Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку по УМК "Английский в фокусе" (2 класс)»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По английскому языку
для 2 класса
на 2018-2019 учебный год
Составитель рабочей программы:
Платонова А.В., учитель английского языка
МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары
Чебоксары, 2018
Количество часов во 2 классе в неделю: 2ч.
Количество часов в год: 68 ч.
Пояснительная записка
Программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК, основной образовательной программы начальной школы МБОУ «СОШ №»36» г. Чебоксары.
Рабочая программа разработана с учетом:
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями)- 1-4 классы;
основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары
примерной образовательной программы по английскому языку
учебного плана МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары
календарного учебного графика МБОУ «СОШ №36» г. Чебоксары на 2017-2018учебный год
санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189)
Цели реализации программы
формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;
формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьниками необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
Задачи реализации программы
формирование представлений об иностранном языке как средстве общения;
расширение лингвистического кругозора младших школьников;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру;
развитие личностных качеств младшего школьника;
развитие эмоциональной сферы учащихся;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту;
развитие познавательных способностей;
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Сроки реализации рабочей программы: 2018-2019 учебный год.
Годовая промежуточная аттестация по английскому языку проводится в форме итогового контрольного тестирования.
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Иностранный язык» (английский язык)
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение ответственности человека за общее благополучие;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Обучающийся получит возможность для формирования следующих учебных действий:
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
владеть рядом общих приемов решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Обучающийся научится:
определять тему и главную мысль текста;
вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность;
сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Обучающийся получит возможность научиться:
работать с несколькими источниками информации;
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Обучающийся научится:
составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос;
сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию.
Обучающийся получит возможность научиться:
делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;
Работа с текстом: оценка информации
Обучающийся научится:
высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Предметные результаты
Говорение
Обучающийся научится:
участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
рассказывать о себе.
Обучающийся получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
Аудирование
Обучающийся научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
Обучающийся получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
Письмо
Обучающийся научится:
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
Обучающийся получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающийся научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
списывать текст;
Обучающийся получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
Обучающийся получит возможность научиться:
распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
Обучающийся получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку to be; наиболее употребительные предлоги для выражения пространственных отношений.
Обучающийся получит возможность научиться:
узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения (It’s cold)..
2. Содержание учебного предмета
Предмет иностранный язык (английский) язык класс 2
(2 ч в неделю, всего 68 ч)
№ п/п
Тема
Количество часов
Подготовительный этап
7
Я и моя семья
4
Мой дом
11
Моя любимая еда
11
Животные
11
Мои игрушки
11
Мои летние каникулы
9
Повторение
2
Резервный урок
1
Итого
68 часов
Подготовительный этап (7 часов)
LetsGo! Приветствие и прощание.
My Letters! Английский алфавит.
Letter Blends! Буквосочетание.
BigandSmall! Заглавные буквы английского алфавита.
Я и моя семья (4 часа)
Hello!Знакомство с главными героями учебника.
MyFamily!Члены семьи.
Мой дом (11 часов)
My Home!Предметы мебели.
Where is Chuckles? Комнаты в доме.
IntheBath!Новые слова по теме «Дом»
My Room. Making a Box Telephone. Своя комната. Начальное представление о законах физики (межпредметные связи)
Gardens in the UK and in Russia.Сравнение садов Великобритании и России.
The Town Mouse and the Country Mouse. NowIKnow. Повторение языкового материала.
Progress Check 1.
Моялюбимаяеда (11 часов)
My Birthday!Числительные от 1до 10.
YummyChocolate!Название продуктов питания.
MyFavouriteFood! My Favourite Food. And Party Hat. Название любимой еды.
FoodFavourites! TypicalRussianFood. Использовать возможности межпредметной связи(рисование).
The Town Mouse and the Country Mouse. NowIKnow. Повторение языкового материала.
Progress Check 2
Животные (11 часов)
My Animals!Название некоторых животных.
IcanJump!Учить детей спрашивать, что умеют и что не умеют делать.
AttheCircus!Знакомство с цирком. Глаголы выражающие действия.
ICanSing. AFishBowl. Использовать возможности межпредметных связей (химия, домоводство)
Crazy about Animals! Pets I Russia.Любимые домашние животные жителе Великобритании и России
The Town Mouse and the Country Mouse. NowIKnow. Повторение языкового материала.
Progress Check 3
Моиигрушки (11 часов)
My Toys!Название игрушек.
She Has Got Blue Eyes!Части тела
Teddy is Wonderful! Закрепить умения называть и описывать игрушки.
My Toy. Fun at School. Использовать возможности межпредметной связи (физкультура). Рассказ о любимой игрушке.
Teddy Bear Shop. Old Russian Toys.Знакомство с любимой игрушкой британских детей- плюшевой мишкой, со старинными русскими игрушками.
The Town Mouse and the Country Mouse. NowIKnow. Повторение языкового материала.