Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта работы учителя английского языка»
Формирование образовательной мотивации у учащихся к изучению иностранного языкаНикифорова С. В. МБОУ «СОШ №47» Советского района г. Казани
«Все наши замыслы, все наши цели превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В.А.Сухомлинский.
Немотивированный ученик просто не хочет учиться.Ты можешь подвести коня к водопою, но ты не можешь заставить его пить.
Мотивация – это то, ради чего совершается человеческая деятельность.Мотивация — это побуждение себя и других к деятельности для достижения личных целей. Деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, либо оказывается крайне неустойчивой. Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду.
Мотивация
Мотивация - это тот лакомотив, который тащит за собой паровоз активных действий учащихся на уроке и дома, ведущий к высоким результатам в обучении.
Результаты деятельности человека на 20-30 % зависят от интеллекта, и на 70-80 % — от мотивов.
Сн ижение мотивации изучения английского языка
Причины спада учебной мотивации:
Отношение учителя к ученику.
Отношение ученика к учителю.
Личная значимость предмета.
Страх перед школой.
Непонимание цели учения.
Пропуски занятий,
игнорирование дом.заданий, сложность предмета.
Авторитет учителя!!!Он должен быть:
1.уверенным в возможностях своих учеников и постоянно им об этом говорить;
2.хвалить их как можно чаще;
3.всячески показывать личную заинтересованность в их успехах;
4.избегать таких соревновательных заданий, где слабый ученик заведомо проиграет;
5.Поддерживать любые их начинания .
6. Пытайтесь выходить из сложных ситуаций с юмором, иногда ведь ошибки бывают и веселыми.
ВАЖНО!Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности
Создание мотивации к изучению иностранного языка и к общению невозможно без создания в классе атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности.
Необходимо воспитывать в детях чувство оптимизма, являющееся следствием реалистического мышления.
Повышение мотивации
доброжелательное отношение учителя;
использование наглядности и другого дидактического материала;
использование страноведческого материала;
вовлечение учащихся в самостоятельную работу на уроке;
использование песен, рифмовок, стихов;
использование познавательных игр;
творческую работу самих учащихся;
контроль знаний, умений и навыков в новой форме
онлайн – олимпиады, дистанционные олимпиады
использование ИКТ и аудиовизуальных средств обучения
работа над творческими проектами
презентации, проекты
использование игр на уроках
элементы рисования в программе paint
участие в неделе иностранного языка, праздниках
https://learningapps.org/myapps.php
http://www.natalykot.narod.ru/uchenikam.htm
https://www.gamestolearnenglish.com/
http://english4kids.russianblogger.ru/
Веселое начало. Игра "Hangman ".
Игра "Hangman" (ребята угадывают слово по буквам).
Если данной буквы нет в слове, то учитель рисует один из элементов.
Дети выигрывают, если угадывают слово до того, как учитель завершит свой рисунок.
Ребята и не заметят, как в такой занимательной форме быстро проходит повторение изученных лексических единиц.
«Basketball»
Реквизит: 2 ведра (корзины) и стикеры.
Делим класс или группу деток на 2 команды и даем любую тему слов.
В течение следующей минуты участники каждой команды пишут как можно большее количество слов на заданную тему, сворачивают написанное в шарик и кидают сопернику в корзину.
По окончании минуты подводятся итоги — засчитываются только бумажки из корзины с правильно написанными словами.
Побеждает та команда, которая закинула больше всего бумажек.
«5 minutes »
Учитель детям раздаёт листы бумаги и просит написать их за пять минут все слова, которые относятся к теме,которую предстоит изучать.
За пять минут все учащиеся выполнят задание и подсчитают, сколько слов им удалось написать.
Их количество на каждом из листочков будет разным, потому что у каждого учащегося разная степень готовности усваивать новый материал. Некоторые списки можно зачитать.
Оценивание как средство мотивации к изучению иностранного языка
Оценивая детей, необходимо использовать многообразие оценочных инструментов и подходов.
1. Оценивают сами себя
2. Оценивают друг друга
3. Оценивают эксперты
ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАРАНЕЕ ОБГОВОРИТЬ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ!
Важно помнить, что на уроке важны не только знания, во и впечатления, с которыми ученик уходит с урока
Участие в дистанционных олимпиадах является эффективным способом обучения, самореализации и повышения образовательного уровня школьников.
Дистанционные олимпиады мотивируют учащихся на проверку своих знаний, на самоутверждение, на подготовку к экзаменам, на раскрытие своего творческого потенциала
https://olimpiada.ru/activities (бесплатно)
https://myenglishonline.ru/
https://anglius.ru/
https://www.pearsonelt.ru/angliiskii-jazyk/
Поздравления королевской семьи с Рождеством и Новым годом
Подготовка и выступление учащихся начальной школы на Новогодней елке