Программа разработа в соответсвие с требоаниями ФГОС.
Рабочая программа по английскому языку разработана на основании примерной программы для общеобразовательных учреждений основного общего образования, на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии УМК «Английский язык» (5–9 классы) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение»)
Программа содержит все необходимые разделы, в т.ч. содержание обучения, результаты обучения, методическое обеспечение, материально-техническое обеспечение. Представлена таблица тематического распределения часов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5-9 класс (В.П. Кузовлев)»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13 п. Глубокий
Муниципальное образование Новокубанский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от __________2014 года протокол №1
Председатель _______ Н.А. Барышникова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По английскому языку
Уровень образования основное общее
Количество часов 510
Учитель Агаркова Людмила Владимировна
Программа разработана на основе авторской программы по английскому языку «Английский язык» (5–9 классы) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение»).
2014-2015 уч. год.
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана на основании примерной программы для общеобразовательных учреждений основного общего образования, основной образовательной программы МОБУСОШ №13 п. Глубокого, на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии УМК «Английский язык» (5–9 классы) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение»). В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) и Примерной программы основного общего образования по иностранному языку. В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения английскому языку в начальной школе.
Особое внимание в программе уделяется целям изучения ИЯ и его вкладу в развитие и воспитание личности гражданина России. Цели и образовательные результаты курса представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
Раздел «Содержание курса» включает характеристику содержания в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах. Предметное содержание речи включает перечень изучаемого содержания, объединённого в содержательные блоки с указанием минимального числа учебных часов, выделенных на изучение каждого блока в каждом классе.
В разделе «Тематическое планирование» представлен примерный перечень тем курса, количество учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, а также дано описание основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), обеспечивающих достижение образовательных результатов. Рабочая программа также включает рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению образовательного процесса.
Содержание программы может служить учителям английского языка, работающим в основной школе по УМК линии «Английский язык» (5–9 классы) авторов В. П. Кузовлева и др., в качестве основы для составления собственных рабочих программ.
Общие цели и задачи
В данной программе предусматривается дальнейшее развитие всех основных видов деятельности обучаемых, которые были представлены в рабочей программе для 2-4 классов (Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык. Рабочая программа 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2011) Однако содержание рабочей программы основного общего образования имеет свои особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, воспитания и обучения учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, возрастными психофизиологическими особенностями обучаемых (см. Примерную программу основного общего образования по иностранному языку. – М.: Просвещение, 2009. – С. 3.).
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе в рамках данного курса направлены на:
формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
воспитание гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
формирование уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;
достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Обучение на ступени основного общего образования призвано заложить основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на завершающей ступени образования.
Программа разработана на основе авторской программы по английскому языку. «Рабочая программа (авторы Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. Английский язык) 5-9 классы Издательство «Просвещение», 2011.
Общая характеристика учебного предмета
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии УМК «Английский язык» (5–9 классы) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение»). В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) и Примерной программы основного общего образования по иностранному языку. В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения английскому языку в начальной школе.
Описание места учебного предмета «Иностранный язык» в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану МБОУ СОШ №13 всего на изучение иностранного языка в основной школе выделяется 510 часа во 5, 6,7,8 и 9 классах (3 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Результаты освоения программы основного общего образования
по английскому языку
Личностные результаты
У выпускника основной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Изучение иностранного языка внесет свой вклад в:
1)воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;
знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
уважительное отношение к родному языку;
уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;
чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;
правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;
2)воспитание нравственных чувств и этического сознания;
знание правил вежливого поведения, культуры речи;
уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;
установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
уважительное отношение к людям разных профессий;
умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);
умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
умение вести обсуждение, давать оценки;
умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;
знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;
стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
интерес к природе и природным явлениям;
бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
готовность к личному участию в экологических проектах;
6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;
уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;
положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;
7) воспитание уважения к культуре других народов;
интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;
стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;
умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;
стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У учащихся основной школы будут развиты:
1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ;
- представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
- осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;
- осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;
2. Языковые способности:
к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению.
3. Универсальные учебные действия:
регулятивные:
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
решать проблемы творческого и поискового характера;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
коммуникативные:
планировать свое речевое и неречевое поведение;
работать индивидуально, в парах и группе;
сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций;
определять общие цели и пути их достижения;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Специальные учебные умения:
читать на английском языке с целью поиска конкретной информации;
читать на английском языке с целью детального понимания содержания;
читать на английском языке с целью понимания основного содержания;
понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на английском языке;
понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
работать с лексическими таблицами;
понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
пользоваться лингвострановедческим справочником;
переводить с русского языка на английский;
использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом:
выпускник получит представление:
– о государственной символике стран изучаемого языка;
– о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране;
– об особенностях образа жизни своих зарубежных сверстников;
выпускник научится:
– сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
– представлять собственную культуру;
– передавать реалии родной культуры средствами английского языка;
– выражать отношение к фактам культуры и событиям;
– ориентироваться в реалиях культуры стран изучаемого языка;
– описывать события, памятники материальной и духовной культуры стран изучаемого языка и родной страны;
– систематизировать страноведческую информацию об англоязычных странах и родной стране;
– рассказывать о символике и эмблемах своей страны, города, края;
– сообщать сведения о столице, её истории и достопримечательностях, истории и достопримечательностях родного города, края;
– находить сходства и различия в географическом положении англоязычных стран и родной страны;
– подтверждать или опровергать стереотипы о родной стране;
– представлять достижения своей страны в различных областях культуры и спорта;
– рассказывать о выдающихся людях своей страны;
– распознавать культурологический фон произведений и извлекать социокультурную информацию из них.
Выпускник получит возможность приобрести знания о:
– достопримечательностях стран изучаемого языка/родной страны;
– национальных праздниках стран изучаемого языка/родной страны, традициях, связанных с этими праздниками;
– людях, известных в странах изучаемого языка/России, и их вкладе в мировую науку и культуру;
– известных писателях и их произведениях;
– музыкальных стилях, распространённых в странах изучаемого языка;
– исполнителях или композиторах, наиболее популярных в странах изучаемого языка/в родной стране;
– современных средствах массовой информации Великобритании, США и России;
– международных экологических организациях и их деятельности;
– известных благотворительных организациях и их деятельности;
– различиях в системах образования в Англии, США, Австралии, Канаде и России;
– особенностях сферы профессионального образования в странах изучаемого языка и профессиях, наиболее популярных в Британии и России;
– британских национальных видах спорта, спортсменах, известных в своей стране и за рубежом;
– известных спортивных сооружениях, соревнованиях, спортивных организациях;
– формах проведения досуга/видах путешествий, которые наиболее популярны в странах изучаемого языка;
– основных типах магазинов, наиболее популярных торговых марках/торговых центрах и магазинах;
– типах жилья, наиболее распространённых в странах изучаемого языка;
–традиционных предметах национальной одежды, предметах повседневной одежды.
Содержание учебного предмета.
1. Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения.
5 класс
Взаимоотношения в семье. Занятия семьи в свободное время. Работа по дому. Распорядок дня в семье. Совместное проведение досуга. Покупки в магазине игрушек.(часы)
6 класс
Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Внешность. Одежда. Черты характера. Взаимоотношения.
Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому. Магазины. Продукты питания. Покупка подарков. Выбор сувениров в магазине. (часы)
7 класс
Черты характера. Проблемы с друзьями. Друг по переписке.
Семейные путешествия. Морское путешествие. Путешествие по различным частям Великобритании. Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира. Экскурсия по Лондону.
Занятия в выходные дни. Летние каникулы. Выходные дни в семье зарубежного друга. Поход в парк/зоопарк. Посещение музеев. (часы)
6 класс
Занятия в свободное время. (часы)
7 класс
Любимые занятия в свободное время. Хобби. Летние каникулы.
Посещение музея. (часы)
8 класс
Путешествия в каникулы. Планирование путешествия. Способы путешествия по Британии. (часы)
9 класс
Знаменитые писатели и их произведения. Литературная карта страны. Литературные жанры. Предпочтения подростков в чтении. Любимые писатели, произведения .Выбор книги в качестве подарка.
Музыкальные стили и композиторы, их произведения. Музыкальная карта страны. История рок- и поп-музыки, наиболее известные исполнители, их произведения. Музыкальные предпочтения. Променад-концерты. (часы)
3. Здоровый образ жизни. Спорт.
6 класс
Здоровье детей. Посещение врача. Здоровые и нездоровые привычки. Внешность и здоровье. Правильное питание. Факты и мифы о здоровом образе жизни. (часы)
8 класс
Забота о здоровье. Здоровые привычки/здоровая пища. Советы тем, кто заботится о здоровье.
Виды спорта. Любимый вид спорта. Занятия спортом в школе и во внеурочное время. История некоторых видов спорта. Олимпийские игры. Паралимпийские игры. (часы)
4. Школьное образование.
5 класс
Школьные предметы. Распорядок дня в школе. Внеклассные мероприятия. Правила безопасности школьников. Школьные благотворительные концерты. (часы)
6 класс
Мой класс, одноклассники. Занятия в школе. (часы)
7 класс
Школьные предметы. Любимый предмет. Отношение к школе. Какой должна быть прогрессивная школа. Международные школьные проекты и международный обмен. Достижения в школе и во внеклассной деятельности. (часы)
9 класс
Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Лучшие школы. Моя школа. Мой класс. (часы)
5. Мир профессий.
6 класс
Профессии, работа, которую выполняют люди разных профессий. Выбор будущей профессии. (часы)
9 класс
Популярные и перспективные профессии.
Умения и качества, необходимые для определённой профессии. Выбор и поиск работы. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом. Необычные профессии. (часы)
6.Человек и окружающий мир.
5 класс
Защита окружающей среды. Участие в экологических мероприятиях. Помощь инвалидам и пожилым людям. (часы)
6 класс
Погода: занятия детей в хорошую и плохую погоду. Описание погоды. Любимое время года. (часы)
7 класс
Защита окружающей среды: экологические проблемы в стране/городе. Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их деятельность. Памятные дни, связанные с благотворительностью. Участие в благотворительных ярмарках. Помощь школьников пожилым людям и инвалидам. (часы)
9 класс
Благотворительные организации и мероприятия. (часы)
7. Средства массовой информации.
5 класс
Правила безопасности при пользовании Интернетом. (часы)
9 класс
Радио, телевидение: каналы, фильмы и программы. Любимые передачи. Пресса: виды периодических изданий. Периодика для подростков. Интернет.
Роль и влияние средств массовой информации на жизнь человека. (часы)
8. Страны изучаемого языка и родная страна.
5 класс
Достопримечательности Великобритании, США, России, городов мира.
Известные люди.
Любимые праздники. Местные праздники. (часы)
7 класс
Достопримечательности. Исторические факты. Чем мы гордимся. Мой город: его прошлое, настоящее и будущее. Семь чудес света.
Знаменитые люди и их достижения. Мои герои. (часы)
Представления людей из различных стран о Британии и британцах.
Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране. (часы)
9 класс
Место страны в мире, достижения мирового уровня.
Достопримечательности.
Выдающиеся личности, лауреаты Нобелевской премии. Языки, роль английского/русского языка в мире. Изучение иностранных языков. (часы)
Таблица тематического распределения количества часов
Количество часов
№
Разделы, темы
Рабочая программа
Авторская программа
Рабочая программа по классам
5 кл.
6 кл.
7 кл.
8кл
9кл
1.
Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения.
1.1Взаимоотношения в семье. 1.2Занятия семьи в свободное время.
1.3Работа по дому. Распорядок дня в семье. Совместное проведение досуга.
1.4 Покупки в магазине игрушек.
126
126
6
5
5
8
24
9
10
10
7
36
9
9
18
9
7
16
8
10
12
2
32
2.
Досуг и увлечения.
2.1Семейные путешествия. Морское путешествие. Путешествие по различным частям Великобритании. 2.2Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира. Экскурсия по Лондону.
2.3Занятия в выходные дни. Летние каникулы. Выходные дни в семье зарубежного друга. Поход в парк/зоопарк. Посещение музеев .
72
72
8
12
4
24
6
6
12
10
10
20
8
8
16
3.
Школьное образование.
3.1Школьные предметы. Распорядок дня в школе.
3.2 Внеклассные мероприятия. Правила безопасности школьников.
3.3Школьные благотворительные концерты .
62
62
6
6
6
18
5
5
10
3
3
10
16
9
9
18
4.
Здоровый образ жизни. Спорт.
4.1Здоровье детей. Посещение врача.
4.2 Здоровые и нездоровые привычки.
4.3 Внешность и здоровье. Правильное питание. Факты и мифы о здоровом образе жизни.
50
50
6
6
18
12
10
10
32
5.
Мир профессий.
5.1Профессии, работа, которую выполняют люди разных профессий. 5.2Выбор будущей профессии .
28
28
5
7
12
10
6
16
6.
Средства массовой информации.
6.1Правила безопасности при пользовании Интернетом
6.2Радио, телевидение: каналы, фильмы и программы. Любимые передачи. Пресса: виды периодических изданий. Периодика для подростков. Интернет.
6.3Роль и влияние средств массовой информации на жизнь человека
22
22
2
5
5
10
20
7.
Человек и окружающий мир.
7.1Погода: занятия детей в хорошую и плохую погоду.
7.2Описание погоды.
7.3Любимое время года .
44
44
8
8
12
12
10
8
4
22
2
2
8.
Страны изучаемого языка и родная страна.
8.1Место страны в мире, достижения мирового уровня.
8.2Достопримечательности Великобритании, США, России, городов мира.
8.3. Известные люди.
8.4 Любимые праздники, местные праздники.
106
106
2
10
5
9
26
2
2
12
12
4
26
12
12
12
2
38
4
5
5
14
Итого:
510
510
102
102
102
102
102
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
В связи с адаптацией учащихся при переходе из начальной школы в среднюю, в 1-ой четверти 5-го класса итоговый контроль не проводится, четвертные оценки выставляются по текущим. Далее (5,6,7,8,9-й классы) объектами контроля являются все виды речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо, говорение. Общее количество контрольных работ - 76
Объектом контроля являются 4 вида деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо.
№
Вид контроля
5 кл
6 кл
7 кл
8 кл
9 кл
1
аудирование
3
4
4
4
4
2
чтение
3
4
4
4
4
3
говорение
3
4
4
4
4
4
письмо
3
4
4
4
4
итого
12
16
16
16
16
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Кол-во
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
1
Примерная программа
основного общего образования
1
Рабочая (авторская) программа к линии «Мир английского языка» для 5-9 классов общеобразовательной школы
3
Учебно-методический комплект "English 5" (Учебник, Рабочая тетрадь, Книга для чтения)
3
Учебно-методический комплект "English 6" (Учебник, Рабочая тетрадь, Книга для чтения)
3
Книги для учителя (методические рекомендации к УМК "English 5-9")
Контрольные задания для средней школы (5-9 классы)
Методические рекомендации к контрольным заданиям с CD дисками (5-9 классы)
Карточки
1комп
Географические карты Великобритании, США, Австралии.
Технические средства обучения
Компьютер
1
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи к УМК "English 5", "English 6", для изучения английского языка (CD, MP3)
Игры и игрушки
Мяч
1
Настольные игры
2
Оборудование класса
Стенды
2
3.
Уголок подготовки к ЕГЭ
1
Результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык».
Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умения определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку./ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
начинать, вести/ поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/cеле, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свой отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование:
* воспринимать на слух и понимать полностью речь учителя, одноклассников;
* воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи( сообщение/рассказ/ интервью);
* воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;
чтение:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста( языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
письменная речь:
*заполнять анкеты и формуляры;
*писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране, странах изучаемого языка;
*составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов(утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное чтение предложений на смысловые группы;
распознание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования( аффиксация, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского языков.
Социокультурная компетенция:
- знание национально культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/ стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора ( скороговорки, поговорки, пословицы);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно- популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта,культуры стран изучаемого языка ( всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать, слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом ( грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере :
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения __________ О.А. Парамонова
учителей английского языка 29 августа 2014 года
МОБУСОШ № 13
от 28 августа 2014 года №1
____________Е.В. Звягинцева
Муниципальное образование Новокубанский район, п. Глубокий
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по английскому языку
Класс 5
Учитель Агаркова Людмила Владимировна
Количество часов: всего 102 часов; в неделю 3 часа;
Планирование составлено авторской программы по английскому языку. В. П. Кузовлев «Рабочая программа по английскому языку». М. Просвещение, 2011 г.
2014 - 2015 уч. год.
№
урока
Содержание (разделы, темы)
Количество
часов
Даты проведения
Оборудование
Основные виды учебной деятельности (УУД)
план
факт
1. Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения.
24 час.
Личностные УУД: формировать ответственное отношение к учению, формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, культуре, языку;
Регулятивные УУД: уметь планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу; выполнять контрольные задания, в том числе тестового характера;
Познавательные УУД: уметь представлять информацию в сжатом виде, на основе образца, схем; сосредоточиться на выполнении речевых действий;
Коммуникативные УУД: уметь выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.
1.1 Взаимоотношения в семье.
4 ч.
1.
1. Знакомство с лексикой по теме: « Я, моя семья и мои друзья»
1
01.09 -06.09
организации собственной речевой деятельности;
мультимедиа
2
2 Активизация лексики по теме.
1
Таблица алфавита
3
3. Формирование лексических навыков.
1
мультимедиа
4
4. Развитие навыков диалогической речи
1
08.09-13.09
12.09
мультимедиа
1.2. Занятия семьи в свободное время.
4 ч.
5
1. Знакомство с лексикой по теме: «Занятия семьи в свободное время.»
1
17.09
мультимедиа
6
2. Формирование лексико-грамматических навыков
1
19.09
Карточки звуков
7
3. Совершенствование речевых навыков
1
15.09-20.09
24.09
Карточки с заданием
8
4. Развитие навыков устной речи и аудирования
1
26.09
Карточки для чтения
1.3. Работа по дому.
4 ч.
9
1. Знакомство с лексикой по теме: « Работа по дому»
1
31.09
Тематические картинки
10
2. Формирование лексических навыков
1
22.09
27.09
02.10
Карточки звуков
11
3. Формирование лексических навыков
1
07.10
Карточки с заданием
12
4. Формирование лексико-грамматических навыков
1
09.10
мультимедиа
1.4. Распорядок дня в семье.
4 ч.
13
1. Знакомство с лексикой по теме: «Распорядок дня в семье»
1
29.09-04.10
Карточки с заданием
14
2. Развитие навыков устной речи
1
Карточки с заданием
15
3. Развитие навыков чтения
1
мультимедиа
16
4. Закрепление лексических и грамматических навыков
1
06.10-11.10
Карточки для чтения
1.5. Совместное проведение досуга.
4 ч.
17
1. Знакомство с лексикой по теме: «Совместное проведение досуга»
1
Карточки с заданием
18
2. Развитие навыков диалогической речи
1
мультимедиа
19
3. Совершенствование навыков устной речи
1
13.10-18.10
Карточки звуков
20
4. Формирование лексико-грамматических навыков
1
Тематические картинки
1.6. Покупки в магазине игрушек.
4 ч.
21
1. Знакомство с лексикой по теме: « Покупки в магазине игрушек»
1
Карточки звуков
22
2. Развитие навыков монологической речи
1
20.10.25.10
Карточки для чтения
23
3. Развитие умений и навыков устной речи
1
Карточки с заданием
24
4. Формирование умения составлять предложения, используя активный словарный запас.
1
мультимедиа
2. Досуг и увлечение.
24 час.
2.1. Семейное путешествие. Морское путешествие.
3 ч.
25
1. Знакомство с лексикой по теме: «Семейное путешествие. Морское путешествие.»
1
27.10.-01.11
Карточки для чтения
26
2. Развитие навыков монолога-сравнения.
1
Карточки звуков
27
3. Развитие навыков диалогической речи.
1
мультимедиа
2.2. Путешествие по различным частям Великобритании.
3 час.
II чет.
28
1. Знакомство с лексикой по теме: «Путешествие по различным частям Великобританаии».
1
10.11-15.11
Карточки с заданием
29
2. Активизация лексики по теме.
1
Карточки с заданием
30
3. Развитие умения работать в группе. Контроль навыков письменной речи №1.
1
мультимедиа
2.3. Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира.
4 ч.
31
1. Знакомство с лексикой по теме: «Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира»
1
17.11-22.11
Карточки с заданием
32
2. Развитие навыка аудирования.
1
мультимедиа
33
3. Активизация устной речи.
1
Карточки для чтения
34
4. Тренировка умения задавать вопросы и отвечать на них. Контроль навыков устной речи №2.
1
24.11-29.11
Карточки с заданием
2.4. Экскурсия по Лондону.
2 ч.
35
1. Знакомство с лексикой по теме: «Экскурсия по Лондону.»
1
Карточки с заданием
36
2. Формирование навыка составления рассказа по картинке.
1
Карточки с заданием
Личностные УУД: воспитывать осознанное, уважительное отношение к истории, культуре, традициям, языкам народов России и народов мира; Регулятивные УУД: уметь проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве ; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия Познавательные УУД: уметь находить и выделять необходимую информацию в тексте; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные УУД: уметь владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебной и речевой ситуации;
2.5. Занятия в выходные дни. Выходные дни в семье зарубежного друга.
4 ч.
37
1. Знакомство с лексикой по теме: «Занятия в выходные дни. Выходные дни в семье зарубежного друга.»
1
01.12-06.12
Тематические картинки
38
2. Активизация лексики и формирование навыка работы группой.
1
Карточки с заданием
39
3. Развитие умения понимать прослушанный текст.
1
мультимедиа
40
4. Развитие навыка беседы. Контроль навыков аудирования №3.
1
08.12-13.12
Карточки с заданием
2.6. Летние каникулы.
4 ч.
41
1. Знакомство с лексикой по теме: « Летние каникулы.»
1
Карточки с заданием
42
2. Формирование навыка составлять короткое высказывание по картинке.
1
Тематические картинки
43
3. Развитие коммуникативных навыков.
1
15.12-20.12
Карточки с заданием
44
4. Формирование навыка чтения.
1
Карточки для чтения
2.7. Поход в парк/зоопарк. Посещение музеев.
4 ч..
45
1. Знакомство с лексикой по теме: «Поход в парк/зоопарк. Посещение музеев.»
1
мультимедиа
46
2. Развитие умения отвечать и задавать вопросы по тексту. Контроль навыков чтения №4.
1
22.12-27.12
Карточки для чтения
47
3. Развитие умения составления предложения из отдельных слов.
1
Карточки с заданием
48
4. Формирование навыка работы с отрицательными предложениями
1
мультимедиа
3. Школьное образование.
18 час.
Личностные УУД: формировать ответственное отношение к учению, формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, культуре, языку;
Регулятивные УУД: уметь планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу; выполнять контрольные задания, в том числе тестового характера;
Познавательные УУД: уметь представлять информацию в сжатом виде, на основе образца, схем; сосредоточиться на выполнении речевых действий;
Коммуникативные УУД: уметь выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей; задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности;
3.1. Школьные предметы.
5 ч.
III чет.
49
1. Знакомство с лексикой по теме: «Школьные предметы».
1
12.01-17.01
Карточки для чтения
50
2. Активизация лексики по теме
1
Карточки с заданием
51
3. Развитие навыка монологической речи.
1
мультимедиа
52
4 Развитие умения понимать прослушанный текст.
1
19.01-24.01
Карточки для чтения
53
5. Совершенствование речевых навыков. Контроль навыков письменной речи №5.
1
Тематические картинки
3.2. Распорядок дня в школе.
3 ч.
54
1. Знакомство с лексикой по теме: «Распорядок дня в школе.»