Рабочая программа по предмету "Английский язык" к УМК "Английский в фокусе"
Рабочая программа по предмету "Английский язык" к УМК "Английский в фокусе"
Для разработки рабочей программы учебного предмета «Английский язык» для 2-4 классов выбрана авторская рабочая программа «Английский язык. 2-4 классы» авторов Н.И. Быковой и М.Д. Поспеловой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Английский язык" к УМК "Английский в фокусе"»
Пояснительная записка.
Для разработки рабочей программы учебного предмета «Английский язык» для 2-4 классов выбрана авторская рабочая программа «Английский язык. 2-4 классы» авторов Н.И. Быковой и М.Д. Поспеловой.
Целями данной рабочей программы являются:
формирование умений общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
воспитаниеи разностороннееразвитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Таблица соответствия распределения часов по темам
авторской и рабочей программы для 2 класса
№ п/п
Раздел
Кол-во часов по программе
Комментарии
Авторская
Рабочая
1
Знакомство.
1
-
1 час из раздела «Знакомство» был объединён с разделом «Введение».
2
Введение.
6
7
3
Вводный модуль. Я и моя семья.
4
4
Уроки в разделах, отмеченные звёздочкой, могут быть использованы в качестве углубленного изучения отдельных тем.
4
Модуль 1. Мой дом.
11
11
5
Модуль 2. Мой день рождения.
11
11
6
Модуль 3. Животные.
11
11
7
Модуль 4. Игрушки.
11
11
8
Модуль 5. Каникулы.
11
11
9
Резервные уроки Showtime.
2
2
Таблица соответствия распределения часов по темам
авторской и рабочей программы для 3 класса
№ п/п
Раздел
Кол-во часов по программе
Комментарии
Авторская
Рабочая
1
Введение.
2
2
Уроки в разделах, отмеченные звёздочкой, могут быть использованы в качестве углубленного изучения отдельных тем.
2
Модуль 1. Школьные деньки.
8
8
3
Модуль 2. Семейные моменты.
8
8
4
Модуль 3. Всё, что я люблю.
8
8
5
Модуль 4. Давайте поиграем.
9
9
6
Модуль 5. Пушистые друзья.
8
8
7
Модуль 6. Дом, милый дом.
8
8
8
Модуль 7. Выходной день.
8
8
9
Модуль 8. День за днём.
9
9
Таблица соответствия распределения часов по темам
авторской и рабочей программы для 4 класса
№ п/п
Раздел
Кол-во часов по программе
Комментарии
Авторская
Рабочая
1
Рады видеть вас вновь!
2
2
Уроки в разделах, отмеченные звёздочкой, могут быть использованы в качестве углубленного изучения отдельных тем.
2
Моя семья и друзья.
8
8
3
Такие разные профессии.
8
8
4
Вкусное угощение.
8
8
5
В зоопарке.
9
9
6
Где вы были вчера?
8
8
7
В мире сказок.
8
8
8
Незабываемые моменты.
8
8
8
Мир вокруг меня.
9
9
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Согласно учебному плану на изучение учебного предмета «Английский язык» в начальной школе отводится 204 часа, из них во 2-м классе 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели), в 3-м классе 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели), в 4-м классе 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели).
Планируемые результаты.
При изучении учебного предмета «Английский язык» во 2-м классе планируется, что обучающиеся достигнут следующих результатов:
Личностные:
осознавать роль языка и речи в жизни людей;
развивать интерес к английскому языку;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка, вопросительный знак, восклицательный знак).
Метапредметные:
Регулятивные:
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
учиться работать со словарём.
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать предложенный текст;
учиться работать в паре, группе.
Предметные:
Речевая компетенция.
Аудирование:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и реагировать простыми фразами на услышанное.
Чтение:
уметь читать основные буквосочетания, слова, предложения;
знать основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
Говорение:
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, приветствие, благодарность);
кратко рассказывать на элементарном уровне о себе, своей семье, друге.
Письмо:
уметь правильно писать буквы английского алфавита, простые слова и предложения.
Языковая компетенция.
Графика, каллиграфия, орфография:
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы (полупечатное написание букв, слов);
применять основные правила чтения и орфографии;
уметь читать знаки транскрипции, соотносить их с буквами.
Фонетика:
произносить и различать на слух изученные звуки английского языка;
соблюдать правильное ударение в словах;
соблюдать особенности интонации основных типов предложений.
Лексика:
употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания);
понимать значение лексических единиц в устном тексте в пределах тематики 2 класса.
Грамматика:
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределённым/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; количественные числительные (от 1 до 10); наиболее употребительные предлоги; модальный глагол can, глаголы в Present Simple.
При изучении учебного предмета «Английский язык» в 3-м классе планируется, что обучающиеся достигнут следующих результатов:
Личностные:
стремиться к совершенствованию собственной речи;
развивать уважение к английскому языку, культуре языка; интерес к чтению и письму;
продолжать развивать интерес к английскому языку;
эмоционально «проживать» текст, развивать эмоциональность собственной речи.
Метапредметные:
Регулятивные:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
находить ответы на вопросы в тексте;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
выразительно читать и пересказывать текст;
слушать и понимать речь других;
учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные:
Речевая компетенция.
Аудирование:
понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность.
Чтение:
уметь читать основные буквосочетания, слова, предложения;
знать основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила произношения;
читать про себя, понимая основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
знать особенности интонации основных типов предложений.
Говорение:
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, приветствие, благодарность);
кратко рассказывать на элементарном уровне о себе, своей семье, друге;
говорить наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы, а также отвечать на вопросы собеседника.
Письмо:
уметь правильно писать буквы английского алфавита, простые слова и предложения;
списывать текст и выписать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать краткое поздравление с праздником с опорой на образец.
Языковая компетенция.
Графика, каллиграфия, орфография:
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы (полупечатное написание букв, слов);
применять основные правила чтения и орфографии;
уметь читать знаки транскрипции и отличать их от букв, читать слова по транскрипции.
Фонетика:
произносить и различать на слух изученные звуки английского языка;
соблюдать правильное ударение в словах;
соблюдать особенности интонации основных типов предложений.
Лексика:
употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания);
понимать значение лексических единиц в устном и письменном тексте в пределах тематики 3 класса.
Грамматика:
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределённым/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; количественные и порядковые числительные (до 20); наиболее употребительные предлоги; модальные глаголы can,must; глаголы в Present, Past Simple.
При изучении учебного предмета «Английский язык» в 4-м классе планируется, что обучающиеся достигнут следующих результатов:
Личностные:
формировать элементарные представления о эстетических и художественных ценностях культур англоязычных стран;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
продолжать развивать интерес к английскому языку;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей.
Метапредметные:
Регулятивные:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные:
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, не сплошной текст, иллюстрация, таблица, схема);
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения.
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
высказывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, вступая с ними в диалог;
задавать вопросы.
Предметные:
Речевая компетенция.
Аудирование:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном материале.
Чтение:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
читать про себя, понимая основное содержание небольших текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова;
находить в тексте нужную информацию.
Говорение:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонажа;
говорить наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
на элементарном уровне говорить о себе, семье, друге.
Письмо:
владеть техникой письма;
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать поздравление с праздником и короткое личное письмо с опорой на образец.
Языковая компетенция.
Графика, каллиграфия, орфография:
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы (полупечатное написание букв, слов);
применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе начальной школы;
отличать буквы от знаков транскрипции;
находить и сравнивать (в объёме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
Фонетика:
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
соблюдать норма произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
соблюдать особенности интонации основных типов предложений.
Лексика:
распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Грамматика:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределённым/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях; количественные и порядковые числительные (до 100); наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений; модальные глаголы can, may, must; глаголы в Present, Past? Future Simple.
Содержание учебного предмета.
2 класс.
Раздел 1. Введение. – 7 часов.
Обучающиеся узнают первые фразы на английском языке: как представиться, как поздороваться и попрощаться; знакомятся с английскими звуками и алфавитом.
Раздел 2. Вводный модуль. Я и моя семья. – 4 часа.
Обучающиеся встречаются с героями учебника и усваивают элементарные слова и структуры по этой теме.
Раздел 3. Модуль 1. Мой дом. – 11 часов.
Обучающиеся учатся называть и описывать предметы мебели и части дома.
Раздел 4. Модуль 2. Мой день рождения. – 11 часов.
Обучающиеся учатся говорить о возрасте, дне рождения и еде.
Раздел 5. Модуль 3. Животные. – 11 часов.
Обучающиеся учатся называть животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать.
Раздел 6. Модуль 4. Игрушки. – 11 часов.
Обучающиеся учатся называть игрушки, говорить где они находятся, описывать внешность.
Раздел 7. Модуль 5. Каникулы. – 11 часов.
Обучающиеся учатся говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года.
Раздел 8. Резервные уроки. Showtime. – 2 часа.
Обучающиеся знакомятся с краткими сюжетными текстами и диалогами.
В каждом модуле есть следующие разделы:
Portfolio предлагает небольшое письменное задание, в котором обучающиеся пишут о себе с помощью текста-опоры.
SpotlightontheUK знакомит обучающихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны.
Сказка «Городская и деревенская мышки» знакомит обучающихся с английским фольклором.
Каждый модуль заканчивается разделом NowIknow, в котором обучающиеся имеют возможность проверить насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить еще раз и проработать.
Все диалоги, песни, рифмовки, сказка записаны на дисках.
Содержание учебного предмета.
3 класс.
Раздел 1. Введение. – 2 часа.
Обучающиеся вспоминают главных персонажей и повторяют языковой материал УМК «Английский в фокусе-2».
Раздел 2. Модуль 1. Школьные деньки. – 8 часов.
Обучающиеся учатся представлять себя и других, приветствовать друг друга, говорить о школьных принадлежностях, школьных предметах.
Раздел 3. Модуль 2. Семейные моменты. – 8 часов.
Обучающиеся учатся называть и представлять членов семьи.
Раздел 4. Модуль 3. Всё, что я люблю. – 8 часов.
Обучающиеся учатся говорить о еде и напитках, о том, что им нравится и не нравится; учатся заказывать еду (в ресторане).
Раздел 5. Модуль 4. Давайте поиграем. – 9 часов.
Обучающиеся учатся называть игрушки и говорить кому они принадлежат; называть предметы, находящиеся в комнате.
Раздел 6. Модуль 5. Пушистые друзья. – 8 часов.
Обучающиеся учатся описывать животных, говорить о том, что умеют и не умеют делать животные.
Раздел 7. Модуль 6. Дом, милый дом. – 8 часов.
Обучающиеся учатся говорить о местонахождении предметов в доме.
Раздел 8. Модуль 7. Выходной день. – 8 часов.
Обучающиеся учатся рассказывать о распорядке дня, называть время, спрашивать и отвечать на вопрос «Который час?» .
Раздел 8. Модуль 7. Модуль 8. День за днём. – 9 часов.
Обучающиеся учатся рассказывать о распорядке дня, называть время, спрашивать и отвечать на вопрос «Который час?» .
В каждом модуле есть следующие разделы:
Funatschool предлагает обучающимся задания, выполняя которые они привлекают знания других предметов, изучаемых в школе.
Portfolio предлагает небольшое письменное задание, в котором обучающиеся пишут о себе с помощью текста-опоры.
SpotlightontheUK/theUSA/Australia даёт обучающимся представление о культуре и жизни англоговорящих стран.
Сказка «Игрушечный солдатик» знакомит обучающихся с английским фольклором, благодаря ей обучающиеся получают возможность закрепить полученные языковые знания.
ArthurandRascal – комиксы.
Каждый модуль заканчивается разделом NowIknow, в котором обучающиеся имеют возможность проверить насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить еще раз и проработать.
Все диалоги, песни, рифмовки, сказка записаны на дисках.
Содержание учебного предмета.
4 класс.
Раздел 1. Рады видеть вас вновь! – 2 часа.
Обучающиеся вспоминают главных героев учебника и повторяют языковой материал УМК «Английский в фокусе-3».
Раздел 2. Моя семья и друзья.– 8 часов.
Обучающиеся учатся описывать внешность и характер, рассказывать о действиях, которые происходят в данный момент.
Раздел 3. Такие разные профессии. – 8 часов.
Обучающиеся учатся говорить о профессиях, называть различные учреждения и их местонахождение, беседовать о занятиях в свободное время, называть время.
Раздел 4. Вкусное угощение. – 8 часов.
Обучающиеся учатся вести беседу за столом, поддерживать диалог в магазине, расспрашивать о ценах.
Раздел 5. В зоопарке. – 9 часов.
Обучающиеся учатся сравнивать животных и описывать их действия.
Раздел 6 Где вы были вчера? – 8 часов.
Обучающиеся учатся беседовать о дне рождении, описывать свои чувства, рассказывать о том, где они были.
Раздел 7. В мире сказок. – 8 часов.
Обучающиеся учатся говорить о прошедших событиях, рассказывать истории.
Раздел 8. Незабываемые моменты. – 8 часов.
Обучающиеся учатся описывать памятные события в их жизни.
Раздел 8. Мир вокруг меня. – 9 часов.
Обучающиеся знакомятся с названиями некоторых стран и учатся рассказывать о планах на каникулы.
В каждом модуле есть следующие разделы:
Portfolio предлагает небольшое письменное задание, в котором обучающиеся пишут о себе с помощью текста-опоры.
SpotlightontheUK знакомит обучающихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны.
Сказка «Златовласка и три медведя» знакомит обучающихся с английским фольклором, благодаря ей обучающиеся получают возможность закрепить полученные языковые знания.
Каждый модуль заканчивается разделом NowIknow, в котором обучающиеся имеют возможность проверить насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить еще раз и проработать.
Все диалоги, песни, рифмовки, сказка записаны на дисках.
Тематическое планирование.
2 класс.
№ урока
Тема
Кол-во часов
Введение. (7 часов)
1
Давайте познакомимся!
1
2
Знакомство с буквами (a-h).
1
3
Знакомство с буквами (i-q).
1
4
Знакомство с буквами (r-z).
1
5
Буквосочетания sh/ch.
1
6
Буквосочетания th/ph.
1
7
Заглавные и строчные буквы.
1
Вводный модуль. Я и моя семья. (4 часа)
8
Привет, Нанни Шайн.
1
9
Знакомство с новыми друзьями.
1
10
Моя семья.
1
11
Цвета. Введение новой лексики.
1
Модуль 1. Мой дом. (11 часов)
12
Мой дом.
1
13
Домик на дереве.
1
14
Кто где находится.
1
15
Давайте найдем Чаклса.
1
16
Учимся задавать вопросы и отвечать на них.
1
17
Чтение букв e/ee. *
1
18
Портфолио. Моя спальня. *
1
19
Сады в Великобритании и в России.
1
20
Городская и деревенская мышки.
1
21
Подготовка к тесту.
1
22
Модульный тест №1.
1
Модуль 2. Мой день рождения. (11 часов)
23
Мой день рождения.
1
24
Числительные от 1 до 10.
1
25
Любимая еда.
1
26
Праздничный торт.
1
27
Моя любимая еда.
1
28
Моя любимая еда. Повторение. *
1
29
Портфолио. Моя любимая еда. *
1
30
Предпочтения в еде.
1
31
Городская и деревенская мышки.
1
32
Подготовка к тесту.
1
33
Модульный тест №2.
1
Модуль 3. Животные. (11 часов)
34
Весёлые животные.
1
35
Моё любимое животное.
1
36
Я умею прыгать.
1
37
Я умею прыгать. Повторение.
1
38
В цирке.
1
39
Весёлое представление. *
1
40
Портфолио. Что я умею делать. *
1
41
Любимые питомцы в России и в Великобритании.
1
42
Городская и деревенская мышки.
1
43
Подготовка к тексту.
1
44
Модульный тест №3.
1
Модуль 4. Игрушки. (11 часов)
45
Мои игрушки.
1
46
Предлоги места.
1
47
Описание внешности.
1
48
У моей куклы голубые глаза.
1
49
Коробка с игрушками.
1
50
Замечательный плюшевый мишка. *
1
51
Портфолио. Моя любимая игрушка.
1
52
Любимые игрушки детей в России и в Великобритании.
1
53
Городская и деревенская мышки.
1
54
Подготовка к тесту.
1
55
Модульный тест №4.
1
Модуль 5. Каникулы. (11 часов)
56
Мои каникулы.
1
57
Весело проводим время.
1
58
Одежда и погода.
1
59
Одежда и погода. Повторение.
1
60
Волшебный остров.
1
61
Волшебный остров. Одежда для Ларри и Лулу. *
1
62
Портфолио. Мои каникулы.
1
63
Традиционные места отдыха в Великобритании и в России.