kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности организации групповой работы на уроке иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может пригодиться для выступления на РМО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«особенности организации групповой работы на уроке иностранного языка»

Особенности организации групповой работы на уроке иностранного языка Подготовила:  Клусова: И.В.

Особенности организации групповой работы на уроке иностранного языка

Подготовила:

Клусова: И.В.

Основные задачи: 1.конкретно-познавательная 2. коммуникативно-развивающая 3.социально-ориентационная

Основные задачи:

  • 1.конкретно-познавательная
  • 2. коммуникативно-развивающая
  • 3.социально-ориентационная
Особенности организации групповой работы

Особенности организации групповой работы

Этапы групповой работы: 1. предварительная подготовка 2. обсуждение и составление плана учебного задания 3.работа по выполнению учебного задания 4.наблюдение учителя и корректировка работы группы 5.взаимная проверка и контроль за выполнением задания в группе 6. общая дискуссия под руководством учителя, исправление 7.оценка работы групп и класса в целом

Этапы групповой работы:

  • 1. предварительная подготовка
  • 2. обсуждение и составление плана учебного задания
  • 3.работа по выполнению учебного задания
  • 4.наблюдение учителя и корректировка работы группы
  • 5.взаимная проверка и контроль за выполнением задания в группе
  • 6. общая дискуссия под руководством учителя, исправление
  • 7.оценка работы групп и класса в целом
Функции учителя: объяснение цели предстоящей работы; комплектование групп; комментарий к заданиям для групп; осуществление контроля за ходом работы; попеременное участие в работе групп, но без навязывания своей точки зрения как единственно возможной, а побуждая к активному поиску; после отчета групп о выполненном задании учитель делает выводы, обращает внимание на типичные ошибки, дает оценку работе учащихся.

Функции учителя:

  • объяснение цели предстоящей работы;
  • комплектование групп;
  • комментарий к заданиям для групп;
  • осуществление контроля за ходом работы;
  • попеременное участие в работе групп, но без навязывания своей точки зрения как единственно возможной, а побуждая к активному поиску;
  • после отчета групп о выполненном задании учитель делает выводы, обращает внимание на типичные ошибки, дает оценку работе учащихся.
Создание рабочих групп  Свободное (по желанию детей)  Организованное учителем

Создание рабочих групп

  • Свободное (по желанию детей)

  • Организованное учителем
Как оценивать групповую работу и подводить итоги.

Как оценивать групповую работу и подводить итоги.

Положительные стороны групповой работы 1. Повышается учебная и познавательная мотивация учеников. 2. привносит новизну в организацию традиционного учебного процесса. 3. способствует  сохранению психического и физического здоровья учащегося,  снижает уровень тревожности, страха оказаться неуспешным. 4. Формирует навыки общения, сотрудничества, взаимопомощи, в результате достигается взаимопонимание, столь необходимое для развития личности.

Положительные стороны групповой работы

  • 1. Повышается учебная и познавательная мотивация учеников.
  • 2. привносит новизну в организацию традиционного учебного процесса.
  • 3. способствует  сохранению психического и физического здоровья учащегося,  снижает уровень тревожности, страха оказаться неуспешным.
  • 4. Формирует навыки общения, сотрудничества, взаимопомощи, в результате достигается взаимопонимание, столь необходимое для развития личности.
5. Учит участвовать и контролировать свое участие в работе группы, то есть умению смотреть на себя, на свою деятельность со стороны, понимать, что ты делаешь, и оценивать свои действия. 6. У каждого учащегося есть возможность выдвинуть и реализовать идею, обосновывать свое мнение и отстаивать собственную позицию.   7. Для решения большинства задач необходима работа всей группы, результат будет эффективнее, чем  работа одного человека.   8. открывает возможности для сплочения коллектива, способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности.
  • 5. Учит участвовать и контролировать свое участие в работе группы, то есть умению смотреть на себя, на свою деятельность со стороны, понимать, что ты делаешь, и оценивать свои действия.
  • 6. У каждого учащегося есть возможность выдвинуть и реализовать идею, обосновывать свое мнение и отстаивать собственную позицию.  
  • 7. Для решения большинства задач необходима работа всей группы, результат будет эффективнее, чем  работа одного человека.  
  • 8. открывает возможности для сплочения коллектива, способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности.
Трудности в организации групповой работы. 1. Групповой работе надо сначала научить, для этого учитель должен потратить немало времени . 2. Высокая наполняемость классов затрудняет деление на группы. 3. Не все классные коллективы психологически и организационно готовы к работе в группах.   4. Бывает сложно объективно оценить работу каждого ученика в группе, некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников . 5.  Во время групповой работы на уроках присутствует шум. Рабочий шум вполне оправдан, т.к. ребята общаются друг с другом, спорят, но все же нормы бывают  нарушены.

Трудности в организации групповой работы.

  • 1. Групповой работе надо сначала научить, для этого учитель должен потратить немало времени .
  • 2. Высокая наполняемость классов затрудняет деление на группы.
  • 3. Не все классные коллективы психологически и организационно готовы к работе в группах.  
  • 4. Бывает сложно объективно оценить работу каждого ученика в группе, некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников .
  • 5.  Во время групповой работы на уроках присутствует шум. Рабочий шум вполне оправдан, т.к. ребята общаются друг с другом, спорят, но все же нормы бывают  нарушены.
6. Во время устной проверки выполненной работы не у всех  ребят хватает терпения выслушать ответы  товарищей. 7. Учащиеся могут не уложиться в отведенное время, как правило, на заключительном этапе презентаций. 8. Для того чтобы была возможность организовать рабочее пространство  необходимо или желательно, чтобы в расписании стояли уроки одной параллели. 9. Подготовка  материалов разного уровня в нескольких экземплярах. 10. Учащиеся  среднего звена не часто  обладают  навыками совместной работы.
  • 6. Во время устной проверки выполненной работы не у всех  ребят хватает терпения выслушать ответы  товарищей.
  • 7. Учащиеся могут не уложиться в отведенное время, как правило, на заключительном этапе презентаций.
  • 8. Для того чтобы была возможность организовать рабочее пространство  необходимо или желательно, чтобы в расписании стояли уроки одной параллели.
  • 9. Подготовка  материалов разного уровня в нескольких экземплярах.
  • 10. Учащиеся  среднего звена не часто  обладают  навыками совместной работы.
«Скажи мне - и я забуду.  Покажи мне - и я запомню.  Вовлеки меня - и я научусь». Китайская пословица

«Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь».

Китайская пословица


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
особенности организации групповой работы на уроке иностранного языка

Автор: Клусова Ирина Владимировна

Дата: 24.09.2016

Номер свидетельства: 345632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Статья   «Проектная  методика  и особенности её использования при обучении иностранному языку (английскому)» "
    ["seo_title"] => string(112) "stat-ia-proiektnaia-mietodika-i-osobiennosti-ieio-ispol-zovaniia-pri-obuchienii-inostrannomu-iazyku-anghliiskomu"
    ["file_id"] => string(6) "100141"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402368000"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Методические рекомендации по теме "Рациональная организация самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка" "
    ["seo_title"] => string(144) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-ratsional-naia-orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "238771"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444651403"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Сообщение на тему "Использование аудио и видеоматериалов на уроках иностранного языка""
    ["seo_title"] => string(96) "soobshchieniie-na-tiemu-ispol-zovaniie-audio-i-vidieomatierialov-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "257355"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448302709"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Особенности применения групповой работы на уроках английского языка в старших классах "
    ["seo_title"] => string(97) "osobiennosti-primienieniia-ghruppovoi-raboty-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-starshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "132463"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416336814"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Саморазвитие и самореализация учащихся на уроках английского языка через использование проектной технологии "
    ["seo_title"] => string(129) "samorazvitiie-i-samoriealizatsiia-uchashchikhsia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "148546"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419771446"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства