kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование интерактивных технологий - средство повышения мотивации обучения на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Инновационные методики преподавания для развития навыков сотрудничества, коммуникации, критического мышления в учениках полностью отвечают требованиям современного урока в контексте ФГОС. Они направлены на развитие УУД, поэтому овладение ими и использование их на уроках очень актуально на данный момент. Методики позволяют развивать в учащихся, такие качества, как толерантность, открытость, активность, умение работать в команде, активно взаимодействовать друг с другом, проводить рефлексивный анализ своей деятельности.

 Чтобы попытаться приблизиться к таким личностным результатам, я остановила свой выбор на технологии модерации и сингапурской методике. Обе эти технологии очень похожи, преследуют одинаковые цели: эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока.

Обе технологии построены на интерактивных методах обучения. Большинство методов технологии модерации, наверняка, вам знакомы и вами практикуются на уроках.

Сейчас я предлагаю поработать по этой технологии: вспомним теорию и организуем ее по данной технологии. (дерево решений)

 2. Вы сидите в группах. Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своем «Дереве решений», потом группы меняются местами, но их «деревья» остаются на месте, дописывают на деревьях соседей свои идеи, которые там не представлены. Затем группы возвращаются на свои места. Происходит подведение итогов, обмен мнениями, формирование комплексного ответа на вопрос.

Следующий метод, который я поясню, называется «Броуновское движение». Он предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по теме. На столах, стенах, подоконниках, двери развешано множество материалов по теме: фотографии, ребусы, карточки с загадками, которые относятся к теме или нет. Дети, двигаясь по классу, должны собрать информацию и дополнить свой багаж знаний по теме.

Сегодня модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Эффективность модерации определяется тем, что используемые методы и приемы, формы организации познавательной деятельности направлены на активацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде.

Следующий прием, который мы рассмотрим называется «ФИШБОУН». (Скелет рыбы)

Мы попытаемся разобрать проблему по косточкам. Голова  рыбы- наша проблема, косточки-причины возникновения проблемы и способы их решения, хвост-вывод по решению проблемы.

 3. Сейчас мне хотелось бы рассказать немного о Сингапурской методике.

Сингапурская методика нацелена на то, чтобы включить в работу на каждом уроке всех: постоянно меняя роли, научить брать ответственность на себя, за  группу, за партнеров; научить слушать и слышать, принимать решения и помогать другим.

Он основан на командных формах работы, создании психологически комфортной среды для обучающихся, использовании разнообразных структур, как для академических целей, так и для классбилдинга (объединения класса), тимбилдинга (объединения команды). Метод развивает в ученике коммуникативность, сотрудничество, критическое мышление, креативность

Составляющие сингапурской методики – структуры можно выбирать в соответствии с этапом урока и целью этапа.

 Рассмотрим некоторые из них.

Mix freeze groups

Jot Thoughts

Stir The Class

4. В конце МК мне хотелось бы провести рефлексию по Сингапурской методике «Билетики на выход». (раздать)

Запишите на них: 3 основных (ключевых) тезиса, представленных сегодня методик,

2 примера организации деятельности учащихся – приема,

1 вопрос, в чем вы затрудняетесь или хотите разъяснить

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«интерактивные технологии»

1.Инновационные методики преподавания для развития навыков сотрудничества, коммуникации, критического мышления в учениках полностью отвечают требованиям современного урока в контексте ФГОС. Они направлены на развитие УУД, поэтому овладение ими и использование их на уроках очень актуально на данный момент. Методики позволяют развивать в учащихся, такие качества, как толерантность, открытость, активность, умение работать в команде, активно взаимодействовать друг с другом, проводить рефлексивный анализ своей деятельности.

Чтобы попытаться приблизиться к таким личностным результатам, я остановила свой выбор на технологии модерации и сингапурской методике. Обе эти технологии очень похожи, преследуют одинаковые цели: эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока.

Обе технологии построены на интерактивных методах обучения. Большинство методов технологии модерации, наверняка, вам знакомы и вами практикуются на уроках.

Сейчас я предлагаю поработать по этой технологии: вспомним теорию и организуем ее по данной технологии. (дерево решений)


2. Вы сидите в группах. Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своем «Дереве решений», потом группы меняются местами, но их «деревья» остаются на месте, дописывают на деревьях соседей свои идеи, которые там не представлены. Затем группы возвращаются на свои места. Происходит подведение итогов, обмен мнениями, формирование комплексного ответа на вопрос.

Следующий метод, который я поясню, называется «Броуновское движение». Он предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по теме. На столах, стенах, подоконниках, двери развешано множество материалов по теме: фотографии, ребусы, карточки с загадками, которые относятся к теме или нет. Дети, двигаясь по классу, должны собрать информацию и дополнить свой багаж знаний по теме.

Сегодня модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Эффективность модерации определяется тем, что используемые методы и приемы, формы организации познавательной деятельности направлены на активацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде.

Следующий прием, который мы рассмотрим называется «ФИШБОУН». (Скелет рыбы)

Мы попытаемся разобрать проблему по косточкам. Голова рыбы- наша проблема, косточки-причины возникновения проблемы и способы их решения, хвост-вывод по решению проблемы.

3. Сейчас мне хотелось бы рассказать немного о Сингапурской методике.

Сингапурская методика нацелена на то, чтобы включить в работу на каждом уроке всех: постоянно меняя роли, научить брать ответственность на себя, за группу, за партнеров; научить слушать и слышать, принимать решения и помогать другим.

Он основан на командных формах работы, создании психологически комфортной среды для обучающихся, использовании разнообразных структур, как для академических целей, так и для классбилдинга (объединения класса), тимбилдинга (объединения команды). Метод развивает в ученике коммуникативность, сотрудничество, критическое мышление, креативность

Составляющие сингапурской методики – структуры можно выбирать в соответствии с этапом урока и целью этапа.

Рассмотрим некоторые из них.

Mix freeze groups

Jot Thoughts

Stir The Class

4. В конце МК мне хотелось бы провести рефлексию по Сингапурской методике «Билетики на выход». (раздать)

Запишите на них: 3 основных (ключевых) тезиса, представленных сегодня методик,

2 примера организации деятельности учащихся – приема,

1 вопрос, в чем вы затрудняетесь или хотите разъяснить.

Просмотр содержимого документа
«памятка»

ПАМЯТКА

Позвольте себе быть свободными!

Будьте внимательными к себе и другим!

Постарайтесь быть доброжелательными!

Избегайте оценок и суждений.

Говорите только о собственных чувствах, ощущениях, настроении.

У ВАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!!!


ПАМЯТКА

Позвольте себе быть свободными!

Будьте внимательными к себе и другим!

Постарайтесь быть доброжелательными!

Избегайте оценок и суждений.

Говорите только о собственных чувствах, ощущениях, настроении.

У ВАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!!!


Просмотр содержимого презентации
«SV»

Интерактивные методы  обучения.

Интерактивные методы

обучения.

«Единственный путь, ведущий к знанию,- это деятельность».  Бернард Шоу

«Единственный путь, ведущий к знанию,- это деятельность».

Бернард Шоу

МОТИВАЦИЯ

МОТИВАЦИЯ

Интерактивное обучение –  это специальная форма организации познавательной деятельности.

Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности.

  • Цель - создание комфортных условий, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность.
Развитие личности учащегося: толерантность, открытость, активность, умение работать в команде, активно взаимодействовать  друг с другом, рефлексия

Развитие личности учащегося:

толерантность,

открытость,

активность,

умение работать в команде,

активно взаимодействовать

друг с другом,

рефлексия

Технология модерации Сингапурская методика

Технология модерации

Сингапурская методика

дерево решений   (Новый год)

дерево решений (Новый год)

броуновское  движение  (движение по классу с целью сбора информации)

броуновское движение (движение по классу с целью сбора информации)

технология модерации от лат. “moderare” – приводить в равновесие, управлять, регулировать. (60-70-е годы прошлого века в Германии )

технология модерации

от лат. “moderare” – приводить в равновесие, управлять, регулировать.

(60-70-е годы прошлого века в Германии )

Работа в команде, взаимодействие

Работа в команде, взаимодействие

Схемы «Fishbone» были придуманы японским профессором Каору Исикава (Ишикава)   Эта графическая техника помогает определить  возможные причины проблемы.

Схемы «Fishbone» были придуманы японским профессором Каору Исикава (Ишикава)

Эта графическая техника помогает определить 

возможные причины проблемы.

Порядок работы с использованием стратегии «Fishbone»   В верхнем треугольнике, после обсуждения, записывается формулировка проблемы. Путем анализа источников, текста или видеофильма учащиеся, выделяют причины и аргументы, подтверждающие их предположения. Путем анализа связки «причины-аргументы» учащиеся синтезируют вывод, который записывается в конечной части рисунка.

Порядок работы с использованием стратегии «Fishbone»  

  • В верхнем треугольнике, после обсуждения, записывается формулировка проблемы.
  • Путем анализа источников, текста или видеофильма учащиеся, выделяют причины и аргументы, подтверждающие их предположения.
  • Путем анализа связки «причины-аргументы» учащиеся синтезируют вывод, который записывается в конечной части рисунка.

Fishbone – «Скелет рыбы»

Fishbone – «Скелет рыбы»

Сингапурская методика  и ее обучающие структуры

Сингапурская методика и ее обучающие структуры

Некоторые обучающие структуры:  Mix freeze groups Jot Thoughts Stir The Class

Некоторые обучающие структуры:

Mix freeze groups

Jot Thoughts

Stir The Class

Mix-Freeze-Group 1. Ученики двигаются в классе. 2. Учитель громко говорит «Замрите!» и все ученики замирают. 3. Учитель задает вопрос. 4. Ученики формируют группы с таким количеством человек, которое является ответом на вопрос.

Mix-Freeze-Group

1. Ученики двигаются в классе.

2. Учитель громко говорит «Замрите!» и все ученики замирают.

3. Учитель задает вопрос.

4. Ученики формируют группы с таким количеством человек, которое является ответом на вопрос.

Jot Thoughts 1. Ученики берут по 3-4 листочка бумаги 2. Учитель объявляет тему и дает время подумать 3. В течение заданного времени учителем, ученики вслух называют слова по теме, записывают их на листочек и кладут в центр стола словом вверх 4. Учитель дает инструкцию классифицировать ответы, составить предложения и т.п.

Jot Thoughts

1. Ученики берут по 3-4 листочка бумаги

2. Учитель объявляет тему и дает время подумать

3. В течение заданного времени учителем,

ученики вслух называют слова по теме,

записывают их на листочек и кладут в центр стола словом вверх

4. Учитель дает инструкцию классифицировать ответы, составить предложения и т.п.

Stir The Class   Учитель задает вопрос или тему и дает время подумать 2. Ученики записывают как можно больше ответов в течение заданного времени и прочерчивают линию после своего последнего ответа 3. Ученики встают, поднимают руку и находят пару 4. Ученики прочитывают ответы друг друга,ставят галочку, если у них этот ответ есть, и записывают новые идеи после линии

Stir The Class

Учитель задает вопрос или тему и дает время подумать

2. Ученики записывают как можно больше

ответов в течение заданного времени и

прочерчивают линию после своего последнего ответа

3. Ученики встают, поднимают руку и находят пару

4. Ученики прочитывают ответы друг друга,ставят галочку, если у них этот ответ есть, и записывают новые идеи после линии

Билетики на выход   Запишите на них:  3 основных (ключевых) тезиса, представленных методик ) тезиса 2 примера организации деятельности учащихся – приема,  1 вопрос, что у вас вызывает затруднение?

Билетики на выход

Запишите на них:

3 основных (ключевых) тезиса, представленных методик

) тезиса

2 примера организации деятельности учащихся – приема,

1 вопрос, что у вас вызывает затруднение?

Успехов вам, друзья!

Успехов вам, друзья!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Швецова Светлана Васильевна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 274165

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Педагогические технологии на уроках английского языка в первом классе "
    ["seo_title"] => string(84) "piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-piervom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "111765"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407876115"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "«Применение ИКТ на уроке английского языка» "
    ["seo_title"] => string(48) "primienieniie-ikt-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "157977"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421677213"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Применение современных образовательных технологий на уроке английского языка"
    ["seo_title"] => string(79) "primenenie_sovremennykh_obrazovatelnykh_tekhnologii_na_uroke_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "520431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569096780"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Развитие коммуникативных способностей учащихся путем использования интерактивных технологий на уроках английского языка в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(160) "razvitiie-kommunikativnykh-sposobnostiei-uchashchikhsia-putiem-ispol-zovaniia-intieraktivnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "162065"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422297170"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Материал на РМО учителя английского языка"
    ["seo_title"] => string(48) "matierial_na_rmo_uchitielia_anghliiskogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "391485"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1487011156"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства