kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метод " кейс" , презентация, статья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод кейс.

Этим методом я заинтересовалась довольно давно и вот уже как лет пять я пытаюсь его использовать на уроках. Ключевые слова, заворожившие меня это- Реальная ситуация.Для чего ещё мы учим язык, если не для использования его в реальной жизни? А для того, чтобы дети учили язык, им надо дать понять, что они будут и уже нуждаются в нём в реальной жизни. Вот такие соображения заставили меня уткнуться в теорию метода кейс Вот она, эта теория.

 “Любое усвоение знаний строится на усвоении учеником учебных действий, овладев которыми, ученик смог бы усваивать знания самостоятельно, пользуясь различными источниками информации. Научить учиться, а именно усваивать и должным образом перерабатывать информацию – главный тезис деятельностного подхода к обучению

Одной из новых форм эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов.

Кейсовая технология (метод) обучения – это обучение действием. Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей

Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями

Использование ситуативной методики позволяет учащимся школы проявлять и совершенствовать навыки учебной работы, применять на практике теоретический материал, кроме того, данный метод позволяет увидеть неоднозначность решения проблем в реальной жизни. Ситуационную методику обучения часто называют кейс–методом. 

Сложной задачей для учителя, требующей эрудиции, педагогического мастерства и времени, является разработка кейса, т.е. подбора соответствующего реального материала, в котором моделируется проблемная ситуация и отражается комплекс знаний, умений и навыков, которыми учащимся нужно овладеть. Кейсы, обычно подготовленные в письменной форме, читаются, изучаются и обсуждаются. Эти кейсы составляют основы беседы класса под руководством учителя. Метод кейсов включает одновременно и особый вид учебного материала, и особые способы использования этого материала в учебном процессе

Учащиеся должны разрешить поставленную проблему и получить реакцию окружающих (других учащихся и учителя) на свои действия. При этом они должны понимать, что возможны различные решения проблемы. Поэтому преподаватель должен помочь учащимся рассуждать, спорить, а не навязывать им свое мнение. Учащиеся должны понимать с самого начала, что риск принятия решений лежит на них, преподаватель только поясняет последствия принятия необдуманных решений

Роль преподавателя состоит в направлении беседы или дискуссии с помощью проблемных вопросов, в контроле времени работы, в побуждении учащихся отказаться от поверхностного мышления, в вовлечении всех учащихся группы в процесс анализа кейса

Ситуационная методика опирается и включает в себя многочисленные методы преподавания, но предпочтение отдается методам стимулирования и мотивации учебно–воспитательной деятельности. Таким образом, кейс–метод можно представить как сложную систему, в которую интегрированы другие, более простые методы познания. В него входят моделирование, системный анализ, проблемный метод, мысленный эксперимент, методы описания, классификации, игровые методы.”

Такова вкратце теория.Основные принципы я свела в презентацию. Но вопрос который я себе задаю “Применим ли метод в школе в классах,где язык преподаётся только три раза в неделю?” Основой урока с применением кейса служит дискуссия, что предполагает свободное говорение. Вот это мне хотелось бы обсудить с теми, у кого есть опыт применения этого метода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метод " кейс" , презентация, статья. »

Метод Кейс.

Метод Кейс.

описание реальной ситуации в какой-либо области деятельности либо на основании обобщенного опыта для того, чтобы спровоцировать дискуссию, побудить к анализу и обсуждению ситуации . единый информационный комплекс ,позволяющий понять ситуацию.
  • описание реальной ситуации в какой-либо области деятельности либо на основании обобщенного опыта для того, чтобы спровоцировать дискуссию, побудить к анализу и обсуждению ситуации .
  • единый информационный комплекс ,позволяющий понять ситуацию.

Что такое кейс?

ориентирован на учебные цели фокусируется на теме, вызывающей интерес содержит дозированную информацию, которая позволила бы обучающемуся быстро войти в проблему и иметь все необходимые данные для ее решения проблемы, рассмотренные в кейсе должны быть актуальны для сегодняшнего дня.
  • ориентирован на учебные цели
  • фокусируется на теме, вызывающей интерес
  • содержит дозированную информацию, которая позволила бы обучающемуся быстро войти в проблему и иметь все необходимые данные для ее решения
  • проблемы, рассмотренные в кейсе должны быть актуальны для сегодняшнего дня.

Требования к кейсу .

результатом через деятельность по кейс- методу является не только получение знаний, но и формирование навыков учебной работы. Несомненно, такие навыки будут востребованы и в будущей профессиональной деятельности обучающихся аналитические практические поисковые коммуникативные социальные самоанализ
  • результатом через деятельность по кейс- методу является не только получение знаний, но и формирование навыков учебной работы. Несомненно, такие навыки будут востребованы и в будущей профессиональной деятельности обучающихся
  • аналитические
  • практические поисковые
  • коммуникативные
  • социальные
  • самоанализ

Навыки , получаемые в результате применения метода .

в учебном процессе сравнительно проста и включает в себя следующие этапы:   - индивидуальная самостоятельная работы обучаемых с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия);   - работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений;   - презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы). 
  • в учебном процессе сравнительно проста и включает в себя следующие этапы:  - индивидуальная самостоятельная работы обучаемых с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия);  - работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений;  - презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы). 

  Технология работы с кейсом

Каждая команда выбирает руководителя (модератора). Роль модератора состоит в том, то на нем лежит ответственность за организацию работы подгруппы, распределение вопросов между участниками и за принимаемые решения. После завершения работы по теме занятий модератор делает доклад в пределах 10 минут о результатах работы своей подгруппы.  Применение методов модерации имеет цель научить обучающихся работать в одной команде и быстро принимать решения в условиях ограниченной информации и недостатка времени.
  • Каждая команда выбирает руководителя (модератора). Роль модератора состоит в том, то на нем лежит ответственность за организацию работы подгруппы, распределение вопросов между участниками и за принимаемые решения. После завершения работы по теме занятий модератор делает доклад в пределах 10 минут о результатах работы своей подгруппы. Применение методов модерации имеет цель научить обучающихся работать в одной команде и быстро принимать решения в условиях ограниченной информации и недостатка времени.

Модерация.

Моделирование - Построение модели ситуации  Методы описания - Создание описание ситуации  Проблемный метод - Представление проблемы, лежащей в основе ситуации Метод классификации - Создание упорядоченных перечней, свойств, сторон, составляющих ситуации  Игровые методы - Представление вариантов поведения героев ситуации  «Мозговая атака» - Генерирование идей относительно ситуации  Дискуссия - Обмен взглядов по поводу проблемы и пути её решения 
  • Моделирование - Построение модели ситуации 
  • Методы описания - Создание описание ситуации 
  • Проблемный метод - Представление проблемы, лежащей в основе ситуации
  • Метод классификации - Создание упорядоченных перечней, свойств, сторон, составляющих ситуации 
  • Игровые методы - Представление вариантов поведения героев ситуации 
  • «Мозговая атака» - Генерирование идей относительно ситуации 
  • Дискуссия - Обмен взглядов по поводу проблемы и пути её решения 

Методы, интегрированные в кейс-метод

- активно принимать участие в высказывании идей и обсуждении;  - терпимо относиться с мнениям других участников;  - не прерывать высказывающего, давать ему возможность полностью высказаться;  - не повторяться вслух;  - не манипулировать неточными или неверными сведениями для того, чтобы приняли Вашу точку зрения;  - помнить, что каждый участник имеет равные права;  - не навязывать своего мнения другим;  - четко формулировать свое окончательное мнение (устно или письменно).
  • - активно принимать участие в высказывании идей и обсуждении; - терпимо относиться с мнениям других участников; - не прерывать высказывающего, давать ему возможность полностью высказаться; - не повторяться вслух; - не манипулировать неточными или неверными сведениями для того, чтобы приняли Вашу точку зрения; - помнить, что каждый участник имеет равные права; - не навязывать своего мнения другим; - четко формулировать свое окончательное мнение (устно или письменно).

Этика ведения дискуссии

Языковые навыки и умения:использование лексики по теме, грамотность, глубина раскрытия темы Коммуникативные навыки: использование коммуникативных клише, взаимодействие с участниками(умение выслушивать мнения, работать в команде);умение аргументировать;умение принимать решения. Активность Новизна и неординарность решений
  • Языковые навыки и умения:использование лексики по теме, грамотность, глубина раскрытия темы
  • Коммуникативные навыки: использование коммуникативных клише, взаимодействие с участниками(умение выслушивать мнения, работать в команде);умение аргументировать;умение принимать решения.
  • Активность
  • Новизна и неординарность решений

Оценивание.

преимуществом кейсов является возможность оптимально сочетать теорию и практику, что представляется достаточно важным при подготовке обучающегося к жизни.  метод кейсов способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление.   важным достоинством кейс–метода является и формирование ценностей, жизненных установок учащихся . 
  • преимуществом кейсов является возможность оптимально сочетать теорию и практику, что представляется достаточно важным при подготовке обучающегося к жизни. 
  • метод кейсов способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление.  
  • важным достоинством кейс–метода является и формирование ценностей, жизненных установок учащихся

Преимущества кейсов.

Необходимость высокой организационной способности обучающихся Трудоёмкость в подборе кейсов Сложная оценка(оценивается не только результат, но и процесс работы)
  • Необходимость высокой организационной способности обучающихся
  • Трудоёмкость в подборе кейсов
  • Сложная оценка(оценивается не только результат, но и процесс работы)

Недостатки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Метод " кейс" , презентация, статья.

Автор: Яковлева Галина Геннадьевна

Дата: 04.07.2015

Номер свидетельства: 222239

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Использование метода кейс-технологии на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(70) "ispol-zovaniie-mietoda-kieis-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227096"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440600266"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "КЕЙС - МЕТОД "
    ["seo_title"] => string(14) "kieis-mietod-1"
    ["file_id"] => string(6) "217434"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433346892"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Инновационные технологии на уроках эстетического цикла "
    ["seo_title"] => string(65) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-estietichieskogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "140390"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417950127"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час на тему "Ответственность ""
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-na-tiemu-otvietstviennost"
    ["file_id"] => string(6) "254163"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447699414"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства