Рабочие программы по английскому языку УМК Биболетова М.З.
Рабочие программы по английскому языку УМК Биболетова М.З.
Рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования по английскому языку; составлена на основе примерной программы начального, основного общего и среднего (полного) общегообразования по английскому языку для общеобразовательных учреждений, авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой “Enjoy English” для 2-11 классов общеобразовательных учреждений; Обнинск, Титул, 2013г.;
Рабочая программа предусматривает обучение учащихся английскому языку в общеобразовательных учреждениях. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Основной идеей программы является ориентация учащихся на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение. Программа конкретизирует формирование коммуникативных умений учащихся в четырёх видах речевой деятельности (говорения, чтении, аудировании и письме) в соответствии со сферой, темой и ситуацией общения, особенностями языковых средств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы по английскому языку УМК Биболетова М.З. »
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
БЕЛОКАЛИТВИНСКИЙ РАЙОН
П. ШОЛОХОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8
«УТВЕРЖДАЮ»
ДИРЕКТОР МБОУ СОШ № 8
ПРИКАЗ ОТ______________ №________
ПОДПИСЬ РУКОВОДИТЕЛЯ_______________НЕМЕНУЩАЯ Т.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
(ПОД РЕДАКЦИЕЙ БИБОЛЕТОВОЙ М.З.)
НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2 КЛАСС
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 68
УЧИТЕЛЬ: КРУЧИНИНА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА
ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ
ПРИМЕРНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРИКАЗУ МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ ОТ 09.03.2004Г.№1312) ФЕДЕРАЛЬНОГО БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА
АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ М.З.БИБОЛЕТОВОЙ, Н.Н.ТРУБАНЕВОЙ “ENJOY ENGLISH” ДЛЯ 2-11 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ; ОБНИНСК, ТИТУЛ, 2010Г.;
ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММОЙ НАЧАЛЬНОГО ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
СОГЛАСОВАНО
ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА
МБОУ СОШ №8
ОТ________________2014ГОДА
СОГЛАСОВАНО
РУКОВОДИТЕЛЬ
МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА
МБОУ СОШ №8
_________________________
СОГЛАСОВАНО
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА
ПО УВР_______________________
МБОУ СОШ №8
_____________
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Английский язык» для 2 класса составлена в соответствии с:
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования(Приказ №373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования «, зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2009 г. № 15785)
• Законом РФ «Об образовании»
۷ -п.2.7, ст.32 – о разработке учебных программ;
۷ -п.6,7,8, ст.9,п.5, ст.14 – о содержании образовательных программ;
۷ -п.2.23, ст.32 – об определении списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников;
۷ -п.3.2, ст.32 – о реализации в полном объеме образовательных программ.
• Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по английскому языку;
• Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующие программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004г.№1312)
• авторской программой М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой “Enjoy English” для 2-11 классов общеобразовательных учреждений; Обнинск, Титул, 2010г.;
• Примерной программой начального основного общего образования по английскому языку для общеобразовательных учреждений.
Общая характеристика учебного предмета
Основной идеей программы является ориентация учащихся на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение. Программа конкретизирует формирование коммуникативных умений учащихся в четырёх видах речевой деятельности (говорения, чтении, аудировании и письме) в соответствии со сферой, темой и ситуацией общения, особенностями языковых средств.
Актуальностью программы является приобщение школьников к новому социальному опыту с использованием английского языка, знакомство с миром зарубежных школьников, детским фольклором, представленным в виде песен и стихов. При составлении программы реализуется принцип непрерывного образования по иностранным языкам в общеобразовательной школе, что соответствует современным требованиям личности и общества.
Иностранный язык (в т.ч. английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 2 класса с учетом их интересов и возрастных особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.
В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.
Учащиеся 2 класса приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве.
Цели:
1. Организовать обучение школьников таким образом, чтобы создать условия для их самовыражения, самоопределения, саморазвития.
2. Сформировать систему отношений к себе, обществу, общечеловеческим ценностям.
Задачи:
1.Формирование физически и психически здоровой личности
• Не допускать перегрузку обучающихся в образовательном процессе
• Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей.
• Привлечение обучающихся к занятиям в спортивных секциях, создание групп здоровья
• Дифференцированный подход к проведению учебных занятий, в т. ч. по физической культуре
• Пропаганда валеологических знаний среди обучающихся, их родителей и учителей
2.Обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям.
• Реализация культорологического подхода к формированию содержания образования на основе межпредметных связей
• Системный подход к формированию надпредметных знаний и умений
• Совершенствование форм и методов организации контрольно-оценочной деятельности
• Анализ используемых технологий с точки зрения их эффективности и целесообразности
• Организация профильного обучения
3. Развитие творческих способностей учащихся.
• Личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию
• Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся
• Формирование интеллектуально-творческой среды через систему дополнительного образования
• Привлечение обучающихся к исследовательской работе
• Привлечение обучающихся к творческим конкурсам вне учебного заведении
4. Управление деятельностью педагогического коллектива.
• Совершенствование работы управленческих структур (МО, творческих групп)
• Внедрение новых форм организации научно-методической работы
• Внедрение ИКТ в управляющий процесс
• Системное моделирование и анализ инновационных процессов
• Совершенствование внутришкольного контроля.
Программа составлена для учащихся основной средней общеобразовательной школы, в частности для учащихся первого года обучения английскому языку.
Обучение проходит в рамках сюжетной игры "Сказочный кукольный театр", включает игры с правилами, разные виды ролевых, познавательных, лингвистических игр. У учащихся формируется умение общаться на английском языке с учётом их потребностей и интересов.
Методы и формы решения поставленных задач.
При выборе методики обучения иностранному языку в условиях основной школы нужно обратить особое внимание на использование тех видов деятельности, которые наиболее подходят для детей младшего школьного возраста. Самым эффективным методом остаётся дидактическая и сюжетно-ролевая игра. Эти игры, участниками которых являются, как правило, несколько учеников или весь класс, особенно эффективны для формирования умений разыгрывать различные роли в типичных ситуациях иноязычного общения, отвечать на вопросы, вступать в диалог, рассказывать и т.п.
Во 2 классе широко используются современные технологии обучения, позволяющие интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: речевые и познавательные игры, лингвистические задачи, создание благоприятного климата, располагающего к общению (здоровьесберегающие технологии), использование соответствующего иллюстративного, аудио- и видеоматериалов и технических средств (информационно-коммуникативные технологии), а также индивидуальные и групповые проекты (проектная технология).
Цель проектной технологии - включить учащихся в реальное общение, опираясь на исследовательскую деятельность и на совместный труд.
Процесс информатизации образования предполагает также широкое использование информационно-коммуникационных технологий при изучении иностранного языка во 2 классе для коммуникативно-речевого развития учащихся, развития их творческих возможностей и способностей и создания условий для их самообразования в интересующих областях знаний. Виды учебной работы с Интернет-ресурсами направлены на:
• приобретение школьниками реального опыта работы с Интернет-ресурсами;
• обогащение их гуманитарных знаний (в частности, об истории и культуре изучаемых стран);
• развитие умений ориентироваться в современной информационной среде, используя мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации результатов познавательной и практической деятельности.
Разнообразие заданий в учебнике и рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности, позволяет учителю учитывать различие речевых потребностей и способностей учащихся, регулирует темп и качество овладения материалом, а также индивидуальную посильную учебную нагрузку учащихся.
В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируется в ролевой игре, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания.
Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач.
При этом используется разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Это способствует развитию самостоятельности, умения быть членом команды при решении различного рода учебных и познавательных задач. Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия учащихся выступает работа в малых группах сотрудничества.
Актуальность проблемы сохранения здоровья школьников приобретает особую остроту в условиях современной жизни нашего общества, вставшего на путь социально-экономических преобразований. Учебный материал данной программы позволяет реализовать здоровьесберегающие технологии в процессе обучения английскому языку.
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни.
Чтобы избежать перегрузки учащихся, необходимо строго соблюдать объем всех видов тестов, а контрольные работы проводить строго по календарно – тематическому плану.
На каждом уроке проводятся физкультминутки, игровые паузы, зрительную гимнастику, и конечно, эмоциональную разгрузку.
Логические связи данного предмета с другими учебными предметами.
Иностранный язык вместе с русским языком (русским языком как родным языком и русским языком как средством межнационального общения) входит в общеобразовательную область «Филология», иностранный язык позволяет усилить общеязыковую подготовку школьников. Более того, впервые в языковом образовании достигнута межпредметная соотнесенность в подходах к изучению как родного, так и неродных языков, включая иностранные.
Наличие межпредметной взаимосвязи иностранного и русского языков позволяет формировать и развивать коммуникативную культуру на родном и иностранном языках. Родной и иностранный языки расширяют лингвистический кругозор учащихся, способствуют формированию культуры общения, содействуют общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранному языку позволяет успешно реализовать межпредметные связи и с другими учебными предметами, чему способствует специфика иностранного языка как учебного предмета: предметное содержание речи логически связано с учебным предметом «Литература».
Совместно с другими предметами изучение иностранного языка способствует формированию и развитию у школьников ключевых надпредметных компетенций, включающих образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, коммуникативную, социально-трудовую, а также компетенцию личностного самосовершенствования.
Место учебного предмета в учебном плане
Курс «Английский язык» для 2 класса рассчитан на 68 часов (из расчета 2 учебных часов в неделю).
Содержание учебного предмета
№
п/п
Номер урока в КТП
Тема
Месяц
1
31
Контрольная работа по разделу 2 «Добро пожаловать в наш театр!»
Декабрь
2
32
Проектная работа «Книжка - алфавит»
Декабрь
3
51
Контрольная работа по разделу 3 «Давайте читать и говорить по-английски!»
Март
4
52
Проектная работа «Закладка – мой питомец»
Март
5
63
Контрольная работа по разделу 4 «Знакомьтесь с моими друзьями»
Май
6
66
Итоговая контрольная работа
Май
7
68
Проект-книга «Мой друг»
Май
№
п/п
Тема раздела
Количество часов
1
«Привет, английский!»
18
2
«Добро пожаловать в наш театр!»
14
3
«Давайте читать и говорить по-английски!»
20
4
«Знакомьтесь с моими друзьями!»
16
Итого
68
Тематическое планирование
№
Тема
раздела
Количество часов
1.
Привет, английский!
18
2.
Добро пожаловать в наш театр!
14
3.
Давайте читать и говорить по-английски!
20
4.
Знакомьтесь с моими друзьями!
16
Календарно-тематическое планирование уроков английского языка во 2 «Б» классе
Дата
№
Тема урока
Коммуникативные
задачи
Грамматический
материал
Лексический
материал
Социокультурный материал
I четверть (18 часов) UnitI. Привет, английский!
2,09
1
Давайте познакомимся
-Поздороваться и
ответить на приветствие.
-Представиться и узнать имя партнера, его возраст.
-Рассказать о себе, как об актере театра.
Hello! Hi!
Good morning! I am...
My name is... What is your name? Good bye! Bye-bye! I, you;
Английские
имена мальчиков и девочек.
5,09
2
Введение новой лексики по теме «Животные».
Буква Аа.
-Рассказать о своей
любимой игрушке.
A fox, a dog, a
cat, an elephant, a crocodile, a tiger.
Who are you? I am... He/she is...
9,09
3
Введение числительных 1-5. Буква Bb.
-Узнавать возраст
партнера и сообщать свой возраст.
Числительные
1-5
How old are you? I am 1(2...5).
Песенка «1,2,3»
12,09
4
Изучение числительных 6-10. Буква Сс.
-Считать от 1 до 10 по
порядку и вразброс.
-Рассказать о своей любимой игрушке.
Числительные
6-10
Numerals 1-10
And.
16,09
5
Буква Dd. Введение лексики – глаголы движения, я умею.
-Отдать команду в
игре.
-Рассказать о себе, используя типовую фразу I саn...
Повелительные
предложения.
Модели
He, she, a
parrot, jump,
run, fly, skip, sit, swim, can.
19,09
6
Отработка вопросов с глаголом сan. Буква Ее.
-Уметь запрашивать
информацию, используя Can you...? -Догадаться по картинке о спрятавшемся животном.
Вопросительные
предложения. Краткие ответы.
23,09
7
Закрепление изученной лексики. Буква Ff.
-Рассказать о себе как
об артисте: представиться, сообщить возраст, кем является, что умеет делать
Краткие ответы.
A lion, a
monkey, sing, dance. I can... Yes, I can/no, I
cannot.
26,09
8
Изучение
отрицательных
предложений с глаголом can. Буква Gg.
- Обращаться к другу
с просьбой,
выполнить какое-либо действие.
Повелительные
предложения
(повторение).
Can you...? Yes, I can/no, I cannot.
A cockerel.
30,09
9
Развитие диалогической речи.
Буква Hh.
-Поблагодарить и
отреагировать на благодарность. -Уметь вежливо объяснить причину отказа.-Уметь составлять и разыгрывать диалог со своим одноклассником.
His, her. I cannot... I am not... It is not... Sorry,... Thank you.
Песня «What is your name? »
03,10
10
Введение новой лексики «Действия в школе». Буква Ii
-Составить небольшой рассказ по картинке с опорой на схему.
Счет до 10 (повторение).
Count, read, write, draw.
07,10
11
Буква Jj.
Закрепление глаголов движения.
-Самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. -Общаться, используя изученные фразы. Догадаться о задуманном животном, задавая вопросы.
Построение
вопросительных
предложений.
A fish; Fine! Well done! OK!
Walk.
Песня «What is your name? »
10,10
12
Отработка изученной лексики. Буква Kk.
-Самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них.
-Уметь запрашивать
информацию, используя Can you...?
Вопросительные
предложения. Краткие ответы.
Can you...? Yes, I can/no, I cannot.
14,10
13
Новая лексика «Школьные принадлежности». Буква Ll.
-Собрать школьный рюкзак, называя принадлежности.
A bag, a pen, a pencil, a box, a book, a copybook, a rubber.
Песня «Clap your hands»
17,10
14
Буква Mm. Активизация изученной лексики.
-Описать предмет.
21,10
15
Буква Nn. Изучение лексики «Цвета».
-Найти предмет на заданный цвет.
24,10
16
Буква Oo. Закрепление лексики «Цвета».
-Закрепить изученную лексику.
28,10
17
Буква Pp. Развитие навыков говорения.
-Рассказать о семье.
-Сказать что нужно взять в школу
31,10
18
Буква Qq. Обобщающий урок по итогам 1 четверти
II четверть (14 часов) Unit 2: Добро пожаловать в наш театр!
11,11
19
Новая лексика «Семья».
-Отвечать на просьбу.
Вопросительные предложения и краткие ответы (повторение)
-Описать несуществующее животное с другой планеты.
Слова- исключения. (Правила чтения).
Friend, to, with, why, what.
8,09
62
Повторение правил чтения.
-Сочинить загадку;
- зашифровать рассказ; задать вопрос, чтобы можно выбрать из предложенных ответов.
Модели. Повторение.
12,05
63
Контроль изученной лексики и грамматики за IV четверть
15,05
64
Работа над ошибками
19,05
65
Обобщающий урок по итогам IV четверти
-Прочитать письмо английского друга, устно ответить. -Провести праздник песни.
Песня «The more we are together.»
22,05
66
Контроль изученной лексики и грамматики за год.
-Проверочная работа за год.
26,05
67
Обобщающий урок по итогам года.
29,05
68
Проект-книга «Мой друг»
-Сделать книгу, в ней описать своего друга.
Книга «Мой друг»
«Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса»
Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Биболетовой М.З. «Enjoy English 2» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check». Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.
Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».
Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.
Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:
- ответы на вопросы;
- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;
- поиск верной\неверной информации и т.д.
Материально-техническое обеспечение
№
п/п
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
Необходимое количество
1.БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)
1.1
Учебно-методические комплекты (УМК) по английскому языку для 2-4 классов
К
1.2
Примерная программа образования по иностранному языку
Д
1.3
Авторская программа к УМК, которая используется для изучения иностранного языка
Д
2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)
2.1
Алфавит (настенная таблица)
Д
2.2
Транскрипционные знаки (таблица)
Д
2.3
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по иностранному языку
Д
2.4
Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте образования по иностранному языку
Д
2.5
Карты на иностранном языке:
Географическая карта страны изучаемого языка
Д
Географическая карта Европы
Д
3. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)
3.1
Диск к УМК, используемый для изучения иностранного языка
Д
3.2
Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте общего образования по иностранным языкам
Д
3.3
Презентации, соответствующие тематике, данной в стандарте общего образования по иностранным языкам
Д
3.4
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения
Д
4. ИГРЫ И ИГРУШКИ
4.1
Развивающие игры на иностранном языке
П
4.2
Игрушки (по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Лес)
Ф
4.3
Мяч
Д
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (1 экземпляр, кроме специально оговоренных случаев),
К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, т.е. не менее одного экземпляра на двух учащихся),
П – комплект необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экземпляров).
Учебно-методическое обеспечение
УМК
• Биболетова М.З. «Английский с удовольствием»: Учебник – англ.яз. для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010г.
• Биболетова М.З., книга для учителя к учебнику «Английский с удовольствием для 2 класса»; - Обнинск: Титул, 2008г.
• Биболетова М.З., рабочая тетрадь к учебнику «Английский с удовольствием для 2 класса»; - Обнинск: Титул, 2008г.
• Биболетова М.З., диск к учебнику «Английский с удовольствием для 2 класса»; - Обнинск: Титул, 2008г.
• Сборник аутентичных песен “Game songs”; - Обнинск: Титул, 2008г.
• Обучающая компьютерная программа “Enjoy Listening and Playing”; - Обнинск: Титул, 2013г.
• Плакаты для 2-4 классов; - Обнинск: Титул, 2013г.
Перечень учебно-методического обеспечения для учителя
1. Английский язык 2 класс: практическая лексика и грамматика в тестах и упражнениях / авт.-сост. Е.Л. Ткачева.– Волгоград: Учитель, 2008. – 223 с.
2. Английский язык.2 класс: материалы для коррекционно-развивающих занятий с учащимися. I Start to Love English. / авт.-сост. Е.Н. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 151 с.
3. Английский язык. Учимся и играем на уроках английского языка. 2 кл.: Пособ. для учителя / Авт.-сост. Н.Г. Брюсова. – М.: Дрофа, 203. – 160 с.: ил.
4. Английский язык. 2 класс. Поурочные планы по учебнику М.З. Биболетовой и др. В 2 ч. / Cост. О.С. Миронова. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2005. – 96 с.
5. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English – 2”. – М.: Издательство «Экзамен», 2006
6. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть I: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English – 2”. – М.: Издательство «Экзамен», 2006
7. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть II: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English – 2”. – М.: Издательство «Экзамен», 2006
8. Венявская В.М. Английская грамматика: теория и практика. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 319 с.
9. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому к учебнику Биболетовой М.З. и др. “Enjoy English – 2”: 2 класс. – М.: ВАКО, 2006. – 320 с.
10. Капризы и прихоти английского языка: Справочное пособие/ Авт.-сост. С.И. Тобольская. – Саратов: Лицей, 2004. – 224 с.
11. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2006. – 93 с.
12. Кораблева Л.С. Предлоги и устойчивые выражения: Справ. пособие: 2-е изд., испр. – Мн.: Экоперспектива, 2001. – 128 с.
13. Монк Брюс. Английский язык: Времена глагола: Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2000. – 384 с.: ил.
14. Обучение детей английскому языку: занятия, игры, мероприятия, лингвострановедческий материал/ авт.-сост. Е.Ю. Шабельникова. - Волгоград: Учитель, 2009. – 127 с.
15. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Методическое пособие. - М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Типография ИПО профсоюзов Профиздат»,2005. – 78 с.
16. Рыжак Н.А. 200 обучающих игр на занятиях иностранным языком. Пособие для преподавателей. – М.: Астрель: АСТ, 2009. – 158 с.
«Результаты ( в рамках ФГОС общего образования - личностные, метапредметные и предметные) освоения конкретного учебного курса, предмета, дисциплин (модулей) и система их оценки»
В результате изучения английского языка учащиеся, оканчивающие 2 класс должны:
- правила чтения: гласных букв (Aa, Ee, Ii, Oo, Uu) в открытом и закрытом типе слога; буквосочетаний (ck, you, ey, th, ee);
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны изучаемого языка, её столицы;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
уметь:
в области говорения:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
в области аудирования:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;
в области чтения:
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
в области письма:
- писать краткое поздравление (с Новым годом, Рождеством) с опорой на образец;
- описывать текст на английском языке, вставлять в него слова в соответствии с решаемой задачей.
Использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоление психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Ключевые компетенции:
Учитывая социально- экономическую ситуацию и специфику образования в нашей школе выделены следующие предпочтительные компетенции, которыми должны вооружить обучающихся:
• политические и социальные компетенции – способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путем, участвовать в функционировании и улучшении структур самоуправления;
• межкультурная компетенция, толерантность - умение жить в многокультурном обществе, уважать людей других национальностей, вероисповеданий, языков, уметь препятствовать климату нетерпимости;
• компетентность в области владения устным и письменным языком, коммуникативность – умение свободно, доступно, логично, доказательно излагать свои мысли, терпимость к чужой точке зрения, умение слушать и слышать, формирование потребности в языковой культуре, умение владеть ИЯ на уровне функциональной грамотности;
• информационная компетентность - владение новыми технологиями, обеспечение компьютерной грамотности, умение владеть телекоммуникационными средствами (электронная почта, Интернет), способность критического отношения к распространяемой по каналам СМИ информации и рекламе.
• компетенции деятельности: игра, учение, труд; ориентация в разных видах деятельности;
• компетенции ценностно-смысловой ориентации в мире: ценности бытия, жизни; ценности культуры, истории страны;
1. Речевая компетенция.
1.1. Предметное содержание устной и письменной речи.
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
- Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст, внешность, характер Моя семья. Прощание. Мои увлечения. Совместные занятия. Разговор по телефону.
- Мир вокруг меня. Животное. В зоопарке, в лесу. Мой дом.
- Я и мои друзья. Мои друзья. Совместные занятия. Любимое домашнее животное.
- Моя школа. Новый ученик. Школьные принадлежности
- Страна изучаемого языка. Общие сведения. Литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора – стихи, песни, сказки.
1.2. Продуктивные речевые умения.
При овладении диалогической речью младшие школьники должны уметь:
- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, знакомиться, представляться самому и представлять своего друга, поздравлять и благодарить за поздравления, выражать благодарность в процессе совместной деятельности, извиняться, предлагать угощение, благодарить за угощение, вежливо отказаться от угощения.
- вести диалог-расспрос
- вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться/ отказаться выполнять просьбу, предлагать сделать что-либо вместе, просить о помощи и предлагать свою помощь.
При овладении монологической речью младшие школьники должны уметь:
- описывать картинку, фотографию, рисунок.
- описывать животное или предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность, место расположения.
- кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки, называя имя, возраст, место проживания, описывая внешность, характер.
- передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на иллюстрации, ключевые слова, план.
- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
При овладении письменной речи младшие школьники должны уметь:
- писать буквы английского алфавита
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения
- восстанавливать слово, предложение, текст
- заполнять таблицу по образцу
- записывать слова под диктовку
- отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке
1.3. Рецептивные речевые умения.
В процессе овладения аудированием учащиеся должны уметь:
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения на английском языке
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз
- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке
- понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале
- понимать с опорой на наглядность, основное содержание коротких несложных текстов
При овладении чтением учащиеся должны уметь:
- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом
- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие изученный языковый материал
- читать про себя и полностью понимать тексты, включающие небольшое количество новых лексических единиц, используя при этом справочный материал, находить в них необходимую информацию, пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения. В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.
2. Социокультурная компетенция.
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся приобретают следующие социокультурные знания и умения:
- знание названий стран, говорящих на английском языке
- знание имен некоторых литературных персонажей популярных детских произведений
- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных английских сказок
- умение воспроизводить наизусть небольшие простые изученные произведения детского фольклора на английском языке.
- знание и соблюдение некоторых форм речевого и неречевого этикета англоговорящих стран.
3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция.
Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:
- сравнивать языковые явления родного и английского языков: звуки, буквы, буквосочетания и другое
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма
- опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов.
- списывать слова/предложения/небольшие тексты на английском языке.
- действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний
- пользоваться планом при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени.
- группировать лексические единицы английского языка по тематическому признаку и по частям речи;
- применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;
- пользоваться англо-русским словарем учебника;
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради;
- комплексно использовать разные компоненты УМК
4. Языковая компетенция.
4.1. Графика и орфография, произносительная сторона речи.
Школьники учатся:
• применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексического материала, изучаемого в 4 классе;
• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных и восклицательных предложениях.
4.2. Лексическая сторона речи.
Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словарь:
а) личные местоимения;
б) определённый/неопределенный артикль;
в) числительные;
г) названия животных, цвета;
4.3. Грамматическая сторона речи.
Школьники учатся употреблять в речи:
- глагол-связка;
- порядок слов в утвердительных, отрицательных, вопросительных и побудительных предложениях;
- краткие ответы;
- сокращённые формы глаголов;
- множественное число существительных;
- личные и притяжательные местоимения;
- Present Simple.
Инструментарий для оценивания результатов.
Контроль сформированности лексических навыков происходит на каждом уроке при выполнении упражнений в учебнике и рабочей тетради. Помимо этого в рубрике «Progress check» представлены специальные проверочные задания, позволяющие оценить знание учащимися изученной лексики.
Контроль формирования графической стороны английского языка происходит на каждом уроке. В рабочей тетради предлагаются разнообразные упражнения, помогающие учащимся запомнить правописание английских слов.
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
31.10- Обобщающий урок по темам 1 четверти
23.12- Контрольная работа по темам 2 четверти
20.03-Контрольная работа по изученной лексике и грамматике.
12.05- Контроль изученной лексики и грамматики за IV четверть
22.05- Контроль изученной лексики и грамматики за год.