kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа «Английский в фокусе 2-4» авторов Н. И. Быковой,Д.Дули, М. Д. Поспеловой, В.Эванс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса английского языка разработана для обучающихся 2-х классов средней общеобразовательной школы на основе линии УМК «Английский в фокусе 2-4» авторов Н. И. Быковой,Д.Дули, М. Д. Поспеловой, В.Эванс.

При формировании структуры и содержания рабочей программы учитывались целевые установки Федерального государственного образовательного стандарта начального образования,основные требования действующей Примерной программы начального общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания, программы формирования универсальных учебных действий и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «Английский в фокусе 2-4» авторов Н. И. Быковой,Д.Дули, М. Д. Поспеловой, В.Эванс.»

Пояснительная записка.

Введение новых стандартов влечёт за собой изменения в языковой политике общеобразовательных учреждений. Создание гибкой системы выбора языков и условий их изучения, а также вариативность форм и средств обучения отражают современное состояние теории и практики обучения иностранному языку. Для современного языкового образования характерны междисциплинарная интеграция, многоуровневость, вариативность, ориентация на межкультурный аспект овладения иностранным языком. Из простого учебного предмета иностранный язык превратился в базовый элемент современной системы образования

Современная система обучения английскому языку характеризуется тем, что наряду со знаниевым компонентом (функциональной грамотностью младшего школьника — умением читать, писать и т. д.) в содержании обучения представлен деятельностный компонент: виды деятельности, которые включают конкретные универсальные учебные действия, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования. Поэтому всё более актуальным становится использование в образовательном процессе приёмов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение делать выводы и умозаключения. Овладение умениями учиться и познавать является приоритетной целью на начальном этапе обучения. Достижение этой цели реализовано в системе обучения, которая легла в основу создания данной рабочей программы.

Рабочая программа учебного курса английского языка разработана для обучающихся 2-х классов средней общеобразовательной школы на основе линии УМК «Английский в фокусе 2-4» авторов Н. И. Быковой,Д.Дули, М. Д. Поспеловой, В.Эванс.

При формировании структуры и содержания рабочей программы учитывались целевые установки Федерального государственного образовательного стандарта начального образования,основные требования действующей Примерной программы начального общего образования, с учётом концепции духовно-нравственноговоспитания, программы формирования универсальных учебных действий и планируемых результатов освоения основнойобразовательной программы начального общего образования.

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими обязательными нормативными документами, указанными в Положении о рабочей программе по учебному предмету(курсу) педагога, осуществляющего функции введения ФГОС НОО и ООО МБОУ «Бичурская СОШ № 1», а также

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации отот19.12.2012 № 1067)

  • УМК Н. И. Быкова, Д.Дули, М. Д. Поспелова, В.Эванс «Английский в фокусе»(Sportlight). 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.М.:ExpressPublishing: Просвещение.


Программа рассчитана на 68 ч (2 ч в неделю).


Контроль за качеством знаний осуществляется следующим образом:

1) тематический контроль – в конце изучения модуля в форме лексико-грамматического теста. КИМы, используемые учителем при проведении контрольных работ, представлены в рабочей тетради на печатной основе"Английский язык. Контрольные задания. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС"

2)текущий контроль осуществляется через устный опрос;

3) итоговый контроль проводится в форме контрольной работы по 5 модулям программы.

Материалы итогового контроля представлены в приложении 3.

2. Общая характеристика предмета.

Учебный предмет «Английский язык» — один из важных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию чувств и эмоций, формирует интерес к культурному многообразию мира.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

— многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания);

— межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например окружающего мира, литературы, истории, искусства и др.);

— многоуровневостью (необходимо овладение, с одной стороны, различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырёх видах речевой деятельности).

Особенностью предмета «Английский язык» является то, что процесс формирования языковых навыков и овладение учащимися умениями по всем видам речевой деятельности позволяют закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания большинства учебных дисциплин. Культура учения преполагает знание учеником себя как субъекта учебно-познавательной коммуникативной деятельности, умеющего наблюдать за собой, формирующего в себе способности к проектированию и оцениванию своей деятельности.

Отсюда определяются цели курса обучения :

  • формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  • воспитание — разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Деятельностный характер предмета «Английский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметныеобщеучебные умения и навыки.

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения

  • развитие познавательных способностей — овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в группе.



3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Данная программа рассчитана на вторые классы МБОУ «БСОШ № 1» в количестве 2 учебных занятий в неделю ( 68 уроков в год).

Темы регионального содержания включены в 5 основных модулей курса:

Модуль 1. Особенности домов бурят и семейских.

Модуль2. Национальная еда бурят и семейских.

Модуль 3. Животные Бурятии.

Модуль 4. Любимые игрушки детей Бурятии.

Модуль 5. Лето на Байкале.

Количество контрольных работ- 5 , в соответствии с модулями.



4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора, вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся

Задачи воспитания и социализации учащихся

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; к родному языку, закон и правопорядок; свобода и ответственность;

  • любовь к школе, к своей малой родине

(своему селу, городу), народу, России;

  • уважительное отношение к родному языку;

  • осознание своей культуры через контекст культуры

англоязычных стран;

  • стремление достойно представлять родную культуру;

  • знание правил поведения в классе, школе, дома;

  • отрицательное отношение к нарушениям порядка в

классе, школе, к невыполнению человеком своих

обязанностей.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших.

  • элементарные представления о моральных нормах и

правилах нравственного поведения;

  • различение хороших и плохих поступков, умение

анализировать нравственную сторону своих поступков и

поступков других людей, в том числе персонажей

литературных произведений, анимационных фильмов и

телевизионных передач;

  • почтительное отношение к родителям и другим членам

своей семьи;

  • уважительное отношение к старшим; доброжелательное

отношение к сверстникам и младшим;

  • представление о дружбе и друзьях;

  • внимательное отношение к друзьям, их интересам и

увлечениям;

  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе,

основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • этические чувства: доброжелательность, эмоционально-

нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание

чувствам других людей;

  • стремление иметь собственное мнение;

  • знание правил вежливого поведения, культуры речи,

умение пользоваться «волшебными» словами;

  • вежливое, доброжелательное отношение к другим

участникам учебной и игровой деятельности.

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей;

  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

  • первоначальные навыки коллективной учебной

деятельности, в том числе при разработке и реализации

творческих проектов;

  • элементарные представления о роли знаний в жизни

человека;

  • расширение познавательных потребностей;

  • умение проявлять дисциплинированность,

последовательность и настойчивость в выполнении

учебных и учебно-трудовых заданий;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда

других людей, к школьному имуществу, учебникам,

личным вещам;

  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и

учебе, небережливому отношению к результатам труда

людей.

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

  • понимание важности физической культуры и спорта для

здоровья человека;

  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил,

соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

  • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм,

участию в спортивных соревнованиях;

  • потребность в здоровом образе жизни и полезном

времяпрепровождении.


5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология;


  • развитие интереса и ценностного отношения к природе;

  • бережное отношение к животным, домашним питомцам.


6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество.

  • умение видеть красоту природы, труда и творчества;

  • интерес к чтению, произведениям искусства, детским

спектаклям, концертам, выставкам;

  • интерес к занятиям художественным творчеством;

  • стремление творчески выражать себя в учебной

деятельности,






5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание предмета «Иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учётом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося:

– сформированность основ гражданской идентичности, то есть осознания себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, конфессий и взглядов;

– сформированность мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;

– знание определённого набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т. п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;

– наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;

– владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;

– сформированностьосновных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «Иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;

– сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.

Личностные результаты

В процессе воспитания выпускник начальной школы достигнет определённых личностных результатов в освоении учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;

элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;

первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;

начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;

доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.

3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:

элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;

первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов.

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;

первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;

первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;

отношение к учёбе как творческой деятельности.

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;

потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося;

первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

любознательность и стремление расширять кругозор.

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;

первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

ценностное отношение к природе;

первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У младших школьников будут развиты:

1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

– элементарное представление оИЯ как средстве познания мира и других культур;

– первоначальный опыт межкультурного общения;

– познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.

У выпускников будет возможность развивать:

способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:

языковые способности

– слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);

– зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);

– имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);

– догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);

– выявление языковых закономерностей (выведение правил);

способности к решению речемыслительных задач

– соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);

– осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.);

– построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);

– трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);

психические процессы и функции

– восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);

– мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);

– внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма).

У выпускника будет возможность развить:

языковые способности

– выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);

– логическое изложение (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);

способности к решению речемыслительных задач

– формулирование выводов (из прочитанного, услышанного);

– иллюстрирование (приведение примеров);

– антиципация (структурная и содержательная);

– выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности);

– оценка/самооценка (высказываний, действий и т. д.);

психические процессы и функции

– такие качества ума, как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;

– память (расширение объёма оперативной слуховой и зрительной памяти);

– творческое воображение.

3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия:

специальные учебные умения

– работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;

– работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;

–пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний;

– пользоваться электронным приложением;

– оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

– рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);

– пользоваться электронным приложением;

универсальные учебные действия

– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;

– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;

– выполнять задания в различных тестовых форматах.

Выпускник получит возможность научиться:

– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;

– вести диалог, учитывая позицию собеседника;

– планировать и осуществлять проектную деятельность;

– работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);

– контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

– читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

– осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;

– осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Предметные результаты

Говорение

Ученик 2-го класса научится:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

-решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;

- составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ);

- решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;

- запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;

- задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу. Аудирование

Ученик 2-го класса научится:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

- понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.

Чтение

Ученик 2-го класса научится:

- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

- овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

- читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.

Письмо

Ученик 2-го класса научится:

- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

- писать краткое поздравление с опорой на образец;

- записывать отдельные слова, предложения по модели;

- выписывать предложения из текста.

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

- охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;

- придумывать и записывать собственные предложения;

- составлять план устного высказывания.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Ученик 2-го класса научится:

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского фавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

- отличать буквы от знаков транскрипции.

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- уточнять написание слова по словарю

Фонетическая сторона речи

Ученик 2-го класса научится:

- произносить все звуки английского алфавита;

- различать на слух звуки английского и русского алфавита;

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

- соблюдать интонацию перечисления;

- читать изучаемые слова по транскрипции;

- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.



Лексическая сторона речи

Ученик 2-го класса научится:

- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;

- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

- узнавать простые словообразовательные элементы;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Ученик 2-го класса научится:

- употреблять речевые образцы с глаголами tohave, tobe, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;

- употреблять правильный порядок слов в предложении;

- употреблять единственное и множественное число;

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).




6.Содержание учебного курса.

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи учащихся соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников, а также требованиям ФГОС начального школьного образования.

Предлагаемые данной программой учебные ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.

Знакомство (с одноклассниками, учителем: имя, возраст).

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). (10 ч)

Я и моя семья: члены семьи, их имена, внешность. (6 ч)

Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. (8 ч)

Семейные праздники: день рождения. (2 ч)

Мир моих увлечений. Игрушки. (8 ч)

Выходной день (в цирке, кукольном театре), каникулы. (6 ч)

Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. (4 ч)

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. (9 ч)

Времена года. Погода. (5 ч)

Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название UK/ Russia, домашние питомцы и их популярные имена, блюда национальной кухни, игрушки. (5 ч)

Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (во время совместной игры). (5 ч)

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

№ п/п

Раздел программы , количество часов

Тема урока

Количество часов

Срок проведения

Основные виды деятельности обучающихся

Материально-техническое обеспечение урока


Подготовительный этап- 7 часов






1


Вперед!

1

1 неделя сентября

Приветствуют друг друга, знакомятся и прощаются

Аудиозапись, карточки, тематические картинки

2


Мои буквы

3

1неделя сентября

Знакомятся с английским алфавитом a-h

Аудиозапись , карточки с буквами

3




2 неделя сентября

Знакомятся с английским алфавитом i-q

Аудиозапись , карточки с буквами

4




2 неделя сентября

Знакомятся с английским алфавитом r-z

Аудиозапись , карточки с буквами

5


Мои буквы

2

3 неделя сентября

Учатся читать буквосочетания sh,ch

Плакат с алфавитом, аудиозапись, карточки с буквами

6




3 неделя сентября

Учатся читать буквосочетания th, ph

Плакат с алфавитом, аудиозапись, карточки с буквами

7


Большие и маленькие буквы

1

4 неделя сентября

Пишут заглавные буквы английского алфавита, называют буквы

Плакат с алфавитом, аудиозапись, карточки с буквами


Модуль «Старт. Я и моя семья»,4 часа






8


Приветствие!

2

4 неделя сентября

Знакомятся с героями учебника с использованием лексики «Знакомство»

Аудиозапись, алфавит, тематические картинки, карточки с именами героев

9




1 неделя сентябрь-октября

Повторяют лексику и структуру по теме «Приветствие. Знакомствою»

Картинки с изображением, героев, животных, аудиозапись

10


Моя семья

2

1 неделя октября

Называют членов семьи

Тематические картинки

11




2 неделя октября

Знакомятся с названиями цветов

Разноцветные флажки, тематические картинки, цветные карандаши


Модуль 1 «Мой дом», 11 часов






12


Мой дом

2

2 неделя октября

Называют и описывают предметы мебели, повторяют слова по теме «Семья»

Тематические картинки, аудиозапись

13




3 неделя октября

Закрепляют лексику «Мебель. Цвета»

Тематические картинки, аудиозапись

14


Где Чаклз?

2

3 неделя октября

Знакомятся с названиями комнат в доме

Тематические картинки, аудиозапись

15




4 неделя октября

Закрепляют лексику по теме «Дом»

Тематические картинки, аудиозапись

16


В ванной комнате

2

4 неделя октября

Знакомятся с новой лексикой по теме «Дом»

Тематические картинки, аудиозапись

17




5 неделя октября

Учатся читать букву e в закрытом слоге и буквосочетание ee

Тематические картинки, аудиозапись

18


Моя комната

1

5 неделя октября

Описывают свою комнату

Письма от Лулу и Лари, аудиозапись

19


Сады Великобритании и России. Особенности домов бурят и семейских.

1

2 неделя ноября

Знакомятся с тем, что есть в садах Великобритании и России. Знакомятся с особенностями домов бурят и семейских.

Презентация

20


Сказка о мышках

1

2 неделя ноября

Повторяют языковой материал Модуля 1

Аудиозапись, тематические картинки

21


Я знаю…

1

3 неделя ноября

Повторяют языковой материал Модуля 1

Аудиозапись, тематические картинки

22


Контрольная работа «Мой дом»

1

3 неделя ноября

Проверяют усвоение языкового материала Модуля 1

Тексты контрольных заданий


Модуль 2 «Еда», 11 часов






23


Мой день рождения

2

4 неделя ноября

Учатся называть свой возраст, день рождения , знакомятся с числительными от 1 до 10

Аудиозапись, тематические картинки, цифры

24




4 неделя ноября

Закрепляют, введенную на предыдущем уроке лексику и структуры

Тематические картинки, цифры, аудиозапись

25


Едим шоколад!

2

1 неделя декабря

Называют продукты

Тематические картинки, цифры, аудиозапись

26




1 неделя декабря

Закрепляют лексику по теме «Еда»

Тематические картинки

27


Моя любимая еда

2

2 неделя декабря

Учатся говорить о том, что они любят есть

Картинки с изображением продуктов, аудиозапись

28




2 неделя декабря

Читают букву c на примере знакомых слов

Тематические картинки, цветные карандаши

29


Моя любимая еда. Пикник.

1

3 неделя декабря

Читают слова со знакомыми буквосочетаниями

Письма от Лулу и Лари

30


Типичная еда в России. Национальная еда бурят и семейских

1

3 неделя декабря

Знакомятся с традиционной русской, британской, бурятской и семейской кухней. Учатся писать о своей любимой еде.

Презентация

31


Сказка о мышках

1

4 неделя декабря

Закрепляют языковой материал Модуля 2

Тематические картинки

32


Я знаю…

1

4 неделя декабря

Закрепляют языковой материал Модуля 2

Тематические картинки

33


Контрольная работа «Еда»

1

5 неделя декабря

Проверяют усвоение языкового материала Модуль2

Тексты контрольных заданий.


Модуль 3 «Животные»,11 часов






34


Мои животные

2

2 неделя января

Знакомятся с названиями некоторых животных, учатся говорить, что они умеют делать

Картинки животных, карточки с их названиями, аудиозапись

35




2 неделя января

Закрепляют лексику по теме «Животные», отрабатывают структуру I\She\Hecan

Картинки животных, карточки с заданиями, аудиозапись

36


Модальный глагол can

2

3 неделя января

Учатся спрашивать и говорить, что они умеют\не умеют делать

Аудиозапись , тематические картинки

37




3 неделя января

Закрепляют структуру с глаголом can с глаголами движения

Аудиозапись


38


В цирке

2

4 неделя января

Учатся рассказывать о цирке, повторяют слова, выражающие действие

Аудиозапись, презентация

39




4 неделя января

Повторяют структуры и лексику модуля 1, знакомятся с правилами чтения буквы i на примере знакомых слов

Картинки животных, карточки с глаголами, аудиозапись

40


Я умею петь.

1

1 неделя февраля

Используют возможности междпредметных связей( химия, домоводство), слушают, читают, говорят в пределах изученной лексики

Письма от Лулу и Лари, маски животных, аудиозапись

41


Любимые животные. Питомцы в России. Животные Бурятии.

1

1 неделя февраля

Узнают о питомцах в Великобритании, России, животных Бурятии

Презентация

42


Сказка о мышках

1

2 неделя февраля

Закрепить языковой материал Модуля 3

Аудиозапись, карточки с заданиями

43


Я знаю…

1

2 неделя февраля

Закрепляют языковой материал Модуля 3

Карточки с заданиями

44


Контрольная работа «Животные»

1

3 неделя февраля

Проверяют усвоение языкового материала Модуль3

Тексты контрольных заданий.


Модуль 4 «Коробка с игрушками», 11 часов






45


Мои игрушки

2

3 неделя февраля

Учатся называть игрушки и говорить где они находятся

Игрушки, картинки игрушек, аудиозапись

46




4 неделя февраля

Закрепляют лексику на тему «Игрушки»

Карточки с заданиями

47


Части тела

2

4 неделя февраля

Учатся называть части лица

Картинки «части лица», аудиозапись

48




1 неделя марта

Закрепляют лексику и структуру по темам «Игрушки», «Внешность»

Игрушки, картинки героев сказок, аудиозапись

49


Описание внешности

2

1 неделя марта

Узнают названия игрушек, закрепляют умения называть и описывать игрушки, описывают внешность.

Игрушки, картинки, аудиозапись

50




2 неделя марта

Закрепляют структуры и лексику модуля 4, знакомятся с правилами чтения буквы y

Аудиозапись, цветные карандаши

51


Моя игрушка

1

2 неделя марта

Учатся писать о своей любимой игрушке и следовать инструкциям для проведения игр в классе.

Карточки с заданиями

52


Магазин плюшевого мишки. Старинные русские игрушки. Игрушки бурят и семейских.

1

3 неделя марта

Знакомятся с игрушкой британских детей- плюшевым мишкой, старинными русскими игрушками, национальными игрушками бурят и семейских

Презентация, плюшевый мишка

53


Сказка о мышках

1

3 неделя марта

Развивают навыки аудирования, чтения, говорения, письма

Карточки с заданиями, аудиозапись

54


Я знаю…

1

4 неделя марта

Закрепляют языковой материал Модуля 2

Тематические картинки

55


Контрольная работа «Мои игрушки»

1

4 неделя марта

Проверяют усвоение языкового материала Модуль4

Тексты контрольных заданий.


Модуль 5 « Мы любим лето», 13часов






56


Мои каникулы

2

1 неделя апреля

Учатся говорить о погоде и об одежде

Тематические картинки, аудиозапись

57




1 неделя апреля

Закрепляют лексику по темам «Одежда», «Погода»

Карточки с заданиями, аудиозапись

58


Плохая погода

2

2 неделя апреля

Учатся говорить о погоде и одежде

аудиозапись, тематические картинки

59




2 неделя апреля

Закрепляют лексику по теме «Одежда», «Погода»

аудиозапись, тематические картинки

60


Волшебный остров

2

3 неделя апреля

Учатся говорить о каникулах и временах года

аудиозапись, тематические картинки

61




3 неделя апреля

Закрепляют структуры и лексику модуля 5, знакомятся с правилами чтения букв c и k и буквосочетания ck

аудиозапись, тематические картинки, карандаши

62


Мои каникулы

1

4 неделя апреля

Учатся рассказывать о себе

Письма иЛулу и Ларри, аудиозапись, модель солнечных часов

63


Лучшие места отдыха

1

4 неделя апреля

Знакомятся с традиционными местами отдыха в Великобритании и России, Бурятии(Байкал)

Карта Великобритании, презентация

64


Сказка о мышках

1

1 неделя мая

Развивают навыки аудирования,чтения, говорения и письма

Аудиозапись, тематические картинки

65


Я знаю…

1

2 неделя мая

Повторяют языковой материал модуля 5

Карточки с заданиями, аудиозапись

66


Контрольная работа «Погода.Одежда»

1

2 неделя мая

Проверяют усвоение языкового материала Модуль5

Тексты контрольных заданий.

67


Время для представления

1

3 неделя мая

Развивают навыки аудирования, чтения, говорения

Карточки со словами, буквами, звуками, аудиозапись

68


Время для представления

1

3 неделя мая

Развивают навыки аудирования, чтения, говорения

Карточки со словами, буквами, звуками, аудиозапись



8. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

  1. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Книга для учителя к учебнику 2 класса общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2008. 136 с.

  2. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Контрольные задания. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2009. 16 с

  3. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2010. 105 с.

  4. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2009. 80 с

  5. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2007. 144 с

  6. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Языковой портфель. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2008. 23 с

  7. CD для работы в классе



Список дополнительной литературы и образовательных ресурсов

  1. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2006. 182с.

  2. Фурсенко C.В. Грамматика в стихах. СПб.: КАРО, 2006. 160 с.

  3. http://www.bbc.co.uk.children

  4. http://www.bbc.co.uk/cbeebies

  5. http://www.macmillanenglish.com/younglearners

  6. http://pedsovet.su/load

  7. http://www.school.edu.ru/catalog





Приложение №1

Темы проектных работ

Модуль 1: «Моя комната»

Модуль 2: «Моя любимая еда»

Модуль 3: «Я умею»

Модуль 4: «Моя игрушка»

Модуль 5 «Мои каникулы»

Приложение №2

Темы творческих работ

Мой дом

Моё день рождения

Моё любимое животное

Моя комната











Приложение №3

Контрольная работа № 1

Вариант 1

1. Readandcircle. Прочитай и выбери правильный вариант ответа.

1) What’s this? a) It’s a bathroom. b) No, it isn’t.

2) Where is Larry? a) Yes, he is. b) He’s in the tree house.

3) Is she in the living room? a) No, she isn’t. b) It’s a radio.

2. Read and write. Use: He’sorShe’s. Прочитай и напиши. Используй: He’s or She’s

1) A: Where’s Mummy? 3) A: Where’s Grandpa

B: ______in the kitchen. B: ________in the bedroom.

2) A: Where is Daddy? 4) A: Where’s Grandma?

B: ______in the garden. B) _______in the house.


3. Read and draw. Прочитай и нарисуй.


1) a yellow chair 2) a green tree 3) a red bed

Вариант 2

1. Read and circle. Прочитай и выбери правильный вариант ответа.

1) What’s this? a) Yes, it is. b) It’s a living room.

2) Where is Daddy? a) No, he isn’t. b) He’s in the bathroom.

3) Is she in the bedroom? a) Yes, she is. b) It’s a chair.

2. Read and write. Use: He’s or She’s. Прочитайинапиши. Используй: He’s or She’s.

1) A: Where’s Larry? 3) A: Where’s Chuckles?

B: ______in the garden. B: ________in the bathroom.

2) A: Where is Lulu? 4) A: Where’s Mummy?

B: ______in the tree house. B) _______in the kitchen.



3. Read and draw. Прочитай и нарисуй.



1) abrown table 2) a blue bath 3) a red house



Контрольная работа № 2

Вариант 1

1. Read and circle. Прочитай и выбери правильный вариант ответа.

1) six egg/ eggs 3) one apple/apples

2) three banana/ bananas 4) four burger/burgers

2. Read and match. Прочитай и выбери правильный ответ.

1) How old are you? a) Happy birthday! b) I’m seven.

2) What’s your favourite food? a) Pizza, yummy! b) I like it.

3. Look, read and complete. Прочитай и заполни таблицу.

cheese

orange juice

chips

ice cream

×

×



  • I don’t like cheese.

  • I like ____and_____.

  • I don’t like______.



Вариант2

1. Read and circle. Прочитай и выбери правильный вариант ответа.

1) five sandwich/ sandwiches 3) two biscuit/biscuits

2) eight cake/ cakes 4) one candle/candles

2. Readandmatch. Прочитай и выбери правильный ответ.

1) How old are you? a) I’m six. b) I’m happy!

2) What’s your favourite food? a) Thank you.! b) Chocolate, yummy!.

3. Look, read and complete. Прочитайизаполнитаблицу.

milk

eggs

bananas

ice cream

×

×



  • I don’t like milk.

  • I like ____and_____.

  • I don’t like______.







Контрольная работа № 3



Вариант 1

1. Read and circle. Прочитай и выбери правильный вариант ответа.

a horse, a bird, a fish, a chimp









1) I can jump like_________. 3) I can swim like__________.

2) I can run like__________. 4) I can sing like___________.

2. Read and write Yes, I can or No, I can’t .Прочитайинапиши Yes, I can or No, I can’t.

1) Can you run? 3) Can you dance?

2) Can you fly? 4) Can you sing?

3. Look, read and complete. Прочитайизаполнитаблицу.

climb

swim

jump

dance

×

×



1) Lulu can’t clinb. 3) She can’t________.

2) Lulu can_______. 4) She can_________.



Вариант 2

1. Read and circle. Прочитай и выбери правильный вариант ответа.

a chimp, a fish, a frog, a bird









1) I can climb like_________. 3) I can swim like__________.

2) I can fly like__________. 4) I can jump like___________.

2. Read and write Yes, I can or No, I can’t .Прочитайинапиши Yes, I can or No, I can’t.

1) Can you sing? 3) Can you dance?

2) Can you run? 4) Can you fly?

3. Look, read and complete. Прочитайизаполнитаблицу.

climb

swim

run

dance

×

×



1) Larry can’t clinb. 3) He can’t________.

2) Larry can_______. 4) He can_________.



Контрольная работа № 4



Вариант 1

  1. Read and match. Прочитай и выбери правильный вариант ответа.



  1. Where’s the teddy bear? a) It’s on the table. b) Yes, it is.

  2. Is it under the chair? a) I like it. b) No, it isn’t.

  3. What have you got? a) I’ve got a soldier. b) He’s got blue eyes.



  1. Read and circle. Прочитай и выбери правильный вариант ответа.

  1. My ballerina has got a brown/ small nose.

  2. She’s got dark/ big hair.

  3. She’s very pretty/ fair.



  1. Read and draw.



This is a clown.

He’s got green eyes and a red mouth.

He’s got big ears.

He’s funny!



Вариант 2

  1. Read and match. Прочитай и выбери правильный вариант ответа.



1) Where’s the puppet? a). Yes, it is. b) It’s in my toy box.

2) Is it on the shelf? a) No, it isn’t. b) I don’t like it.

3) What have you got? a) I’ve got a teddy bear. b) He’s got black nose.


  1. Read and circle. Прочитай и выбери правильный вариант ответа.


  1. My doll has got a big / pink eyes.

  1. She’s got fair/ small mouth.

  2. She’s wonderful / green!



  1. Read and draw.



This is a clown.

He’s got blue eyes and a big nose.

He’s got yellow hair.

He’s funny!





Контрольная работа № 5



Вариант 1

  1. Read and circle. Прочитай и выбери правильный вариант ответа.

  1. I’m/ He’s wearing his shoes.

  2. He’s/ She’s wearing her skirt.

  3. I’m/ She’s wearing my jeans.



  1. Read and write Put on or Take off. Прочитай и напиши Put on or Take off.

  1. It’s hot. ….your jacket and …your T-shirt!

  2. It’s sunny. …..your hat!



  1. Look, read and complete the words.

W_nt_r, sp_ing, _um_er, au_um_.



Вариант 2

  1. Read and circle. Прочитай и выбери правильный вариант ответа.

1) She’s He’s wearing her hat.

2) I’m/ He’s wearing her jacket.

  1. She’s/ I’m wearing my coat.



  1. Read and write Put on or Take off. Прочитай и напиши Put on or Take off.

  1. It’s cold. ….your socks!

  2. It’s hot . …..your jeans and …. Your shorts!



  1. Look, read and complete the words.

W_nt_r, sp_ing, _um_er, au_um_.





44



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Разуваева Юлия Сергеевна

Дата: 11.03.2016

Номер свидетельства: 304344

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства