Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы по английскому языку»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №2
г. Александров Владимирская область
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дополнительному образованию
Знакомство с культурой Британии
4 класс
2018-2019 учебный год
Составлена Альшевской К. В.
учителем английского языка
первая квалификационная категория
Александров 2018
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
I. Аннотация………………………………………………………………………..3
II. Пояснительная записка ………………………………………………………..3
1.Цели кружка . ………………………………………………………….. 4
2. Главные задачи ………………………………………………………… 4
3. Формирование универсальных учебных действий ……….………… 5
4. Результаты обучения ……………………………………………………6
iII. Тематическое планирование ………………………………………………… 8
IV. Список литературы …………………………………………………………. 11
Аннотация.
Программа по английскому языку «Знакомство с Британией» для 4 классов составлена на основе учебного плана гимназии. Целью кружка является формирование у учащихся знания лингвострановедческих особенностей страны изучаемого языка, включение школьников в диалог культур. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностноориентированного, социокультурного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности. В результате обучения ученики должны овладеть знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни и значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры. Предлагаемый курс рассчитан на 34 академических часа (1 час в неделю).
Пояснительная записка.
Основные функции иностранного языка как школьного учебного предмета заключаются в развитии общей речевой способности школьника в его самом элементарном языковом познании, в формировании и развитии способностей и желания использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре. Все эти функции учебного предмета реализуются с первых шагов обучения.
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания людей, средство приобщения к другой национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников. Для того чтобы овладеть любым иностранным языком, мало заучивать слова и грамматику, необходимо еще и знакомиться с культурой, литературой, историей этой страны, тогда и языком будет овладеть легче.
В связи с тем, что основной задачей данного кружка является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно-познавательной деятельности, самодеятельности. Предлагаемая программа призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
Программа “Знакомство с Британией способствует формированию межкультурной компетенции путём системной реализации социокультурного компонента обучения английскому языку.
Использование страноведческой информации при работе с младшими школьниками обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, способствует созданию положительной мотивации к предмету, даёт стимул к самостоятельной работе над языком.
Цели кружка:
- развитие языковых и страноведческих компетенций учащихся 4класса;
- формирование коммуникативных умений: умения слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор;
- формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе.
Главные задачи кружка:
• расширить речевые умения учащихся в английском языке;
• расширить культуроведческие знания учащихся и способствовать формированию межкультурной компетенции учащихся;
• познакомить с культурным многообразием страны изучаемого языка, её вкладом в мировую культуру.
• развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении познавательно-поисковой работы.
Учитель развивает языковую компетенцию, что помогает улучшать и качественно повышать коммуникативные способности учащихся. Отдельно проверяется и обогащается знание ключевой лексики по предложенным темам. Рисунки, демонстрирующие обсуждаемые объекты, существенно приблизят понимание ребятами темы урока. Предлагаю привлекать ребят к проектной работе, которая всегда носит творческий характер. Собирая самостоятельно дополнительную, более расширенную информацию, дети учатся работать самостоятельно. При этом учащимся необходимы не только языковые знания и адекватные средства выражения, но и знания фактов экстралингвистической реальности. Что касается реализации воспитательной цели, учитель создаёт среду и условия для проявления индивидуальных способностей детей, учит их изучать мир, познавать непознанное и делиться полученными знаниями друг с другом, уважая личный интерес каждого ребёнка.
Формирование универсальных учебных действий
Личностные результаты освоения внеурочного курса «Знакомство с Британией»должны отражать:
1) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе творческой деятельности;
2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
Метапредметные результаты освоения внеурочного курса должны отражать:
1) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
2) умениеорганизовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работатьиндивидуально и в группе.
Результаты обучения (личностные, предметные и метапредметные)
Личностными результатами обучения младшего школьника на занятиях в кружке “Знакомство с культурой Британий” являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном обществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы традиции).
Метапредметными результатами являются: развитие умений взаимодействия с окружающими, выполняя различные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младших школьников;
-развитие коммуникативных способностей младшего школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
-расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
-развитие познавательной сферы младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Предметными результатами являются: совершенствовать коммуникативную компетенуию; познакомиться с культурой и традициями страны изучаемого языка; познакомиться с комплексом материалов, выходящим за пределы школьной программы.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорении:
-вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций
Аудировании:
-понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозапсиси, построенных на изученном языковом материале;
Чтении:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
-адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
-применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
Социокультурная осведомленность:
-знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора ( стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
-представление об изучаемом языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
-приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, страноведческие материалы.
Тематическое планирование занятий кружка
«Волшебный мир английского»
№ п/п
Разделы программы
Содержание занятий
Количество занятий
1
Введение
Беседа о Великобритании.
1
2
Добро пожаловать в Англию
Путешествие на далекий остров.
Символы Великобритании.
2
3
Лондон-столица Великобритании
История и достопримечательности Лондона: Big Ben, The Tower of London, London parks, Trafalgar square.
5
4
Традиции
Знакомство с традициями и обычаями Великобритании
4
5
Человек-носитель культуры
Этнические черты англичан
1
6
Традиции питания
Знакомство с Британскими традициями при приёме пищи.
2
7
Рождество
Традиции празднования рождества в Великобритании.
2
8
Монархия
Королевская семья.
Королева Елизавета II
3
9
День Святого Валентина
Празднование Дня СВ. Валентина в англоговорящих странах
3
10
Английские сказки
Писатели-сказочники
Знакомство с героями английских сказок.
4
11
Состав Великобритании
Шотландия
Уэльс
Северная Ирландия
3
12
Праздники
Праздники в разные времена года
“Ночь костров” 5 ноября
Boxing day 26 декабря
Easter
3
13
Заключение
1
Список литературы
1. Андросенко Т.Д., Дышлюк М.И., Коломиец О.А Английский язык. 2-11 классы. Внеклассные мероприятия. ФГОС - Волгоград: ООО « Издательство « Учитель», 2014
2. Григорьев Д.В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор – М.: Просвещение, 2013
3. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование под редакцией В. А. Горского, Москва, Просвещение 2010
4. Примерные программы по предметам. Начальная школа, Москва, Просвещение 2010
5. The Express Picture Dictionary. Elisabeth Gray. Express Publishing