kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект « Модификация урока английского языка в начальной школе на современном этапе» Проект"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

                                                    Цель:

знакомство с основными требованиями к организации современного урока как основы эффективного и качественного образования в условиях реализации ФГОС нового поколения

            •        Осознание  основных критериев современного урока

            •        Повышение интереса педагогов к современным технологиям

            •        Осознание необходимости повышения уровня самообразования

 

 

                                                       Задачи:

 

1.         Познакомить с требованиями, предъявляемыми к современному педагогу в условиях модернизации образования.

2.         Определить факторы, влияющие на успешность работы учителя в современных условиях.

3.         Познакомить с типологией и структурой современного урока.

4 .Стимулировать каждого учителя на профессиональное самосовершенствование.

5.Определить пути повышения эффективности взаимодействия учителя и обучающегося на уроке.

 

« Урок – это зеркало общей и

педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства ,

показатель его кругозора. эрудиции»

В.А. Сухомлинский

Что нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения? В чем плюсы?

Современный урок требует переоценки «ценностей»:

    1.Особенно важна учебная мотивация ,которая должна поддерживаться специальными педагогическими приёмами (проблемный подход в обучении , методы активного обучения)

    2.применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на современном уроке

 С сентября 2012 года во 2-х классах началось обучение иностранному языку по новому стандарту. Иностранный язык «наряду с русским языком и литературным чтением … входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению его кругозора и воспитанию его чувств и эмоций».

Возросла роль предмета «Иностранный язык», меняются ценностные ориентиры, возникает новая система оценки достижения планируемых результатов учащихся начальной школы. Все эти особенности ФГОС требуют внесения изменений в организацию обучения иностранному языку.

 Новый ФГОС, который вводится и в нашей школе, меняет требования к современному уроку по предмету  «Английский язык» . Если сравнивать цели и задачи с прежними стандартами, их формулировка изменилась мало. Произошло смещение акцентов на результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«практико значимый проект»

МОУ « Шарапово –Охотская основная общеобразовательная школа»














Итоговый практико-значимый проект


« Модификация урока английского языка

в начальной школе на современном этапе»


«Содержание и формы практического обучения в начальной школе в

соответствии с ФГОС нового поколения»











Выполнила:

Гололобова Нина Евгеньевна

учитель английского языка МОУ

«Шарапово- Охотская ООШ»,

первая квалификационная категория






2013 год





Введение



Глава I. Понятие «Современный урок». Цели и задачи при проведении урока английского языка в начальной школе на современном этапе.

1. Характерные черты современного урока:

- проблемный подход в обучении,

- методы активного обучения

- применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на современном уроке

2. Из практики работы учителя.

3. Заключение, основные выводы.

































Цель:

знакомство с основными требованиями к организации современного урока как основы эффективного и качественного образования в условиях реализации ФГОС нового поколения

• Осознание основных критериев современного урока

• Повышение интереса педагогов к современным технологиям

• Осознание необходимости повышения уровня самообразования



Задачи:


1. Познакомить с требованиями, предъявляемыми к современному педагогу в условиях модернизации образования.

2. Определить факторы, влияющие на успешность работы учителя в современных условиях.

3. Познакомить с типологией и структурой современного урока.

4 .Стимулировать каждого учителя на профессиональное самосовершенствование.

5.Определить пути повышения эффективности взаимодействия учителя и обучающегося на уроке.

« Урок – это зеркало общей и

педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства ,

показатель его кругозора. эрудиции»

В.А. Сухомлинский

Что нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения? В чем плюсы?

Современный урок требует переоценки «ценностей»:

1.Особенно важна учебная мотивация ,которая должна поддерживаться специальными педагогическими приёмами (проблемный подход в обучении , методы активного обучения)

2.применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на современном уроке

С сентября 2012 года во 2-х классах началось обучение иностранному языку по новому стандарту. Иностранный язык «наряду с русским языком и литературным чтением … входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению его кругозора и воспитанию его чувств и эмоций».

Возросла роль предмета «Иностранный язык», меняются ценностные ориентиры, возникает новая система оценки достижения планируемых результатов учащихся начальной школы. Все эти особенности ФГОС требуют внесения изменений в организацию обучения иностранному языку.

Новый ФГОС, который вводится и в нашей школе, меняет требования к современному уроку по предмету «Английский язык» . Если сравнивать цели и задачи с прежними стандартами, их формулировка изменилась мало. Произошло смещение акцентов на результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»

В соответствии с требования ФГОС в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счёт освоения предмета «Иностранный язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развёрнутой форме.

Требования ФГОС к результатам освоения основных образовательных программ для предмета «Иностранный язык» и конкретизирующие их планируемые результаты представлены Примерной программой по иностранному языку с учётом ведущих целевых установок изучения данного предмета.

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся — к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе[5].

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

• общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции)[4].

Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:[5].

а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями , составляющими основу умения учиться;

б) освоение учащимися межпредметных понятий.

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

• развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

• овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.).

Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения:

• приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

• освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы .

Универсальным методом формирования содержательной мотивации является проблемный подход , который становится важной приметой современного урока.

Большую эффективность в наше время имеет проблемное обучение. Учитель создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на ее решение, организует поиск решения. Таким образом, учащийся становится субъектом своего обучения и, как результат, он овладевает новыми знаниями, новыми способами действия.


На уроках формируется такое важное качество творческого мышления как гибкость, так как детям предлагается решать задачи с одним и тем же условием, но с разным содержанием искомого. Это требует от ребенка по-разному воспринимать одну и ту же задачу.

В процессе занятий формируется такое важное качество, как глубина мышления, так как задачи, решаемые на одном занятии, относятся к одному и тому же виду, поэтому требуют применения одних и тех же правил. Эти задачи имеют внутреннее единство, как бы внутреннее родство и содержат единый общий подход к каждому конкретному поиску их решения.

На занятиях развивается также и такое важное качество, как критичность, обоснованность мышления, так как решение задач организовано по форме выбора одного ответа (правильного) из нескольких, поскольку любой выбор всегда содержит требование к его обоснованию , почему выбран тот или иной ответ.

Введение в начальную школу регулярных развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизирует начальное образование. Такой систематический курс создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.

Преимущество проблемного обучения в начальной школе состоит в том, что оно как нельзя лучше подготавливает детей к курсу средней школы. Данный вид обучения является своего рода адаптером связующим звеном при переходе учащихся в среднюю школу.


Я бы хотела немного поподробнее остановиться на такой характерной черте современного урока, как применение активных методов обучения ..Исходя из экспериментальных данных ,которые свидетельствуют, что материал усваивается до 90 % при личном участии ученика в учебной игре , в тренинге , в активном режиме, в игровой ситуации, что ученик не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Обучающийся должен стать живым участником образовательного процесса. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

Игры можно подразделить на две группы:

- подготовительные игры;

- творческие игры.

Группу подготовительных игр cоставляют: фонетические, грамматические, лексические, и орфографические игры, творческие игры : ролевые игры,сюжетно –ролевые игры,В начальной школе я активно использую игровые методы, а именно:

Фонетические игры, тренинги

1. «Долгий или краткий» Цель: формирование навыков фонематического слуха.

2. «Снежный ком»

3. «Какое слово звучит?» Цель: формирование навыка установления адекватных звуко-буквенных соответствий.

Грамматические игры.

1. «Изобрази действие». Цель: автоматизация употребления глаголов устной речи

2. «Подарки». Цель: закрепление лексики по теме, автоматизация

Лексические игры.

1. «Вычеркни цифру». Цель: повторение количественных числительных.

2. «Числительные». Цель: закрепление количественных и порядковых числительных. употребления изученных глаголов в будущем времени в устной речи.

3.«Расположи правильно». Цель: закрепление лексики по теме.

4. «Больше слов». Цель: активизация лексики по изученным темам.

5. «Озвучьте картинку». Цель: активизация лексики по изученной теме, развитие навыков диалогической речи.

Одним из эффективных путей воспитания у учащихся интереса к предмету является организация их игровой деятельности. Используя игры на уроках, я всегда опираюсь на слова Ефима Израилевича Пассова: «Игра – это лишь оболочка, форма, содержанием которой должно быть учение, овладение видами речевой деятельности». Во 2 классе игры больше направлены на развитие языковых способностей. Сюжетно-ролевые игры позволяют употреблять изученную лексику в конкретной ситуации. Детям очень нравятся игры «Репортер», «Давайте познакомимся», игры с мячом «Назови противоположное по смыслу слово», «Собери урожай(закрепляем буквы и звуки)», «Следопыт(закрепляем числительные)», «Разведчик-шифровальщик ( учимся строить модели предложений)», «Лучший актер (дети представляют себя в виде какого-нибудь животного и рассказывают о себе используя повадки, мимику , жесты данного животного)» «В магазине» и многие другие.

Следующей характерной чертой современного урока является использование ИКТ- информационно-коммуникационных технологий .Сами по себе ИКТ стали для учащихся привычным явлением. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Современные педагогические технологии помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.

Мне бы хотелось рассказать о некоторых элементах технологий и их применении в моей практике.

Достижению основной цели изучения английского языка способствует использование Интернет ресурсов. Это позволяет решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников мотивацию к изучению английского языка.

Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка и помогает мне подобрать методические средства и приемы, которые позволяют разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для обучающихся. Они также позволяют коренным образом изменить организацию процесса обучения детей, сформировать у них системное мышление.

1. В своей работе я часто использую разнообразные электронные ресурсы мультимедийные программы, материалы, найденные в Интернет, интерактивные тесты на сайте www.Study.ru, интерактивные программы при обучении по УМК

Enjoy English”., Обучающие компьютерные программы

Enjoy Listening and Playing” 2-4 кл.

2. Аудиоприложение (CD MP3)

3. Комплект ЦОР

4. CD-ROM с компьютерными играми и упражнениями( Way Ahead )

5. Мультимедийные презентации

Использование ИКТ позволяет проводить уроки:

1. на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка);

2. обеспечивает наглядность;

3. привлекает большое количество дидактического материала;

4. повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;

5. обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).

В условиях изменения содержания образования, когда происходит переход от знания центрического подхода к компетентностному, приоритетную роль в учебно-воспитательном процессе играют информационно-коммуникативные технологии. Использование ИКТ раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Планирую и в дальнейшем активно использовать мультимедийные компьютерные технологии на различных уроках, т.к. вижу на практике, какую огромную роль они оказывают на совершенствование процесса обучения.

Стремление провести урок в начальной школе на современном этапе, таким образом, предъявляет повышенные требования к педагогу в смысле творчества, владения приёмами и методами управления мотивацией учащихся ,активными методами обучения ИКТ и самостоятельности при выборе и планировании содержания обучения Таким образом ,чтобы спроектировать современный урок из отдельных его элементов необходимо ориентироваться на :

1. достижение цели урока

2.что нужно сделать, чтобы получить желаемый результат?

При проектировании современного урока по данной методике учитель должен располагать:

1. базой педагогических приёмов ,игровых и неигровых методов,

2. уверенно управлять активностью учащихся


Сегодня в связи с распространением коммуникативной методики обучения стала вполне понятной идея необходимости обучения иностранному языку как коммуникации непременно в коллективной деятельности с учетом личностно-межличностных связей: преподаватель - группа, преподаватель - ученик, ученик - группа, ученик - ученик и т.д.

Урок иностранного языка рассматривается как социальное явление, где классная аудитория - это определенная социальная среда, в которой учитель и учащиеся вступают в определенные социальные отношения друг с другом, где учебный процесс - это взаимодействие всех присутствующих. .

Для учителя, помимо совершенного владения иностранным языком обязательным становится умение организовать совместную плодотворную работу со своими подопечными, найти подход к каждому ученику в отдельности и вместе с тем чувствовать класс как "единый организм", создавая благоприятный психологический климат в коллективе. Это невозможно без отличного знания психологии детей данной возрастной группы. Педагог в зависимости от конкретных поставленных задач должен уметь выступать в разных ролях: наставника, помощника, активного слушателя.


Суммируя всё выше сказанное можно сделать вывод :метод коструирования урока по английскому языку в начальной школе на современном этапе позволит увеличить долю « современных уроков» среди тех примерно 4,2 млн уроков ,которые каждый день проходят в школах необъятной России.


Литература :

1.Данилюк, А.Я., Кондаков, А.М., Тишков, В.А. Концепция духовно-нравственного развития воспитания личности гражданина России [Текст] — М.: Просвещение, 2009. — 24 с. — (Стандарты второго поколения).

2. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. / М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2009. — 215 с. — (Стандарты второго поколения).

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / [сост. Е.С. Савинов]. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 204 с. — (Стандарты второго поколения).

4.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа [Текст] В 2 ч. Ч.2. — М.: Просвещение, 2010. — 231 с. — (Стандарты второго поколения).

5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос.Федерации. — М.: Просвещение, 2010. — 31 с. — (Стандарты второго поколения).

6. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: ИКАР. 2009, 448 с.

7. Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy English” для средней школы. ИЯШ, №3. 1999.

8. Бондаренко С.В., Коваленко Н.Д. Учебный предмет «Английский язык и общение с ЭВМ». С. 12 в сб.: Компьютеризация обучения языкам. Тезисы докладов. - Казань, 1993.- 63 с.

9. Бухаркина М.Ю. Использование телекоммуникаций в обучении иностранным языкам в общеобразовательной школе: Дис. канд. пед. наук. М., 1994. 198 с.

10. Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, №3, 2002. с 33-41.

11. Грейдина H.JL, Миракян З.Х. Как «Профессор Хиггинс» помогает изучать английский язык // Иностранные языки в школе. 2001. № 6. - С. 96-99.


11



Просмотр содержимого презентации
«Презентация к проекту»

Современный урок « Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства , показатель его кругозора. эрудиции»  В.А. Сухомлинский

Современный урок

  • « Урок – это зеркало общей и
  • педагогической культуры учителя,
  • мерило его интеллектуального богатства ,
  • показатель его кругозора. эрудиции»

В.А. Сухомлинский

Требования к современному уроку: - четкое формулирование триединой дидактической цели; - определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся; - прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах; - выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля их оптимального воздействия на каждом этапе урока; - выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность учащихся в процессе учения; - урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; - учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; - реализация на уроке всех дидактических принципов; - создание условий успешного учения учащихся

Использование ИКТ и игровых технологий

Использование ИКТ и игровых технологий

  • 1.Эффективность учебных занятий повышается при использовании мультимедийных учебных пособий на электронных носителях. В своей работе я использую компьютерные обучающие программы по английскому языку (мультимедиа приложение "Enjoy Listening and Playing" для начальной школы) к УМК М.З. Биболетовой и др. "Enjoy English". Данная программа может быть применена и для индивидуальной, и для коллективной работы.
Программа
  • Программа "Enjoy Listening and Playing" применяется при работе с проектором, интерактивной доской, компьютерами. Программа разработана с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников. Упражнения направлены на развитие всех видов речевой деятельности. Особое внимание уделяется аудированию, произносительной стороне речи.
При введении и отработке тематической лексики, например покупки, продукты питания, одежда и т.д., можно использовать компьютерные программы “Triple play plus in English”, “English on holidays”, “English Gold' и другие. Этапы работы с компьютерными программами следующие: демонстрация, закрепление, контроль
  • При введении и отработке тематической лексики, например покупки, продукты питания, одежда и т.д., можно использовать компьютерные программы “Triple play plus in English”, “English on holidays”, “English Gold' и другие. Этапы работы с компьютерными программами следующие: демонстрация, закрепление, контроль
Современный компьютер с принтером, сканером и мультимедийным проектором позволяет не только создавать, но и копировать учебный материал, распечатывать его для каждого ученика, показывать нужные эпизоды на доске. Учащимся предоставляется возможность смены вида деятельности, а значит, их действия утрачивают рутинный характер, становятся разнообразными, приобретают элементы творчества.
  • Современный компьютер с принтером, сканером и мультимедийным проектором позволяет не только создавать, но и копировать учебный материал, распечатывать его для каждого ученика, показывать нужные эпизоды на доске. Учащимся предоставляется возможность смены вида деятельности, а значит, их действия утрачивают рутинный характер, становятся разнообразными, приобретают элементы творчества.
В условиях компьютеризации учебного процесса особенно важно сохранить положительное отношение учащихся к жизни, чувство радости от каждого прожитого дня, удовлетворение результатами своей учебной, трудовой и общественной деятельности. «Очень важно,— писал В.А. Сухомлинский,— чтобы изумительный мир природы, игры, красоты, музыки, фантазии, творчества, окружавший детей до школы, не закрылся перед ребенком классной дверью».  Поэтому работа с использованием ИКТ на уроках в начальной школе должна быть четко продумана и дозирована.
  • В условиях компьютеризации учебного процесса особенно важно сохранить положительное отношение учащихся к жизни, чувство радости от каждого прожитого дня, удовлетворение результатами своей учебной, трудовой и общественной деятельности. «Очень важно,— писал В.А. Сухомлинский,— чтобы изумительный мир природы, игры, красоты, музыки, фантазии, творчества, окружавший детей до школы, не закрылся перед ребенком классной дверью». Поэтому работа с использованием ИКТ на уроках в начальной школе должна быть четко продумана и дозирована.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гололобова Нина Евгеньевна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172778


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства