kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая учебная программа по английскому языку для 3 класса, УМК "Spotlight"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая учебная программа разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего  образования и авторской программы О.В. Наговицыной (М.: ВАКО, 2014. – 32с.) и предназначена для учащихся 3 класса МБОУ «Таврическая школа-гимназия № 20».

Объём программы

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение иностранного языка на этапе начального общего образования в объеме 204 часов – во 2, 3 и 4 классах по 68 часов на каждый год обучения (2 часа в неделю/ 34 учебные недели).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа по английскому языку для 3 класса, УМК "Spotlight"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Таврическая школа-гимназия № 20»

Муниципального образования городской округ симферополь республики крым





«Рассмотрено»

Председатель МО

____________

Протокол № _____

«____»_______2015 г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_______________


«_____»________2015 г.


«Утверждено»

Директор МБОУ № 20

_____________

Приказ № _____от

«_____»________2015 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

3 КЛАСС

68 ЧАСОВ






Составитель: Яковлева Е.С.,

учитель английского языка









Симферополь, 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая учебная программа разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы О.В. Наговицыной (М.: ВАКО, 2014. – 32с.) и предназначена для учащихся 3 класса МБОУ «Таврическая школа-гимназия № 20».

Объём программы

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение иностранного языка на этапе начального общего образования в объеме 204 часов – во 2, 3 и 4 классах по 68 часов на каждый год обучения (2 часа в неделю/ 34 учебные недели).

Нормативно-правовые документы

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.

  2. Фундаментальное ядро содержания общего образования./ под ред. Козловой В.В., Кондаковой А.М.(М.: Просвещение, 2011).

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта на­чального общего образования».

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт на­чального общего образования № 373 от 06.10.2009.

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвер­жденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373».

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образова­тельных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвер­жденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об ут­верждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  8. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 27.04.2015 № 01-14/1256 «Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в общеобразовательных учреждениях».

  9. Положение о рабочей программе МБОУ «Таврическая школа-гимназия № 20» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденное протоколом заседания педагогического совета № 3 от 21.05.2015 г.

  10. Рабочие программы по английскому языку. 2-4 классы/ сост. О.В. Наговицына. М.: ВАКО, 2014.

  11. Примерная основная образовательная программа МБОУ «Таврическая школа-гимназия № 20» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденная на заседании педагогического совета (протокол № 7 от 30.08.2014 г.)

Цели и задачи учебного предмета

Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующей цели:

  • формирование коммуникативных умений – умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме.

Исходя из сформулированной цели, изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  • развитие познавательных способностей — овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в группе;

  • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших.

Характеристика учебного предмета.

Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру учащегося, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Обучение иностранному языку в начальных классах направленно на формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации в 3 классе отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык» на этапе начального общего образования (из расчета 2 учебных часа в неделю).

При составлении планирования уроков предусмотрены в рамках отведенного времени часы на развитие четырех видов деятельности: устной речи, аудирования, чтения и письменной речи учащихся.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

Новизна данной программы определяется тем, что предлагаемый курс отвечает требованиям европей­ских стандартов (Common European Framework — Общеевро­пейские компетенции владения иностранным языком). Учи­тывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы, по повышению ка­чества общения между европейцами - носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг дру­га, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудни­честву. При этом важным условием обучения анг­лийскому языку является организация адресного, индивидуа­лизированного, дифференцированного подхода к обучению языку. Программа базируется на таких методологических принци­пах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориенти­рованный и деятельностный. При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные уча­щимся этой возрастной группы, интегрировать знания из раз­ных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии ре­чевых, языковых, социокультурных или межкультурных уме­ний и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оцен­ки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность раз­вивать культуру межличностного общения на основе мораль­но-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов фор­мируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анали­зировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.

Учебно-методический комплект

Данная рабочая программа разработана на основании УМК «Английский в фокусе 3» для 3 класса авторов Быковой Н.И., Дули Д., Поспеловой М.Д. и др. УМК входит в федеральный перечень учебников, утвержденный Приказом №253 от 31. 04. 2014г. Министерства образования и науки Российской Федерации.

  1. Базовый учебник «Английский в фокусе 3» (“Spotlight 3”). Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др. М.: Просвещение, 2014. – 144с.

  2. Рабочая тетрадь «Английский в фокусе 3» (“Spotlight 3”). Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др. М.: Просвещение, 2007. – 70с.

  3. Книга для учителя к УМК «Английский в фокусе 3» (“Spotlight 3”). Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др. М.: Просвещение, 2014.

  4. Контрольные задания (тесты) для 3 класса. УМК «Английский в фокусе 3» (“Spotlight 3”). Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др. М.: Просвещение, 2014.

Технологии обучения

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированный и дифференцированный подход, интерактивные технологии, технологию опережающего обучения, а также здоровьесберегающие технологии.

Виды контроля

Текущий (поурочный) – устный опрос, аудирование по теме урока, составление диалогов, упражнения на знание грамматики и лексики, словарный диктант, написание письма, заполнения анкеты, бланков и пр.

Итоговый – тематические контрольные тесты, полугодовой контроль четырех видов речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение).






ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Данная рабочая учебная программа разработана на основании авторской программы О.В. Наговицыной (М.: ВАКО, 2014. – 32с.).

Основанием для выбора рабочих программ по английскому языку для 3 классов, послужило то, что они составлены с опорой на материал учебника «Английский в фокусе 3» и требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования № 373 от 06.10.2009г.

Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  • воспитание — разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • развитие познавательных способностей — овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в группе.

  • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированный и дифференцированный подход, интерактивные технологии, технологию опережающего обучения, организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия.

Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуаль­ной на двигательную, требующую физической актив­ности, или смены видов учебной речевой деятель­ности с целью предотвращения усталости школьни­ков (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).

В учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно: в общении между учителем и учениками на смену авторитарного стиля приходит учебное сотрудни­чество / партнерство;

  1. парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными;

  2. ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов, упражне­ний, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного до­полнительного материала в соответствии с пот­ребностями и интересами учащихся, что придает процессу обучения иностранным языкам личност­ный смысл;

  3. последовательно развиваются у школьников реф­лексивные умения — умения видеть себя со сторо­ны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.

Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парно-групповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).

Тематические разделы предмета логически связаны с изучаемыми темами остальных предметов учебного плана, такими как окружающий мир, математика, рисование, музыка.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет «Английский язык» относится к филологической образовательной области. Предмет изучается со 2-го по 11 классы во всех российских общеобразовательных учреждениях, является обязательным для изучения.

Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение английского языка на этапе начального общего образования в объеме 204 часов (2 часа в неделю/ 34 учебные недели в каждом классе – 68 часов на каждый год).

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения иностранного (английского) языка в 3-м классе начальной школы являются:

    1. формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

    2. осознание себя гражданином своей страны;

    3. осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения между людьми;

    4. знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор на английском языке, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами являются:

      1. развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

      2. развитие коммуникативных способностей младшего школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

3. расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

4. развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению английского языка;

5. овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, аудиодиском и т. д.).

Предметными результатами являются:

1. овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);

2. умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

I. В коммуникативной сфере (т.е. во владении английским языком как средством общения) учащиеся овладеют речевой, языковой и социокультурной компетенциями.

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

  1. в говорении:

• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию;

• на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж;

2) в аудировании:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

3) в чтении:

• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

• читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте нужную информацию;

4) в письменной речи:

• овладеть техникой письма;

• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

• соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

• применять основные правила чтения и орфографии, изученные в данном курсе;

• распознавать и употреблять в речи изученные в данном курсе лексические единицы (слова, словосочетания, оценочная лексика, речевые клише) и грамматические явления.

Социокультурная осведомленность:

• знать некоторые названия стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни), элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка.


II. В познавательной сфере учащиеся научатся:

• сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

• действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики данного курса;

• усовершенствуют приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. д.);

• пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

• осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

III. В ценностно-ориентационной сфере учащиеся

• получат представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

• приобщатся к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, непосредственное участие в туристических поездках.

IV. В эстетической сфере учащиеся научатся

• Владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;

• развивать чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

V. В трудовой сфере учащиеся научатся

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде;

  • вести словарь (словарную тетрадь).

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.

В соответствии с требованиями установленными федеральными государственными образовательными стандартами и образовательной программой образовательного учреждения в результате изучения английского языка по программе начальной школы учащиеся должны знать:

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звукобуквенные соответствия английского языка;

  • особенности интонации, употребляемой в основных типах предложений;

  • названия страны/стран изучаемого языка, их столиц;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию).

Уметь:

  • понимать на слух речь учителя, речь одноклассников, основное содержание облегченных учебных текстов с опорой на зрительную наглядность;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где?), и отвечать на вопросы собеседника;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье и др.;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

  • списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец.

Учащиеся научатся использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

  • более глубокого сознания некоторых особенностей родного языка.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). 2ч.

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст. Мой день (распорядок дня). Покупки в магазине: основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: Рождество. День матери. Подарки. 23ч.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Выходной день (в театре животных, доме-музее, парке). Игрушки. 16ч.

Я и мои друзья. Увлечения/хобби, совместные занятия. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. 7ч.

Школьное образование. Моя школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним, учебные предметы, школьные принадлежности. 8ч.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. 9ч.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). 3ч.

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (знакомство, за столом, во время совместной игры).

Коммуникативные умения и навыки по видам речевой деятельности

В русле говорения учащиеся должны овладеть умением вести диалог и монолог.

1) Диалогическая форма.

Уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения; диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог-побуждение к действию.

2) Монологическая форма.

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика персонажей.

В русле аудирования учащиеся должны овладеть умением воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

В русле чтения учащиеся должны овладеть умением читать:

1. вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

2. про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, а также находить в тексте необходимую информацию.

В русле письма учащиеся должны овладеть:

1. техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

2. основами письменной речи – писать с опорой на образец поздравление с праздником.

Языковые средства и навыки пользования ими.

Графика, каллиграфия, орфография.

Учащиеся изучат все буквы английского алфавита; основные буквосочетания, звукобуквенные соответствия; знаки транскрипции, апостроф; основные правила чтения и орфографии; написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.

Учащиеся смогут:

1. адекватно произносить и различать на слух все звуки и звукосочетания английского языка.

2. Соблюдать нормы произношения:

- долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными;

- дифтонги;

- связующее r (there is / there are);

- ударение в слове, фразе;

-ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений.

Лексическая сторона речи.

Учащиеся будут знать лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики каждого класса для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран, интернациональные слова (например, music, computer).

Грамматическая сторона речи.

Учащиеся изучат:

1. основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное;

2. общий и специальный вопросы;

3. вопросительные слова: what, who, when, where, why, how;

4. порядок слов в предложении;

5. утвердительные и отрицательные предложения;

6. простое предложение с простым глагольным сказуемым (He watches TV), составным именным (My family is big) и составным глагольным (She can jump) сказуемым;

7. побудительные предложения в утвердительной (Help me, please) и отрицательной (Don’t run!) формах;

8. безличные предложения в настоящем времени (It is cold);

9. предложения с оборотом there is / there are;

10. простые распространенные предложения;

11. предложения с однородными членами;

12. сложносочиненные предложения с союзами and и but;

13. неопределенную форму глагола;

14. глагол-связку to be в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple;

15. вспомогательный глагол to do;

16. глагол have got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple;

17. структуры в Present Continuous (I’m / he is / she is wearing…);

18. модальный глагол can;

19. существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) с неопределенным, определенным и нулевым артиклем;

20. притяжательный падеж существительных;

21. прилагательные в положительной степени;

22. местоимения личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this / these, that / those);

23. количественные числительные до 50;

24. наиболее употребительные предлоги (in, on, under, between, behind, next to, at, into, to, from, of, with).

Социокультурная осведомленность.

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями некоторых стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских книг и мультфильмов; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в англоязычных странах.

Специальные учебные умения.

Младшие школьники овладевают следующими специальными учебными умениями и навыками:

1. пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);

2. пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

3. вести словарь (словарную тетрадь);

4. систематизировать слова, например по тематическому принципу;

5. пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

6. делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

7. опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия.

В процессе изучения курса «Английский язык» младшие школьники:

1. совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. д.);

2. овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;

3. совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

4. учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

5. учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ

1. Знакомство. Учащиеся ведут этикетный диалог (знакомство, встреча, номер телефона). Пересказывают прочитанный текст по опорам.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, песню.

Выразительно читают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и правильно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

2. Я и моя семья. Учащиеся ведут диалог-расспрос (о любимой еде) и этикетный диалог (в магазине). Рассказывают (о членах своей семьи, предпочтениях в еде, распорядке дня, называют время). Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали. Вербально или невербально реагируют на услышанное. Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Пишут с опорой на образец о своей семье, любимом дне недели, о том, что делают в выходные, составляют список для покупки продуктов и пишут записку. Отличают буквы от транскрипционных значков.

Пишут транскрипционные знаки /ei/ и / /; /ai/ и /i/; /k/, /s/, / /.

Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Читают окончания существительных во множественном числе. Читают буквы a, i в открытом и закрытом слоге, букву c в различных сочетаниях и положениях. Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей.

Употребляют притяжательные местоимения, множественное число существительных, образованных по правилу, предлоги времени in, at, конструкцию I’d like to …

3. Мир моих увлечений. Учащиеся ведут диалог-расспрос о принадлежности игрушек, о том, что делают в данное время, что любят делать в свободное время. Рассказывают о своём хобби, выходном дне. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Вербально или невербально реагируют на услышанное. Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали.

Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Пишут с опорой на образец о дне, проведённом в парке. Отличают буквы от транскрипционных значков. Пишут транскрипционные знаки /oυ/ и /ɒ/; /n/ и /ŋ/. Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

Читают букву о в открытом и закрытом слоге, сочетание ng в сравнении с n. Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Употребляют неопределённый артикль a/an, указательные местоимения this/that, местоимения some, any, Present Continuous, Present Simple, структуру like doing.

4. Я и мои друзья. Учащиеся ведут диалог-расспрос о возрасте животных. Называют части тела и описывают животных. Пересказывают прочитанный текст по опорам. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Вербально или невербально реагируют на услышанное. Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Пишут с опорой на образец о своём питомце. Отличают буквы от транскрипционных значков. Пишут транскрипционные знаки /ai/ и /i/. Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

Читают букву y в открытом и закрытом слоге. Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Читают написанные цифрами количественные числительные от 20 до 50.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Употребляют множественное число существительных, образованных не по правилу, числительные от 20 до 50.

    1. Моя школа. Учащиеся ведут диалог-расспрос о любимых предметах. Рассказывают о школьных предметах. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовку. Вербально или невербально реагируют на услышанное.

Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Пишут с опорой на образец электронное сообщение о любимых школьных предметах. Отличают буквы от транскрипционных значков. Пишут транскрипционные знаки / / и /e/.

Читают букву e в открытом и закрытом слоге. Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Читают написанные цифрами количественные числительные от 11 до 20. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Употребляют повелительное наклонение глаголов, числительные от 11 до 20, разделительный союз but.

    1. Мир вокруг меня. Ведут диалог-расспрос (о предметах мебели и их количестве). Рассказывают о своём доме/квартире/комнате. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Вербально или невербально реагируют на услышанное.

Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Читают о гербе семьи с извлечением основной информации.

Пишут с опорой на образец о предметах мебели в своей комнате, описывают дом/квартиру. Отличают буквы от транскрипционных значков. Пишут транскрипционные знаки / / и / /.

Читают букву u в открытом и закрытом слоге. Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Распознают и используют связующее “r”. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей.

Употребляют указательные местоимения these/those, предлоги места next to, in front of, behind, множественное число существительных, образованных не по правилу (-es, -ies, -ves), структуру there is/there are, вопросительное слово how (many), союз because.

    1. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Учащиеся ведут этикетный диалог в магазине.

Составляют собственный текст по аналогии и рассказывают о своей школе, о том, чем занимаются после уроков, семейном дереве, о лакомствах, подарках и Деде Морозе, домах-музеях, о любимом персонаже мультфильмов. Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: стихотворение, песню.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников.

Прогнозируют содержание текста по заголовку, зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, грамматические явления и понимают основное содержание. Читают с полным пониманием текста о театре зверей Дурова, домах-музеях. Читают про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие незнакомые слова.

Догадываются о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы), аналогии с родным языком, конверсии, контексту, наглядности. Не обращают внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Пишут с опорой на образец о своей школе, своём семейном дереве, подарках. Правильно оформляют конверт (с опорой на образец). Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.



Виды, формы и методы контроля

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется посредством разных видов, форм и методов контроля.

Кроме текущего контроля, осуществляемого на каждом уроке, в рабочей программе запланирован итоговый вид контроля – контрольные тесты после каждого раздела учебника (тестовые задания по материалам пройденной главы) и контрольные работы по различным видам речевой деятельности в конце каждого полугодия (чтение, аудирование, говорение, письмо).

Широкое разнообразие форм контроля (индивидуальная, фронтальная, устная, письменная, скрытая, открытая) позволяет учителю проверить именно те, знания и умения, которые его интересуют в момент проведения контроля, а также выявить эффективность методов и приемов обучения. Виды контроля помогают провести своевременный контроль, в зависимости от цели и момента поведения контроля.

На уроках осуществляются следующие методы контроля: методы устного и письменного контроля, дидактические тесты. Методы устного контроля – включают в себя беседы, рассказ ученика, объяснение, чтение текста и т.д. Устный контроль проводится как в форме монологического высказывания обучающегося, так и в форме диалога или полилога (например, ролевая игра). Письменный контроль (контрольная работа, личное письмо) обеспечивает глубокую и всестороннюю проверку усвоения, поскольку требует комплекса знаний и умений ученика. Дидактические тесты также являются методом проверки результатов обучения и используются в основном для проверки лексико-грамматических знаний и умений.

Одним из наиболее интересных и эффективных способов контроля является проектная работа. Проект, как правило, включает в себя письменный и устный метод контроля и может быть выражен в разных формах (составление сказки, открытки и т.д.).

Широкое разнообразие форм контроля позволяет учителю проверить именно те знания и умения, которые его интересуют в момент проведения контроля, а также выявить эффективность методов и приемов обучения. Виды контроля помогают провести своевременный контроль, в зависимости от цели и момента поведения контроля.

Формы контроля:

- устный опрос (ответы на вопросы, составление диалога), письменный опрос (упражнения на заполнение пробелов, заполнение открыток, выбор вариантов ответа, упражнения на сопоставление и соотнесение);

- монологическое высказывание;

- самостоятельная работа (читать про себя, отвечать на вопросы по тексту, упражнения на заполнение пробелов, заполнение открыток, выбор вариантов ответа, упражнения на сопоставление и соотнесение);

- выразительное чтение;

-с ловарный диктант.


Приложение №1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тематическое планирование в 3-х классах на 2015-2016 учебный год (68ч)


№ раздела и тем

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Контрольные работы

1

Школа

8

1

2

Семья

8

1

3

Еда

7

1

4

Мир увлечений.

9

5

5

Мир животных

7

1

6

Дом

9

1

7

Досуг

9

1

8

Распорядок дня

11

5


Итого:

68

16






























КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Чтение. Чтение с пониманием основного содер­жания прочитанного (ознакомительное)

 Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, уме­ет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразо­вательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноя­зычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с кото­рой ученик читает на родном языке. За­метим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

 Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Од­нако у него недостаточно развита языко­вая догадка, и он затрудняется в понима­нии некоторых незнакомых слов, он вы­нужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения замедленный.

  Оценка «3» ставится школьнику, кото­рый не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выде­лить в тексте только небольшое количес­тво фактов, совсем не развита языковая догадка.

  Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ори­ентируется в тексте при поиске опреде­ленных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику. 

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

 Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригиналь­ный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использо­вал при этом все известные приемы, на­правленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

 Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократ­но обращался к словарю.

 Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

 Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

 Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашива­емую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при доста­точно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 за­данной информации.

 Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной инфор­мации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентирует­ся в тексте.

 Аудирование (понимание речи на слух)

 Основной речевой задачей при понима­нии звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной уче­нику информации.

 Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информа­цию (например, из диалога про предпочтения в еде и пр., о путешествии), догадался о значении части незнако­мых слов по контексту, сумел использо­вать информацию для решения постав­ленной задачи (например найти ту или иную еду).

 Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При реше­нии коммуникативной задачи он исполь­зовал только 2/3 информации.

 Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел пол­ностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

 Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу. 

 Говорение

 Говорение выступает в двух формах общения: монологическая речь (связных высказываний типа описания или расска­за) и диалогическая речь (участия в беседе с партнером).

 Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответ­ствия темы, полнота изложения, разнооб­разие языковых средств, а в ходе бесе­ды — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, раз­нообразие своих реплик. Все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений

школьников.                               

 Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свиде­тельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

 В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует счи­тать:

-соответствие теме,

-достаточный объ­ем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п., а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный кри­терий.

 Монологическая речь

 Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными рече­выми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств соответствует заданному уровню. Языковые средства были правильно употреблены, практиче­ски отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначи­тельны. Объем высказывания соответство­вал тому, что задано программой на дан­ном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произно­шение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреб­лены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие комму­никацию. Темп речи был несколько за­медлен. Отмечалось произношение, стра­дающее сильным влиянием родного язы­ка. Речь была недостаточно эмоциональ­но окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказыва­ние содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказыва­ния не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказы­вания. Практически отсутствовали эле­менты оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально ок­рашенной. Темп речи был за­медленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответ­ствовало требованиям программы). Наб­людалась узость вокабуляра. Отсутствова­ли элементы собственной оценки. Уча­щийся допускал большое количество оши­бок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Диалогическая речь

 При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний явля­ется речевое качество и умение справить­ся с речевой задачей, т. е. понять партне­ра и реагировать правильно на его репли­ки, умение поддержать беседу на опреде­ленную тему. Диапазон используемых язы­ковых средств, в данном случае, предостав­ляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушаю­щие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, кото­рый решил речевую задачу, но произно­симые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсут­ствовали ошибки, нарушающие коммуни­кацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащий­ся не справился с решением речевой зада­чи. Затруднялся ответить на побуждаю­щие к говорению реплики партнера. Ком­муникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

 Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,  препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2»  Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Выполнение  тестовых заданий  оценивается по схеме, данной в контрольных заданиях (тестах) для 2 классов к УМК «Английский в фокусе» под ред. Быковой Н.И., Дули Д., Поспеловой М.Д. и др. (М.: Просвещение, 2014.). Если автором теста не предусмотрена система оценивания, то оценивание производится по следующему принципу:

выполнено 50- 70%  работы –  «3» 

                      75-90%         -  «4»

95-100%        -  «5»




























УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Базовый учебник «Английский в фокусе 3» (“Spotlight 3”). Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др. М.: Просвещение, 2014. – 144с.

  2. Рабочая тетрадь «Английский в фокусе 3» (“Spotlight 3”). Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др. М.: Просвещение, 2007. – 70с.

  3. Книга для учителя к УМК «Английский в фокусе 3» (“Spotlight 3”). Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др. М.: Просвещение, 2014.

  4. Контрольные задания (тесты) для 3 класса. УМК «Английский в фокусе 3» (“Spotlight 3”). Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др. М.: Просвещение, 2014.

Перечень печатных пособий

      1. Алфавит (настенная таблица)

      2. Транскрипционные знаки (таблица)

      3. Основные правила чтения (таблица)

      4. Неправильные глаголы (таблица)

      5. Степени сравнения прилагательных (таблица)

      6. Грамматические таблицы к основным  разделам грамматического материала, входящие в УМК «Английский в фокусе 3»

  • Таблица общих вопросительных предложений

  • Таблица специальных вопросительных предложений

  • Таблица образования множественного числа существительных

7. Карты на иностранном языке:

         Географическая карта стран изучаемого языка (Великобритании).

 Карта Крыма.

8. Плакаты по англоговорящим странам.

9. Двуязычные словари

Перечень мультимедийных средств обучения

1. DVD для занятий в классе.

2. DVD для самостоятельных занятий дома.

3. Сайты дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в  фокусе»:

- http://www.prosv.ru/umk/spotlight

- www.spotlightinrussia.ru

4. Мультимедийные обучающие программы по английскому языку (входят в УМК «Английский в фокусе»).

Перечень технических средств обучения

1. Классная доска.

2. Телевизор.

3. Магнитофон.

5. Принтер.

6. Мультимедийный проектор (кабинеты начальных классов № 3,4,14,15).

23



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая учебная программа по английскому языку для 3 класса, УМК "Spotlight"

Автор: Яковлева Елена Сергеевна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 282288

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "английский язык 6 класс "
    ["seo_title"] => string(25) "anghliiskii-iazyk-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "219227"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434053378"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа  по английскому языку для 2 класса по УМК Быковой Н.И. "Spotlight". "
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-2-klassa-po-umk-bykovoi-n-i-spotlight"
    ["file_id"] => string(6) "141589"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418141677"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Рабочая учебная программа  по английскому  языку для обучающихся    3   классов           по  УМК Ю. Е. Ваулиной, В. Эванс «Английский в фокусе» (Spotlight 3) "
    ["seo_title"] => string(152) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-obuchaiushchikhsia-3-klassov-po-umk-iu-ie-vaulinoi-v-evans-anghliiskii-v-fokusie-spotlight-3"
    ["file_id"] => string(6) "224234"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438611119"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа 11 класс (сполтайт) "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-proghramma-11-klass-spoltait"
    ["file_id"] => string(6) "179759"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425058025"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Рабочая программа по английскому языку к учебнику Spotlight, 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-k-uchiebniku-spotlight-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "218630"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433854910"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства