kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеурочная деятельность по английскому языку в 5 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность в 5 классе»



Пояснительная записка



Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский», составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897 (в редакции приказов Министерства образования и науки РФ № 1644 от 29.12.2014 года, № 1577 от 31.12.2015 года), на основе Примерных программ внеурочной деятельности, пособия «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя» Д.В. Григорьев, П.В. Степанов – М.: Просвещение, 2014 (стандарты второго поколения).

      Программа ориентирована на развитие личности учащегося: расширяет лингвистический кругозор детей, ученик получает сведения в игровой форме о другой стране и её жителях. Учится наблюдать и сравнивать речевые обороты родного и иностранного языка, обыгрывать их в разных ситуациях.

     Основной и главной формой занятия является ролевая игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.

     Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

Изучение   школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.

Главной целью данного курса является:

-развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные;

- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.

Задачи:

I. Познавательный аспект.
познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;

  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

  • развивать двигательные способности детей  через драматизацию.

  • познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект.

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
    приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Коммуникативная  компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Таким образом, данная рабочая программа нацеливает  на обучение детей в пятом классе  всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.



Содержание курса внеурочной деятельности





Содержание курса внеурочной деятельности

Формы организации

Характеристика основных видов деятельности учащихся


Раздел 1. Школьная жизнь (6 часов)

Школьные предметы. Расписание

1 час

групповая

Знакомятся с названиями школьных предметов на английском языке. Составляют свое расписание на английском языке. Рассказывают о любимом школьном предмете.

Школьное образование в России и Великобритании

1 час

групповая, индивидуальная

Читают текст об образовании в Великобритании. Рассказывают об особенностях образования в России

Экскурсия по школе

1 час

групповая

Слушают рассказ о своей школе на английском языке. Задают вопросы о школе

Диалог «Новичок в школе»

1 час

парная

Разыгрывают ситуацию «Новый ученик в классе». Повторяют реплики приветствия, знакомства. Рассказывают о себе

Проект «Моя школа»

2 часа

индивидуальная

Представляют и защищают индивидуальные проекты по теме «Моя школа»

Раздел 2. Моя семья (7 часов)

Члены семьи

2 часа

групповая

Повторяют лексику по теме «Семья». Рассказывают о своей семье, отвечают на вопросы. Рисуют генеалогическое древо

Профессии моих родителей

1 час

групповая

Знакомятся с лексикой по теме «Профессии». Рассказывают о работе своих родителей.

Ролевая игра «Семейный выходной»

2 часа

парная, групповая

Повторяют лексику по теме «Выходной день. Развлечения». Разыгрывают ситуацию по теме

Проект «Моя семья»

2 часа

индивидуальная

Представляют и защищают индивидуальные проекты по теме «Моя семья»

Раздел 3. Праздники (8 часов)

Новый год и Рождество в англоговорящих странах

1 час

групповая, индивидуальная

Смотрят видеофильм, рисуют символы Рождества, читают текст с извлечением данной информации. Слушают песни

Новый год в России

1 час

групповая

Читают текст о праздновании Нового года в России, рисуют символы Нового года. Слушают песни

Подготовка к праздникам

1 час

индивидуальная. групповая

Изготавливают игрушки, гирлянды, рисунки к Новому году

Стихи о Новом годе

1 час

индивидуальная

Разучивают стихи

Открытка к Новому году

1 час

индивидуальная

Оформляют поздравительные открытки

Поздравление друга

1 час

индивидуальная

Пишут поздравительные письма друзьям

Выставка детских работ

1 час

массовая

Создают выставку творческих работ

Игры «У елки»

1 час

массовая

Играют в тематические игры, поют песни о Новом годе

Раздел 4. Приятного аппетита! (8 часов)

Продукты и блюда английской кухни

1 час

групповая

Повторяют лексику по теме «Продукты питания». Читают текст с полным пониманием содержания

Что мы едим. Время приема пищи

1 час

индивидуальная, групповая

Рисуют продукты питания. Знакомятся с особенностями меню в России и Великобритании

Ролевая игра «Английский завтрак»

1 час

индивидуальная

Называют по-английски столовые приборы и продукты. Составляют примерное меню для завтрака в английской семье

Традиционное британское чаепитие

1 час

групповая

Читают текст, отвечают на вопросы. Изучают рецепты десертов

Поведение и общение за столом

1 час

групповая

Развивают навыки поведения и общения за столом на английском и русском языке

Диалог «В школьной столовой»

1 час

парная

Разыгрывают диалог по теме «В школьной столовой»

Проект «Мой любимый завтрак»

2 часа

индивидуальная

Представляют и защищают индивидуальные проекты по теме «Мой любимый завтрак»

Раздел 5. Литературные герои и их авторы (6 часов)

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

1 час

групповая

Читают адаптированный текст. Слушают аудиосказку. Рисуют героев. Высказывают мнения, впечатления

Английская народная сказка «Джек-лентяй»

1 час

групповая

Читают адаптированный текст. Смотрят мультфильм. Рисуют героев. Высказывают мнения, впечатления

Проект «Моя любимая книга»

2 часа


Представляют и защищают индивидуальные проекты по теме «Моя любимая книга»

Подведение итогов года

1 час


Подводят итоги учебного года. Высказывают мнения, впечатления, пожелания



Место внеурочной деятельности «Занимательный английский» в учебном (образовательном) плане.

«Занимательный английский»» в основной школе изучается в 5-м классе. Программа рассчитана на один год обучения из расчёта 1 час в неделю. Всего: 35 часов.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

У учащихся будут сформированы:

  • мотивация изучения иностранных языков,

  • стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • коммуникативная компетенция в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • общекультурная и этническая идентичности как составляющие гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

  • толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

  • осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Учащиеся получат возможность:

  • развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развивать навыки смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;



Предметные результаты

Коммуникативные умения

Говорение

Учащиеся научатся:

  • вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Аудирование

Учащиеся научатся:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.


Чтение

Учащиеся получат возможность научиться:

  • читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).

Письменная речь

Учащиеся научатся:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес).

  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы).



Языковые знания и навыки

Учащиеся научатся:

  • применять правила написания слов, изученных в 5 классе;

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное), правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавать и употреблять в речи основные изученные в данном курсе лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);

  • использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • понимать и использовать явления многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого английского языка, изученные грамматические явления (видовременные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги).

Социокультурные знания и умения

Учащиеся научатся:

  • осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе»;

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;

  • правильно оформлять адрес на английском языке.



Учащиеся получат возможность познакомиться с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

  • государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка);

  • традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого языка;

  • словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.


Компенсаторные умения

Учащиеся научатся:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

  • использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.







Тематическое планирование



Тема, входящая в данный раздел программы


Количество часов

Раздел 1. Школьная жизнь (6 часов)

Школьные предметы. Расписание

1

Школьное образование в России и Великобритании

1

Экскурсия по школе

1

Диалог «Новичок в школе»

1

Проект «Моя школа»

2

Раздел 2. Моя семья (7 часов)

Члены семьи

2

Профессии моих родителей

1

Ролевая игра «Семейный выходной»

2

Проект «Моя семья»

2

Раздел 3. Праздники (8 часов)

Новый год и Рождество в англоговорящих странах

1

Новый год в России

1

Подготовка к праздникам

1

Стихи о Новом годе

1

Открытка к Новому году

1

Поздравление друга

1

Выставка детских работ

1

Игры «У елки»

1

Раздел 4. Приятного аппетита! (8 часов)

Продукты и блюда английской кухни

1

Что мы едим. Время приема пищи

1

Ролевая игра «Английский завтрак»

1

Традиционное британское чаепитие

1

Поведение и общение за столом

1

Диалог «В школьной столовой»

1

Проект «Мой любимый завтрак»

2

Раздел 5. Литературные герои и их авторы (6 часов)

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

1

Английская народная сказка «Джек-лентяй»

1

Проект «Моя любимая книга»

4





Календарно-тематическое планирование



п/п

Тема урока

Плановые сроки прохождения программы

Фактические сроки прохождения программы

Раздел 1. Школьная жизнь (6 часов)

  1. (1)

Школьные предметы. Расписание



  1. (2)

Школьное образование в России и Великобритании



  1. (3)

Экскурсия по школе



  1. (4)

Диалог «Новичок в школе»



  1. (5)

Проект «Моя школа»



  1. (6)

Проект «Моя школа»



Раздел 2. Моя семья (7 часов)

  1. (1)

Члены семьи



  1. (2)

Члены семьи



  1. (3)

Профессии моих родителей



  1. (4)

Ролевая игра «Семейный выходной»



  1. (5)

Ролевая игра «Семейный выходной»



  1. (6)

Проект «Моя семья»



  1. (7)

Проект «Моя семья»



Раздел 3. Праздники (8 часов)

  1. (1)

Новый год и Рождество в англоговорящих странах



  1. (2)

Новый год в России



  1. (3)

Подготовка к праздникам



  1. (4)

Стихи о Новом годе



  1. (5)

Открытка к Новому году



  1. (6)

Поздравление друга



  1. (7)

Выставка детских работ



  1. (8)

Игры «У елки»



Раздел 4. Приятного аппетита! (8 часов)

  1. (1)

Продукты и блюда английской кухни



  1. (2)

Что мы едим. Время приема пищи



  1. (3)

Ролевая игра «Английский завтрак»



  1. (4)

Традиционное британское чаепитие



  1. (5)

Поведение и общение за столом



  1. (6)

Диалог «В школьной столовой»



  1. (7)

Проект «Мой любимый завтрак»



  1. (8)

Проект «Мой любимый завтрак»



Раздел 5. Литературные герои и их авторы (6 часов)

  1. (1)

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»



  1. (2)

Английская народная сказка «Джек-лентяй»



32-33 (3,4)

Проект «Моя любимая книга»



34-35(5,6)

Проект «Моя любимая книга»





Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса


  1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2014. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

  2. Кузьменковы А. и Ю. Песни к веселой грамматике. Титул, 2001.

  3. Клементьева Т.Б., Монк Б. Книга для чтения к учебнику «Счастливый английский. Книга 1», М.: «Просвещение»,1993

  4. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.

  5. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.

  6. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.

  7. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.

  8. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.


Электронные ресурсы:

  1. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 

  2. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc 

  3. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ 

  4. Сидорова,  В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ 

  5. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/ 


Сайты:

http://www.fun4child.ru/ 

http://skazka.bombina.com/   

http://www.ourkids.ru/   

http://kids.dnschool.ru/  

http://englishforme.ucoz.ru/  











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочная деятельность в 5 классе

Автор: Ардаева Виктория Викторовна

Дата: 04.06.2021

Номер свидетельства: 582613

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по внеурочной деятельности "Как сохранить и укрепить своё здоровье""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokapovnieurochnoidieiatielnostikaksokhranitiukriepitsvoiozdorovie"
    ["file_id"] => string(6) "315505"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459906628"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450123975"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Организация внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(45) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "248360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446718221"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства