Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 9 класс.»
Пояснительная записка.
Рабочая программа по иностранному языку (английскому языку) для 9 класса разработана на основе
-федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427),
-Примерной образовательной программы основного общего образования (Примерные программы основного общего образования.. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. – 4-е изд., испр.- М.: Просвещение, 2011. – 144с. – Серия «Стандарты второго поколения»),
-авторской программы (О.В.Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением английского языка 2-11 классы. М.: Просвещение, 2011);
в соответствии с
-требованиями к результатам освоения образовательной программы основного общего образования,
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю). Предусмотрено проведение 16 тематических контрольных работ.
Цели и задачи реализации учебного предмета «Иностранный язык» в 9 классе
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
-речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
-социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в V—VII и VIII—IX классах; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
-компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
-учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.
Основнымизадачами реализации содержания обучения являются:
-формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
-формирование и развитие языковых навыков;
-формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Описание места и роли учебного предмета «Иностранный язык (английский язык)» в учебном плане
Учебный план школы предусматривает обязательное изучение английского языка науровне основного общего образования в объеме 870 часов: в 5 классе - 175 часов (5 часов в неделю, 35 учебных недель), 6 класс - 175 часов (5 часов в неделю, 35 учебных недель в 6 классе), 7 класс - 175 часов (5 часов в неделю, 35 учебных недель в 7 классе), 8 класс - 175 часов (5 часов в неделю, 35 учебных недель в 8 классе), 9 класс - 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебных недели в 9 классе).
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен важностью изучения иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов (слухового, речемоторного, зрительного, двигательного) в их сложном взаимодействии. В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и тесно связанные с ними воспитательные и общеобразовательные задачи. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности школьников, привлекает их внимание к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках.
Требования к уровню подготовки учащийся по учебному предмету.
В результате изучения английского языка в IX классе ученик должензнать/понимать:
-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренных программой для этого этапа, основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), фразовых глаголов, устойчивых речевых оборотов и фразеологических единиц;
-значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видо-временные, неличные и неопределённо- личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);
-основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
Речевая компетенция. Виды речевой деятельности.
Аудирование. Обучение аудированию предполагает овладение различными стратегиями аудирования: а) с пониманием основного содержания, б) с выборочным пониманием и в) с полным пониманием текста. При этом предусматривается овладение следующими умениями: -выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание; -понимать тему и факты сообщения; -вычленять смысловые вехи; -понимать детали; -выделять главное, отличать от второстепенного; -выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Говорение. Диалогическая речь - продолжается развитие речевых умений диалога/полилога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога — обмена мнениями с соблюдением норм речевой культуры, принятых в стране изучаемого языка, на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения. Учащиеся продолжают совершенствовать умения ведения диалога/полилога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, используя адекватные речевые клише— умение приветствовать, начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из него, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, выражать благодарность; вежливо переспрашивать, приглашать, отказываться, соглашаться; извиняться и реагировать на извинения, выражать свои чувства и эмоции (радость, печаль, заинтересованность, равнодушие). Продолжается овладение диалогом-побуждением к действию, предполагающим умения обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нём участие. Большое внимание уделяется обучению диалогу/полилогу (дискуссия, спор или унисон, обмен мнениями), формированию умений выражать свою точку зрения, мнение по обсуждаемому вопросу, выражать согласие/несогласие с мнением партнёра; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнёра. На данном этапе предполагается вариативное использование известных типов диалогов, их комбинирование. Например, диалог-расспрос в сочетании с диалогом-побуждением и диалогом - обменом мнениями и т.п.
Монологическая речь - большое внимание уделяется развитию умений делать краткие сообщения о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание; излагать основное содержание прочитанного с опорой на лексику текста и его структуру и аргументировать своё отношение к прочитанному; обосновывать или объяснять намерения, планы, поступки, излагать содержание полученной из текста для аудирования информации, кратко пересказывать сюжет фильма или книги, выражать своё мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; сопоставлять явления культуры контактируемых языков, пояснять различия в культурах, делать презентации результатов выполненного проектного задания.
Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение). Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного и/или одноязычного толкового словаря. Чтение с пониманием основного содержания текста(ознакомительное чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание речи, отражающее особенности культуры стран изучаемого языка. Предполагается формирование следующих умений: -определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста; -выделять смысловые вехи, основную мысль текста; -выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; -устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; -вычленять причинно-следственные связи в тексте; -кратко и логично излагать содержание текста; -оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур.
Чтение с полным пониманием текста (изучающее чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах, прагматических текстах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями: -полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования главным образом англо-русского словаря и овладеть приёмами поиска слов в толковых словарях; -кратко излагать содержание прочитанного; -интерпретировать прочитанное -выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов. В процессе овладения данными видами чтения формируются умения: -определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста; -выделять смысловые вехи, основную мысль текста; -выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; -устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; -вычленять причинно-следственные связи в тексте; -кратко, логично излагать содержание текста; -оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур; -интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.
Письменная речь. На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений: -делать выписки из текста; -составлять план текста; -писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объёмом до 30 слов, включая адрес); -заполнять анкеты, бланки, формуляры различного вида, излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме); -составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста; -писать личное письмо (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность, свои суждения и чувства, описывать свои планы на будущее); -овладеть первичными умениями написания эссе.
Языковая компетенция
Языковые знания и навыки оперирования ими
Орфография. Правила чтения, орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдая ударение и интонацию в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств, эмоций с помощью эмфатической интонации.
Лексическая сторона речи. Объём лексического материала в IX классе составляет более 2000 единиц, из них 200-250 новых лексических единиц для продуктивного усвоения. Основные словообразовательные средства:
to cast light on sth, to cast one's mind back, to cast sth from one's mind, to cast a spell on/over sb, to cast a vote, to be cast away;
at the head of the table, to take sth into one's head, to keep one's head, to lose one's head, to be head over heels in love with sb;
to fall out of love etc.
Лексика, управляемая предлогами:
hear of/hear about/hear from available to sb for sth shout at/shout to aware of sth
think about/think of contribute to sb
dream about/dream of to aim at
to marry to sb restrict sth to sth
to marry into a family
Знакомые предлоги в новых контекстах:
FOR — ту affection for sb, his demand for money, our desire for freedom, his hate for sb, his need for help, the reason for his visit, our respect for sb, our love for sb; ТО — answer to sb, attitude to the problem, addition to the sum, a key to the door, a solution to the problem, an invitation to the party, a damage to the castle, a reply to the question;
ON—on business, on holiday, on fire, on the phone, on a diet, on an excursion, on a journey, on a trip, on tour.
Лексика, представляющая определённые сложности при использовании в речи (offspring, historic/historical, economic / economical, policy / politics).
Орфографические различия в британском и американском вариантах английского языка: BrE: -our (humour, colour), -tre (centre, litre ), -nce (pretence, defence), -l- (skilful, fulfil), Jewellery, programme
Орфографические и произносительные особенности использования числительных в устной и письменной речи, различия в использовании числительных в американском и британском вариантах английского языка.
Знакомство с термином «политкорректность», акцентирование внимания на политкорректном использовании лексики, в том числе на:
особенностях использования единицman, me, him, his, himself при указании на профессию и на лицо, пол которого чётко не оговорен (Everybodyknowsit, don'tthey?);
особенностях наименования этнических и расовых групп (African — American, Chinesepeople);
особенностях наименования людей, относящихся к старшим возрастным группам (seniorcitizens) и группам людей с ограниченными возможностями (apersonlivingwithAIDS, peoplewhoarevisuallyimpaired).
Грамматическая сторона речи
IX класс
Морфология
Имя существительное
особые случаи образования множественного числа ряда существительных, заимствованных из греческого и латинского языков (curriculum — curricula, cactus — cacti/cactuses);
существительные, являющиеся исчисляемыми и неисчисляемыми в своих различных значениях:
а) неисчисляемые имена существительные переходят в
разрядисчисляемых (hail a hair, cold — a cold, country —a country, land — a land);
б) вещественные имена существительные переходят в разряд исчисляемых, обозначая предмет, изготовленный из соответствующего материала (iron — aniron, glass — aglass, stone — astone, nickel — anickel);
в) вещественные имена существительные переходят в разряд исчисляемых, обозначая вид, сорт или разновидность вещества (soup — asoup, wine — awine, perfume — aperfume, money — amoney);
г) вещественные имена существительные переходят в разряд исчисляемых, обозначая порцию вещества (tea — atea, icecream — anicecream, coffee — acoffee);
д) абстрактные имена существительные переходят в разряд исчисляемых, обозначая разновидность явления (education — agoodeducation, influence — agreatinfluence, experience — abitterexperience);
е) исчисляемые имена существительные переходят в разряд неисчисляемых (anapple — apple, achicken —chickenetc.);
существительные, имеющие одинаковую форму для единственного и множественного числа (fish, sheep, deeretc.);
использование определённого, неопределённого и нулевого артиклей с существительными в функции приложения (Denis, a taxi driver, is ту friend. Leo Tolstoy, the famous Russian writer, is well known in the west. The car, the stolen one, was found in the wood. He was principal of the school.);
использование нулевого артикля с английским существительнымman (Manisachildofnature.);
случаи употребления определённого, неопределённого и нулевого артиклей с именами людей, когда:
а) им предшествуют такие существительные, как mother, father etc. (Uncle William, Cousin Rachel)
б) импредшествуютприлагательные trueи real (a true Gordon, a real Morrison)
в) им предшествуют прилагательные old, little, poor etc. (poor Sam, sweet Julia)
г) речь идет о неком незнакомом человеке (aMrBrown, а MissRichardson)
д) имя человека переносится на название созданного им предмета (aHarleyDavidson, aRembrandt);
случаи использования определённого и нулевого артиклей с географическими названиями:
а) естественных и искусственных каналов (theEnglishChannel, thePanamaCanal)
б) проливов (the Straight of Dover, the Bosporus)
в) водопадов (the Niagara Falls, the Victoria Falls)
г) пустынь (the Kara-Kum, the Sahara)
д) горныхцепей (the Rockies, the Appalachian Mountains/ the Appalachians)
е) группостровов (the Philippine Islands/the Philippines, the Bermuda)
ж) полуостровов (Cornwall,но the Balkan Peninsula, the Kola Peninsula)
з) отдельных горных вершин (Elbrus, Everest)
и) вулканов (Vesuvius/Mount Vesuvius)
к) отдельных островов (Long Island, Malta)-,
случаи использования определённого артикля с географическими названиями, если в это название входит так называемаяof-phrase (theCityofLondon, theGulfofMexico)',
случаи использования определённого и нулевого артиклей с такими конкретными названиями отдельных мест, как:
а) гостиницы (the Hilton Hotel,но Claridge's)
б) рестораны, кафе, пабы (the Bombay Restaurant, the Peking Duck, но Maxim's, McDonalds)
в) театрыикинотеатры (the Bolshoi Theatre, the Odeon)
г) концертныезалы (the Royal Albert Hall)
д) музеи, галереи (the British Museum, the Louvre)
е) банки (the Russian Trade and Industry Bank, the Bank of England)
ж) магазины (Harrods, Self ridges, Harrison's)
з) железнодорожные вокзалы (VictoriaStation)
и) аэропорты (Heathrow, Gatwick)
к) дороги, магистрали (Broadway, King's Road, 42nd Avenue)
л) мосты (Bank Bridge)
м) университеты (Moscow University,но the University of Moscow)
н) парки (Hyde Park) о) церкви, соборы (Westminster Abbey) п) замки, дворцы (Buckingham Palace, Edinburgh Castle, но the White House, the Royal Palace);
случаи использования определённого, неопределённого и нулевого артиклей в ряде предложных фраз (at the moment, at the top, in a whisper, with a nod, at hand, on fire).
Имя прилагательное
использование прилагательных для образования предикатива в составных именных сказуемых после глаголов sound, taste, feel, seem, smelletc. (The music sounds loud. The flower smells nice.);
различные способы выражения понятия «много» в английском языке (a large number of, a good/great deal of, plenty of).
Глагол
использование Present Progressive:
а) для обозначения запланированного действия (SarahisgettingmarriedonSaturday.)
б) для обозначения действия, не происходящего в данный момент, но приближенного к нему
(At the restaurant) —What would you like to drink, sir? —Nothing, thanks. I am driving.
в) в эмоционально окрашенных ситуациях, часто для выражения отрицательных эмоций (Youarealwaystalkingatthelessons! Jack is constantly coming late!);
использованиевремени Present Simpleглаголов to forget, to hear, to be toldдляобозначениязавершённогодействия (I forget where he lives. We hear you are leaving for London. I am told she has already returned.);
использованиевремени Present Progressiveсглаголами, обычновэтойформенеупотребляющимися: to be, to hear, to understand, to love (Am I hearing the train? I am loving it.);
использование грамматических времёнPresentProgressive иPastProgressive для обозначения нетипичного поведения (Не is/wasbeingdifficult.);
использование времениPastSimple для обозначения действия, занявшего определённый период времени в прошлом; структуры с предлогамиfor иduring (Theboystayedontheplaygroundduringthebreak. We have been here for three days.);
определённые случаи использования времениPastPerfect:
а) впредложенияхс when, afterи as soon as (When/As soon as I had sent all my e-mails, I felt free. She didn't feel the same after her pet had run away.)
б) впредложенияхс hardly ... when, scarcely ... when, no sooner ... than (Hardly had I arrived when she called. Scarcely had we started lunch when the doorbell rang. No sooner had Emily come back than she understood everything.)
в) в сочетании с грамматическим временемPastProgressive для обозначения завершившегося действия, предшествовавшего продолженному (Thestormhadstoppedandthesunwasshining.);
особые случаи использования глаголов в форме страдательного залога:
а) невозможность образования двух пассивных структур из предложений с прямым и косвенным дополнениями, включающих в себя глаголы announce, describe, dictate, explain, mention, point out, propose, repeat, suggest (Hector announced the good news to his family. The good news was announced to the family. The teacher will explain the new rules to the students. The new rules will be explained to the students.)
б) отдельные случаи использования пассивных структур с простым инфинитивом (considered to be), с перфектным инфинитивом (said to have left), с инфинитивом в прогрессивной форме (believed to be visiting);
использованиеглаголов to bake, to burn, to crease, to sell, to wash, to wearвформеактивногозалогадляпередачипассивногозначения (Paper burns fast. These clothes don't crease. Those dictionaries sell well.);
Служебные слова
различия в семантике и употреблении:
а) предлогов forи during (I haven't seen you for ages. I will see Helen during the weekend.)
б) словосочетанийспредлогами on time — in time, at the end — in the end, in the morning — on Friday (cold, warm etc.) morning
в) слов afterи afterwards (After the match the boys went home. The boys finished the game and afterwards they went home.)
г) слов as/likeиоборотовсними (She looks like a teacher. She works as a teacher. Do it like him. Do it as he does.);
отдельныеслучаиупотребленияпредлогов to, for, on (the answer to Jack, a damage to the castle, a key to the door, my affection for John, our desire for freedom, his demand for money, on business, on fire, on the telephone);
отдельныеслучаииспользованияглаголовспредлогами to, on, for, from (to apologise to sb, to complain to sb, to write to sb, to speak to sb, to talk to sb, to concentrate on sth, to depend on sb/sth, to rely on sb/sth, to live on sb/sth, to pay for sth, to apply for sth, to suffer from);
различиявсемантикеглаголоввзависимостиотиспользованияснимипредлогов at, to, of, about, from (The captain shouted something to the sailors. The captain shouted at the sailors).
Социокультурная компетенция
На втором этапе обучения страноведческий материал значительно расширяется и приобретает не только информационный, но и воспитательный характер, так как многие тексты, предназначенные для чтения, содержат в себе страноведческую информацию как о странах изучаемого языка, так и о России, что даёт возможность развивать умения межкультурной компетенции. Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство с:
государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном);
достопримечательностями Великобритании, США и России;
праздниками, традициями и обычаями проведения праздников Рождества, Пасхи, Нового года, Дня святого Валентина, Дня благодарения и других в Великобритании, Австралии, США, России;
известными людьми и историческими личностями;
системой общего и высшего образования;
географическими особенностями и государственным устройством стран изучаемого языка и России;
культурной жизнью России и стран изучаемого языка, их литературой и кинематографом;
любимыми видами спорта;
флорой и фауной;
фольклором, поэзией, песнями.
Дальнейшее формирование лингвострановедческой компетенции предполагает:
знакомство с различными видами национально-маркированной лексики: реалиями, фоновой и коннотативной лексикой— и овладение умением сопоставлять культурологический фон соответствующих понятий в родном и английском языках, выделять общее и объяснять различия (например, первый этаж —groundfloor (BrE), firstfloor (AmE);
овладение умением поздравлять с различными общенациональными и личными праздниками;
овладение умением более вежливого общения;
овладение умением решать определённые коммуникативные задачи в английском языке: выражение предпочтения и неприятия, удивления, инструктирование, выражение предложений, их принятия и непринятия, выражение своей точки зрения, согласия и несогласия с ней.
Социокультурная компетенция учащихся формируется в процессе межкультурного общения, диалога/полилога культур, что создаёт условия для расширения и углубления знаний учащихся о своей культуре в процессе сопоставления и комментирования различий в культурах.
Компенсаторная компетенция
На втором этапе продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений, начатое в начальной школе. Кроме этого, происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения: употреблять синонимы, описывать предмет, явление, прибегать к перифразу, использовать словарные замены, игнорировать сказанное партнёром и непонятое, пояснять мысль доступными средствами, включая жесты и мимику, обращаться за помощью, переспрашивать.
Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения:
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
пользоваться двуязычным и толковым англоязычным словарями;
прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста.
Учебно-познавательная компетенция
В процессе обучения английскому языку в V-IX классах осуществляется дальнейшее совершенствование сформированных на первом этапе навыков и приёмов учебной деятельности, формирование и развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики обсуждаемых вопросов и требует от учащихся умения самостоятельно добывать знания из различных источников. На данном этапе предполагается овладение следующими умениями:
работать с двуязычными и толковыми одноязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой;
ориентироваться в иноязычном письменном и аудио- тексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединённых потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
пользоваться поисковыми системами www.yahoo.com, www.ask.com,www.google.com,www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, в сочинениях, эссе, проектах;
выполнять контрольные задания в формате ЕГЭ;
участвовать в проектной работе, оформлять её результаты в виде планшета, стенной газеты, иллюстрированного альбома и т.п.
Отличительные особенности данной рабочей программы по сравнению с примерной, авторской
Данная рабочая программа предусматривает углубленное изучение иностранного языка. Сравнительный анализ предметного содержания УМК, примерной и авторской программ показал, что все дидактические единицы, предусмотренные примерной программой основного общего образования по английскому языку и федеральным стандартом основного общего образования по английскому языку реализуются в полном объеме. Рабочая программа дополнительно включает из примерной программы темы: «Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, города, столицы, их достопримечательности», «Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним», «Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе. Внешность и характеристики человека; досуг и увлечения, спорт, музыка, посещение кино, театра, кафе; молодежная мода, покупки, карманные деньги». В целях реализации предметного содержания УМК и в связи с актуальностью тем и с учетом познавательных интересов обучающихся 9х классов в рабочую программу включена тема: «Мир науки и техники».
В 9 классе углубленного изучения английского языка предусмотрены следующие виды и формы контроля:
-входящий с целью определения остаточных знаний – лексико-грамматический тест;
-промежуточный с целью определения усвоенного материала - лексико-грамматический тест;
-текущий контроль всех видов речевой деятельности в виде лексико-грамматических текстов, тестов по чтению, аудированию, тематический контроль устной речи, диктанты или творческие задания по письму, зашиты проектов по предложенной тематике, устного собеседования – каждую четверть;
Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парно-групповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева: Учебник английского языка для 9 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей - Москва: Просвещение, 2012.
Содержание учебного предмета
Сферы общения (темы, ситуации, тексты).
Предлагаемые данной программой ситуации являются
конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.
языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);
компенсаторная компетенция (знание приёмов компенсации и компенсаторные умения);
учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приёмы учебной работы).
IX класс (восьмой год обучения)
Страницы истории: соединяя прошлое и настоящее (Pages of History: Linking Past and Present).
Некоторые известные факты российской и британской истории; древние цивилизации Египта, Греции и Рима; видные политические и государственные деятели прошлого и настоящего: Кромвель, Тюдоры, Наполеон, Маргарет Тэтчер, Дж. Ф. Кеннеди и др.; деятели науки и культуры прошлого и настоящего; великие открытия человечества, вехи в истории развития цивилизации; уроки истории: мир и войны; действия противоборствующих сторон в военных конфликтах; военное оружие и техника; мирное население во время войн и конфликтов.
Человек и общество (People and Society).
Известные философы прошлого: Сократ, Аристотель,
Платон, Декарт и др.; общественные и политические деятели прошлого и современности: Грибоедов, Мать Тереза, Уинстон Черчилль, Михаил Горбачёв и др.; мечты человечества об идеальном обществе; Томас Мор и его «Утопия»; современная мировая история, шаги к миру и взаимопониманию; борьба за мир; права и свободы человека; международные организации и международное право.
Подросток и его мир (You Are Only a Teenager Once).
Жизнь и интересы современных подростков; роль друзей
в жизни подростков; детские и юношеские организации и движения прошлого и настоящего в России и за рубежом; взаимоотношения подростков и взрослых; «трудный» возраст и его особенности; преодоление сложностей переходного возраста.
4. Семья в современном мире (FamilyMatters).
Взаимоотношения между детьми и родителями; современный взгляд на браки и разводы; семья вчера и сегодня; семья в викторианской Англии; ближние и дальние родственники; семейные обязанности взрослых и детей; искусство жить вместе; английская королевская семья; свадьба и традиционная свадебная церемония.
Учебно-тематический план
№
Наименование разделов и тем
Всего часов
В том числе на:
контрольные работы
1.
Unit 1. «Страницы истории: соединяя прошлое и настоящее».
45
4
2.
Unit 2. «Человек и общество».
35
4
3.
Unit 3. «Подросток и его мир».
50
4
4.
Unit 4. «Семья в современном мире».
40
4
Итого:
170
16
Описание учебно-методического и материально-техническое обеспечения образовательной деятельности
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Печатные пособия
Алфавит (настенная таблица)
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте основного общего образования по иностранному языку
Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка
Географическая карта/ы стран/ы изучаемого языка
Флаги стран (страны) изучаемого языка
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
Технические средства обучения и оборудование кабинета
Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок
Телевизор
Мультимедийный проектор
Компьютер
Экспозиционный экран
Сканер
Принтер лазерный
Стол учительский.
Ученические столы 2-х местные с комплектом стульев
Экранно – звуковые пособия
Аудиозаписи к УМК, используемые для изучения иностранного языка
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения (по возможности)
Учебно-методическое обеспечение учебного предмета
Нормативные документы
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Примерные программы основного общего образования.Иностранный язык. 5-9 классы: проект. – 4-е изд., испр.- М.: Просвещение, 2011.
О.В.Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением английского языка 2-11 классы. М.: Просвещение, 2010.
Методическая литература для учителя
1. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева: Учебник английского языка для 9 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей - Москва: Просвещение, 2012.
2. Книгадля учителя: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева: Книга для учителя к учебнику для 9 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.
3. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Рабочая тетрадь к учебнику для 9 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей. – М.: Просвещение, 2012.
4. Диск к учебнику английского языка О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 9 класса.
5. Книга для чтения к учебнику для 9 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей. – М.: Просвещение, 2012.
6. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. Контрольные задания 9 класс. Пособия для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2011
7. В.М. Павлоцкий, Контрольные работы по английскому языку: Учебное пособие для учащихся 9 классов. – СПб.: КАРО,2013. 208с.
8. К.С. Махмурян ГИА. Английский язык. Практикум. – М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2014.
9. Английский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации – 2014: учебно-методическое пособие с аудиоприложением. / Под редакцией Е.А. Фоменко. – Ростов – на - Дону: Легион. 2013.
10. Английский язык для ГИА: монологическая и диалогическая речь / Ангелина Ягудена. – Ростов н/Д: Феникс, 2014.
11. Эссе по английскому на «отлично» / А.Р. Ягудена. - Ростов н/Д: Феникс, 2014.
12. Английский язык. Устные темы и задания по развитию речи. 7-8 годы обучения: пособие для учащ. 10-11кл. общеобразоват. Школ и 8-9 кл. школ с углубл. изуч. англ. яз. / авт.-сост. И.М. Гиндлина; под ред. И.О. Родина. - Ростов н/Д: Феникс, 2011.
Литература для обучающихся.
1. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева: Учебник английского языка для 9 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей - Москва: Просвещение, 2012.
2. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Рабочая тетрадь к учебнику для 9 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей. – М.: Просвещение, 2012.
3. Диск к учебнику английского языка О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 9 класса.
4. Книга для чтения к учебнику для 9 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей. – М.: Просвещение, 2012.
5. Английский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 9 класс / Е.А.Колесникова, О.И. Кирдяева. – М. : Издательство «Национальное образование», 2013.
Аудиоиздания.
1. Английский язык. Аудиоприложение к учебно-методическому комплексу для 9 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей./ О.В.Афанасьева, И.Н. Верещагина. – Москва: «Просвещение», 2012.