Просмотр содержимого документа
«Кластер на уроках английского языка»
Кластерна урокаханглийского языка
Учитель
английского языка
МКОУ Оськинская средняя школа
Арисова Л. А.
«Важнейшая задача цивилизации -
научить человека мыслить»
Т. Эдисон
Цель выступления:
рассказать о возможностях использования кластера в обучении английскому языку.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что идет процесс введения новых образовательных стандартов, новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться» .
Значение слова Cluster
Пучок, гроздь ( a cluster of grapes)
Группа (a cluster of people)
Cluster - Method -
графический приём систематизации материала.
Мысли не громоздятся, а “гроздятся”,
т. е. располагаются в определённом порядке.
Технология составления кластера:
Ключевое слово или понятие;
Запись слов вокруг ключевого слова. Они обводятся и соединяются с основным словом;
Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки;
Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.
Технология составления кластера
A sofa
A hall
a living room
A TV set
A house
A kitchen
A bedroom
A bed
A lamp
6
Сгруппируйте слова fat, name, park, face, cat, car
6
What ways of travelling do you know?
on foot
on a ship
by bike
by sea
People can travel …………
6
6
language
capital
territory
Geographical position
population
Australia
Maincities
Places of interest
traditions
holidays
Political system
10
200 nationalities live in…
About 20 million people
population
70% live in cities
Australia
Natives
11
Возможности использования:
Кластеры могут стать ведущим приёмом на стадии вызова,
Систематизация информации, полученной до знакомства с основным источником (текстом) в виде вопросов или заголовков смысловых блоков; на стадии рефлексии,
Исправление неверных предположений в предварительных кластерах, заполнение их на основе новой информации, установление причинно-следственных связей между отдельными смысловыми блоками (индивидуально и в группах) .