kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Групповой проект- способ формирования коммуникативных УУД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Великая цель образования - не только знания, но и прежде всего действия (Н.И. Мирон)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Групповой проект- способ формирования коммуникативных УУД»

Групповой проект

способ формирования коммуникативных УУД

Стригункова Маргарита Дмитриевна,

учитель английского языка,

высшей квалификационной категории

Великая цель образования – не только знания, но и прежде всего действия.

Н.И. Мирон

Дети – это будущие взрослые. Любой детский коллектив – это модель будущего общества. Обучая сегодня детей сотрудничеству, умению владеть собой в критических ситуациях, умению цивилизованно отстаивать свою точку зрения, мы можем в большей мере рассчитывать в будущем жить в действительно демократичном обществе.

Преимущества группового проекта:

  • Формируются навыки сотрудничества, умения проявить гибкость, видеть точку зрения другого, идти на компромисс ради общей цели;

  • Групповая работа позволяет распределить обязанности, и каждый участник группы может проявить свои сильные стороны в той работе, которая ему лучше всего удается;

  • Совместная работа дает возможность обогащаться опытом других участников, видеть наиболее эффективные стратегии поведения и учебной деятельности;

  • При успешном взаимодействии может подняться статус отдельных учащихся в группе сверстников;

  • Такой проект способствует групповому сплочению.

Основная проблема при работе над групповым проектом

Недостаточное владение коммуникативным навыками – умением слушать и слышать, формулировать и аргументировать свои мнение и оценки, задавать вопросы и др., - проявляется значительно сильнее, чем недостаточное владение регулятивными действиями, и более заметно сказывается не только на метапредметных результатах, но и в освоении предметных знаний и способов действий.

Групповой проект – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение совместного результата.

Этапы выполнения проекта

  1. Обсудить проект:

- Какие проблемы самые важные?

- Делаем плакат или презентацию?

2. Составить план

3. Выполнить проект

4. Контролировать исполнение

5. Представить результаты

6. Проголосовать за лучшую работу

7. Заполнить лист самооценки

Групповой проект предполагает оценку основных регулятивных и коммуникативных действий:

Наличие элементов целеполагания, умение спланировать общую работу, распределить обязанности между членами группы и следовать плану, использовать адекватные выбранной цели средства и способы действий, включая применение ИКТ, умение контролировать свои действия и действия партнеров, умение договориться, прислушаться к мнению патнера, умение представить выполненную работу.

Коммуникативные действия:

Выбирать и использовать способы и средства речевой деятельности, адекватные коммуникативной задаче, формулировать собственное мнение и позицию (в том числе – с использованием средств ИКТ), допуская возможность существования иных точек зрения, договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, ориентироваться на позицию партнера, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, контролировать действия партнера.

На основе чего ведется оценка?

Карта наблюдения заполняется непосредственно в ходе наблюдения за работой группы. Наблюдатели – учителя, психологи, ученики старших классов, подготовленные к этой деятельности.

Карта эксперта

  • Оценка готовности и способности к целеполаганию с учетом возрастных особенностей – оценка самостоятельности замысла проекта (в рамках указанной общей проблематики)

  • Соответствие подготовленного продукта требованиям задани:

- умение отбирать и преобразовывать информацию

- качество планирования и распределения функций

- уровень использования ИКТ в ходе выполнения проекта.

Карта наблюдения: параметры наблюдения

  • Наличие элементов целеполагания

  • Планирование

  • Распределение заданий и обязанностей

  • Соответствие исполнения проекта плану

  • Контроль продвижения по заданию

  • Представление результатов

  • Конфликты и их разрешение

  • Особенности поведения и коммуникации ученика

  • Результаты голосования

Особенности поведения и коммуникации ученика

(отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 минут)по результатам наблюдений в ходе всего занятия)

Таблица 1. Активность/инициативность ученика и активность группы

Ученики:

Поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2

0 – не проявляет активность

1 – активен(-на), но инициативы не проявляет

2 – активен(-на), проявляет инициативу



Группа в целом:



При машинной обработке подсчитывается средний балл группы

№1

№2

№3

№4

№5

№6

Наблюдателем НЕ заполняется







Таблица 2. Ориентация на партнера и согласованность позиций (децентрация) группы.

Ученики:

Поставить в каждой ячейке 0 или 1

0 – не слушает, перебивает, не учитывает мнение партнера

1 – прислушивается к партнеру, старается учесть его позицию, если считает верной



Группа в целом:



При машинной обработке подсчитывается средний балл группы

№1

№2

№3

№4

№5

№6

Наблюдателем НЕ заполняется







Таблица 3. Лидерство

Ученики:

Поставить в каждой ячейке 0,1 или 2

0 – стремления к лидерству не проявляет, довольствуется ролью «ведомого»

1 – проявляет стремление к лидерству, в команде работать не умеет

2 – проявляет стремление к лидерству, умеет работать в команде «на вторых ролях»



Группа в целом:



Поставить 0,1 или 2

0 – в группе была борьба за лидерство, которая негативно повлияла на результат

1 – явных лидеров не было

2 – был признанный лидер/лидеры, их работа позволила группе добиться хорошего результата

№1

№2

№3

№4

№5

№6

Наблюдателем НЕ заполняется









Использованные источники:


1.http://pedportal.net 

2.http://nsportal.ru 

3.http://standart.edu.ru

4.Всероссийский проект «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Групповой проект- способ формирования коммуникативных УУД

Автор: Маргарита Дмитриевна Стригункова

Дата: 08.02.2021

Номер свидетельства: 572525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "УУД на уроках математики в начальных классах "
    ["seo_title"] => string(49) "uud-na-urokakh-matiematiki-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "124893"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414839560"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Презентация "Чашка чая". Групповой проект. "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-chashka-chaia-gruppovoi-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "104410"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402689896"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Формирование и развитие УУД на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-i-razvitiie-uud-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "202989"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429367277"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Формирование УУД через проектно-исследовательскую деятельность (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(88) "formirovaniie-uud-chieriez-proiektno-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "222297"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436127370"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Органы чувств" урок - проект"
    ["seo_title"] => string(28) "orghany-chuvstv-urok-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "254327"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447748892"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства