kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памятки по чтению про себя и вслух

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятки  по чтению про себя и вслух предназначены для студентов 1 курса групп СПО, изучающих  английский и немецкий языки. и изучавших их в школе.Также данные памятки являются необходимым средством обучения для тех, кто начинает изучать иностранный язык ( английский или немецкий) на 1 курсе профессионального учреждения СПО и для тех, кто начинает изучать второй язык.  Памятка "Чтение про себя" состоит из двух частей: "Стратегия чтения" и "Тактика чтения". Она помогает эффективно работать с текстом и преодолевать определенные трудности, связанные с пониманием текста (лексические. грамматические, стилистические).   Памятка "Чтение вслух" дает возможность последовательно работать над текстом, обращая внимание на трудные слова, фразы, интонационные рисунки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Памятки по чтению про себя и вслух»

ПАМЯТКА «ЧТЕНИЕ ПРО СЕБЯ»


ПАМЯТКА №1

(общая «стратегия» чтения)

  1. Вдумайся в заголовок: возможно, он тебе подскажет, о чем текст.

  2. Произведи «разведку» вокруг текста: выясни, в частности, кто его написал и возможные сведения об авторе из введения или из лингвострановедческого справочника; рассмотри иллюстрации, вчитайся в пред- и послетекстовые задания - все это поможет предвосхитить содержание.

  3. Прочитай бегло весь текст или его законченный отрывок, обходя трудности, чтобы составить себе общее представление о его содержании; это поможет тебе в последующем при чтении преодолеть трудности.


ПАМЯТКА №2

(«тактика» чтения)

  1. При встрече с незнакомым/забытым словом – не прерывай чтения: дальнейшее изложение может внести ясность в понимание его значения, при этом старайся использовать свои знания фактов, событий действительности, о которых упоминается в тексте.

  2. Постарайся догадаться о значении слова; языковая догадка возможна, если данное незнакомое слово:

  1. Напоминает по своему звучанию или графическому образу слово родного языка;

  2. Состоит из знакомых словообразовательных элементов;

  3. Относится к интернациональным словам;

  4. Включено в словосочетание, элемент/элементы которого тебе известны.

*сверься с ключом или словарем, чтобы убедиться в правильности своей догадки.

  1. Слова, значение которых не удалось установить, найди в словаре. Для этого необходимо

  1. Знать условные обозначения, принятые в словаре (они даются в начале любого словаря), и его структуру;

  2. Усвоить правила расположения слов в словаре, в частности тот факт, что место слова определяется не только первой буквой алфавита, но и последующими;

  3. Уметь придать слову исходную словарную форму, отталкиваясь от его производной контекстной формы;

  4. Выбрать нужное значение из имеющихся, проверить его соответствие тексту.


ПАМЯТКА «ЧТЕНИЕ ВСЛУХ»


ПАМЯТКА №3

  1. Прочитай текст про себя, чтобы знать о чем он.

  2. Прочитай про себя/проговори шепотом трудные слова и словосочетания из текста (при необходимости выпиши их в тетрадь), соблюдая правила чтения букв и буквосочетаний, обращая внимание на ударение в слове и на отсутствие пауз между словами словосочетания; при необходимости обратись к фонетическому справочнику, словарю (ударение, транскрипция), к преподавателю.

  • При предварительном/повторном прослушивании чтения всего текста/отрывка диктором/преподавателем, производи разметку текста, акцентируя внимание на средства выразительности: произношение трудных для воспроизведения слов, словосочетаний; выделяемые ударением фразы, слова, части слов; интонацию (повышение/понижение тона, ритм, паузы). При чтении вслух, по возможности, старайся подражать диктору/преподавателю.

  1. При чтении текста старайся охватить взглядом все предложение или целую группу слов (если предложение длинное).

  2. При чтении соблюдай интонацию: не делай лишних пауз, читай плавно и ритмично, сообразуясь со смыслом предложения и текста в целом. Не забудь, что при утверждении, отрицании, вопросе с вопросительным словом и приказании голос понижается, а при переспросе (вопросе сомнения), как правило, повышается.

  3. Соблюдай правила чтения отдельных букв и буквосочетаний.

  4. Выделяй с помощью ударения только значимые слова (оно не падает на служебные слова, артикли, местоимения, отрицание). Мы ставим их под ударение только в том случае, если хотим их специально выделить (например, при противопоставлении).

  5. Подготовься к выразительному чтению.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Памятки по чтению про себя и вслух

Автор: Согрина Ирина Леонидовна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 250777

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект логопедического занятия по формированию выразительного чтения «Не торопись говорить, торопись думать» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-formirovaniiu-vyrazitiel-nogho-chtieniia-nie-toropis-ghovorit-toropis-dumat"
    ["file_id"] => string(6) "190525"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427188646"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект классного часа "Можно и не ссориться" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-klassnogho-chasa-mozhno-i-nie-ssorit-sia"
    ["file_id"] => string(6) "159338"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421871814"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока И.Пивоварова "Жила была собака" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-i-pivovarova-zhila-byla-sobaka"
    ["file_id"] => string(6) "140195"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417890144"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства