Система оценки достижений обучающихся
Для определения уровня знаний по английскому языку
учитываются следующие критерии оценивания:
- полнота и правильность – это правильный, точный ответ;
- правильный, но неполный или неточный ответ;
- неправильный ответ;
- нет ответа.
При выставлении отметок учитывается классификация ошибок и их
качество:
- грубые ошибки;
- однотипные ошибки;
- негрубые ошибки
- недочеты.
Оценивание по учебному предмету «английский язык»
осуществляется с учётом ЗУНов по разным видам речевой деятельности:
- аудирование (Listening)
- чтение (Reading)
- письмо(Writing)
- говорение (Speaking)
Важными факторами при выставлении отметок являются:
- понимание основного содержания текстов
монологического и диалогического характера (Listening);
- умение выделять основную мысль и извлекать информацию,
которая требуется для решения коммуникативной задачи (Listening);
- использовать прослушанную информацию
в других видах речевой деятельности (Listening);
- интерпретировать и давать собственную оценку
информации(Listening).
- понимание основного содержания текстов
монологического и диалогического характера (Reading);
- умение выделять основную мысль и извлекать информацию,
которая требуется для решения коммуникативной задачи (Reading);
- использовать прослушанную информацию
в других видах речевой деятельности (Reading);
- интерпретировать и давать собственную оценку
информации(Reading).
- организация написания письма (Writing);
- решение коммуникативной задачи (Writing);
- употребление соответствующих фраз и выражений (Writing); грамотность изложения и орфография (Writing);
- навыки использования английского языка (Speaking);
- решение коммуникативной задачи (Speaking);
- взаимодействие с собеседником (Speaking);
- лексическое оформление речи (Speaking);
- грамматическое оформление речи (Speaking).
При выставлении отметок необходимо соблюдать:
- объективность оценки результатов;
- единство требований ко всем школьникам.
Для выставления объективных отметок используются следующие формы
контроля:
- текущий контроль (осуществляется учителями на протяжении всего
учебного года и осуществляет проверку знаний обучающихся в
соответствии с учебной программой);
- промежуточный контроль (промежуточная аттестация обучающихся
2-8,10 классов проводится в конце учебного года для диагностики
уровня усвоения образовательных программ каждой ступени
общего образования);
- итоговый контроль (итоговая аттестация обучающихся 9, 11 классов
в форме ГИА, ЕГЭ).
Успешность освоения учебных программ обучающихся 2-11 классов
оценивается по 5-бальной системе:
«5»-отлично, «4»-хорошо, «3»-удовлетворительно, «2»-
неудовлетворительно.
Отметку «5» - получает ученик, если его устный ответ, письменная
работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует
учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет
90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой
связное, логически последовательное сообщение на определенную тему,
умения применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик
обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит
собственные примеры).
Отметку «4» - получает ученик, если его устный ответ, письменная
работа, практическая деятельность или ее результаты в общем
соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две
негрубые ошибки, или три недочета и объем ЗУНов составляет 70-90%
содержания ( правильный, но не совсем точный ответ).
Отметку «3» - получает ученик, если его устный ответ, письменная
работа, практическая деятельность и ее результаты в основном
соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и два недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки,
или 1 негрубая ошибка и три недочета, или 4-5 недочетов. Обучающийся
владеет ЗУНами в объеме 40-70% содержания ( правильный, но не полный
ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке
правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои
суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал
непоследовательно).
Отметку «2» - получает ученик, если его устный ответ, письменная
работа, практическая деятельность и ее результаты частично
соответствуют требованиям программы, имеются существенные
недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов обучающегося составляет
менее 40% содержания.