Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку (10 класс)»
Раздел 1.Планируемые предметные результаты
1. Речевая компетенция
1.1. Продуктивные речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. Развитие у обучающихся диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
- начать, поддержать и закончить разговор;
-поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
-вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 7 реплик со стороны каждого обучающегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
-запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
-целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 9 реплик со стороны каждого обучающегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
-обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
-дать совет и принять/не принять его;
-пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
-сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 8 реплик со стороны каждого обучающегося.
Речевые умения при ведении диалога –обмена мнениями:
-выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
-высказать одобрение/неодобрение;
-выразить сомнение;
-выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
-выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 7-12 реплик со стороны каждого обучающегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях обучающиеся решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на старшей ступени предусматривает овладение обучающимися следующими умениями:
-кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
-передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
-делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
-выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 17 фраз.
1.2. Рецептивные речевые умения
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 10 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 3 минуты.
Чтение
Обучающиеся учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 10 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
-определять тему, содержание текста по заголовку;
-выделять основную мысль;
-выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
-устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 1200 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
-полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
-оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
-прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 1500 слов.
Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации
предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
-делать выписки из текста;
-писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
-писать личное письмо без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 100-120 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму, аудированию и чтению.
На старшей ступени обучения у обучающихся развиваются такие специальные учебные умения как:
-осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
-пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
-участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
2. Компенсаторные умения
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при
дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания,
опускать/игнорировать информацию, не затрудняющую понимание основного содержание текста.
3. Социокультурные знания и умения
Обучающиеся учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
-значении английского языка в современном мире;
-наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
-социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
-речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
-представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
-оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
4. Языковая компетенция
4.1. Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, соответствующих данному этапу обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
4.2. Фонетическая сторона речи
Навыки грамотного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
4.3. Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, представляющих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 1200 лексическим единицам, усвоенным обучающимися ранее, добавляются около 500 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
4.4. Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных в 5-9 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи инфинитивных конструкций (Complex Object and Complex Subject); модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
Раздел 2. Содержание учебного предмета
10 класс
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы.
Раздел 1 – Встреча с главными героями учебника. (22 часа)
Знакомство с УМК. Повторение грамматического материала. Знакомство с главными героями учебника.
Лексика:
Путешествие. Рассказ о себе. В аэропорту. Телефонный этикет. Как снять деньги в банкомате.
Способы выражения будущих действий. Future Simple, Present Progressive, The Present Simple. To be going to
Социокультурная информация:
Заполнение анкеты. Правила поведения в международном аэропорту. Информационные указатели. Как совершить международный телефонный звонок. Закон Мерфи.
Раздел 2 – Друзья на всю жизнь. (20 часов)
Лексика:
Взаимоотношения подростков. Как устанавливать доброжелательные отношения при первой встрече. Какими качествами надо обладать, чтобы завести друзей. Международный молодежный лагерь — традиции и правила поведения.
Грамматика:
Повторение грамматических структур (Past Simple, Past Progressive, Past Perfect . Конструкция used to)
Особенности употребления существительного advice.
Социокультурная информация:
Знакомство с зарубежными подростками. Социокультурные различия (менталитет, традиции и обычаи).
Раздел 3 – Россия. Канада. Австралия. (25)
Лексика:
Что бы ты рассказал своим зарубежным сверстникам о России.
Знакомство с Канадой.
Национальные символы Канады. История создания гимна России.
Знакомство с Австралией.
Какими достижениями своей страны ты можешь гордиться?
Грамматика:
The Passive Voice.
The Conjunction.
Эмфатические конструкции It is… that / It was… that It is… who / It was… who ..
Эмфатические конструкции (продолжение) do, does и did.
Социокультурная информация:
История, символы Канады и Австралии. Достижения англоязычных стран и России.
Раздел 4 – Национальные парки Америки. (18 часов)
Лексика:
Организация работы клубов по интересам в молодежном лагере.
Интересные эпизоды лагерной жизни.
Национальный парк Йосемити.
Опасности, которые подстерегают при сплаве на байдарках.
Модальные глаголы can, must, may в значении предположения, сомнения, удивления.
Социокультурная информация:
Досуг подростков в международном лагере.
Достопримечательности парка Йосемити.
Раздел 5 – Театр. (17 часов)
Лексика:
Взаимоотношения подростков.
Театр. Театральные деятели России.
Роль английского языка в современном мире.
“Пигмалион”
Грамматика:
Mодальные глаголы should, could, ought to в значении порицания.
Употребление артикля с существительными, обозначающими части суток и времена года Сравнение качества предметов, действий и явлений с помощью the…, the.
Употребление глагола to be для выражения долженствования.
Социокультурная информация:
Взаимоотношения зарубежных подростков в ситуации повседневного общения в международном лагере.
Культурное наследие страны изучаемого языка.
Известные театральные деятели России.
Диалекты английского языка.
Раздел 3. Календарно- тематическое планирование
Тема
Дата
проведения
по
плану
фактическая
1
Практика чтения «Главные герои учебника».
2
Практика чтения «Летний лагерь».
3
Практика устной речи «Летний лагерь»
4
Настоящее простое и настоящее длительное время.
5
Выполнение грамматических упражнений.
6
Практика аудирования «Аэропорт».
7
Практика чтения «В аэропорту Хитроу»
8
Практика грамматики «Модальные глаголы can, must, may»
9
Выполнение грамматических упражнений.
10
Практика чтения «Правила этикета в аэропорту».
11
Контроль навыков чтения «Мы должны позвонить в лагерь».
12
Практика грамматики «Способы выражения будущих действий»
13
Выполнение грамматических упражнений.
14
Контроль навыков аудирования «Закон Мерфи»
15
Практика устной речи «Закон Мерфи».
16
Практика грамматики «Сослагательное наклонение».
17
Выполнение грамматических упражнений.
18
Подготовка к контрольной работе.
19
Контроль лексико- грамматических навыков.
20
Работа над ошибками. Зачет по лексике «В аэропорту»
21
Контроль навыков письма «Путешествие за рубежом»
22
Практика чтения«В международном аэропорту».
23
Контроль навыков говорения «В международном аэропорту».
24
Практика чтения «Рассказы О Генри»
25
Практика устной речи «У тебя есть друг?»
26
Практика чтения «Взаимоотношения подростков»
27
Контроль навыков письма «Что ты делал прошлым летом?»
28
Практика грамматики «Past Simple, Past Progressive, Past Perfect»
29
Практика грамматики «Конструкция used to».
30
Практика устной речи «Празднование Хэллоуина».
31
Контроль навыков чтения « Соседи Лизы по летнему домику в лагере»
32
Практика грамматики «Видовременные формы глагола».
33
Выполнение грамматических упражнений.
34
Практика чтения «Как обрести друзей?»
35
Практика устной речи «Как обрести друзей?»
36
Практика грамматики «Выражение a piece of».
37
Практика чтения «Лагерь Пайнленд- традиции и правила».
38
Контроль навыков аудирования «Выступление Миссис Кранч»
39
Практика устной речи «Выступление Миссис Кранч»
40
Контроль навыков говорения «Пример настоящей дружбы».
41
Подготовка к контрольной работе.
42
Контроль лексико-грамматических навыков.
43
Работа над ошибками. Зачет по лексике «Взаимоотношения подростков»
44
Подготовка проектов «Друзья для жизни?»
45
Презентация и обсуждение проектов«Друзья для жизни?»
46
Практика чтения «Артур Коннан Дойл. Биржевой клерк».
47
Практика чтения «Артур Коннан Дойл. Биржевой клерк».
48
Практика чтения «Артур Коннан Дойл. Биржевой клерк».
49
Практика устной речи «Что ты можешь рассказать о России?»
50
Практика грамматики «Страдательный залог»
51
Контроль навыков аудирования «Россия- великая страна».
52
Практика грамматики «Словообразование. Суффиксы -tion, -ment, -er. Конверсия».
53
Практика чтения «Канада»
54
Контроль навыков говорения «Канада»
55
Практика грамматики «Союз»
56
Практика грамматики «Эмфатические конструкции».
57
Практика чтения «Политическая корректность».
58
Практика устной речи «США»
59
Контроль навыков чтения «Автралия».
60
Практика грамматики «Эмфатические конструкции».
61
Практика грамматики «Наречия a bit, much, a lot».
62
Практика устной речи «Великобритания»
63
Практика чтения «Какими достижениями страны ты гордишься?»
64
Практика устной речи «Я горжусь своей станой».
65
Практика грамматики «Суффиксы и префиксы существительных, глаголов, прилагальных.Словообразование».
66
Подготовка к контрольной работе.
67
Контроль лексико-грамматических навыков
68
Работа над ошибками. Зачет по лексике «Страны мира».
69
Контроль навыков письма «Ценности человека»
70
Подготовка проектов «Я расскажу вам об этой стране»
71
Презентация и обсуждение проектов «Я расскажу вам об этой стране»
72
Практика чтения «Рассказы Дж. К. Джерома».
73
Практика чтения «Клубы и как выбрать их».
74
Практика грамматики «Инфинитив. Функции инфинитива в предложении»
75
Практика грамматики «Инфинитивный оборот. Сложное дополнение».
76
Практика грамматики «Инфинитивный оборот. Сложное подлежащее».
77
Выполнение грамматических упражнений.
78
Практика чтения «Национальный парк Йосемит.»
79
Практика грамматики «Форма инфинитива в действительном и страдательном залогах».
80
Контроль навыков говорения «Национальный парк Йосемит.»
81
Практика чтения «Что Лиза увидела в Йосемитском национальном парке? »
82
Контроль навыков чтения «Достопримечательности Йосемитского национального парка».
83
Практика грамматики «Модальные глаголы can, must, may в значении предположения,сомнения, удивления».
84
Практика чтения «Самое опасное приключение в моей жизни»
85
Практика устной речи «Самое опасное приключение в моей жизни»
86
Контроль навыков письма «Сохраним природу для будущего поколения»
87
Подготовка к контрольной работе
88
Контроль лексико-грамматических навыков.
89
Работа над ошибками. Зачет по лексике «Йосемитский национальный парк».
90
Практика грамматики «Модальные глаголы should, could, ought to в значении порицания».
91
Практика чтения «Единственная моя мечта — ты, позволь войти в твое средце»
92
Практика грамматики «Употребление артикля с существительными,обозначающими части суток.»
93
Практика грамматики «Сравнение качества предметов, действий и явлений с помощью the…., the»
94
Контроль навыков аудирования «Весь мир — сцена».
95
Практика чтения «Известные люди».
96
Практика чтения «Театр.»
97
Практика чтения «Знаменитые оперные постановки»
98
Практика чтения «Посещение театра»
99
Практика грамматики «Употребление глагола to be для выражения долженствования.»
100
Повторение изученного материала «Модальные глаголы»
101
Повторение изученного материала «Инфинитив»
102
Повторение изученного материала «Форма инфинитива в действительном и страдательном залогах».
103
Повторение изученного материала «Суффиксы и префиксы существительных, глаголов, прилагальных.Словообразование».
104
Повторение изученного материала «Союз».
105
Повторение изученного материала «Видовременные формы глагола».