Учителя: Гуреева О.В.
Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок по теме «Чудеса природы», 8 урок по разделу «Международный клуб исследователей».
№ | Действия | Содержание действий | Формируемые УУД | Действия учителя | Действия учащихся | Виды контроля |
1 | Самоопреление к деятельности | Приветствие | Создается мотивация к учебному процессу | Приветствует учащихся | Отвечают на приветствие учителя | |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Проверка домашнего задания упр.1, стр. 38 (чтение текста «North America») | Р: учащиеся осуществляют самоконтроль своей деятельности П: учащиеся умеют выразительно читать текст | Учитель организует работу по проверки домашнего задания | Учащиеся 1)выразительно читают текст 2)проверяют правильность выполненного упражнения, опираясь на доску с правильными вариантами | Учительский контроль Самоконтроль |
3 | Постановка учебной задачи | Постановка проблемного вопроса, «Каким чудом природы известна Северная Америка?» «А знаете ли Вы чудеса природы, представленные на доске?» | Р: учащиеся учатся совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Учитель показывает фото чудес природы и просит назвать их. Просит просмотреть материал в учебнике и сделать вывод | Учащиеся пытаются ответить; просматривают материал, определяют тему и цели урока. | Учительский контроль |
4 | Построение проекта выхода из проблемной ситуации, затруднения | Упражнение 40 с. 19 (работа с лексикой в парах) Упражнения 42,44 стр. 19 (самостоятельная работа с текстом) | Обучающиеся К: - умеют работать в парах по решению поставленной проблеме; -читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное Р: осуществляют самоконтроль П: умеют находить нужную информацию в тексте | Учитель дает инструкцию по выполнению задания, включает запись. Учитель предлагает прочитать 4 небольших текста в закрытых парах и выполнить задание | Учащиеся 1)сопоставляют картинку и слово; 2) слушают запись, проверяют читают , сопоставляют картинки с текстами и заголовками | Самоконтроль Учительский контроль |
5 | Первичное закрепление учебного материала | Упражнение 45 стр. 20 (применение нового лексического материала в письменной речи) | Учащиеся Р: - умеют осуществлять поиск знаний; - осуществляют взаимоконтроль своей деятельности П: умеют применять полученную информацию на практике | Учитель предлагает выполнить упражнение 45 письменно | Обучающиеся 1) находят английские эквиваленты к предложенным словосочетаниям на русском языке; 2) осуществляют взаимопроверку по ключу на доске | Взаимоконтроль |
6 | Самостоятельная работа | Упражнение 46 стр. 21(использование изученного материала в устной речи в ответах на вопросы по тексту) | Учащиеся Р:- умеют самостоятельно осуществляют поиск информации; - умеют корректировать выполнение заданий в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий под руководством учителя | Учитель предлагает ответить на вопросы по содержанию текста и записать ответы в тетрадь. | Учащиеся кратко отвечают на вопросы по прочитанному тексту. | Самоконтроль. Учительский контроль. |
7 | Включение новых знаний в систему и повторение | Упражнение 47 стр. 21(совершенствование навыков монологической речи, используя изученный материал) | Обучающиеся К:- умеют применять полученные знания в устной форме; -умеют высказывать своё мнение; - умеют слушать и понимать речь других П: могут пользоваться инструкциями | Учитель 1) задаёт вопрос «Какое из чудес природы Вы хотели бы посетить?» 2) предлагает выполнить упр.47, аргументируя свой выбор. | Учащиеся 1) отвечают на заданный вопрос; 2) самостоятельно выполняют упражнение, составляя своё высказывание по предложенной схеме | Учительский контроль. Взаимоконтроль |
8 | Рефлексия деятельности (итог урока) | Подведение итогов урока по представленным критериям | Обучающиеся П: - учатся делать выводы по результатам работы, осуществлять анализ своей работы на уроке; Р: совместно с учителем учатся давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. | Учитель задаёт ключевой вопрос темы урока «Знаете ли Вы чудеса природы, представленные на фотографиях? В каких странах они находятся?» «Понравился ли вам урок?» | Учащиеся отвечают. | Самооценка. |
9 | Домашнее задание | Объяснение домашнего задания | | Учитель объясняет домашнее задание и способы его выполнения Упр. 49,стр.21. | Учащиеся записывают домашнее задание. | |
Ф.И.О. учителя Гуреева О.В.
Во время посещения урока проводится наблюдение и его оценка по компонентам, указанным в таблице.
2- оптимальный.
№ | Оцениваемые элементы урока | Баллы |
1. | Триединая дидактическая цель (ТДЦ). Цель урока поставлена в соответствии с требованиями ФГОС | |
2. | Организация действий учащихся по принятию цели деятельности. Учащиеся определяют и формулируют тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя | |
3. | Содержание учебного материала (СУМ) | |
3.1. | Соответствие СУМ ТДЦ Учебный материал служит основой для формирования личностных и метапредметных УУД. | |
4. | Методы обучения; уровень обеспечения: Представлены словесный (диалоговый) метод, рассказ (монологический), поисковый (сравнение и обобщение) | |
4.1. | Мотивации деятельности учащихся; Представлена высокая мотивационная основа деятельности – тема интересная и доступная для данного возраста | |
4.2. | Овладения способами познавательной деятельности; Учащиеся умеют ориентироваться в учебнике, пользоваться инструкциями, извлекать информацию, представленную в форме иллюстраций и текста, применять полученную информацию на практике, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, выразительно читать текст, работать в паре. | |
4.3. | Контроля и самоконтроля Представлен самоконтроль, взаимоконтроль учащихся (учащиеся включены в обсуждение и корректировку ответа), а также учительский контроль. | |
5. | Соответствие методов обучения : | |
5.1. | СУМ; Индивидуальная, парная и коллективная формы работы, позволили учащимся усвоить учебный материал. | |
5.2. | ТДЦ обеспечивают успешное формирование и развитие УУД у детей до заданного уровня | |
6. | Формы организации познавательной деятельности (ФОПД) и уровень обеспечения: | |
6.1. | Сотрудничества между учащимися; Представлена работа в парах при работе с учебником, при первичном закреплении учебного материала где развиваются навыки сотрудничества | |
6.2. | Включения каждого ученика в деятельность по достижению ТДЦ Каждый ученик включен в учебную деятельность по достижению ТДЦ. Самостоятельно осуществляют поиск знаний при прочтении текста Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Умеют высказаться, выслушать и понять речь одноклассников и учителя. | |
7. | Соответствие ФОПД: | |
7.1. | МО; Форма организации познавательной деятельности логически связана с методами обучения и способствует реализации поставленных целей | |
7.2. | СУМ; Формы организации познавательной деятельности способствовали усвоению детьми учебного материала на продуктивном и репродуктивном уровне | |
7.3. | ТДЦ Формы организации познавательной деятельности способствуют реализации ТДЦ | |
8. | Уровень достижения ТДЦ: | |
8.1. | Образовательный аспект; Учащиеся познакомились с новой лексикой и умеют использовать ее при работе с текстами и в устной речи, понимать значения слов и устную речь одноклассников и учителя. | |
8.2. | Воспитательный аспект; Представлена широкая мотивационная основа деятельности, развиваются навыки сотрудничества, учатся оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепризнанных норм, создается мотивация к творческому труду, к работе на результат | |
8.3. | Развивающий аспект. Обучающиеся умеют ориентироваться в учебнике, пользоваться инструкциями, извлекать информацию, представленную в иллюстрациях и текстах, применять полученную информацию, выразительно читать текст. Обучающиеся умеют определять цель учебной деятельности, самостоятельно осуществляют поиск знаний, объективно оценивают уровень своих знаний и осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль результатов деятельности. Умеют слушать и понимать речь других, высказывать свое мнение, работать в парах по решению поставленной задачи, сотрудничать в совместном решении ее, оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве. | |