Просмотр содержимого документа
«Использование технологии Дебаты в процессе обучения»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ
РУЗ «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей МОНМС АРК»
Учитель английского языка
Ибраимова Л.Э.
Я пришел сюда спорить,
чтобы научиться мыслить.
Л.Ф. Лосев
В условиях современной действительности институты образования столкнулись с необходимостью разработки программы адаптации молодежи к жизни в новом обществе, формирования у выпускников личностных качеств, которые позволили бы им быть созидателями демократического общества и реализовать свои возможности в нем.
Результативность обучения в современных условиях связана с переходом к личностно-ориентированным, развивающим технологиям, которые помогают не только приобрести знания, умения и навыки по предмету, но и сформировать компетенции , необходимые для адаптации в современном обществе.
Одной из таких технологий является технология «Дебаты».
Что же такое Дебаты?
«Деба́ты ( англ. debate, debating) — это формальный метод ведения спора, при котором стороны взаимодействуют друг с другом, представляя определенные точки зрения, с целью убедить третью сторону (зрителей, судей и т. д.)
Дебаты – современная педагогическая технология, представляющая собой особую форму дискуссии, которая проводится по определенным правилам. Дебаты – соревнование между «играющими», действия которых ограничены определенными условиями и правилами. Дебаты – целенаправленный и упорядоченный, структурированный обмен идеями, суждениями, мнениями.
Дебаты в учебном процессе встречаются в следующих формах:
как форма урока;
как элемент урока: актуализация знаний, организация самостоятельной работы учеников, обобщение, систематизация, закрепление учебного материала, обеспечение "обратной связи";
как форма аттестации и тестирования учащихся.
Дебаты как элемент урока выступают в следующих формах
Экспресс
" Модифицированные дебаты".
" Классические дебаты"
Скоростные"
-дебаты ".
дебаты
Использование дебатов в обучении позволяет реализовать ряд целей и задач:
обучающих , так как способствует закреплению, актуализации полученных ранее знний, овладению новыми знаниями, умениями и навыками;
развивающих, так как способствуют развитию интеллектуальных, лингвистических качеств, творческих способностей. Дебаты развивают логику, критическое мышление, позволяют сформировать системное видение проблемы, наличие взаимосвязей событий и явлений, различных аспектов их рассмотрения ;
воспитательных , так как способствуют формированию культуры спора, терпимости, признанию множественности подходов к решению проблемы;
коммуникативных, так как учебная деятельность осуществляется в межличностном общении, обучение происходит в процессе совместной деятельности.
уважение
уважение
честность
честность
Проигравших нет
Проигравших нет
Принципы дебатов:
Основные элементы дебатов:
Тема
Определения
Система аргументации
Поддержка и доказательства
Перекрестные вопросы
География дебатных турниров нашего дебатного клуба
Бердянский ринг
(г. Бердянск, Украина)
Dnipro-open
(г. Днепропетровск)
Чехия
(г. Оломоуц)
Crimean Debate tournament
(c. Танковое, АРКрым)
г. Бремен
Германия
9 Гимназия
(Симферополь)
И многие другие дебатные раунды, как на территории гимназии, так и за ее пределами
Одним из важнейших достоинств дебатов как методики, по мнению многих учителей и родителей, является то, что дебаты учат учиться и совершенствоваться, не останавливаясь на достигнутом.