kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое лимерики

Нажмите, чтобы узнать подробности

В тесении урока ребята знакомятся с необычными стихотворениями, которые на первый взгляд не имеют никакого смысла, однако все наоборот

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что такое лимерики»


УРОК


(СЛАЙД 2) В настоящее время одной из основных задач помимо формирования у школьников прочных основ для дальнейшего успешного изучения иностранного языка, считается формирование устойчивого интереса к его изучению. Принцип активности ребёнка был и остаётся одним из основных в дидактике.

Особое внимание уделяется сейчас также совершенствованию содержания приёмов и средств обучения. Дети любознательны, активны, работоспособны, чрезвычайно подвижны, эмоциональны. И при явной нелюбви учащихся к строгой дисциплине, работа педагога требует и творческого подхода, и прекрасного владения теоретическими и практическими аспектами предмета, и немалой профессиональной изобретательности. Урок обязательно должен быть динамичен, предельно насыщен информационно; неоднократная смена видов деятельности просто необходима, иначе эффективность работы будет снижена, формирование ключевых компетенций замедлится.

Установлено, что учащиеся, которые заинтересованы в теме урока, активно вовлечены в обучение и получают удовольствие от происходящего, добиваются больших успехов и за более короткий период, чем те, которые учатся «из-под палки». Как провести урок английского языка, который был бы не только логически построен с точки зрения методики, но и интересен и познавателен


Мне хотелось бы обратиться к вам с вопросом: что общего между беспорядком в кладовой, лавкой с пустыми подписанными ящиками и головой ученика?

Ответ на него дает великий русский педагог К.Д. Ушинский: «Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знании, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, но в ящиках пусто».

Сам того не подозревая в 19 веке Ушинский обращает внимание на проблему, которая стала очень актуальной в свете направлений разработки ФГОС второго поколения.

Как сделать так чтобы, все, что наполняет голову ученика, имело смысл, четкую форму, структуру, да еще и осознавалась не как мертвое знание ради знания, а как то, что точно нужно ему для жизни!?

Тут есть и еще одна проблема – если нет жизненной необходимости – значит нет интереса и тогда…в голове ученика – ветер.

Думаю, с этими проблемами сталкиваются все! На мой взгляд, чудодейственным средством является освоение и внедрение в процесс преподавания метапредметности, а основанием для ее внедрения в работу учителя является смена парадигм (моделей) образования от ЗНАНИЕВОЙ к ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ.

В своей практике я использую метапредметные уроки, в ходе которых ученики могут не только получить и закрепить знания по языку, но и сделать ещё один, пусть и небольшой, шаг к формированию собственной личности, ориентированной на достижения успеха.




Тема моего урока: «Лимерики – непереводимая игра слов». ( СЛАЙД 3)


На уроке я реализую образовательные, развивающие, воспитательные цели и задачи. (СЛАЙД 4)

По типу урок усвоения новых знаний.

На уроке используются различные формы работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная.


Цель:

познакомить с жанром лимерика и научить отличать лимерики от других стихотворных форм


Образовательные:

  1. Развивать навыки чтения и понимания аутентичных текстов (лимериков) совершенствовать навыки перевода

  2. Учить сопоставлять, анализировать и сравнивать лимерики на английском и русском языке (метапредметная связь)


Развивающие:

  1. Развивать способности к осуществлению продуктивных речевых навыков, повысить интерес учащихся к изучению английского языка, развивать творческие способности

  2. Создать условия для приобщения учащихся к культуре, традициям и реалиям стран родного и иностранного языков, расширять представления о национально-культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка


Воспитательные:

  1. Формировать толерантность к представителям различных языковых культур

  2. Уважительное отношение к языку как средству межкультурного общения



Тип урока: метапредметный


Ход урока.

(СЛАЙД 5)

Один из приёмов, который я часто использую, учитывая специфику нашего предмета, погружение в языковую среду. Его формула: начинать урок с «настройки». Комфортное начало способствует положительному эмоциональному настрою учащихся. Поэтому для фонетической зарядки я стараюсь подбирать такой материал, который бы «подтолкнул» детей к деятельности, заинтриговал их. Например, стихотворение «I’ll try» призывает ребят не останавливаться на достигнутом, а идти вперед, не взирая на все трудности.




I’ll try

The little boy who says “I’ll try”,
Will climb to the hill-top.
The little boy who says “I can’t”,
Will at the bottom stop.

I’ll try” does great things every day;
“I can’t” gets nothing done.
Be sure that you say “I’ll try”,
And let “I can’t” alone.

Мотивационная готовность учащихся является одним из важнейших аспектов активизации деятельности на уроке. Все мы знаем, что учение протекает более успешно, если у учащихся сформирована положительная мотивация: познавательный интерес, потребность в приобретении знаний, чувство долга, ответственности.

(СЛАЙД 6)

Я сообщаю ребятам тему урока и говорю о том, что каждый народ имеет свою культуру, свои духовные ценности, свое мировосприятие, и это отражается в его языке. Человек, изучающий иностранный язык, должен приобщиться к культуре народа—носителя языка.

Кроме столь известных и любимых англичанами детских стихов и рифмовок не меньшей популярностью в Соединенном Королевстве Великобритании пользуются так называемые лимерики (от английского слова Limericks).


(СЛАЙД 7)

А слышали ли вы это слово ранее , и что оно означает, дорогие коллеги? Такой же вопрос я задаю и детям. Я предлагаю ребятам вспомнить стихотворение Шалтай-Болтай и указываю на то, что оно является русским вариантом одного из английских лимериков и зачитываю его.


Шалтай – Болтай

Сидел на стене.

Шалтай – Болтай

Свалился во сне.

Вся королевская конница,

Вся королевская рать

Не может Шалтая,

Не может Болтая,

Шалтая – Болтая,

Болтая – Шалтая,

Шалтая – Болтая собрать


Humpty- Dumpty sat on a wall,

Humpty- Dumpty had a great fall,

All the king’s horses and all the king’s men,

Couldn’t put Humpty together again.

(СЛАЙД 8)

На следующем этапе урока сообщаю, что «лимерик» является одним из 100 объектов, которыми гордятся британцы.

Далее, задаю вопрос:

А вы знаете, откуда появилось название этих стихов? Это короткие, известные с давних пор песенки, хождение которых по традиции связывают с ирландским городом Лимериком. Там, якобы пели их во время традиционных застолий. Позже лимерикские бражники сократили свои песни до нескольких строк и стали наперебой импровизировать их во время застолий.

В этом городе такие стихи можно и сейчас услышать чуть ли не на каждом шагу. Вот оттуда всё и началось. (СЛАЙД 9)

А первым автором лимериков стал Э. Лир. Чтобы лучше представить этого английского поэта и художника, страстного любителя весёлой чепухи, зачитывается стихотворение, которое он написал о самом себе.


«Эдвард Лир о самом себе» (СЛАЙД 10)
Мы в восторге от мистера Лира,
Исписал он стихами тома.
Для одних он - ворчун и придира,
А другим он приятен весьма.
Десять пальцев, два глаза, два уха,
Подарила природа ему.
Но лишен он известного слуха,
И в гостях не поёт потому.
Книг у Лира на полках немало.
Он привёз их из множества стран.
Пьёт вино он с наклейкой «Морсана»,
И совсем не бывает он пьян.
Есть у Лира знакомые разные.

Кот его называется Фосс.

Тело автора шарообразное,

И совсем нет под шляпой волос.

Если, ходит он, тростью стуча,

В белоснежном плаще за границей,

Все мальчишки кричат:

«Англичанин в халате сбежал из больницы!»

Он рыдает, бродя в одиночку

По горам среди каменных глыб,

Покупает в аптеке примочку,

А в ларьке - марципановых рыб.

По-испански не пишет он, дети,

И не любит он пить рыбий жир...

Как приятно нам знать, что на свете

Есть такой человек - мистер Лир! (перевод С. Маршака)



Я решила, что детям стоит глубже познакомиться с этим литературным жанром. Вот так родилась идея проектов «Лимерики как искусство, наука, развлечение». Целью данного проекта являлось формирование социокультурной грамотности посредством знакомства с английским юмористическим фольклором - лимериками. 

На уроке ребята представляют свои проекты о жизни и творчестве Э. Лира, известного как одного из величайших представителей поэзии небылиц – лимериков, хотя при жизни главным его занятием была пейзажная живопись. А я добавляю их выступления также некоторой информацией о нем.

(СЛАЙД 11) Рассказываю, что Эдвард Лир адресовал свою книгу детям и сопроводил многие стишки озорными, гротескными рисунками. В его сюжетах действовала необузданная фантазия невероятного. Лир и не подозревал, что «бессмыслицы» этой и последующих его книг с энтузиазмом будут восприняты и взрослыми читателями, более того, что они станут достоянием большой литературы. Эдвард Лир обогатил разнообразием изящных нелепостей, которые так очаровали читателей, что побудили к творчеству огромную армию сочинителей лимериков, таких как Льюис Кэрролл, Гилберт Кит Честертон, Хилэр Беллок и другие. «Игрой в лимерики» занимались известные люди, достаточно назвать хотя бы Джона Голсуорси.

При выполнении проекта у учащихся совершенствовались навыки работы со словарём, справочниками, интернет и другими информационными источниками. В результате работы формировались лингвострановедческие знания, положительное эмоциональное отношение к изучению английского языка, обогащался их духовный мир, развивалась чуткость к поэтическому слову.

Ценностью данного проекта и урока является их учебная направленность - развитие понимания аутентичных тестов, совершенствование навыков перевода с английского на русский язык, понимание значения слова в контексте.


(СЛАЙД 12) При переходе к следующему этапу урока (изучение нового материала) я предлагаю творческое задание – подобрать рифмующиеся слова, которое дети выполняют в группах. (СЛАЙД 13) Работа в группах является условием формирования умений общаться, сотрудничать, дети учатся слушать друг друга, объясняют товарищу непонятное, а умение научить другого – это высокий показатель усвоения материала.

Необходимо, чтобы ребята не только вместе выполняли задание, но и осознали важность дружной совместной работы.

Стремлюсь сделать ученика главным действующим лицом на уроке, чтобы он настойчиво овладевал иностранным языком в совместной деятельности с товарищами при помощи учителя и развивал себя как креативную личность, что способствует достижению метапредметных целей.

(СЛАЙД 14) Далее идет объяснение нового материала с опорой на схему. На данном этапе урока используется аудирование

(СЛАЙД 15) Усвоив то, что лимерик состоит из пяти строк, и первая строка рифмуется со второй и пятой, а третья с четвертой, дети применяют на практике, полученные знания: (СЛАЙД 16) из прослушанных стихотворений определяют лимерик и обосновывают почему, (СЛАЙД 17) зачитывают лимерик, (СЛАЙД 18 -21) подбирают лимерик к картинке, (СЛАЙД 22) находят перевод к ним, (СЛАЙД 23) формулируют вопросы, которые можно задать к каждой строчке лимерика.

(СЛАЙД 24) Другим упражнением, в процессе которого происходит постепенный переход речевой инициативы от учителя к ученику, является задание Find the line. Я подробно объясняю, как его следует выполнять. Каждому ученику дается разрезанные строки лимерика. Задача учащихся – составить из разрезанного по строчкам лимерика осмысленное стихотворение.

Каждый следующий этап подачи информации, способствует большей концентрации от учеников. Развивает у них умение анализировать и прогнозировать. Умение предъявлять свою позицию.

Повышая интерес к предмету через использование информационных технологий, провожу рефлексию в форме творческого задания, где ребята выражают свое отношение к уроку, вставляя данные слова и выражения в лимерик.

(СЛАЙД 25)

Закончите лимерик, выразив свое отношение к уроку.

Use the words (выберите слово):

good – здорово познавать новое

not good – плохо

no use – не вижу необходимости познавать новое


We had a lesson at school

The lesson was quite cool

We read limericks out of loud

The teacher was proud

It’s … to learn limericks at school.

В заключительной части урока я делаю вывод о том, что уже написано множество лимериков, и число их непрерывно растет. Лимерики стали народной поэзией—вроде наших частушек. В Англии и Америке часто организуются конкурсы на лучший лимерик. Нередко в них участвуют и дети. В рамках предметной недели в нашей школе тоже проводится такой конкурс, поэтому в качестве домашнего задания ребятам предлагается

- выучить один из лимериков

- сделать перевод любого лимерика

- сочинить лимерик, начиная следующими словами:


There was a boy in Unjugan, ….

Использование в работе познавательного материала, включение различных аудиовизуальных средств, схем, опор, ключей, информационных технологий, познавательных игр стимулируют самостоятельную работу у учащихся, поддерживают интерес к изучению иностранного языка, что ведет к достижению целей урока



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Что такое лимерики

Автор: Троценко Ирина Васильевна

Дата: 30.03.2023

Номер свидетельства: 628713

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Исследовательская работа на английском языке "Лимерики""
    ["seo_title"] => string(54) "issledovatelskaia_rabota_na_angliiskom_iazyke_limeriki"
    ["file_id"] => string(6) "503602"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1552924846"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland: history, literature, national holidays. "
    ["seo_title"] => string(93) "the-united-kingdom-of-great-britain-and-northern-ireland-history-literature-national-holidays"
    ["file_id"] => string(6) "159605"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421927808"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "St. Patrick`s Day (внеклассное мероприятие). "
    ["seo_title"] => string(45) "st-patrick-s-day-vnieklassnoie-mieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "117935"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412961070"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Устный журнал "Юмор в английской поэзии" "
    ["seo_title"] => string(41) "ustnyi-zhurnal-iumor-v-anghliiskoi-poezii"
    ["file_id"] => string(6) "127452"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415302235"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Учебный проект по английскому языку "Увлекательное путешествие в страну лимериков" "
    ["seo_title"] => string(93) "uchiebnyi-proiekt-po-anghliiskomu-iazyku-uvliekatiel-noie-putieshiestviie-v-stranu-limierikov"
    ["file_id"] => string(6) "235138"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443615623"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства