Рекомендации к составлению пояснительной записки рабочей программы по английскому языку в 5 классе по УМК "Английский в фокусе"
Рекомендации к составлению пояснительной записки рабочей программы по английскому языку в 5 классе по УМК "Английский в фокусе"
Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 5 класса общеобразовательных организаций. Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по иностранным языкам для 5-9 классов, авторской методической концепции линии УМК « Английский в фокусе» (Spotlight) авторов Ю.Е.Ваулиной, Дж.Дули и др. (М:Просвещение) и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рекомендации к составлению пояснительной записки рабочей программы по английскому языку в 5 классе по УМК "Английский в фокусе"»
Пояснительная записка
Общая характеристика программы
Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 5 класса общеобразовательных организаций. Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования , примерной программы по иностранным языкам для 5-9 классов , авторской методической концепции линии УМК « Английский в фокусе» (Spotlight) авторов Ю.Е.Ваулиной, Дж.Дули и др. (М:Просвещение) и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.
Цели обучения:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно – познавательной:
Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо);
Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных спосоьах выражения мысли в родном и английском языках;
Социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям и религиям англоговорящих стран в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся данного возраста; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
Компенсанаторная компетенция – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
Учебно – познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языка и культуры , в том числе с использованием новых информационных технологий;
Развитие понимания важности изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в условиях глобализации;
Развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами английского языка;
Воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ; воспитание толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностные УУД:
Формирование мотивации изучения английского языка и стремления к самосовершнствованию в образовательной области «Английский язык»;
Развитие стремления к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважительного отношения к правам, свободам и обязанностям человека;
Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об этических идеалах и ценностях;
Воспитание уважительного отношения к культуре других народов.
Метапредметные УУД:
Самостоятельно определить цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Оценивать правильность решения учебной задачи, собственные возможности;
Овладевать основами самоконтроля, самооценки;
Осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщений, аналогий;
Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
Осознавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,,находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
Формулировать , аргументировать и отстаивать своё мнение;
Формировать и развивать компетенцию в области информационно-коммуникативных технологий;
Развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли;
Развивать исследовательские учебные действия. навыки работы с информацией, поиск и выделение её;
Развивать навыки смыслового чтения, умения выделять тему, прогнозировать содержание текстапо заголовку и ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, последовательность событий;
Осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере (владение английским как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
1) в говорении:
начинать, вести (поддерживать) и заканчивать диалоги различных видов в стандартных ситуациях, соблюдая нормы речевого этикета;
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу;
Рассказывать о себе , друзьях, семье, увлечениях и планах;
Сообщать краткие сведения о своём городе, о себе, о своей стране и англоговорящих странах;
Описывать события, передавать основное содержание, основную мысль, выражать своё отношение, давать краткую характеристику персонажей;
2) в аудировании::
Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, и своих одноклассников ;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и видеотекстов;
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст несложные аутентичные прагматические аудио и видеотексты.
3) в чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания ;
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста ( языковая догадка, выборочный перевод), а также справочных материалов, вырахать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной информации.
4) в письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры,
писать письма и личные поздравления с опорой на образец;
составлять план или тезисы устного или письменного сообщения;
применять правила написания слов, изученных в 5 классе,
адекватно произносить и различать все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
Соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное), правильное членение предложений на смысловые группы;
Распознавать и употреблять в речи основные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);
Знать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
Понимать и использовать явления многозначности слов: синонимии, антонимии, лексической сочетаемости;
Распознавать и употреблять основные морфологические формы и синтаксические конструкции, знать признаки изученных грамматических явлений(видовременные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительные, предлоги);
Знать основные различия систем английского и родного языков.
Социокультурные компетенции:
Знать национально -культурные особенности речевого и неречевого поведения своей страны и странах изучаемого языка, применять их в различных ситуациях;
Распознавать и соблюдать в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета;
Знать улотребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка, образцы фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки;
;познакомиться с образцами художественной и научно-популярной литературы;
Иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны, достопримечательностях;
Иметь представлеие о сходстве и различиинимать роль владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция: выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорировании языковых трудностей, переспроса, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
Сравнивать языковые явления родного и английского языка на уровне отдельных грамматическтх явлений, слов, словосочетаний, предложений;
Владеть приёмами работы с текстом, умением пользоваться определённой стратегией чтения (аудирования) в зависимости от коммуникативной задачи ( читать или слушать текст с разной глубиной понимания) ;
Действовать по аналогии при выполнении упражнений и составления собственных высказываний в пределах изученной тематики;
Проявлять готовность и умение выполнять индивидуальную и совместную проектную деятельность;
Пользоваться справочным материалом (грамматические и лингвострановедческкие справочники, словари, мультимедийные средства).
В. В ценностно-ориентационной сфере
Иметь представлеие о языке как о средстве выражения чувств, эмоций основе культуры мышления;
Достичь взаимопонимания в в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установить межличностные и межкультурные контакты;
Иметь представление о полиязычном, поликультурном мире, осознать место и значение родного и английского языка в мире как средства познания, самореализации и социальной адаптации;
Приобщиться к ценностям мировой культуры с помощью источников информации на английском языке ( в том числе мультимедийных) путём непосредственного участия в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
Владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
Стремиться к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке;
Содержание
Тема
Межличностные взаимоотношения в семье и сверстниками. Внешность и черты характера человека. 13 ч.
English in Use ( Module 1 ) 1ч.
Extensive reading1 (Module 1) 1ч.
I am from( Module 2) 2 ч.
My things( Module 2) 2 ч.
My family( Module 4) 2ч.
Who is who( Module 4 ) 1ч.
Famous people( Module 4) 1 ч.
English in use 4 ( Module 4 ) 1 ч.
Extensive reading 4( Module 4 )1ч.
Досуг и увлечения. Покупки. Виды отдыха, путешествие. 22 ч.
My collection ( Module 2) 1ч.
English in Use ( Module 2)1ч.
Weekends ( Module 6)1ч.
English in Use ( Module 6)1ч.
English in Use ( Module 7)1ч.
Celebrations ( Module 8) 2 ч.
Master chef ( Module 8) 2 ч.
English in Use ( Module 8) 1 ч.
Going shopping ( Module 9) 2 ч.
It was great ( Module 9) 2 ч.
Do not miss it ( Module 9) 1 ч
Extensive reading1 (Module 9) 1
Travel and leisure( Module 10 ) 2 ч.
Summer is fun ( Module 10) 2 ч.
English in use 10 ( Module 10 ) 1ч.
Extensive reading ( Module10 )1ч.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. 5 ч.
Wake up! ( Module 6 )2ч.
Extensive reading8 ( Module 8 ) 1ч.
Just a note (Module 10) 1ч.
Extensive reading 10 ( Module10 )1ч.
Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы в различное время года.9 ч.
School ( Module 1) 2ч.
Firs t day ( Module 1) 2ч.
Favourite subjects ( Module 1 ) 1ч.
Schools in England ( Module 1) 1ч.
It is fun ( Module 7 ) 1ч.
Summer is fun ( Module 10 ) 2ч.
Защита окружающей среды. Климат. Погода.. 13 ч.
Amazing creatures ( Module 5 ) 2ч.
At the zoo ( Module 5 ) 2ч.
My pet ( Module 5) 1ч.
Furry friends ( Module 5) 1ч.ч.
English in use 5 ( Module 5) 1
Extensive reading15 ( Module 5)1ч.
Year after year ( Module 7) 2ч.
Dress right ( Module 7) 2ч.
Extensive reading 7 ( Module7 ) 1ч.
Условия проживания в городской и сельской местности. 7 ч.
At home ( Module 3 ) 1ч.
Move in ! ( Module3 ) 1ч.
My bedroom ( Module 3 ) 1 ч.
English in use 3 ( Module 3) 1ч.
English in use 9 ( Module 9 ) 1ч.
Родная страна и страна изучаемого языка ( географическое положение, столицы, достопримечательности, культура и традиции) 26 ч.
UK souvenirs ( Module 2 ) 1ч.
Extensive reading 2 ( Module2)1ч.
A typical English House ( Module 3) 1ч.
American TV Families ( Module 4) 1ч.
Extensive reading 3 ( Module 3 )1ч.
Landmarks ( Module 6 ) 1ч.
The Alaskan climate ( Module 7 ) 1ч.
It is my birthday ( module 8 ) 1ч.
Thanksgiving ( Module 8) 1ч.
Busy spots in London ( Module 9) 1ч.
All about ( Module 10 ) 1ч.
Spotlight t on Russia 10ч.
Jack and Beanstalk (home-reading) 5ч.
Развивать чувство прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере
Рационально использовать, планировать свой учебный труд;
работать в соответствии с намеченным планом.
Е, В физической сфере
Стремиться вести здоровый образ жизни ( режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Предметное содержание речи
Коммуникативные навыки и умения по видам речевой деятельности
В аспекте говорения
Диалогическая речь
Вести
этикетные диалоги в типичных ситуациях;
диалог-расспрос ( запрос информации и ответ на него);
диалог-побуждение к действию;
диалог- обмен мнениями;
комбинированный диалог.
Объём диалога- не менее 3 реплик со стороны каждого собеседника.
Монологическая речь.
Пользоваться основными коммуникативными типами речи:
описание;
сообщение;
рассказ;
рассуждение (характеристика ) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой или без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объём монологического высказывания- 8- 11 фраз.
В аспекте аудирования
Развивать и совершенствовать навыки восприятия и понимания на слух аутентичных аудио -и видео текстов с разной глубиной понимания содержания ( с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста).
В аспекте чтения
Читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание :
с пониманием основного содержания- ознакомительное чтение;
с полным пониманием- изучающее чтение;
с выборочным пониманием содержания- просмотровое ( поисковое ) чтение.
В аспекте письма
Развивать и совершенствовать умения:
писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, ( объём- 30-40 слов)
писать личное письмо с опорой и без опоры на образец. Объём личного письма- около 50-60 слов, включая адрес;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Языковые средства и навыки пользования ими
Орфография.
Знания правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала
Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого языка в потоке речи, соблюдение ударения в словах , ритмико-интонационные навыки произношений разных видов предложений.
Лексическая сторона речи
. Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц в рамках изучаемой тематики, реплик- клише, основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Грамматическая сторона речи.
Основные типы предложений: повествовательные, вопросительные, побудительные. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова. Порядок слов в предложении, Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым.,составным именным и составным глагольным. He watches TV? My family is big/ She can jump. Побудительные и утвердительные, и отрицательные. Безличные предложения в настоящем времени. It is cold. Предложения с оборотом there is/ there are. Простые распространённые предложения и с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and, but. Сложносочинённые предложения с союзом because.
Видовременные формы Present , Future, Past Simple, Present Continuous. Правильные и неправильные глаголы,. Конструкция собираться что-либо делать. Модальные глаголы мочь, должен, вынужден.
Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (aburning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any).
Наиболее употребительные предлоги.
Количественные числительные до 100. Порядковые числительные..
Социокультурна я осведомлённрсть.
Обучающиеся учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, что предполагает овладение:
знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
сведениями о социокультурном портрете стран;;
фоновой лексикой и реалиями стран ( праздники, выходные, традиции, фольклор);
умениями представлять свою страну и культуру на английском языке, оказывать помощь зарубкжнм друзьям;
знать национально -культурные особенности речевого и неречевого поведения своей страны и странах изучаемого языка, применять знания в различных ситуациях;
Специальные учебные умения
находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с тексто;
семантизировать слова на основе языковой догадки;
выборчно использовать перевод;
осуществлять словообразовательный анализ;
пользоваться двуязычными словарями;
участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Компенсаторные умения
Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомого слова;
использовать в качестве опоры при собственном высказывании ключевые слова, план к тексту, словарь;
прогнозировать содержание текста по заголовку;
догадываться о значении слов по контексту, по используемым собеседником жестам, мимикой;
использовать синонимы, антонимы;
Общеучебные умения
Работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии;
работать с прослушанным или прочитанным текстом. извлечение основной или нужной информации;
работать с разными источниками на иностранном язынк: словарям. Интернет-ресурсами. Литературой;
планировать и осуществлять научно-исследовательскую деятельность: выбор теме. Составление плана работы. знакомство с исследовательскими методами ( анкетирование, интервьюирование и т. д.). разработка краткосрочного проекта и его устная презнтация. Ответы на вопросы по проекту. Взаимодействие с другими в группе;
самостоятельная работа рационально организованная в классе и дома.
Место предмета в учебном плане
На изучение предмета « Английский язык» в5 классе общеобразовательных школ отводится 102 часа ( 3 часа в неделю) . В конце изучения каждого модуля проводится контрольная работа. Всего предусмотрено 10 контрольных работ.
Список литературы
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (http://standart.edu.ru).
Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
УМК «Английский в фокусе» для 5 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
Ваулина Ю. Е. и др. Английский язык. 5 класс учебник для общеобразовательных школ с приложением на электронном носителе. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
Ваулина Ю. Е. и др. Английский язык. 5 класс Книга для учителя, пособие для общеобразовательных школ – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013
Ваулина Ю. Е. и др. Английский язык. 5 класс Рабочая тетрадь,. пособие для общеобразовательных школ – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013
Английский язык. Разноуровневые задания. 5 класс. Сост. Г. Г. Кулинич .М. ВАКО, 2014
Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов/ Под общ.ред. М. Б. Лебедевой СПб БХЗ-Петербург 2010
Журналы «Стандарты и мониторинг образования» 2011-2015
Поливанова К А. Проектная деятельность школьников. М. Просвещение. 2008
Электронные сайты (http://window.edu.ru)
(http://school-collection.edu.ru)
(http://infourok.ru
(http://fcior.ru
Ваулина Ю. Е. Тренировочные упражнения. Английский язык 5 класс . пособие для общеобразовательных школ – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015