kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление на МО "Виды презентаций на уроке иностранного языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды презентаций на уроке иностранного языка

  • по характеру представляемой инфор­мации:

    - текстовая;

    - аудио-видео;

    -  иллюстративная;

    -  комбинированная (сочетание тексто­вых, иллюстративных и аудио-видео мате­риалов в одной презентации).

  • по структуре и управлению:

    -   линейная с жесткой последователь­ностью кадров - представление цельных слайдов, так называемых «плакатов»;

    -  линейная с эффектами анимации последовательный переход от одного слай­да к другому с использованием эффектов анимации;

    -   гипертекстовая с разветвленной структурой - последовательность подачи материала произвольна и регламентируется гиперссылками;

    -  в форме Интернет-страницы - един­ственным отличием от гипертекстовой пре­зентации является способ управления с по­мощью вертикального или горизонтально­го меню;

    - с эффектами скрытых сладов - презен­тация, в структурном плане которой имеются слайды, не появившиеся на экране в ходе презентации.

    Обучающие презентации отличаются по видам речевой деятельности (при обучении чтению, аудированию, говорению или пись­му); по сторонам речи (при обучении лек­сической, грамматической или фонетичес­кой стороне речи); по видам опор (содержа­тельная, смысловая, вербальная, иллюстра­тивная).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на МО "Виды презентаций на уроке иностранного языка"»

Виды презентаций на уроке иностранного языка

Оформительские возможности програм­мы PowerPoint не противоречат требова­ниям, предъявляемым к традиционной наг­лядности, напротив, дополняют их специ­фическими компьютерными тонкостями.

Презентации отличаются друг от друга по различным параметрам и могут быть классифицированы по разным критериям (данная классификация критериев составлена Л. И. Ястребовым):

  • по направленности на определенную ау­диторию:

- для работы в аудитории с проецирова­нием па большой экран;

- для самостоятельной работы за персо­нальным компьютером;

  • по функциональному использованию:

- деловая (официальная, официально-эмо­циональная, информационный ролик);

- учебная (чтение лекций, проведение семинаров, защита курсовых и дипломных работ, выступление на конференции);

- обучающая (при обучении дисципли­нам в школе и в вузе);

- прикладная (раздаточный материал в виде графиков, схем, таблиц и т.д.);

-развлекательная (поздравления, соп­ровождение концертов и увеселительных мероприятий).

  • по характеру представляемой инфор­мации:

- текстовая;

- аудио-видео;

- иллюстративная;

- комбинированная (сочетание тексто­вых, иллюстративных и аудио-видео мате­риалов в одной презентации).

  • по структуре и управлению:

- линейная с жесткой последователь­ностью кадров - представление цельных слайдов, так называемых «плакатов»;

- линейная с эффектами анимации последовательный переход от одного слай­да к другому с использованием эффектов анимации;

- гипертекстовая с разветвленной структурой - последовательность подачи материала произвольна и регламентируется гиперссылками;

- в форме Интернет-страницы - един­ственным отличием от гипертекстовой пре­зентации является способ управления с по­мощью вертикального или горизонтально­го меню;

- с эффектами скрытых сладов - презен­тация, в структурном плане которой имеются слайды, не появившиеся на экране в ходе презентации.

Обучающие презентации отличаются по видам речевой деятельности (при обучении чтению, аудированию, говорению или пись­му); по сторонам речи (при обучении лек­сической, грамматической или фонетичес­кой стороне речи); по видам опор (содержа­тельная, смысловая, вербальная, иллюстра­тивная).

Ж. А. Денисова и М. К. Денисов предлагают несколько этапов технологии непосредственного ис­пользования в учебном процессе мультимедийная презентация: 1) подготови­тельный; 2) преддемонстрационный; 3) демонстрационный; 4) последемонстрационный; 5) рефлексивный.

Подготовительный этап включает в се­бя отбор необходимого материала, анализ и создание учителем мультимедийной презентации. В ходе апро­бации данной технологии нами выработан алгоритм создания мультимедийной презентации. Следуя ему, учитель должен:

а) определить педагогические задачи, решаемые с помощью создаваемой мультимедийной презентации;

б) продумать цели и задачи создания слайдов;

в) поставить себя на место ученика, учитывая его возрастные особенности, по­тенциальные возможности;

г) подобрать иллюстрации (рисунки, звуки), используя мультимедийные возможности компьютера (обработка собранной ранее информации или поиск новой);

д) продумать содержание текстов исходя из основных требований к мультимедийной презентации;

е) составить сценарий мультимедийной презентации;

ж) создать структуру мультимедийной презентации, используя необходимые компьютерные программы;

з) применить анимационные и звуко­вые эффекты;

и) проанализировать и оценить подго­товленную презентацию согласно требованиям к мультимедийной презентации;

к) скорректировать возможные не­дочеты.

В преддемонстрационный этап входят снятие языковых трудностей, проверка понимания ранее изученных лексических единиц, повторение необходимого грам­матического материала и формулировка целей и задач для учащихся.

На демонстрационном этапе проис­ходит предъявление нового материала с параллельным комментарием учителя, работа над содержанием каждого слайда, «паузированные» упражнения, при необ­ходимости повтор нужных слайдов.

Последемонстрационный этап охваты­вает вопросно-ответные упражнения, подведение учащимися итогов, самостоя­тельную формулировку ими правила, по­вторение лексических единиц.

Рефлексивный этап включает анализ и выводы учителя о результативности подготовки и показа мультимедийной презентации, монито­ринг.

Зачастую на уроке возникает необходи­мость комбинированного набора различ­ных видов средств наглядности. Програм­ма PowerPoint и ее продукт (мультимедийная презентация) обладают рядом свойств, которые отлича­ют их от традиционных средств представ­ления наглядности. К ним относятся:

- интерактивность - способность оп­ределенным образом изменяться и реаги­ровать на действия пользователя, что поз­воляет ему определять порядок и объем представляемой информации, а также вносить необходимые изменения в одну и ту же презентацию;

- мультимедийность - использование комплекса эффектов для представления информации (текст, звук, графика, муль­типликация, видео) одним техническим средством;

- комплексность представления инфор­мации - возможность управления показом презентации в различном режиме (линей­но, с эффектами анимации, с помощью гиперссылок);

- дискретность - смысловая завершен­ность отдельного слайда или группы слай­дов (он/они должен/ны представлять за­конченный в смысловом отношении фраг­мент презентации);

- программная совместимость - возмож­ность использовать объекты из других прог­рамм, например из приложений MS Office;

- доступность технического инструмен­тария - наличие у пользователя элементар­ных навыков работы с компьютером, в част­ности с программным пакетом MS Office.

Успешность готового продукта и его реа­лизация на уроке зависят от ряда технологических нюансов, которые учитываются при разработке будущей презентации, на­чиная с монтажа макета слайд-шоу на листе бумаги и заканчивая его компьютерным воплощением. Поэтому Л. А. Беляева и Н. В. Иванова считают необходи­мым предложить учителям методические рекомендации, составленные Е. К. Пыховой и Л. И. Ястребовым, по подготовке и использова­нию слайд-шоу на уроке иностранного язы­ка. В первую очередь следует иметь в виду, что планирование презентации проходит в несколько стадий.

Определение целей и задач будущей презентации. На данном этапе следует чет­ко сформулировать название презентации, а также цель и задачи ее использования; выделить ключевые моменты и определить це­левую группу обучающихся; продумать тех­нические условия будущей демонстрации. Л. И Ястребов предлагает ориентироваться на три спо­соба использования презентации:

- обучающиеся следят за показом слай­дов со своих мест; слайды проецируются на большой экран; такая презентация может иметь место при любой форме проведения аудиторного занятия, а также на любом эта­пе урока, например при семантизации но­вых лексических единиц, презентации но­вого грамматического материала, трениров­ке учебного материала и т.д.;

- обучающиеся во время презентации видят ее на экранах своих компьютеров; по ходу презентации учитель дает пояснения (с помощью большого экрана или монитора компьютера): как и в первой ситуации, презентация может появиться на любом уроке вне зависимости от его этапа;

- обучающиеся самостоятельно (во вне­урочное время) знакомятся с презентацией; она выступает в качестве электронного раз­даточного материала (тестирование, повто­рение пройденного материала, справочные материалы и т.д.).

Отбор и организация учебного мате­риала. На этой стадии в компьютере созда­ется накопительная папка, в которую вхо­дят частные папки (для текстов, цитат, ил­люстраций, фотографий, упражнений). За­тем начинается поиск, сохранение и накоп­ление в папках информации из различных источников. И, наконец, проектируется структура этапа/ов урока с использованием слайд-шоу с учетом технологического инструментария программы PowerPoint.

Написание сценария презентации, включая изготовление изобразительного макета (структурного скелета) будущего слайд-шоу. Здесь важно учесть следующие моменты: выделение основных элементов презентации, создание структуры основной части презентации, распределение учебного материала по слайдам, поиск дополнитель­ной информации (при необходимости), продумывание экспозиции, проверка логи­ки подачи материала, подготовка заключе­ния. Уже на данном этапе должен быть раз­работан комплекс упражнений.

Техническое воплощение презентации согласно технологии программы PowerPoint и требованиям к наглядности. Под этим подразумевается:

- простая навигация и управление;

- умеренное эстетическое оформление слайда в соответствии с требованиями, предъявляемыми к опорам и наглядности;

- соответствующий стиль подачи мате­риала (пункты плана, ключевые слова, пе­речисления), отсутствие сложных грамма­тических структур и сплошного текста;

- предварительный учет вариантов раз­вития урока и ответов обучающихся, а так­же их фиксация в презентации (через гипе­рссылку с эффектом скрытого слайда);

- распечатка макета слайда с теми замет­ками, которые необходимы для подачи информации.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выступление на МО "Виды презентаций на уроке иностранного языка"

Автор: Борисова Ирина Геннадьевна

Дата: 19.05.2016

Номер свидетельства: 328728

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Виды презентаций на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(50) "vidy-priezientatsii-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "141079"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418054218"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaia-mietodika-obuchieniia-angliiskomu-iazyku-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "299278"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456491538"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Краеведческий аспект в обучении иностранному языку "
    ["seo_title"] => string(58) "kraieviedchieskii-aspiekt-v-obuchienii-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "121857"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414081613"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Обобщающий урок английского языка в 7-ом классе  по теме “English – a Language of the World” "
    ["seo_title"] => string(100) "obobshchaiushchii-urok-anghliiskogho-iazyka-v-7-om-klassie-po-tiemie-english-a-language-of-the-world"
    ["file_id"] => string(6) "237604"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444333570"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Обобщающий урок английского языка в 9-ом классе  по теме “Pages of History: Linking Past and Present” "
    ["seo_title"] => string(110) "obobshchaiushchii-urok-anghliiskogho-iazyka-v-9-om-klassie-po-tiemie-pages-of-history-linking-past-and-present"
    ["file_id"] => string(6) "237611"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444334441"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства