Просмотр содержимого документа
«Spotlight 3,пояснительная записка к рабочей программе»
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 3 «А» и 3 «Б» классах составлена на основе:
примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 г. № 1/15);
ч.2, ч. 3 п. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
письмомминобразования РО от 08.08.2014 г. № 24/4.11 – 4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» с учетом положений федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
приказа Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н, «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
приказа Минобрнауки России от 30.8.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказа министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 18.04.2016 г. № 271 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области на2016-2017 учебный год»;
приказа МО РФ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом МО РФ от 17.12.2010 № 1897»;
Устава МБОУ СОШ № 20;
основной образовательной программы ФГОС ООО МБОУ СОШ № 20.
Данная программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Программа реализуется за 67 часов в 3 «а» классе и за 65 часов в 3 «Б» классе. в связи с нехваткой календарных дней. Программа реализуется за счет часов федерального компонента учебного плана.
Содержание программы реализуется посредством учебно-методического комплекса, состоящего из следующих компонентов:
Учебник “Английский в фокусе 3”, рекомендованный МО РФ, авторы Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2014г.
Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса, рекомендованная МО РФ, авторы И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2014г.
Книга для учителя к учебнику для 3 класса, рекомендованная МО РФ, авторы И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2014г.
Языковой портфель к учебнику для 3класса, рекомендованная МО РФ, авторы Е.Ю. Ваулина, О.Е. Подоляко, Дж. Дули, В. М. Эванс.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2014г.
Сборник Тестов (Test Booklet) к учебнику для 3 класса, рекомендованная МО РФ, авторы Е.Ю. Ваулина, О.Е. Подоляко, Дж. Дули, В. М. Эванс.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2014г.
Аудиодиск к учебнику “Английский в фокусе 3»
Основное назначение предмета «Иностранный язык» - овладение умением общаться, поэтому ведущей целью данной рабочей программы является формирование у школьников коммуникативной компетенции. Под ней понимается способность осуществлять как непосредственное общение (говорение, понимание на слух), так и опосредованное общение (чтение и понимание текста, письмо). Достижение минимально допустимого уровня коммуникативной компетенции позволит учащимся вступать в контакт с подростками других стран. Основу коммуникативной компетенции составляют коммуникативные умения (говорение, аудирование , чтение, письмо), формирующиеся на базе языковых знаний и навыков (фонетических, лексических, грамматических), а также общих социокультурных знаний, умений и навыков.
Обучение ИЯ в основной школе обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения ИЯ.
Изучение ИЯ на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
- Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в 4 основных видах РД (говорении, аудировании, письме, чтении).
- Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонематическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и изучаемом языке;
- Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
- Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения ИЯ в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
Данная рабочая программа также предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться словарями, участие в проектной деятельности межпредметного характера.