Пояснительная записка
Рабочая программа .. по английскому языку для 7класса составлена на основе
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;
- Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык);
- Авторской программы курса английского языка к УМК “EnjoyEnglish” для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы:М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева. Издательство Титул, Обнинск, 2007).
Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю)
Учебно-методическое обеспечение курса
1.Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / EnjoyEnglish: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2008.
2. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику английского языка «EnjoyEnglish – » для 7 кл. общеобразовательных учреждений при начале обучения со 2 класса. – Обнинск: Титул, 2006.
3. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Кларк О.И. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка «EnjoyEnglish – » для 7 кл. общеобразовательных учреждений при начале обучения со 2 класса. – Обнинск: Титул, 2006.
4. Аудиоприложение к учебнику английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2006.1. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. – 7-е изд., испр. и доп. – СПб.: КАРО, 2010.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.
К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку) (уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.
Цели:
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме)
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур
• Развитие воспитания и понимания школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания.
Задачи:
• Развитие роли речевой инициативы учащихся при увеличении объёма парной и групповой работы;
• В области чтения и аудирования – развитие механизмов идентификации и дифференциации, а также прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и основной идеи текста;
• Формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями;
• Формирование орфографических навыков и развитие умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста.
Место и роль предмета иностранный язык в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения английского языка. Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и: готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология».Язык
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуни-кативно-когнитивного социокультурного деятельностного подхода к обучению английского языка.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю) и4 контрольных работы.
Содержание рабочей программы
1.Социально-бытовая сфера(27 ч.)
Я и мои друзья. Информация о себе (имя, возраст, характер, место жительства и т .д);характер и увлечения друзей. Будущее нашей планеты: природные условия, население, погода англоговорящихстран и России. Выдающиеся люди. Праздники и народные приметы. Истории изобретений средств коммуникации (телефон, компьютер)
2.Мир вокруг меня(21час)
Страны мира и их столицы, национальности (народы) и языки, на которыхони говорят. Роль английского языка в современном мире. Русский язык – язык международного общения. Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру. Географические и природные условия, население, официальные языки англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и России.
3. Я и мои друзья. Я и моя семья (33часа)
Взаимоотношение в семье, с друзьями и сверстниками. Карта города. Ориентирование в городе. Транспорт. Школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма. Взаимоотношение между учителями и учениками. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы, взаимоотношение, школьные друзья. Школьная жизнь. Некоторые проблемы современного подростка: выбор школьных предметов, карманные деньги, отказ от курения.
4. Спорт – это весело (21часов)
Спорт. Любимые виды спорта, места для занятий спортом. Здоровый образ жизни. Бесплатные и платные занятия спортом. Денежные единицы Великобритании, США, России. Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте. Из истории Олимпийских игр, выдающиеся спортсмены России, всемирные юношеские игры в Москве.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения английского языка в 7 классе ученик должен: знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц ; основные способысловообразования;
• особенности структуры простых и сложных предложений; интонациюразличных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений;
• основные нормы речевого этикета;
• роль владения иностранными языками в современном мире,
особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
Уметь: Говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартныхситуациях общения;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь наизученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
•рассказывать о себе, своем участии в викторинах и конкурсах, овзаимоотношениях в семье, делать сообщения о роли английского языка всовременном мире, о будущем нашей планеты,
•делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; досуг и увлечения, спорт и здоровый образ жизни; школа и школьная жизнь; каникулы.
•делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамкахпройденных тем), передавать основное содержание, основную мысльпрочитанного/услышанного, выражать свое отношение кпрочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устногообщения
аудирование
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделятьзначимую информацию, определять тему и выделять главные факты, опускаявторостепенные;
•использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
•ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание позаголовку;
•читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основногосодержания;
•читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя языковую догадку, анализ, выборочный перевод, оценивать полученную информациюю, выражать свое мнение;
•читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующейинформации;
письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать
адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражатьблагодарность, просьбу.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности дневной жизни для:
•социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установлениямежличностных и межкультурных контактов и доступных пределов;
•осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка вмногоязычном мире;
•приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычныеисточники информации, так и через участие в школьных обменах,туристических поездках, молодежных форумах;
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа. Литература и средства обучения
Учебно-методический комплект:
1.Учебник английского языка (EnjoyEnglish) для 7 класса общеобразовательных школ (Student’sBook): М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанёва. Обнинск, издательство «Титул»,2009г.
2.Рабочая тетрадь по английскому языку (EnjoyEnglish) для 7 класса общеобразовательных школ (ActivityBook): М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанёва
Обнинск, издательство «Титул», 2009г.
3.Книга для учителя к учебнику английского языка для 7 класса: М. З. Биболетова. Обнинск, издательство «Титул» 2008г.
4.Аудиокассета к учебнику английского языка для 7 класса общеобразо-
вательных учреждений. Обнинск, издательство «Титул», 2009г.
Дополнительная литература:
5. Ю. Голицынский. Грамматика английского языка. Сборник упражнений
Для средней школы.- «Лист», Москва, «Каро», Санкт-Петербург,1998г.
6.ТОИПКРО. Сборник тестов по английскому языку для учащихся 5-11 классов - Тамбов.2005 г.
7. Н. Гичева. 1200 тестов по английскому языку. Москва. Айрис Пресс, 2005г.
8. Мильруд Р.П. Английский язык. Подготовка к экзамену / Р.П. Мильруд. – М.: Дрофа, 2011.
9. Журнал «Иностранные языки в школе».
10. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и Н.Н. Трубаневой “EnjoyEnglish – 4”: 7 класс. – М.: ВАКО, 2009.
4