Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для учащихся 6 классов»
Аннотация к программе предмета по выбору «Английский для общения» 8 класс
Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г, с изменениями и дополнениями, от 3 июля 2016 года № 306-ФЗ
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования со всеми изменениями и дополнениями, приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г.
СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (с изменениями от 24 декабря 2015 года)
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального, общего основного общего, среднего общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования», с изменениями от 8 июня 2015 № 576, от 28 декабря 2015 № 1529, от 26 января 2016 № 38
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СШ № 28
Учебный план МБОУ СШ № 28 на 2017-2018 учебный год
Авторская программа «Английский для общения» А.О.Абаимова. Рецендент: Климина Л.В., главный специалист отдела организационно- методической работы ОГБУ «Центр ОСИ», 2016г.
Примерная образовательная программа: ООО протокол 1/15 от 08.04.2015 г.
Рабочая программа направлена на использование учебно-методического комплекта:
2. Рабочая тетрадь: к учебнику Авторы: Redston Chris, Cunningham Gillie. Face2Face: Pre-intermediate. —2nd edition. —Cambridge: Cambridge University Press, 2015.
3. Аудиоприложение
Программарассчитанана углубленное изучение английского языка одаренными и высокомотивированными обучающимися 8 классов средней общеобразовательной школы. Программа разработана для интенсивного развития коммуникативной компетенции учащихся, а также для углублённого изучения предмета с целью лучше подготовиться к сдаче языкового экзамена.
Программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Redston Chris, Cunningham Gillie. Face2Face: Pre-intermediate. —2nd edition. —Cambridge: Cambridge University Press, 2015 (P)art II). Рабочая программа построена в соответствии с учебным планом и государственным образовательным стандартом. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Основное содержание программы направлено на углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала обучающихся, развитию диалога культур, осознание ими функционального значения английского языка и формированию толерантности по отношению к другим странам.
Цель программы:
Основная цельпрограммы отражена в самом ее названии – «Английский для общения» – развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной)
При изучении курса "Английский для общения» вклассе решаются задачи:
повторить, обобщить и расширить лексико-грамматический материал соответствующего уровня;
развить коммуникативную компетенцию учащихся в устной и письменной речи;
познакомить учащихся с форматами соответствующих экзаменов и требованиями к ответам;
сформировать определенные практические навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;
научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.
Основные разделы программы:
Раздел 1. Пора в отпуск!
Раздел 2. Разные культуры.
Раздел 3. Жизнь не всегда совершенна.
Раздел 4. За покупками.
Раздел 5. Слухи и новости.
Раздел 6. Достижение цели.
Место учебного предмета в учебном плане:
Данная программа рассчитана на один учебный год – 34 часа, 1 час в неделю. В результате прохождения программного материала обучающиеся овладевают разнообразными предметными компетенциями. Программа направлена на углубление знаний по предмету «Английский язык». Для реализации программы используется современный учебник английского языка, уровень Pre-intermediate Face2Face. Издательство Cambridge University Press, 2015 Авторы: Redston Chris, Cunningham Gillie, аудиоприложения ( CD MP3).
В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся, так и итоговый — по окончании изучения темы тестирование всех видов речевой деятельности в формате ГИА.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Цель и задачи
Основная цельпрограммы отражена в самом ее названии – «Английский для общения» – и состоит в системном развитии у обучающихся навыков и умений в устной речи на базе чтения, аудирования и говорения по темам, наиболее востребованным в реальных жизненных ситуациях, т.е. развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы в 5-7 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур.
Задачи:
Развить у обучающихся навыки логического изложения мысли.
Совершенствовать у обучающихся умения «эффективного» чтения
Развить у обучающихся критическое мышление.
Развить у обучающихся мотивацию к познанию и творчеству.
Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности обучающегося, его образовательную активность.
Развить у обучающихся навык самооценки выполненной работы для формирования дальнейшего стимула к изучению искусства письменной речи.
Развить у обучающихся фонематический слух и навык восприятия иноязычной речи в реальных жизненных ситуациях.
Предметные задачи:
В результате прохождения данной программы обучающиеся :
овладеют практическими навыками выполнения экзаменационных заданий различного типа;
повысят общий уровень культуры для успешного участия в межкультурных связях;
обобщат и закрепят лексико-грамматический материал и коммуникативные компетенции, необходимые для успешной сдачи экзамена соответствующего уровня
Говорение и аудирование
умение понимать речь собеседников (на уровне фактической информации, имплицитного смысла и общей позиции говорящего);
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения
умение формулировать вопросы;
умение ясно, логично, аргументировано выражать свои мысли (в монологической и диалогической речи)
умение говорить о предполагаемых событиях
умение стимулировать собеседника к высказыванию;
умение правильно пользоваться речевым этикетом;
умение учитывать особенности национальной культуры собеседника.
Чтение и письменная речь
умение использовать все виды чтения (просмотровое, поисковое, ознакомительное, изучающее) для извлечения коммуникативно-значимой информации;
умение писать официальные и неофициальные письма;
умение заполнять официальные анкеты;
умение выделить главное;
умение ясно, логично и аргументировано выразить свою мысль в письменной форме;
умение пользоваться различными видами словарей.
Метапредметные задачи:
Развить у обучающихся навыки логического изложения мысли.
Развить у обучающихся критическое мышление.
Развить мотивацию к познанию и творчеству.
Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности обучающегося, его образовательную актив
Развить у обучающихся навык самооценки выполненной работы для формирования дальнейшего стимула к изучению языка.
Развить у учащихся фонематический слух и навык восприятия иноязычной речи в реальных жизненных ситуациях.
Личностные задачи:
Воспитать у обучающихся уважение и интерес к литературным ценностям.
Сформировать позицию гражданина мира, понимающего и принимающего особенности социального общежития.
Интегрировать личность в национальную и мировую культуру.
Воспитать уважение к отличительным особенностям жизни в англосаксонских странах, их культуре и традициям и умение к ним адаптироваться.
Воспитать у обучающихся готовность и способность к саморазвитию.
Сформировать у обучающихся мотивацию к обучению и познанию.
Сформировать основы гражданской идентичности.
2. Содержание учебного предмета, курса
Раздел 1. Поравотпуск! (You need a holiday!)
Тема 1: Места отдыха.
Вспоминаем наиболее интересные места, где когда-то были. Задаем вопросы. Грамматика: Present Continuous для выражения будущего времени, вспоминаем Present Perfect, степени сравнения прилагательных и наречий.
Тема 2: Что взять с собой?
Тренируем лексику по теме. Составляем мини-диалоги. Грамматика: числительные, притяжательные местоимения.
Тема 3: Хотели бы вы побывать?
Читаем статью из журнала об известном отеле. Отрабатываем навыки чтения и аудирования. Грамматика: простое прошедшее время, степени сравнения прилагательных, словосочетания с глаголом go.
Тема 4: У меня проблема.
Составляем диалоги, тренируем лексику по теме. Читаем текст о знакомствах. Отвечаем на вопросы. Грамматика: вспомогательные глаголы.
Тема 5: Обзор грамматических правил раздела.
Повторяем структуру личного письма. Правила написания личного письма. Составляем личное письмо.
Тема 6: Пишем письмо.
Раздел 2. Разные культуры. (Differentcultures.)
Тема 1: Дом, милый дом.
Беседа о фастфуде. Что такое KFC? Читаем автобиографический текст и отвечаем на вопросы. Грамматика: неправильные глаголы, простое прошедшее время.
Тема 2: Семья.
Лексика по теме «Взаимоотношения». Составляем предложения. Грамматика: прошедшее длительное время. Как образуется, когда используется. Выполняем грамматические упражнения.
Тема 3: Культурные различия.
Словосочетания. Читаем обложки книг и краткое содержание. Обсуждаем любимые книги. Грамматика: простое прошедшее время и прошедшее длительное время, сравниваем, тренируем в употреблении.
Тема 4: Тебе понравился Эдинбург?
Составляем краткие диалоги. Выполняем лексические упражнения. Грамматика: сравниваем времена: простое настоящее и простое прошедшее, выполняем грамматические тренировочные упражнения.
Тема 5: Обзор грамматических правил.
Читаем и разбираем примеры и пишем свое по образцу.
Тема 6: Читаем статью в журнале.
Раздел 3. Жизнь не всегда совершенна. (Lifeisn’tperfect.)
Тема 1: Проблемы, проблемы.
Лексика по теме «Работа». Выполняем тренировочные упражнения. Работа в парах: вопрос – ответ. Грамматика: структура have to/ had to: перевод, употребление. Выполнение лексико-грамматических тренировочных упражнений.
Тема 2: Бессонные ночи.
Диалоги по теме. Тренировка лексики. Чтение текстов «Письма в журнал». Грамматика: простое настоящее время и настоящее длительное. Сравниваем времена, повторяем правила, выполняем грамматические тесты.
Тема 3: По соседству.
Словообразование. Признаки существительного. Читаем короткие тексты по теме. Выполняем грамматические тесты на времена.
Тема 4: Разрешите вас пригласить?
Отвечаем на вопросы. Просьбы и обещания. Учимся вежливо выражать свое несогласие. Грамматика: структура have to/ had to: перевод, употребление. Выполнение тренировочных лексико-грамматических упражнений.
Тема 5: Выполнение тренировочных лексико-грамматических упражнений.
Структура и правила написания официального письма.
Тема 6: Пишем личное письмо.
Раздел 4. За покупками. (Shoptillyoudrop.)
Тема 1: Поход в магазин.
Обсуждаем любимые фильмы. Повторяем лексику. Составляем диалоги. Грамматика: настоящее завершенное время. Как образуется, когда используется. Выполняем тренировочные упражнения и тесты.
Тема 2: Мода меняется.
Обсуждаем любимую музыку. Повторяем лексику. Составляем диалоги. Грамматика: сравниваем настоящее завершенное время и простое настоящее время. Как образуется, когда используется. Выполняем тренировочные упражнения и тесты.
Тема 3: Жертвы моды.
Читаем тематические тексты. Заполняем анкету. Составляем краткие диалоги. Грамматика: сравниваем настоящее завершенное время и простое прошедшее время. Как образуется, когда используется. Выполняем тренировочные упражнения и тесты.
Тема 4: Могу ли я вам помочь?
Выражение согласия и несогласия. Выполнение лексических упражнений. Грамматика: повторение. Простое настоящее время. Составление вопросительных конструкций.
Тема 5: Выполнение лексико-грамматических тестов.
Учимся писать краткий обзор фильма (используем образец).
Тема 6: Письмо в газету.
Раздел 5. Слухи и новости. (Gossipandnews.)
Тема 1: Знаете ли вы?
Обсуждаем достижения современной науки. Говорим о роботах. Отвечаем на вопросы. Грамматика: структуры с will, might, will be able to.
Тема 2: Тайное становится явным.
Обсуждение темы: работа в парах, группах. Отвечаем на вопросы. Выполняем лексические упражнения. Грамматика: структура to be going to. Перевод, употребление. Выполнение тренировочных заданий.
Тема 3: Новости на сегодня.
Читаем тексты и выполняем задания к ним. Грамматика: повторяем времена группы Past.
Тема 4: Не так ли?
Предложения и запросы. Обсуждение в группах. Выполнение лексических упражнений. Грамматика: структура to be going to (повторение).
Тема 5: Выполнение тестов по грамматике.
Сравниваем структуру и правила написания. Читаем примеры. Пишем по образцу.
Раздел 6. Достижение цели. (Achievingyourgoals.)
Тема 1: Год закончился.
Повторяем лексику по теме «Внешность». Читаем текст, обсуждаем прочитанное. Грамматика: прилагательные, степени сравнения, a lot, much, a bit, (not) as … as.
Тема 2: Используй свой шанс.
Лексика по теме «Семья». Описываем картинку. Рассказываем о своей семье. Грамматика: степени сравнения прилагательных, настоящее продолженное время.
Тема 3: Магия.
Обсуждение темы. Чтение кратких текстов. Работа в парах. Выполнение лексических упражнений. Грамматика: повторение времен группы Past, will and might.
Тема 4: Мои достижения за год.
Обсуждаем тему. Составляем высказывания по теме. Учим фразы для общения по телефону. Учимся формулировать просьбы и предложения.