kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации к составлению пояснительной записки рабочей программы по английскому языку в 5 классе по УМК "Английский в фокусе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 5 класса общеобразовательных организаций. Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по иностранным языкам для 5-9 классов, авторской методической концепции линии УМК « Английский в фокусе» (Spotlight) авторов Ю.Е.Ваулиной, Дж.Дули и др. (М:Просвещение) и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации к составлению пояснительной записки рабочей программы по английскому языку в 5 классе по УМК "Английский в фокусе"»

Пояснительная записка


Общая характеристика программы

Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 5 класса общеобразовательных организаций. Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования , примерной программы по иностранным языкам для 5-9 классов , авторской методической концепции линии УМК « Английский в фокусе» (Spotlight) авторов Ю.Е.Ваулиной, Дж.Дули и др. (М:Просвещение) и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.

Цели обучения:

  1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно – познавательной:

Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо);

Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных спосоьах выражения мысли в родном и английском языках;

Социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям и религиям англоговорящих стран в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся данного возраста; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

Компенсанаторная компетенция – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

Учебно – познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языка и культуры , в том числе с использованием новых информационных технологий;

  1. Развитие понимания важности изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в условиях глобализации;

  2. Развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами английского языка;

  3. Воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ; воспитание толерантного отношения к проявлениям иной культуры.


Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные УУД:

  • Формирование мотивации изучения английского языка и стремления к самосовершнствованию в образовательной области «Английский язык»;

  • Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • Развитие стремления к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважительного отношения к правам, свободам и обязанностям человека;

  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания;

  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об этических идеалах и ценностях;

  • Воспитание уважительного отношения к культуре других народов.

Метапредметные УУД:

  • Самостоятельно определить цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • Самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • Оценивать правильность решения учебной задачи, собственные возможности;

  • Овладевать основами самоконтроля, самооценки;

  • Осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщений, аналогий;

  • Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

  • Осознавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • Организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,,находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

  • Формулировать , аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • Формировать и развивать компетенцию в области информационно-коммуникативных технологий;

  • Развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли;

  • Развивать исследовательские учебные действия. навыки работы с информацией, поиск и выделение её;

  • Развивать навыки смыслового чтения, умения выделять тему, прогнозировать содержание текстапо заголовку и ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, последовательность событий;

  • Осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере (владение английским как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

  • 1) в говорении:

  • начинать, вести (поддерживать) и заканчивать диалоги различных видов в стандартных ситуациях, соблюдая нормы речевого этикета;

  • Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу;

  • Рассказывать о себе , друзьях, семье, увлечениях и планах;

  • Сообщать краткие сведения о своём городе, о себе, о своей стране и англоговорящих странах;

  • Описывать события, передавать основное содержание, основную мысль, выражать своё отношение, давать краткую характеристику персонажей;

  • 2) в аудировании::

  • Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, и своих одноклассников ;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и видеотекстов;

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст несложные аутентичные прагматические аудио и видеотексты.

  • 3) в чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания ;

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста ( языковая догадка, выборочный перевод), а также справочных материалов, вырахать своё мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной информации.

  • 4) в письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры,

  • писать письма и личные поздравления с опорой на образец;

  • составлять план или тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать результаты проектной работы.

  • Языковая компетенция (овладение языковыми средствами);

  • применять правила написания слов, изученных в 5 классе,

  • адекватно произносить и различать все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

  • Соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное), правильное членение предложений на смысловые группы;

  • Распознавать и употреблять в речи основные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);

  • Знать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • Понимать и использовать явления многозначности слов: синонимии, антонимии, лексической сочетаемости;

  • Распознавать и употреблять основные морфологические формы и синтаксические конструкции, знать признаки изученных грамматических явлений(видовременные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительные, предлоги);

  • Знать основные различия систем английского и родного языков.

  • Социокультурные компетенции:

  • Знать национально -культурные особенности речевого и неречевого поведения своей страны и странах изучаемого языка, применять их в различных ситуациях;

  • Распознавать и соблюдать в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета;

  • Знать улотребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка, образцы фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки;

  • ;познакомиться с образцами художественной и научно-популярной литературы;

  • Иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны, достопримечательностях;

  • Иметь представлеие о сходстве и различиинимать роль владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция: выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорировании языковых трудностей, переспроса, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • Сравнивать языковые явления родного и английского языка на уровне отдельных грамматическтх явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • Владеть приёмами работы с текстом, умением пользоваться определённой стратегией чтения (аудирования) в зависимости от коммуникативной задачи ( читать или слушать текст с разной глубиной понимания) ;

  • Действовать по аналогии при выполнении упражнений и составления собственных высказываний в пределах изученной тематики;

  • Проявлять готовность и умение выполнять индивидуальную и совместную проектную деятельность;

Пользоваться справочным материалом (грамматические и лингвострановедческкие справочники, словари, мультимедийные средства).

В. В ценностно-ориентационной сфере

  • Иметь представлеие о языке как о средстве выражения чувств, эмоций основе культуры мышления;

  • Достичь взаимопонимания в в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установить межличностные и межкультурные контакты;

  • Иметь представление о полиязычном, поликультурном мире, осознать место и значение родного и английского языка в мире как средства познания, самореализации и социальной адаптации;

Приобщиться к ценностям мировой культуры с помощью источников информации на английском языке ( в том числе мультимедийных) путём непосредственного участия в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • Владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;

  • Стремиться к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке;


Содержание

Тема

Межличностные взаимоотношения в семье и сверстниками. Внешность и черты характера человека. 13 ч.

English in Use ( Module 1 ) 1ч.

Extensive reading1 (Module 1) 1ч.

I am from( Module 2) 2 ч.

My things( Module 2) 2 ч.

My family( Module 4) 2ч.

Who is who( Module 4 ) 1ч.

Famous people( Module 4) 1 ч.

English in use 4 ( Module 4 ) 1 ч.

Extensive reading 4( Module 4 )1ч.

Досуг и увлечения. Покупки. Виды отдыха, путешествие. 22 ч.

My collection ( Module 2) 1ч.

English in Use ( Module 2)1ч.

Weekends ( Module 6)1ч.

English in Use ( Module 6)1ч.

English in Use ( Module 7)1ч.

Celebrations ( Module 8) 2 ч.

Master chef ( Module 8) 2 ч.

English in Use ( Module 8) 1 ч.

Going shopping ( Module 9) 2 ч.

It was great ( Module 9) 2 ч.

Do not miss it ( Module 9) 1 ч

Extensive reading1 (Module 9) 1

Travel and leisure( Module 10 ) 2 ч.

Summer is fun ( Module 10) 2 ч.

English in use 10 ( Module 10 ) 1ч.

Extensive reading ( Module10 )1ч.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. 5 ч.

Wake up! ( Module 6 )2ч.

Extensive reading8 ( Module 8 ) 1ч.

Just a note (Module 10) 1ч.

Extensive reading 10 ( Module10 )1ч.

Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы в различное время года.9 ч.

School ( Module 1) 2ч.

Firs t day ( Module 1) 2ч.

Favourite subjects ( Module 1 ) 1ч.

Schools in England ( Module 1) 1ч.

It is fun ( Module 7 ) 1ч.

Summer is fun ( Module 10 ) 2ч.

Защита окружающей среды. Климат. Погода.. 13 ч.

Amazing creatures ( Module 5 ) 2ч.

At the zoo ( Module 5 ) 2ч.

My pet ( Module 5) 1ч.

Furry friends ( Module 5) 1ч.ч.

English in use 5 ( Module 5) 1

Extensive reading15 ( Module 5)1ч.

Year after year ( Module 7) 2ч.

Dress right ( Module 7) 2ч.

Extensive reading 7 ( Module7 ) 1ч.



Условия проживания в городской и сельской местности. 7 ч.

At home ( Module 3 ) 1ч.

Move in ! ( Module3 ) 1ч.

My bedroom ( Module 3 ) 1 ч.

English in use 3 ( Module 3) 1ч.

English in use 9 ( Module 9 ) 1ч.


Родная страна и страна изучаемого языка ( географическое положение, столицы, достопримечательности, культура и традиции) 26 ч.

UK souvenirs ( Module 2 ) 1ч.

Extensive reading 2 ( Module2)1ч.

A typical English House ( Module 3) 1ч.

American TV Families ( Module 4) 1ч.

Extensive reading 3 ( Module 3 )1ч.

Landmarks ( Module 6 ) 1ч.

The Alaskan climate ( Module 7 ) 1ч.

It is my birthday ( module 8 ) 1ч.

Thanksgiving ( Module 8) 1ч.

Busy spots in London ( Module 9) 1ч.

All about ( Module 10 ) 1ч.

Spotlight t on Russia 10ч.

Jack and Beanstalk (home-reading) 5ч.

Развивать чувство прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере

  • Рационально использовать, планировать свой учебный труд;

работать в соответствии с намеченным планом.

Е, В физической сфере

Стремиться вести здоровый образ жизни ( режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Предметное содержание речи

Коммуникативные навыки и умения по видам речевой деятельности

В аспекте говорения

  1. Диалогическая речь

Вести

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях;

  • диалог-расспрос ( запрос информации и ответ на него);

  • диалог-побуждение к действию;

  • диалог- обмен мнениями;

  • комбинированный диалог.

Объём диалога- не менее 3 реплик со стороны каждого собеседника.

  1. Монологическая речь.

Пользоваться основными коммуникативными типами речи:

  • описание;

  • сообщение;

  • рассказ;

  • рассуждение (характеристика ) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой или без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объём монологического высказывания- 8- 11 фраз.

В аспекте аудирования

Развивать и совершенствовать навыки восприятия и понимания на слух аутентичных аудио -и видео текстов с разной глубиной понимания содержания ( с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста).

В аспекте чтения

Читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание :

  • с пониманием основного содержания- ознакомительное чтение;

  • с полным пониманием- изучающее чтение;

  • с выборочным пониманием содержания- просмотровое ( поисковое ) чтение.

В аспекте письма

Развивать и совершенствовать умения:

  • писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, ( объём- 30-40 слов)

  • заполнять формуляры, бланки ( указывать имя. фамилию, адрес);

  • писать личное письмо с опорой и без опоры на образец. Объём личного письма- около 50-60 слов, включая адрес;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Языковые средства и навыки пользования ими

Орфография.

Знания правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала

Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого языка в потоке речи, соблюдение ударения в словах , ритмико-интонационные навыки произношений разных видов предложений.

Лексическая сторона речи

  • . Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц в рамках изучаемой тематики, реплик- клише, основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.

Грамматическая сторона речи.

Основные типы предложений: повествовательные, вопросительные, побудительные. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова. Порядок слов в предложении, Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым.,составным именным и составным глагольным. He watches TV? My family is big/ She can jump. Побудительные и утвердительные, и отрицательные. Безличные предложения в настоящем времени. It is cold. Предложения с оборотом there is/ there are. Простые распространённые предложения и с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and, but. Сложносочинённые предложения с союзом because.

Видовременные формы Present , Future, Past Simple, Present Continuous. Правильные и неправильные глаголы,. Конструкция собираться что-либо делать. Модальные глаголы мочь, должен, вынужден.

Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).

  • Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).

  • Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (littlelessleast).

  • Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any).

Наиболее употребительные предлоги.

Количественные числительные до 100. Порядковые числительные..

Социокультурна я осведомлённрсть.

Обучающиеся учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, что предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

  • сведениями о социокультурном портрете стран;;

  • фоновой лексикой и реалиями стран ( праздники, выходные, традиции, фольклор);

  • умениями представлять свою страну и культуру на английском языке, оказывать помощь зарубкжнм друзьям;

  • знать национально -культурные особенности речевого и неречевого поведения своей страны и странах изучаемого языка, применять знания в различных ситуациях;

Специальные учебные умения

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с тексто;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • выборчно использовать перевод;

  • осуществлять словообразовательный анализ;

  • пользоваться двуязычными словарями;

  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Компенсаторные умения

  • Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомого слова;

  • использовать в качестве опоры при собственном высказывании ключевые слова, план к тексту, словарь;

  • прогнозировать содержание текста по заголовку;

  • догадываться о значении слов по контексту, по используемым собеседником жестам, мимикой;

  • использовать синонимы, антонимы;

Общеучебные умения

  • Работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии;

  • работать с прослушанным или прочитанным текстом. извлечение основной или нужной информации;

  • работать с разными источниками на иностранном язынк: словарям. Интернет-ресурсами. Литературой;

  • планировать и осуществлять научно-исследовательскую деятельность: выбор теме. Составление плана работы. знакомство с исследовательскими методами ( анкетирование, интервьюирование и т. д.). разработка краткосрочного проекта и его устная презнтация. Ответы на вопросы по проекту. Взаимодействие с другими в группе;

  • самостоятельная работа рационально организованная в классе и дома.

Место предмета в учебном плане

На изучение предмета « Английский язык» в5 классе общеобразовательных школ отводится 102 часа ( 3 часа в неделю) . В конце изучения каждого модуля проводится контрольная работа. Всего предусмотрено 10 контрольных работ.

Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (http://standart.edu.ru).

  2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

  3. УМК «Английский в фокусе» для 5 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.

  4. Ваулина Ю. Е. и др. Английский язык. 5 класс учебник для общеобразовательных школ с приложением на электронном носителе. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.

  5. Ваулина Ю. Е. и др. Английский язык. 5 класс Книга для учителя, пособие для общеобразовательных школ – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013

  6. Ваулина Ю. Е. и др. Английский язык. 5 класс Рабочая тетрадь,. пособие для общеобразовательных школ – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013

  7. Английский язык. Разноуровневые задания. 5 класс. Сост. Г. Г. Кулинич .М. ВАКО, 2014

  8. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов/ Под общ.ред. М. Б. Лебедевой СПб БХЗ-Петербург 2010

  9. Журналы «Стандарты и мониторинг образования» 2011-2015

  10. Поливанова К А. Проектная деятельность школьников. М. Просвещение. 2008

  11. Электронные сайты (http://window.edu.ru)

  12. (http://school-collection.edu.ru)

  13. (http://infourok.ru

  14. (http://fcior.ru

  15. Ваулина Ю. Е. Тренировочные упражнения. Английский язык 5 класс . пособие для общеобразовательных школ – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузнецова Алевтина Васильевна

Дата: 28.07.2016

Номер свидетельства: 338233


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства