kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование для 11 класса по учебнику "Spotlight"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                           Пояснительная записка

 

    Рабочая программа по английскому языку составлена на основе примерной  программы Афанасьевой О.В., Дж.Дули., Михеевой И.В, Б.Оби., В.Эванс.  «Spotlight» Учебник для общеобразовательных учреждений.

     Рабочая программа реализует образовательную программу школы. Основное содержание Примерной программы отражено в данной рабочей программе.

 

   Данная рабочая программа рассчитана на 102 часов в год (3 часа в неделю).

Преподавание курса ориентировано на использование учебно-методического комплекса, в состав которого входят:

  • Учебник -  Афанасьева О.В., Дж.Дули., Михеева И.В.Б.Оби., В.Эванс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  11 класс. М., 2010.
  • Звуковое пособие к учебнику и к рабочей тетради.
  •  Рабочая тетрадь.Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
  • Книга для учителя.Пособие для общеобразовательных учреждений.  М., 2009.

 

Изучение английского языка в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

 

Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

              

– речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

 

– языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

 

– социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

 

– компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

 

– учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.

 

Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

 

Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач:

 

•          расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);

•          использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;

•          развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;

•          развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников;

•          использование выборочного перевода для достижения понимания текста;

•          интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;

•          участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование для 11 класса по учебнику "Spotlight" »


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа № 2



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Видновской

СОШ №2

_________/Т.А.Самохина/

«____» сентября 2013 года




Рабочая программа учебного курса

«Английский язык»

для 11 классов





Составитель: учитель английского языка

МБОУ Видновской СОШ №2

Солина И. А





























  1. 2013г.
  2. Видное

Пояснительная записка


Рабочая программа по английскому языку составлена на основе примерной программы Афанасьевой О.В., Дж.Дули., Михеевой И.В, Б.Оби., В.Эванс. «Spotlight» Учебник для общеобразовательных учреждений.

Рабочая программа реализует образовательную программу школы. Основное содержание Примерной программы отражено в данной рабочей программе.


Данная рабочая программа рассчитана на 102 часов в год (3 часа в неделю).

Преподавание курса ориентировано на использование учебно-методического комплекса, в состав которого входят:

  • Учебник - Афанасьева О.В., Дж.Дули., Михеева И.В.Б.Оби., В.Эванс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 11 класс. М., 2010.

  • Звуковое пособие к учебнику и к рабочей тетради.

  • Рабочая тетрадь.Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

  • Книга для учителя.Пособие для общеобразовательных учреждений. М., 2009.


Изучение английского языка в 11 классе направлено на достижение следующих целей:


Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

– речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);


– языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;


– социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;


– компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;


– учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.


Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.


Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач:


• расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);

• использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;

• развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;

• развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников;

• использование выборочного перевода для достижения понимания текста;

• интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;

• участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет.




































Требования к уровню подготовки учащихся


Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

  • начать, поддержать и закончить разговор;

  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Чтение

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте. Объем текста – до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа , выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

  • оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

  • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Письменная речи

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

































Основное содержание:

  1. Семейные узы. (13 часов) Твои отношения с семьей, друзьями, соседями. Твое отношение к дружбе. Новая лексика по теме. Диалогическая речь на тему «Дружба». Черты характера. Внешность. Экология. Мусор. Экологические проблемы.

  2. Стресс. (13 часов) Введение нового лексического материала. Придаточные предложения цели, результата, причины. Структура, виды неформального письма. Алгоритм написания неформального письма. Жизнь и культура Великобритании.

  3. Преступление и закон. (13 часов) Инфинитив с/без частицы to, форма -ing . Структура и алгоритм сочинения-размышления. Права человека. Меж предметные связи. Право. Защитник окружающей среды. Проблемы экологии.

  4. Травмы. (13 часов) Страдательный залог. Эссе. Прилагательные. Наречия. Аллитерация. Сравнение. Метафора. Гипербола. Праздники. Старый Новый год. Материал о России.

  5. Жизнь на улице. (13 часов) Модальные глаголы. Написание доклада. Официальный стиль. Дома в Великобритании. Жизнь и культура Великобритании. Экологические проблемы.

  6. Космические технологии. (12 часов) Космические технологии . Введение нового лексического материала. Косвенная речь. Модальные глаголы. Структура и написание письма-рассуждения. Языки Британских островов. Жизнь и культура Великобритании.

  7. Надежды и мечты. (13 часов) Сослагательные предложения. Инверсия. Структура официального письма. Официальный стиль. Балет в Санкт-Петербурге. Материал о России. Гражданство.

  8. Аэропорты и авиаперелеты. (12 часов) Инверсия. Множественное/единственное число существительных. Описание мест. Причастие прошедшего времени. Американский английский. Жизнь и культура Великобритании.
























Календарно-тематическое планирование



Номер урока

Наименование разделов и тем уроков

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

год




1 триместр



1

1

Тема 1: «Семейные узы». Твои отношения с семьей, друзьями, соседями.

02-07.09


2

2

Чтение текстов по теме «Семейные узы». Дискуссия «Новые соседи».



3

3

Употребление «used to – be/get used to - would» в речи. Present tenses. Твое отношение к дружбе. Новая лексика по теме.



4

4

Диалогическая речь на тему «Дружба». Качества которые ты ценишь в своем друге. Рассказ о своем друге. Оскар Уаилд. Текст «Преданный друг».

09-14.09


5

5

Черты характера. Внешность.



6

6

Домашнее чтение.



7

7

Написание статьи о человеке.

16-21.09


8

8

Чтение текста «Поликультурная Британия». Жизнь и культура Великобритании.



9

9

Чтение текста «Викторианские семьи». Межпредметные связи. История.



10

10

Обсуждение темы «Образ жизни». Материал о России.

23-28.09


11

11

Экология. Мусор. Экологические проблемы.



12

12

Самоконтроль по теме «Семейные узы».



13

13

Работа с текстом «Жизнь»

30-05.10


1

14

Тема 2: Стресс. Введение нового лексического материала.



2

15

Аудирование и говорение в рамках темы «Быть как все».



3

16

Придаточные предложения цели, результата, причины.

14-19.10


4

17

Урок чтения. Ch.Bronte “Jane Eyre”.



5

18

Структура, виды неофициального письма.



6

19

Алгоритм написания неофициального письма.

21-26.10


7

20

Чтение текста «Защита детей». Жизнь и культура Великобритании.



8

21

Введение лексических единиц по теме «Достопримечательности». Материал о России.



9

22

Домашнее чтение.

28-02.11


10

23

Обсуждение темы «Нервная система». Межпредметные связи. Анатомия.



11

24

Чтение текста «Упакованные продукты». Экологические проблемы.



12

25

Самоконтроль по теме «Стресс».

04-09.11


13

26

Работа с текстом «Культура»



1

27

Тема 3: Преступление и закон. Введение нового лексического материала.

11-16.11


2

28

Закрепление навыков чтения.



3

29

Закрепление навыков аудирования.



4

30

Говорение в рамках темы «Права и ответственность».

18,25-30.11


5

31

Инфинитив с/без частицы to, форма -ing .



6

32

Урок чтения. Ch.Dickens “Great Expectations”.



7

33

Структура и алгоритм сочинения-размышления.



8

34

Написание сочинения-размышления на предложенную тему.

02-07.12


9

35

Чтение текста «Остров Эллис и Статуя Свободы». Жизнь и культура Великобритании.



10

36

Чтение биографического очерка. Материал о России.



11

37

Права человека. Меж предметные связи. Право.

09-14.12


12

38

Защитник окружающей среды. Проблемы экологии.



13

39

Самоконтроль по теме «Преступление и закон».



14

40

Работа с текстом «Достоевский»

16-21.12


1

41

Тема 4: Травмы. Введение нового лексического материала.



2

42

Аудирование и говорение в рамках темы «Болезни».



3

43

Страдательный залог.

23-28.12


4

44

Урок чтения. M.Twain “The Adventures of Tom Sawyer”



5

45

Эссе. Прилагательные. Наречия.



6

46

Аллитерация. Сравнение. Метафора. Гипербола.

Чтение текста «Florence Nightingale». Жизнь и культура Великобритании.

06-11.01


7

47

Праздники. Старый Новый год. Материал о России.



8

48

Чтение текста «Пожар в Лондоне». Меж предметные связи. История.



9

49

Резервный урок.



10

50

Обсуждение текста «Природные богатства Австралии». Чтение текста «Загрязнение воды».

13-18.01


11

51

Самоконтроль по теме «Травмы».



12

52

Работа с текстом «Традиции»



1

53

Тема 5: Жизнь на улице. Введение нового лексического материала.

20-25.01


2

54

Аудирование и говорение в рамках темы «Проблемы по соседству».



3

55

Модальные глаголы.



4

56

Урок чтения. Th.Hardy “Tess of the d’Urbervilles”.

27-01.02


5

57

Написание доклада.



6

58

Официальный стиль.



7

59

Дома в Великобритании. Жизнь и культура Великобритании.

03-08.02


8

60

Чтение текста «Русское суеверие». Материал о России.



9

61

Чтение текста «Урбанизация». Меж предметные связи. География.



10

62

Чтение текста «Зеленые пояса». Экологические проблемы.

10-15.02


11

63

Резервный урок.



12

64

Самоконтроль по теме «Жизнь на улице».



13

65

Работа с текстом «Удача»



1

66

Тема 6: Космические технологии . Введение нового лексического материала.

24-01.03


2

67

Аудирование и говорение в рамках темы «Газеты и СМИ».



3

68

Косвенная речь. Модальные глаголы.



4

69

Урок чтения. J. London “White Fang”.

03-07.03


5

70

Структура и написание письма-рассуждения.



6

71

Домашнее чтение.



7

72

Языки Британских островов. Жизнь и культура Великобритании.

10-15.03


8

73

Чтение текста «Космос». Материал о России.



9

74

Чтение текста «Передача сообщений». Межпредметные связи. Информатика.



10

75

Чтение текста «Шумовые загрязнения океанов». Экологические проблемы

17-22.03


11

76

Самоконтроль по теме «Космические технологии».



12

77

Работа с текстом «Космос»



1

78

Тема 7: Надежды и мечты. Введение нового лексического материала.

24-29.03


2

79

Резервный урок.



3

80

Аудирование и говорение в рамках темы «Образование и получение профессии».



4

81

Сослагательные предложения. Инверсия.



5

82

Урок чтения. R.Kipling “If”.

07-12.04


6

83

Структура официального письма.



7

84

Официальный стиль.



8

85

Чтение текста «Университетская жизнь». Жизнь и культура Великобритании.

14-19.04


9

86

Балет в Санкт-Петербурге. Материал о России.



10

87

Обсуждение темы «Как изменить жизнь». Межпредметные связи. Гражданство.



11

88

Чтение текста «Dian Fossey». Экологические проблемы.

21-26.04


12

89

Самоконтроль по теме «Надежды и мечты».



13

90

Работа с текстом «Успех»



1

91

Тема 8: Введение нового лексического материала (мистические места).

28-03.05


2

92

Аудирование и говорение в рамках темы «Аэропорты и авиаперелеты».



3

93

Инверсия. Множественное/единственное число существительных.



4

94

Урок чтения. J.Swift “Gulliver’s Travels”.

05-10.05


5

95

Резервный урок.



6

96

Описание мест. Причастие прошедшего времени.




7

97

Домашнее чтение.



8

98

Американский английский. Жизнь и культура Великобритании.

12-17.05


9

99

Обсуждение темы «Путешествие». Материал о России.



10

100

Обсуждение темы «Искусство». Меж предметные связи



11

101

Самоконтроль по теме «Мистические места»

19-24.05


12

102

Работа с текстом « Исследуем Россию»





















































Перечень учебно- методического обеспечения.


  1. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. «Английский в фокусе» Учебник для общеобразовательных учреждений. 11 класс. М.: Просвещение, 2011. – 152с.

  2. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Книга для учителя. Пособие для общеобразовательных учреждений. 11 класс. М.: Просвещение, 2014. – 157с.

  3. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Рабочая тетрадь к учебнику «Английский в фокусе» 11класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Просвещение, 2012.- 72с.

  4. Звуковое пособие к учебнику и к рабочей тетради.

  5. Книга для чтения.

  6. Контрольные задания к учебнику «Английский в фокусе» 11 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Просвещение, 2013.-136 с.

  7. Мультимедийный проектор.

  8. Наглядные пособия.




















Согласовано

Протокол заседания ШМО

учителей гуманитарного цикла

от «___» ________20__г. №___.

Руководитель ШМО__________/____________/





Согласовано

Зам. директора по УВР:________/________/

«___» _________20___г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Планирование для 11 класса по учебнику "Spotlight"

Автор: Солина Ирина Анатольевна

Дата: 08.08.2014

Номер свидетельства: 111482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Разработка календарно-тематического планирования уроков английского языка во 2 классе к учебнику “Spotlight 2" в соответствии с ФГОС второго поколения "
    ["seo_title"] => string(164) "razrabotka-kaliendarno-tiematichieskogho-planirovaniia-urokov-anghliiskogho-iazyka-vo-2-klassie-k-uchiebniku-spotlight-2-v-sootvietstvii-s-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "228742"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441471942"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Методическая разработка тематического планирования уроков английского языка в 4 классе к учебнику “Spotlight 4" в соответствии с ФГОС второго поколения "
    ["seo_title"] => string(168) "mietodichieskaia-razrabotka-tiematichieskogho-planirovaniia-urokov-anghliiskogho-iazyka-v-4-klassie-k-uchiebniku-spotlight-4-v-sootvietstvii-s-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "229154"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441632547"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 4 классе к учебнику ’’ Spotlight’’4 класс Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. "
    ["seo_title"] => string(152) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-anghliiskogho-iazyka-v-4-klassie-k-uchiebniku-spotlight-4-klass-bykova-n-duli-dzh-pospielova-m-evans-v"
    ["file_id"] => string(6) "230259"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442062926"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "учебно-тематическое планирование по английскому языку для 3,4 класса к учебнику "Spotlight" "
    ["seo_title"] => string(101) "uchiebno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-3-4-klassa-k-uchiebniku-spotlight"
    ["file_id"] => string(6) "246993"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446481690"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Методическая разработка КТП уроков английского языка в 3 классе к учебнику “Spotlight 3" в соответствии с ФГОС второго поколения "
    ["seo_title"] => string(140) "mietodichieskaia-razrabotka-ktp-urokov-anghliiskogho-iazyka-v-3-klassie-k-uchiebniku-spotlight-3-v-sootvietstvii-s-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "228782"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441479459"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства