kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Английский или немецкий?

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Как  известно, английский  и немецкий   языки очень  близки по происхождению и развитию.Они  относятся к западно-германской   семье индоевропейских  языков и англо-саксонской группе. Их близость подтверждается большим  количеством  родственных слов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Английский или немецкий?»

Английский или немецкий?  Работу выполнила Долганова Кристина Руководитель проекта Низамова Н.М.

Английский или немецкий?

Работу выполнила Долганова Кристина

Руководитель проекта Низамова Н.М.

Объект исследования:   английский и немецкие языки  Предмет исследования: связь ,существующая между ними Гипотеза :Если между английскими и немецкими языками существует связь , то возможно, что эти языки имеют одно и то же происхождение  Цель проекта:  1.Сравнительный анализ английских и немецких слов и выражений.  Задачи исследования: 1.Анализ написания отдельных слов  НЯ и АЯ для выявления сходств при написании;    2.Определение сходств и различий при произнесении слов и выражений АЯ и НЯ.

Объект исследования:   английский и немецкие языки

Предмет исследования: связь ,существующая между ними

Гипотеза :Если между английскими и немецкими языками существует связь , то возможно, что эти языки имеют одно и то же происхождение

Цель проекта:

1.Сравнительный анализ английских и немецких слов и выражений.

Задачи исследования:

1.Анализ написания отдельных слов  НЯ и АЯ для выявления сходств при написании;  

2.Определение сходств и различий при произнесении слов и выражений АЯ и НЯ.

Как известно, английский и немецкий языки очень близки по происхождению и развитию . Они имеют общие корни, так как относятся к западно-германской семье индоевропейских языков и англо-саксонской группе. Их близость подтверждается большим количеством родственных слов, то есть таких слов, которые в большей или меньшей степени похожи, а также некоторым сходством грамматики.
  • Как известно, английский и немецкий языки очень близки по происхождению и развитию . Они имеют общие корни, так как относятся к западно-германской семье индоевропейских языков и англо-саксонской группе. Их близость подтверждается большим количеством родственных слов, то есть таких слов, которые в большей или меньшей степени похожи, а также некоторым сходством грамматики.
Словарный состав языка непосредственно отражает все изменения, происходящие в общественной, экономической и политической жизни народа. В XVI веке активно развивались торговля и военное дело. В Англии началась активная разработка рудных месторождений и развитие металлургии. Германия в это время являлась передовой страной горного дела и металлургической промышленности. Из Германии в Англию прибывали специалисты горного дела. Во время правления Елизаветы Тюдор были основаны две промышленные компании, руководимые немцами. В результате непосредственного общения людей, говорящих на немецком и английском языках, происходило смешение языков. Все это привело к взаимному влиянию языков друг на друга.
  • Словарный состав языка непосредственно отражает все изменения, происходящие в общественной, экономической и политической жизни народа. В XVI веке активно развивались торговля и военное дело. В Англии началась активная разработка рудных месторождений и развитие металлургии. Германия в это время являлась передовой страной горного дела и металлургической промышленности. Из Германии в Англию прибывали специалисты горного дела. Во время правления Елизаветы Тюдор были основаны две промышленные компании, руководимые немцами. В результате непосредственного общения людей, говорящих на немецком и английском языках, происходило смешение языков. Все это привело к взаимному влиянию языков друг на друга.
,

,

Два крупнейших мировых культурных центра того времени — Древняя Греция и Древний Рим — использовали практически одно письмо. Со временем в Риме был создан собственный алфавит, который сегодня называют латиницей. В период колонизации Европы Римской империей латиница стала известна варварским народам севера, среди которых, конечно, были германцы. То, что латинский язык и латинское письмо стремительно набирали популярность, ещё не означает, что греческая письменность была забыта. Греческий язык ещё долго использовался в Европе, даже после падения Рима. Вспомните, например, Византию. Более того, древнегреческая письменность, как эталон того времени, была положена в основу армянского и готского письма, кириллицы и глаголицы. Этим объясняется схожесть некоторых букв английского или немецкого алфавита с буквами русского алфавита. Сравните сами: латинская k и кириллическая к , m и м , буквы o , a , e в латинице и в кириллице.
  • Два крупнейших мировых культурных центра того времени — Древняя Греция и Древний Рим — использовали практически одно письмо. Со временем в Риме был создан собственный алфавит, который сегодня называют латиницей. В период колонизации Европы Римской империей латиница стала известна варварским народам севера, среди которых, конечно, были германцы. То, что латинский язык и латинское письмо стремительно набирали популярность, ещё не означает, что греческая письменность была забыта. Греческий язык ещё долго использовался в Европе, даже после падения Рима. Вспомните, например, Византию. Более того, древнегреческая письменность, как эталон того времени, была положена в основу армянского и готского письма, кириллицы и глаголицы. Этим объясняется схожесть некоторых букв английского или немецкого алфавита с буквами русского алфавита. Сравните сами: латинская k и кириллическая к , m и м , буквы o , a , e в латинице и в кириллице.
Современный английский  алфавит 26 букв   Гласные - 5  Согласные - 21

Современный английский алфавит 26 букв

Гласные - 5 Согласные - 21

Глагол to be и sein, .

Глагол to be и sein, .

  • Если сравнить со вспомогательным глаголом sein, можно найти аналогию с английским глаголом to be.
  • Deutsch English
  • ich bin I am
  • du bist you are
  • er ist he is
  • sie ist she is
  • es ist it is
  • wir sind we are
  • ihr seid you are
  • sie sind they are
Притяжательный падеж:

Притяжательный падеж:

  • Сюда же можно отнести и притяжательный падеж:
  • Lenas Buch (немецкий язык)
  • и Lena's book (английский язык).
Три видовременных форм глагола.

Три видовременных форм глагола.

  • на сходство трёх видовременных форм глагола.
  • beginnen-begann-begonnen (Deutsch)
  • begin-began-begun (English)
  • ringen-rang-gerungen (Deutsch)
  • ring-rang-rung (English)
Временные формы глагола

Временные формы глагола

  • Образование некоторых времён также схоже в обоих языках:
  • Perfekt haben+V3 Ich habe es gelesen.
  • Perfect have+V3 I have read it.
Образование степени прилагательных

Образование степени прилагательных

  • Сравнительные степени прилагательных также имеют много общего:
  • dick-dicker-der dickste (Deutsch)
  • thick-thicker-the thickest (English).
  •  
Сходство грамматических конструкций

Сходство грамматических конструкций

  • It rains. (English) It is warm. (English)
  • Es regnet. (Deutsch) Es ist warm. (Deutsch)
  •   I am 10 years old. (English)
  • Ich bin 10 Jahre alt. (Deutsch)
  •  
Модальные глаголы

Модальные глаголы

  • Модальные глаголы присутствуют как в немецком так и в английском языках и имеют схожие формы:
  • he can... he must... (English)
  • er kann... er muss... (Deutsch).
  •  
Вопросительных предложения

Вопросительных предложения

  •   Ученикам значительно легче даётся построение вопросительных предложений
  • Can I...? Is it warm? (English)
  • Kann er...? Ist es warm? (Deutsch)
  •  
Лексический строй

Лексический строй

  • Onkel uncle
  • das Feld field
  • das Gras grass
  • der Wind wind
  • das Haus house
  • der Kaffe caffee
  • der Freund friend
  • die Flamme flame
  • die Figure figure
  • der Ball ball
  • hallo hello
2.Лексические единицы, одинаковые по звучанию, если не принимать во внимание особенности артикуляции звуков в двух языках  1.  Лексические единицы, похожие  по звучанию и отличающиеся одним / двумя звуками (соответственно одной / двумя буквами) Английское слово Немецкое слово machine Maschine tribune cigarette Tribüne Zigarette can lamp kann Lampe Английское слово Немецкое слово antenna Antenne wine doctor Wein Doktor

2.Лексические единицы, одинаковые по звучанию, если не принимать во внимание особенности артикуляции звуков в двух языках

1.  Лексические единицы, похожие  по звучанию и отличающиеся одним / двумя звуками (соответственно одной / двумя буквами)

Английское слово

Немецкое слово

machine

Maschine

tribune

cigarette

Tribüne

Zigarette

can

lamp

kann

Lampe

Английское слово

Немецкое слово

antenna

Antenne

wine

doctor

Wein

Doktor

Некоторые особенности чтения в двух языках .   4. Лексические единицы, отличающиеся  чтением ударной гласной или буквосочетаний гласных 3.  Лексические единицы, имеющие  аналогичные способы образования лексических единиц в двух языках  Английское слово Английское слово forget-me-not Немецкое слово name Немецкое слово Vergißmeinnicht Name thirteen so nineteen dreizehn So pause Neunzehn Pause Monday friend Montag Freund gymnastics Gymnastik

Некоторые особенности чтения в двух языках .

4. Лексические единицы, отличающиеся  чтением ударной гласной или буквосочетаний гласных

3.  Лексические единицы, имеющие  аналогичные способы образования лексических единиц в двух языках

Английское слово

Английское слово

forget-me-not

Немецкое слово

name

Немецкое слово

Vergißmeinnicht

Name

thirteen

so

nineteen

dreizehn

So

pause

Neunzehn

Pause

Monday

friend

Montag

Freund

gymnastics

Gymnastik

5.Лексические единицы, отличающиеся смещением ударения      Английское слово Английское слово Intensive Немецкое слово Немецкое слово come intensiv kommen mineral go communicative Mineral gehen bring kommunikativ bringen find finden learn lernen

5.Лексические единицы, отличающиеся смещением ударения

Английское слово

Английское слово

Intensive

Немецкое слово

Немецкое слово

come

intensiv

kommen

mineral

go

communicative

Mineral

gehen

bring

kommunikativ

bringen

find

finden

learn

lernen

Результаты исследования

Результаты исследования

Результаты исследования

Результаты исследования

Результаты исследования

Результаты исследования

Результаты исследования  средний процент правильных ответов при ответе на 10 вопросов составил 73%

Результаты исследования

средний процент правильных ответов при ответе на 10 вопросов составил 73%

Заключение В результате нашей работы мы Изучили связь существующая между НЯ и АЯ ;  происхождение английского и немецкого алфавита; перевели незнакомые английские и немецкие слова ; нашли в сети Интернет необычные виды алфавитов; провели анкетирование среди учащихся шестыхклассов для выявления их знаний об АЯ и НЯ; составили таблицу с результатами анкетирования.

Заключение

В результате нашей работы мы Изучили связь существующая между НЯ и АЯ ;

происхождение английского и немецкого алфавита;

перевели незнакомые английские и немецкие слова ;

нашли в сети Интернет необычные виды алфавитов;

провели анкетирование среди учащихся шестыхклассов для выявления их знаний об АЯ и НЯ;

составили таблицу с результатами анкетирования.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Английский или немецкий?

Автор: Низамова Нурия Минегалеевна

Дата: 25.02.2019

Номер свидетельства: 501434

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "урок английского языка для 9 класса по теме "Рождество" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-anghliiskogho-iazyka-dlia-9-klassa-po-tiemie-rozhdiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "201972"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429160660"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Памятки по чтению про себя и вслух"
    ["seo_title"] => string(41) "pamiatki-po-chtieniiu-pro-siebia-i-vslukh"
    ["file_id"] => string(6) "250777"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447140119"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Разработка внеклассного праздника или интегрированного урока английского и немецкого языков "Рождество в Англии и Германии" "
    ["seo_title"] => string(137) "razrabotka-vnieklassnogho-prazdnika-ili-intieghrirovannogho-uroka-anghliiskogho-i-niemietskogho-iazykov-rozhdiestvo-v-anghlii-i-giermanii"
    ["file_id"] => string(6) "218755"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433911602"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Применение информационно-коммуникационных технологий для диагностики и развития одаренности учащихся"
    ["seo_title"] => string(117) "primienieniie_informatsionno_kommunikatsionnykh_tiekhnologii_dlia_diagnostiki_i_razvitiia_odariennosti_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "343602"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473776479"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "История формирования американского английского языка"
    ["seo_title"] => string(59) "istoriia-formirovaniia-amierikanskogho-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "256112"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448044446"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства