса к предмету и учебе в целом.
Использование презентаций позволяет учителю значительно облегчить процесс обучения через реализацию различных принципов обучения:
системности
доступности
наглядности
сознательности и активности учения детей
прочности обучения
Методическая целесообразность применения презентаций, как на английском языке, так и на любых уроках может быть обоснована следующими моментами:
создание мультимедийных презентаций повышают эффективность процесса усвоения новых знаний, их закрепление и отработку;
презентация вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации;
применение презентаций позволяет учителю увеличить объем излагаемого на уроке материала без ущерба, для восприятия новых знаний учащимися;
быстрее проходит повторение опорных знаний;
создание презентаций стимулирует творчество, как учителя, так и учеников;
Данную тему « Достопримечательности Лондона» желательно изучать с использование мультимедийных средств, т.к. это даёт учащимся наглядное представление о достопримечательностях Лондона. Применение компьютерных технологий приводит к выполнению большего объёма заданий, способствует формированию у учащихся способности к межкультурному воздействию, свободному вхождению в мировое сообщество, созданию атмосферы творческого изучения языка. Во время просмотра слайдов в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный ученик становится внимательным.