Просмотр содержимого документа
«Отработка устной речи по типу ЕГЭ»
Устная часть ЕГЭ по английскому языку
По материалам вебинаров М.В.Вербицкой и К.С.Махмурян, проверке работ устной части ЕГЭ по английскому языку 6.10.13г.
Устная часть: Структура
4 задания (20 баллов)со свободно конструируемым ответом
базовый уровень:
С3-1 балл, С4-5 баллов, С5-7 баллов
высокий уровень:
С6-7 баллов.
Содержание устной части:
1) задание С3 – чтениевслух фрагмента информационного или научно-популярного, стилистически нейтрального текста
Критерии оценивания:
Баллы
1
Фонетическая сторона речи
0
Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов без нарушений нормы: допускается не более 5 фонетических ошибок, в т.ч. 1-2 ошибки, искажающие смысл.
Речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ сделано более 5 фонетических ошибок ИЛИ сделано 3 и более фонетических ошибок, искажающих смысл.
Типичные ошибки
1 вариант
Bushes, berries, bears, cave, dried grass, through
2) задание С4 – условный диалог-расспрос с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку).
Критерии оценивания С4:
Баллы
1
Вопросы 1-5
0
Вопрос задан, возможные погрешности не затрудняют восприятия
Вопрос не задан или задан с ошибками, искажающими его содержание
С 4 Текст задания: запрос информации
You decided to visit the place and now you are calling to make some clarifications. In a minute you are to ask five questions to find out the following:
1) departure dates
2) travel time
3) return ticket price
4) discounts for students
5) buying the ticket online
1)location of the swimming pool
2)opening hours
3)sauna availability
4)price for 3 months
5)discounts for students
Типичные ошибки
When do we departure?
Where do we go to Japan?
How much does returning ticket cost?
May I buy the ticket on line?
Where is the swimming pool located?
What about…..
What can you tell me about……
I would like to know ……
Содержание устной части:
3) задание С5 - создание монологического тематического высказывания с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку )
С5 С6, критерии :
Баллы
Решение коммуникативной задачи (содержание)
3
2
Организация высказывания
Коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно и развернуто отражает все аспекты .
1
Коммуникативная задача выполнена частично: 1 аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно) ИЛИ 1-2 раскрыты неполно.
Языковое оформление высказывания
Высказывание логично и носит завершенный характер; имеется вступление и заключение, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно.
Коммуникативная задача выполнена не полностью: 2 аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно) ИЛИ все аспекты раскрыты неполно.
0
Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более 2-х негрубых лексико-грамматических ошибок или (и) не более 2-х негрубых фонетических ошибок.
Высказывание в основном логично и носит достаточно завершенный характер, НО отсутствует вступление ИЛИ заключение, ИЛИ средства логической связи используются недостаточно.
Коммуникативная задача выполнена менее, чем на 50%: 3 и более аспектов содержания не раскрыты.
Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более 4-х лексико-грамматических ошибок (из них не более 1-й грубой) или (и) не более 4-х негрубых фонетических ошибок (из них не более 1-й грубой).
Высказывание нелогично И/ИЛИ не носит завершенного характера; вступление и заключение отсутствуют; средства логической связи практически не используются.
Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (5 и более лексико-грамматических ошибок или (и) 5 и более фонетических ошибок) ИЛИ более двух грубых ошибок.
Пример задания C5 :
Imagine that you are showing your photo album
to your friend. Choose one photo to present to
your friend. When presenting the picture
remember to mention:
when you took the photo
who/what is in the photo
what is happening
why you took the photo
why you decided to show the picture to your
friend
С5 –три картинки, выбрать одну для описания
Содержание устной части:
4) задание С6- монолог - сравнение двух фотографий (картинок) .
Пример задания С6:
Study the two photographs. In a minute be ready to compare and contrast the photographs :