kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и КТП для 4 класса к УМК В. Эванс, Д. Дули "Spotlight"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального образования;
  2. Программы курса английского языка к УМК Английский в фокусе/ для 2-4 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2011.
  3. Примерных программ по учебным предметам. "Начальная школа. Часть 2. Иностранные языки". ("Стандарты второго поколения")

Общая характеристика предмета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП для 4 класса к УМК В. Эванс, Д. Дули "Spotlight" »

Календарно-тематическое планирование 4 «А» класс 2014-2015 уч.г.



п/п

Тема урока

Решаемые проблемы


Планируемые результаты

Дата
проведения


Понятия

Метапредметные

Предметные




Познав. УУД

Регул. УУД

Коммун. УУД


1-2

Вводный урок.

Повторение ранее изученной лексики.

Приветствие, прощание, диалог, анкета, модальный глагол can, школьные принадлежности, геометрические фигуры, цвета

Осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления


Адекватно произносить и различать на слух буквы и звуки английского языка. Понимать на слух речь учителя и одноклассников. Вести элементарный этикетный диалог.

Знакомство (с новыми друзьями: имя, фамилия, Возраст, класс).

Приветствие, прощание.




3-4

Большая семья

Описательные прилагательные. Чтение гласных a и o в сочетании с r.

Семья, члены семьи, диалог, ,внешность, предлоги места


Пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Классифицировать слова по тематической группе

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Определять цель учебной деятельности по данной теме

Ведут этикетный диалог ( за столом, в магазине) и диалог –расспрос (о внешности, характере, профессии, увлечениях, распорядке дня, дне рождения).

Знать лексические единицы на данную тему.

Уметь читать и понимать содержание текста.Уметь пользоваться справочным материалом.

Использовать в речи лексические единицы: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, профессии, увлечения/хобби.

Предлоги места. Чтение буквосочетаний or, ar





5-6

Мой лучший друг

Вопросы и ответы в Present continuous. Числительные до 100.

Хобби, настоящее продолжительное время, количественные числительные от 30 до 100

Действовать по образцу при выполнении упражнений.

Осуществлять логические действия анализа и синтеза

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления .



Ведут диалог-расспрос (о любимых занятиях друзей).

Слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и новые отдельные слова

Числительные от 30 до 100.

Использование утверд., вопросит. и отриц форм в Present Continuous.

Познакомиться с произведением английской детской литературы




7

Златовласка и три медведя

Выразительное чтение.

Рассказчик, Златовласка

Пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала

Принимать и сохранять цели учебной деятельности, находить средства ее осуществления

Слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова

Познакомиться с произведением английской детской литературы





8

Англоязычные страны

Столицы, городская лексика.

Названия англоязычных стран и городов

Пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала

Принимать и сохранять цели учебной деятельности, находить средства ее осуществления

Слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова

Формировать Навыки чтения вслух. Развивать языковые догадки




9

Повторение и обобщение: теперь я знаю.

Тренировочные упражнения.

Настоящее продолжительное время, количественные числительные от 30 до 100, предлоги места

Осуществлять логические действия сравнения и установления аналогий

Принимать и сохранять цели учебной деятельности, находить средства ее осуществления

Понимать содержание прочитанного текста

Формировать навыки чтения текста вслух. Развивать языковые догадки.





10

Повторение и обобщение: самостоятельная работа

Тренировочные упражнения.

Настоящее продолжительное время, количественные числительные от 30 до 100, предлоги места

Овладеть начальными формами познавательной и личностной рефлексии

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности




11-12

В городе

Лексика по теме. Вопрос: как пройти к … ? Чтение гласных i, u, e в сочетании с r.

Названия учреждений, диалог, названия улиц, названия профессий, наречия в настоящем простом времени

Пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Действовать по образцу при выполнении упражнений

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления

Использовать в речи лексические единицы

Вести диалог-расспрос (о любимых занятиях и увлечениях, о животных в зоопарке, о том, как провели выходные)


Использовать в речи лексические единицы

Наречия частности.

Present Simple. Чтение буквосочетаний ir, ur, er




13-14

Время работать и время играть

Частота событий. Который час?

Дни недели, виды спорта, время, минута, час, четверть, половина..., настоящее простое время

Строить сообщения в устной форме

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления


Называть и описывать на элементарном уровне

Present Simple в 3 лице, ед. числе.

Употребление глагола have to в утверд., вопросит. и отриц формах








15

Златовласка и три медведя

Выразительное чтение.

Сказка, действующие лица, рассказчик

Пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала

Принимать и сохранять цели учебной деятельности, находить средства ее осуществления

Слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова

Познакомиться с произведением английской детской литературы








16

Мой день

Рассказ о дне школьника. Работа с текстом.

Рабочий день, распорядок дня, домашние обязанности

Действовать по образцу при выполнении упражнений.

Осуществлять логические действия анализа и синтеза

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления .



Ведут диалог-расспрос (о распорядке дня).

Слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и новые отдельные слова

Использовать в речи лексические единицы: места работы, название профессий. Выражения have to/don't have to







17

Повторение и обобщение: теперь я знаю.

Тренировочные упражнения.

Названия профессий, порядок слов, виды предложений

Закрепить грамматические и лексические структуры предыдущих уроков


Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления



Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности


Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности







18

Повторение и обобщение: самостоятельная работа

Тренировочные упражнения.

Домашние обязанности, время, распорядок дня, час, минута, четверть, половина....

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Написание контрольной работы








19-20

Любимые блюда

Лексика по теме «Еда». Выражение количества.

Названия продуктов питания, диалог, исчисляемые и неисчисляемые существительные

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Использовать в речи лексические единицы


Использовать в речи лексические единицы.

Чтение буквы Gg

Знакомство с новыми словами








21-22

Меню. Список покупок

Названия блюд и продуктов. Понятие «много» с исчисл. и неисчисл. существительными.

Названия упаковок продуктов, исчисляемые и неисчисляемые существительные, модальный глагол may

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления


Оперируют активной лексикой в процессе общения

Many, much, a lot.


Прослушивание и чтение текста







23

Златовласка и три медведя

Выразительное чтение.

Сказка, действующие лица, рассказчик, рецепт, названия продуктов

Принимать и сохранять цели учебной деятельности, находить средства ее осуществления

Слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова

Познакомиться с произведением английской детской литературы


Формирование эстетических чувств посредством литературного произведения для детей







24

Традиционные английские блюда

Лексика: названия блюд, чтение.

Традиционные блюда, названия продуктов

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления


Использовать в речи лексические единицы


Употребление may

Выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради







25

Повторение и обобщение: теперь я знаю.

Тренировочные упражнения.

Названия продуктов, исчисляемые и неисчисляемые существительные, модальный глагол may

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления



Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности


Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради. Работа индивидуально, в парах или мини-группах







26

Повторение и обобщение: самостоятельная работа

Тренировочные упражнения.

Названия упаковок продуктов, выражение количества

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Написание контрольной работы







27-28

Забавные животные

Лексика: названия животных. Простое настоящее время глаголов.

Названия животных, диалог, зоопарк, настоящее простое и настоящее продолжительное время, диалог

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Использовать в речи лексические единицы


Использовать в речи лексические единицы

Знакомство с новыми словами







29-30

Мир вокруг меня

Название месяцев года. Сравнение. Выражение долженствования.

Названия месяцев, День рождения, качества животных, сравнительная степень сравнения прилагательных

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления

Читать слова, содержащие изученный материал

Present Simple в сравнении с Present Continuous.

Чтение буквосочетания оо


Знакомство с правилами чтения буквы Оо






31

Златовласка и три медведя

Выразительное чтение.

Сказка, действующие лица, рассказчик, любимое блюдо

Принимать и сохранять цели учебной деятельности, находить средства ее осуществления

Слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова

Познакомиться с произведением английской детской литературы


Формирование эстетических чувств посредством литературного произведения для детей






32

Прогулки на природе

Парки в Австралии

Парк, Австралия, рекламное объявление, названия животных

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления


Использовать в речи лексические единицы


Сравнительная степень прилагательных




Прослушивание и чтение текста






33

Повторение и обобщение: теперь я знаю.

Тренировочные упражнения.

Названия животных, настоящее простое и настоящее продолжительное время, сравнительная степень сравнения прилагательных

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления



Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности


Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради. Работа индивидуально, в парах или мини-группах






34-35

Повторение и обобщение: самостоятельная работа

Тренировочные упражнения.

Названия месяцев, модальный глагол must, диалог, балл, названия животных, зоопарк

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Написание контрольной работы






36-37

Праздничное чаепитие

Количественные и порядковые числительные.

Количественные и порядковые числительные, диалог

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Использовать в речи лексические единицы


Использовать в речи лексические единицы

Знакомство с новыми словами







38-39

Наше прошлое

Прошедшее время глагола быть. Лексика: прилагательные.

Прошедшее простое время глагола be, дни недели, наречия при простом прошедшем времени

Пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления

Читать слова, содержащие изученный материал

Порядковые числительные.

Употребление

was-were




40

Златовласка и три медведя

Выразительное чтение.

Сказка, действующие лица, рассказчик

Пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала

Принимать и сохранять цели учебной деятельности, находить средства ее осуществления

Слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова

Познакомиться с произведением английской детской литературы





41

Дни рождения в Британии

Чтение, обсуждение

День рождения, названия блюд, украшения для вечеринки, вечеринка

Действовать по образцу при выполнении упражнений

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления


Читать слова, содержащие изученный материал

Вопросительные и отрицательные предложения в прошедшем простом времени





42

Повторение и обобщение: теперь я знаю.

Тренировочные упражнения.

Порядковые числительные, черты характера, прошедшее простое время глагола be

Действовать по образцу при выполнении упражнений

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления


Слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный лексический материал

Практика использования прошедшего простого времени





43

Повторение и обобщение: самостоятельная работа

Тренировочные упражнения.

Прошедшее простое время глагола be, специальные вопросы, наречия при простом прошедшем времени

Осуществлять логические действия сравнения и анализа

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления





44-45

Рассказываем сказки

Сказка о зайчике и черепахе. Правильные глаголы в прошедшем времени.

Сказка, названия животных, прошедшее простое время правильных глаголов

Пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Использовать в речи лексические единицы


Использовать в речи лексические единицы.

Знакомство с прошедшим простым временем





46-47

Рассказываем сказки

Отрицание и вопрос в простом прошедшем времени.

Прошедшее простое время правильных глаголов, отрицательные и вопросительные конструкции в прошедшем простом времени

Пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления


Читать слова, содержащие изученный материал

Употребление прошедшего простого времени с правильными глаголами, чтение окончания - ed





48

Златовласка и три медведя

Выразительное чтение.

Сказка, действующие лица, рассказчик

Пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала

Принимать и сохранять цели учебной деятельности, находить средства ее осуществления

Слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова

Познакомиться с произведением английской детской литературы





49

Занимательные истории

Классический фольклор. Детские песенки

Английский и американский фольклор

Действовать по образцу при выполнении упражнений

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления


Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления




50

Повторение и обобщение: теперь я знаю.

Тренировочные упражнения.

Прошедшее простое время правильных глаголов в повествовательных, отрицательных и вопросительных предложениях

Осуществлять логические действия сравнения и анализа

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления




51

Повторение и обобщение: самостоятельная работа

Тренировочные упражнения.

Прошедшее простое время правильных глаголов в повествовательных, отрицательных и вопросительных предложениях

Овладеть начальными формами познавательной и личностной рефлексии

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности




52-53

Свободное время

Лексика: занятия в свободное время. Степени сравнения прилагательных.

Названия развлечений, диалог, превосходная степень сравнения прилагательных

Пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Использовать в речи лексические единицы


Использовать в речи лексические единицы




54-55

Любимые занятия

Описание действий. Прошедшее время неправильных глаголов.

Прошедшее простое время неправильных глаголов

Пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления


Развивать навык чтения с полным пониманием несложного текста


Употребление прошедшего простого времени с неправильными глаголами;

чтение буквы Yy




56

Златовласка и три медведя

Выразительное чтение.

Сказка, действующие лица, рассказчик

Пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала

Принимать и сохранять цели учебной деятельности, находить средства ее осуществления

Слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова

Познакомиться с произведением английской детской литературы





57

Тематические парки в Британии

Чтение и работа с текстом

Тематический парк, названия развлечений

Осуществлять логические действия сравнения и анализа


Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления


Владеть умением развития самостоятельности у учащихся и проявить свои индивидуальные способности.

Развивать навык чтения

Прошедшее простое временя с неправильными глаголами




58

Повторение и обобщение: теперь я знаю.

Тренировочные упражнения.

Названия развлечений, прошедшее простое время неправильных глаголов, превосходная степень сравнения прилагательных

Закрепить грамматические и лексические структуры предыдущих уроков


Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления



Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности




59

Повторение и обобщение: самостоятельная работа

Тренировочные упражнения.

Диалог, прошедшее простое время неправильных глаголов

Овладеть начальными формами познавательной и личностной рефлексии

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности





60-61

Впереди каникулы

Названия стран. Структура оборота be going to

Названия стран, занятия в свободное время, диалог, выражение be going to

Пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Использовать в речи лексические единицы


Использовать в речи лексические единицы




62-63

Погода

Вопросительные слова. Простое будущее время

Кемпинг, вещи для отдыха, погода, названия городов, специальные вопросы, вопросительные слова

Пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления


Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности




64

Златовласка и три медведя

Выразительное чтение.

Сказка, действующие лица, рассказчик

Пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала

Принимать и сохранять цели учебной деятельности, находить средства ее осуществления

Слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова


Познакомиться с произведением английской детской литературы






65

Путешествия

Лексика по теме.

Путешествие, штат, Флорида, рекламное объявление

Осуществлять логические действия сравнения и анализа


Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления


Развивать навык чтения

Познакомиться с костюмами разных стран




66

Повторение и обобщение: теперь я знаю.

Тренировочные упражнения.

Кемпинг, вещи для отдыха, выражение be going to

Закрепить грамматические и лексические структуры предыдущих уроков


Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления



Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности




67

Повторение и обобщение: самостоятельная работа

Тренировочные упражнения.

Погода, выражение be going to, специальные вопросы

Овладеть начальными формами познавательной и личностной рефлексии

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности




68

Заключительный урок

Обобщающее повторение.

Настоящее простое и продолжительное время, прошедшее время правильных и неправильных глаголов, степени сравнения прилагательных, модальные глаголы

Осуществлять логические действия сравнения и анализа

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления

Владеть умением развития самостоятельности у учащихся и проявить свои индивидуальные способности

Обобщить изученный материал

































Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального образования

2. Программа курса английского языка к УМК Английский в фокусе / для 2-4 классов общеобразовательных. учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Часть 2. Иностранные языки» (серия «Стандарты второго поколения»).


Общая характеристика предмета

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях начинается со 2 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь, изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную интонацию в зависимости от цели высказывания (утверждение, вопрос, отрицание), планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых "интернациональных слов" и т. д.

Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности — учебно-познавательной, практической, социальной. Данный подход реализуется при обучении по курсу "Spotlight'.' Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета "Иностранный язык" позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру.

Обучение английскому языку на первой ступени (2 – 4 классы) обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем на старших ступенях обучения учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на первой ступени. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.


Ценностные ориентиры содержания предмета


С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с об­разцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.


Педагогическая цель и задачи


Цели обучения

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;

  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способ­ностей к творческой деятельности.



В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.


Результаты изучения курса































Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета по классам.

Личностные результаты изучения курса «Английский язык»


2 класс

3 класс

4 класс

Базовый уровень (Будут сформированы)

• внутренняя позиция школьника на уровне положитель­ного отношения к школе, ориентации на содержательные мо­менты школьной действительности и принятия образца «хо­рошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному ма­териалу и способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной де­ятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль ре­зультата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

• способность к самооценке на основе критериев успеш­ности учебной деятельности;

• основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричаст­ности и гордости за свою Родину, народ и историю, осозна­ние ответственности человека за общее благополучие;

• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

в знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональ­ных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

• эмпатия как понимание чувств других людей и сопере­живание им;

° установка на здоровый образ жизни;

° основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

° чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной куль­турой.

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному ма­териалу и способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной де­ятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль ре­зультата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

• способность к самооценке на основе критериев успеш­ности учебной деятельности;

• основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричаст­ности и гордости за свою Родину, народ и историю, осозна­ние ответственности человека за общее благополучие;

• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

в знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональ­ных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

• эмпатия как понимание чувств других людей и сопере­живание им;

° установка на здоровый образ жизни;

° основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

° чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной куль­турой.

• учебно-познавательный интерес к новому учебному ма­териалу и способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной де­ятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль ре­зультата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

• способность к самооценке на основе критериев успеш­ности учебной деятельности;

• основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричаст­ности и гордости за свою Родину, народ и историю, осозна­ние ответственности человека за общее благополучие;

• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

в знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональ­ных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

• эмпатия как понимание чувств других людей и сопере­живание им;

° установка на здоровый образ жизни;

° основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесбере-гающего поведения;

° чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной куль­турой.


Повышенный уровень (получит возможность для формирования)

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положи­тельного отношения к образовательному учреждению, по­нимания необходимости учения, выраженного в преоблада­нии учебно-познавательных мотивов и предпочтении соци­ального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мо­тивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к но­вым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспеш­ности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной са­мооценки на основе критерия успешности реализации со­циальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;2 -4 кл.

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учё­та позиций партнёров в общении, ориентации на их мо­тивы и чувства, устойчивое следование в поведении мо­ральным нормам и этическим требованиям;2-4 кл.

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу челове­ческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.



Предметные результаты изучения курса «Английский язык»

2 класс

3 класс

4 класс

Аудирование

·понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Чтение

·соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

·читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

·читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

·читать про себя и находить необходимую информацию.

Графика, каллиграфия, орфография

·воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

·пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

·восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

·отличать буквы от знаков транскрипции.

Фонетическая сторона речи

·различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

·соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

·различать коммуникативные типы предложений по интонации;

·корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей.

Лексическая сторона речи

·узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;

·употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

·восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Грамматическая сторона речи

·распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

·распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; ; модальные глаголы can, must; личные, притяжательные и местоимения; количественные числительные (до 10) .




Аудирование

·понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

·воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Чтение

·соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

·читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

·читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

·читать про себя и находить необходимую информацию.

Письмо

·выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

·писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);

Графика, каллиграфия, орфография

·списывать текст;

·восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

·отличать буквы от знаков транскрипции.

Фонетическая сторона речи

·различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

·соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

·различать коммуникативные типы предложений по интонации;

·корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей.

Лексическая сторона речи

·узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;

·употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

·восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Грамматическая сторона речи

·распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

·распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные.












Выпускник научится:

Аудирование

Выпускник научится:

·понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

·воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

·воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

·использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

·соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

·читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

·читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

·читать про себя и находить необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

·догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

·не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

·выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

·писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);

·писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Выпускник получит возможность научиться:

·в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

·составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

·заполнять простую анкету;

·правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки

оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

·воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

·пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

·списывать текст;

·восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

·отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

·сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

·группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

·уточнять написание слова по словарю;

·использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

·различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

·соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

·различать коммуникативные типы предложений по интонации;

·корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

·распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

·соблюдать интонацию перечисления;

·соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

·читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

·узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;

·употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

·восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

·узнавать простые словообразовательные элементы;

·опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

·распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

·распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны2х и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

·узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

·использовать в речи безличные предложения (Its cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;

·оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);

·оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);

·распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).



Метапредметные результаты изучения курса «Английский язык»

УУД класс

2 класс

3 класс

4 класс

Регулятивные

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.


  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


  • Самостоятельно формулировать цели урока.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

  • Учиться преодолевать трудности, искать способы их преодоления (стратегия совладания).

  • Учиться различать объективную трудность задачи и субьективную сложность.

  • Учиться взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.


Познавательные

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.


  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.


  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

  • Строить речевое высказывание в устной и письменной форме осознанно и произвольно.

  • Искать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

  • Самостоятельно решать проблемы творческого и поискового характера.


Коммуникативные

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Выразительно читать и пересказывать текст.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.


  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

  • Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

















Особенности обучения в данном классе


3 КЛАСС

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год.

Количество часов в неделю: 2 ч. 

4 КЛАСС
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год.

Количество часов в неделю: 2 ч. 



Учебно-методическое обеспечение реализации учебной программы

Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 2 класса.- М.: Просвещение,2011

Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 3 класса.- М.: Просвещение,2011

Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 4 класса.- М.: Просвещение,2011

Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 2–4 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на два часа в неделю. Комплект создан с учётом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Английский в фокусе», по окончании начальной школы соотносятся с общеевропейским уровнем А1 в области изучения английского языка. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.

Методическая литература

Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 2 класса. Книга для учителя - М.: Просвещение,2011

Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 3класса. Книга для учителя - М.: Просвещение,2011

Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 4 класса. Книга для учителя - М.: Просвещение,2011


Тематическое планирование учебного материала

по курсу "Spotlight"

3 класс

Раздел

Тема для

изучения

Предметное содержание речи

Кол-во

уроков

Вводный модуль. Повторение ранее изученной лексики 2

1

В школе

Учебно-трудовая сфера. Мир вокруг нас

8

2

Семья

Социально-культурная сфера.

8

3

Вот что я люблю

Социально-культурная сфера. Мир вокруг нас

8

4

Давай поиграем

Социально-культурная сфера. Мир вокруг нас

9

5

Пушистые друзья

Социально-культурная сфера Мир вокруг нас.

8

6

Дом, милый дом

Социально-культурная сфера. Учебно-трудовая сфера

8

7

Выходной

Мир вокруг нас. Социально-культурная сфера.

8

8

День за днем

Социально-культурная сфера. Учебно-трудовая сфера

8

Обобщающее повторение

1

Всего

68

4 класс

Раздел

Тема для

изучения

Предметное содержание речи

Кол-во

уроков

Вводный модуль. Снова вместе. 2

1

Семья и друзья

Социально-культурная сфера. Мир вокруг нас

8

2

Рабочий день

Учебно-трудовая сфера. Мир вокруг нас

8

3

Давай попробуем

Социально-культурная сфера. Мир вокруг нас

8

4

В зоопарке

Социально-культурная сфера. Мир вокруг нас

9

5

Где вы были вчера

Социально-культурная сфера. Мир вокруг нас.

8

6

Рассказываем сказки

Социально-культурная сфера.

8

7

Памятные дни

Социально-культурная сфера. Мир вокруг нас.

8

8

Впереди каникулы

Социально-культурная сфера. Мир вокруг нас.

8

Обобщающее повторение

1

Всего

68


Результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку


Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку.

Выпускник начальной школы приобретёт следующие личностные характеристики:

  • любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;

  • уважение и осознание ценностей семьи и общества;

  • любознательность, активное и заинтересованное познание мира;

  • владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности;

  • готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

  • доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

  • следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета «Английский язык». У выпускника начальной школы

1) будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;

2) будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;

6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;

8) будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

9) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые метапредметные результаты. Выпускники начальной школы

  1. овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  3. сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  4. освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

  5. будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  6. будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  7. овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  8. будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  9. смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  10. будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  11. овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые предметные результаты. Выпускники начальной школы

  1. приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;

  2. освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;

  3. сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.


В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении выпускник научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;

  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;

  • понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);

  • извлекать конкретную информацию из услышанного;

  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

  • понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);

  • использовать контекстуальную или языковую догадку;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:

  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;

  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

  • небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.

Он также научится

  • читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;

  • определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;

  • пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

  • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

  • читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;

  • понимать внутреннюю организацию текста;

  • читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.

В письме выпускник научится:

  • правильно списывать;

  • выполнять лексико-грамматические упражнения;

  • делать подписи к рисункам;

  • отвечать письменно на вопросы;

  • писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;

  • писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;

  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец).


Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия и орфография

Выпускник научится:

  • распознавать слова, написанные разными шрифтами;

  • отличать буквы от транскрипционных знаков;

  • читать слова по транскрипции;

  • пользоваться английским алфавитом;

  • писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);

  • сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

  • писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);

  • писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);

  • писать транскрипционные знаки;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • использовать словарь для уточнения написания слова.


Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

    • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

    • распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;

  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

    • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

    • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;

    • правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);

  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.


Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;

  • использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;

  • распознавать по определённым признакам части речи;

  • использовать правила словообразования;

  • догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).


Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, have to, видовременные формы Present/Past/Future Simple, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

  • употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;

  • понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевой артикли;

  • понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) и неопределённые (some, any) местоимения;

  • понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам;

  • понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but.



Контроль и оценка деятельности учащихся

Контроль прежде всего направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий, не требующих развёрнутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время выполнения работы.
Наиболее объективное представление о сформированности умения читать вслух может дать чтение текста с элементами диалога. Умение учащегося читать вслух можно оценить по следующим параметрам:

- правильное произношение читаемых слов;

- темп чтения (оценивается исходя из индивидуальных особенностей ребёнка: на английском языке он может читать несколько медленнее, чем на родном);

- соблюдение ударения и смысловой паузации;

- соблюдение правильной интонации;

- понимание прочитанного (ученику можно задать вопрос, ответ на который позволит оценить его понимание прочитанного).
Все перечисленные параметры одинаково важны и определяют оценку ребёнка в целом.
Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте (клоуз- процедура).
Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнёром (или учителем), разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией, например: рассказать о понравившемся артисте нашего театра, или убедить родителей купить домашнее животное, рассказав о нём как можно больше, или разыграть с одноклассником знакомство в международном лагере отдыха.
Проверочные задания даны в учебнике и продублированы в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно. Проверочные задания состоят из двух частей: письменной и устной. Предполагается, что ученики сначала выполняют письменную часть проверочной работы:
- дважды слушают аудиотекст, стараясь понять его основное содержание, опираясь на иллюстрацию, затем выполняют задание;
- читают про себя короткий текст, построенный на изученном языковом материале, и выполняют задания, позволяющие оценить понимание прочитанного;
- выполняют задания, нацеленные на поверку лексико-грамматических навыков .

Затем пишут личное письмо с опорой на образец.
После того как ученики выполнили письменную часть работы, они беседуют с учителем, рассказывая о себе и своих друзьях, описывают любимых животных, разыгрывают диалоги и т. д.

Общая отметка за проверочную работу складывается из пяти отметок за выполнение отдельных заданий (за аудирование, чтение, письмо и говорение; за сформированность лексико-грамматических навыков) и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам.

Формы контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектные работы, устный опрос, зачет.

Модуль системы оценки и контроля предметных результатов


Вид контроля

Инструментарий (виды работ)

Количественный показатель

Стартовая диагностика

аудирование, чтение, лексика, грамматика, письмо, говорение

Процент выполнения работы (одна общая отметка за все виды деятельности)

Текущий контроль

за конкретные задания, выполненные учащимися целиком и самостоятельно

По пятибалльной системе

Промежуточный контроль

аудирование, чтение, лексика, грамматика, письмо, говорение

Процент выполнения работы (одна общая отметка за все виды деятельности)

Итоговый контроль

аудирование, чтение, лексика, грамматика, письмо, говорение

Процент выполнения работы (одна общая отметка за все виды деятельности)


Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся начальной школы


Аудирование

Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.


Говорение

Оценка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Оценка «4» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Оценка «3» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Оценка «2» ставится в том случае если, если общение не осуществилось, или высказывания учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.


Чтение

Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.


Письмо


Отметка

Объем правильно выполненных заданий

(в % от общего объема работы)

5

Превышает 75%

Учащийся выполнил грамматически правильно 4 задания.

4


Не превышает 65-75%

Учащийся выполнил 3 задания, допустив 2-3 грамматические ошибки.

3


Не превышает 50%-65%

Учащийся допустил 4-5 грамматических ошибок и выполнил 1 задание.

2

Не превышает 25%

Учащийся не выполнил ни одного задания правильно.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа и КТП для 4 класса к УМК В. Эванс, Д. Дули "Spotlight"

Автор: Матюшина Евгения Александровна

Дата: 15.08.2015

Номер свидетельства: 225410


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства