«Использование учебной игры как средство обучения английскому языку»
«Использование учебной игры как средство обучения английскому языку»
Федеральные государственные образовательные стандарты предъявляют новые требования к системе образования и воспитания в целом и к каждому участнику этого процесса в отдельности. Они направлены на формирование УУД учащихся, основы которых закладываются с помощью системно-деятельностного подхода. Это обуславливает внедрение альтернативных методов обучения школьников иностранным языкам. Особое место в системе приемов активизации деятельности учащихся на уроке отводится учебной игре.
Актуальность широкого использования игровых приемов диктуется и требованиями ФГОС, и спецификой предмета. Учебные игры позволяют формировать коммуникативную компетенцию, а так же направлены на формирование УУД: личностных, предметных и метапредметных.
В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося.
Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Учебная игра способствует практическому использованию знаний, полученных на уроке, а так же активизации и повышению мотивации учащихся. Игровая технология помогает увлечь детей учебной работой, организовать различные режимы общения, работу в парах и группах.
Для меня выбор данной темы был обусловлен следующей проблемой. Я работаю в разных классах и стала замечать, что в связи с появлением и распостранением различных гаджетов у учащихся начал пропадать интерес и понизилась мотивация к обучению в школе, следовательно, и качество обучения тоже снизилось. Поэтому я изучила научную литературу, различные методологические инструменты, с целью решения возникшей проблемы. И взяла тему самообразования: «Использование учебной игры на уроках английского языка». После того как я начала использовать учебную игру на своих занятиях при провидении мониторинга я заметила, что большее количество детей начало справляться с базовым уровнем программы по предмету. Позже в своем выступлении я продемонстрирую результаты мониторинга.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Использование учебной игры как средство обучения английскому языку»»
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Представляю вам мое выступление на тему: УЧЕБНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
«В игре человек испытывает такое наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества»
Иоган Фридрих Шиллер
Федеральные государственные образовательные стандарты предъявляют новые требования к системе образования и воспитания в целом и к каждому участнику этого процесса в отдельности. Они направлены на формирование УУД учащихся, основы которых закладываются с помощью системно-деятельностного подхода. Это обуславливает внедрение альтернативных методов обучения школьников иностранным языкам. Особое место в системе приемов активизации деятельности учащихся на уроке отводится учебной игре.
Актуальность широкого использования игровых приемов диктуется и требованиями ФГОС, и спецификой предмета. Учебные игры позволяют формировать коммуникативную компетенцию, а так же направлены на формирование УУД: личностных, предметных и метапредметных.
В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося.
Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Учебная игра способствует практическому использованию знаний, полученных на уроке, а так же активизации и повышению мотивации учащихся. Игровая технология помогает увлечь детей учебной работой, организовать различные режимы общения, работу в парах и группах.
Для меня выбор данной темы был обусловлен следующей проблемой. Я работаю в разных классах и стала замечать, что в связи с появлением и распостранением различных гаджетов у учащихся начал пропадать интерес и понизилась мотивация к обучению в школе, следовательно, и качество обучения тоже снизилось. Поэтому я изучила научную литературу , различные методологические инструменты, с целью решения возникшей проблемы. И взяла тему самообразования: «Использование учебной игры на уроках английского языка». После того как я начала использовать учебную игру на своих занятиях при провидении мониторинга я заметила, что большее количество детей начало справляться с базовым уровнем программы по предмету. Позже в своем выступлении я продемонстрирую результаты мониторинга.
Игра как одно из удивительнейших явлений человеческой жизни привлекала к себе внимание философов и исследователей всех эпох. Уже Платон считал игру одним из полезнейших занятий, а Аристотель видел в игре источник душевного равновесия, гармонии души и тела.
Проблемами стимулирования мотивации учащихся к изучению иностранного языка с использованием игровых приемов обучения занимались выдающие ученые (Инесса Львовна Бим, Евгения Семеновна Полат, Ефим Израилевич Пассов и многие другие).
По Пассову: «Учебная игра – это лишь оболочка, форма, содержанием которой должно быть учение, овладение видами речевой деятельности».
В структуре учебной игры можно выделить три элемента-этапа.
На каждом этапе урока можно использовать разные виды игр и формировать разные УУД. Отбор игр не случайный, он зависит от темы урока, содержания и от результата, который я предполагаю достичь.
Например, рассмотрим учебную игру: Составь фоторобот.
Класс делится на три команды, каждая из которых представляет отделение полиции. Выбираются 3 ведущих. Они обращаются в отделение полиции с просьбой отыскать пропавшего друга или родственника. Ведущий описывает их внешность, а дети делают соответствующие рисунки. Если рисунок соответствует описанию, считается, что пропавший найден.
Эта учебная игра является эффективной, так как она помогает усваивать лексический материал и применять его на практике. Это отражается на результатах выполнения тестов и контрольных работ. Проводя подобные игры в классе, дети с удовольствием выполняют задания, так как учебная ситуация приближена к жизни. Такой прием помогает связывать мысленный образ с фактическим на бумаге. Эта игра относится к методу picture dictation и применима на любой теме в целях контроля и коррекции знаний учащихся. Вместе с тем, эта игра способствует формированию метапредметных УУД, которые применимы на каждом уроке. Например, таким познавательным УУД как: поиск и выделение нужной информации при работе с текстом, обобщение и фиксация информации. Регулятивным УУД: целеполагание, контроль; коррекция. Таким коммуникативным УУД как: умение взаимодействовать с окружающими. А главное повышает мотивацию. Детям гораздо интереснее применять полученные знания с помощью игры, чем просто сдавать зачет по лексическим единицам в устной или письменной форме.
Далее, учебная игра: Квест. Эта игра используется для введения новой темы. Суть игры заключается в том, что учащимся дается первый ключ – загадка, разгадав который они находят предмет и следующий ключ. Таким образом, после нахождения всех предметов, учащиеся анализируют, обобщают информацию о предметах, в результате чего выводят тему урока самостоятельно.
Эта игра интересна для введение новой темы, ребята с удовольствием ищут ключи и разгадывают загадки, что мотивирует их на активное изучение материала на протяжении всего урока. Она увлекает каждого ребенка и способствует слаженной работы всего коллектива. Поэтому данная игра формирует мотивацию к изучению английского языка (личностные); развивает такие качества, как целеустремленность, креативность (личностные); целеполагание; (регулятивные); умение взаимодействовать с окружающими (коммуникативные); интегрироваться в группу сверстников (коммуникативные); искать и выделять нужную информацию, обобщать и фиксировать информацию (познавательные).
Учебная игра: «Чье солнышко ярче?»
Учебная игра эффективна тем, что все дети принимают активное участие. Суть игры заключается в следующем: учащиеся делятся на команды. Каждая команда получает картинку и записывает максимальное количество слов по картинке. Затем команды по очереди выходят к доске, на которой нарисованы два (три) кружка (в зависимости от количества участников ), и называют слова по картинке. Каждое правильно сказанное слово – это один лучик к кружку и один балл. Побеждает та команда, чье солнышко будет иметь больше лучиков, т.е. больше баллов.
Эта игра нравится детям тем, что она простая и интересная, помогает запоминать новые слова с легкостью и тренировать уже пройденные лексические единицы. Так же, она формирует у учащихся различные УУД и поддерживает интерес к изучению английского языка.
На своих уроках я так же активно использую ИКТ, в зависимости от темы и цели урока я использую флэш-игры, такие как: Concentration (Концентрация. Учащимся предлагаются разные карточки и слова, им необходимо запомнить их расположение и соотнести картинки сословами), SpeedBalls (Быстрые Шары, где учащиеся должны перетащить название слова к картинке), и т.д.
Использование учебных игр не только помогает делать образовательный процесс очень интересным, но так же дает равные возможности обучения для всех учащихся.
Эффективность применения учебной игры я наблюдаю через проведение мониторинга по предметным УУД, рассмотрим на примере 5 класса сформированность лексических навыков. На начало года только 7 учащихся из 15 узнавали в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, по результатам окончания первого полугодия ситуация улучшилась 13 учащихся из 15 узнают изученные лексические единицы в устном и письменном тексте.
Итак, учебные игры на уроках английского языка повышают эффективность учебного процесса, помогают сохранить интерес учащихся к изучаемому предмету на всех этапах обучения. Также игры помогают учащимся использовать имеющиеся знания, сконцентрировать их внимание на главном – овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения во время игры. Используя учебные игры на своих уроках я вижу повышенную мотивацию у детей и их интерес к обучению. Так же повысилось качество усвоения материала, это прослеживается при выполнении тестов и контрольных работ. Таким образом, учебные игры стали надежным методологическим инструментом в обучению английскому языку.
Благодарю за внимание! Ваши вопросы.
Личностных:
• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• развитие таких качеств, как целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
Регулятивных:
целеполагание; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
контроль; коррекция;
оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Коммуникативные:
умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
умение слушать и вступать в диалог,
умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников.
Познавательные:
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией:
поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и ихсинтеза.
выписывает из текста слова ,словосочетания ,предложения-
участвует в творческой работе;
распознает в тексте и употребляет в речи изученные слова;