Рабочая программа по английскому языку для начальной школы.
Рабочая программа по английскому языку для начальной школы.
Данная рабочая программа расчитана для изучения английского языка в группах по 13 -15 человек.Занятия 2 часа в неделю.Программа соответствует ФГОС ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для начальной школы.»
Пояснительная записка
Нормативные документы, на основе которых составлена рабочая программа:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Рос. Федерации. — М.: Просвещение, 2011.
Примерная программа начального общего образования по иностранным языкам для 2- 4-х классов общеобразовательных учреждений,
одобренная решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15), и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования по иностранным языкам.
Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Основная образовательная программа начального общего образования МОБУ лицея №33 на 2019-2020 учебный год.
Учебный план МОБУ лицея № 33 на 2019-2020 учебный год.
Цели и задачи данной программы в области формирования системы знаний, умений.
Главной целью социокультурного аспекта является:
1) познакомиться с достопримечательностями и традициями стран, с разными сферами жизни зарубежных сверстников; персонажами
детских литературных произведений, песнями и стихотворениями для детей; с образцами классической и современной художественной литературы;
2) продолжить овладение умениями представлять родную культуру на иностранном языке, находить сходства и различия в культуре
своей страны и культуре стран изучаемого языка;
3) научиться использовать иностранный язык для удовлетворения личных познавательных интересов через получение новых сведений;
Предметно-ориентированные цели:
Поэтапное обучение всем видам речевой деятельности как способам общения, дальнейшее развитие всех функций общения:
- познавательной (сообщение и запрос информации, ее извлечение при аудировании и чтении);
- регулятивной (побуждение к речевым и неречевым действиям, выражение просьбы, совета, предложения);
- ценностно – ориентационной (формирование взглядов, убеждений, выражение мнения, оценки);
- этикетной (соблюдение речевого этикета, принятого в англоговорящих странах).
1. Обучение чтению.
В чтении учащиеся овладеют техникой чтения, учатся читать разного типа тексты с целью понимания основного содержания, с целью извлечения конкретной информации и с целью полного понимания содержания. В рубриках “ReadingRules” происходит формирование и совершенствование навыков чтения по правилам.
Во2 классе осуществляется обучение трем основным видам чтения: с общим охватом содержания, с полным пониманием прочитанного, с извлечением конкретной информации. В плане формирования лексических навыков чтения ставится задача расширить рецептивный словарь. Дополнительно к продуктивно-усвоенной лексике (138 ЛЕ) ученики усваивают рецептивно еще 20 ЛЕ. На уроке используются
упражнения, направленные на развитие определенных умений чтения, таких как: умение работать со словарем (рубрика “Using a dictionary”), определять основную мысль текста, выстраивать последовательность событий, действий и вычленять главные и второстепенные предложения в абзацах и т.д.
2. Обучение говорению.
Обучение диалогической форме речи направлено на развитие у учащихся умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и овладение для этого различными речевыми функциями; а обучение монологической форме речи – на развитие умения использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика, выражение отношения. Монологической и диалогической формам речи учащиеся обучаются с помощью высказываний по образцам. Во 2 классе развитию монологической и диалогической формам общения посвящены заключительные уроки каждого цикла. Упражнения на этих уроках направлены на трансформацию и комбинирование усвоенного на предыдущих уроках материала в новых ситуациях. Опоры предлагаются для учащихся в зависимости от уровня их подготовленности. В рубриках “PairWork”, “GroupWork”, “RolePlay” учащиеся учатся работать в парах и группах.
3. Обучение аудированию предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание ( с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста).
Развитие умений:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Общий объем слов для аудирования90-100 ЛЕ.
4. Обучение письму:
- научить письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного высказывания;
- выписывать из текста нужную информацию;
- заполнять простейшую анкету;
- писать письмо по аналогии с образцом.
5. Обучение лексике:
- увеличение удельного веса самостоятельного ознакомления с новой лексикой;
- предъявление новой лексики с использованием таблиц – схем;
- самостоятельная работа со словарем;
- работа над словообразованием, сочетаемостью лексики.
6.Обучение грамматике:
во 2 классе усваиваются новые грамматические явления, такие, как: наречия определенной и неопределенной частотности, модальные глаголы (may, must, should), видо-временные формы PresentSimple, PastSimple, FutureSimple.
Содержание развивающего аспекта во 2 классе включает в себя развитие трех видов мотивации: познавательной, ситуативно-коммуникативной и мотивации успеха.
1.3.Учебно-методический комплект:
Учебник “FORWARD”(Student’sBook) М.В. Вербицкая. Английский язык. 2 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Вентана-Граф, 2018.
Рабочая тетрадь “FORWARD” (ActivityBook) Рабочая тетрадь к учебнику М.В. Вербицкая. Английский язык, 2класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Вентана-Граф, 2018.
Методическое пособие для учителя к учебнику “FORWARD” М.В. Вербицкая , Английский язык, 2 класс. М.: Вентана-Граф, 2017.
Цифровые носители:
аудиоприложения в MP3 формате;
электронное приложение ABBYY Lingvo с аудиокурсом;
лингафонное оборудование Technilab.
Особенностью данной программы и УМК является то, что они созданы на основе современной научной концепции коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур» (М.: Вентана-Граф, 2013), а также
-созданы в соответствии с базисным учебным планом;
-ориентированы на государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку;
-соотносятся с предметным содержанием государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку
-разработаны на основе методической концепции коммуникативного иноязычного образования, что обеспечивает:
познание культуры англоязычных стран в ее диалоге с родной культурой;
развитие ученика как индивидуальности;
воспитание нравственной, духовной личности;
овладение иностранным языком как средством общения через систему упражнений в говорении, чтении, аудировании и письме;
1.4. Примерное количество часов, отводимых на освоение учебного предмета:
Программа предназначена для 1 года изучения английского языка и рассчитана на 70 ч. (2 ч в неделю), в т.ч. на контрольные работы отводится 3ч.Учебное время распределено по разделам: 3основных раздела. Данная рабочая программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% для внедрения современных методов обучения, педагогических технологий.
В основу построения организации учебного процесса положен принцип комплексности, который предполагает взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности: отобранный речевой материал усваивается и в чтении, и в аудировании, и в говорении, и в письме предпочтительные методы, формы и их сочетание. Для итогового контроля предусмотрены комбинированные проверочные работы.
Раздел I «Планируемые результаты освоения учебного предмета»
В результате изучения английского языка ученик научится:
– соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- различать особенности интонации основных типов предложений,
-пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
– корректно произносить название страны изучаемого языка, ее столицы и своей собственной страны;
- воспроизводить наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
- узнавать имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
в области говорения:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить поучаствовать в совместной игре, используя соответствующие формулы речевого этикета, соблюдая правильное произношение и интонацию;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (“Кто?”, “Что?”, “Где?”, “Когда?”) и отвечать на вопросы собеседника (в пределах тематики общения начальной школы);
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
-составить краткие описания предмета (картинки) по образцу;
в области аудирования:
-понимать на слух речь учителя, одноклассников;
-понимать на слух основное содержание небольших текстов (длительностью звучания не более 1-1,5 минут), построенных на знакомом языковом материале, с опорой на зрительную наглядность;
в области чтения:
-овладеть техникой чтения вслух: читать доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели;
-читать про себя с пониманием основного содержания несложные тексты, построенные на изученном языковом материале и доступные по объему, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
в области письма:
-списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
-писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) и личное письмо с опорой на образец;
владеть способами познавательной деятельности, уметь:
-наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и кратких звуков; слов, близких по звучанию в родном и английском языках; кратких утвердительных и отрицательных ответов и др.);
-различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;
-составлять элементарные монологические высказывания по образцу, по аналогии;
-пользоваться двуязычными словарями;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-устного общения с носителями английского языка;
-развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
-преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
-ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на английском языке;
-более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В области личностных результатов:
1. воспитание толерантности и уважения к другой культуре;
2. приобщение к общечеловеческим ценностям;
3. воспитание ответственности перед обществом;
4. воспитание личностных качеств (трудолюбия, активности, умения работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельности, уважения к себе и другим, личной и взаимной ответственности;Метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории
Регулятивные УУД
- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- овладевать основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД
-пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
Коммуникативные УУД
- проявлять готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ;
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
-вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи
в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
-проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого;
В области метапредметных результатов:
1. развитие мотивации к дальнейшему овладению ИК;
2. развитие УУД и СУУ и способности к дальнейшему самостоятельному овладению ИК;
3. развитие языковых способностей: к слуховой дифференциации, к различению фонематического и интонационного слуха, зрительной дифференциации (сравнение графического образа букв и транскрипционных знаков), к имитации, к догадке, к выявлению языковых закономерностей, функционально-адекватному сочетанию ЛЕ, адекватному восприятию использованных
грамматических явлений в речи, к выявлению главного, к логичному изложению.
В области предметных результатов:
1. развитие умения межкультурного общения с использованием различных видов речевой деятельности;
2. приобретение знаний о строе языка, его системе, особенностях, сходстве и различии с родным языком.
Требования федерального государственного образовательного стандарта начального образования по иностранному языку.
Изучение иностранного языка на ступени начального образования направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для начальной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся начальной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Раздел II «Содержание учебного предмета»
Содержание учебного курса соответствует государственным образовательным стандартам, целям и задачам основной образовательной программы лицея и строится в соответствии с примерной программой с учетом последовательности изложения материала в учебнике. В курсе можно выделить следующие содержательные линии: коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо; языковые средства и навыки пользования ими; социокультурная осведомлённость; общеучебные умения.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения.
Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном и учебном аспектах иноязычной культуры.
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.Приветствие, прощание( с использованием типичных фраз речевого этикета). (21ч)
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, черты характера. Обязанности членов семьи.Любимые занятия членов семьи. Подарки. Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Любимая еда. (24ч)
Мир моих увлечений. Любимые игры и занятия. Игрушки, песни, книги. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта.
Мир вокруг меня. Дикие животные. Домашние питомцы и уход за ними. Любимые животные.Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Названия континентов, стран и городов. (25ч)
Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
Ученик научится:
в области говорения:
-вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации; диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию;
·речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
·небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
в области чтения:
читать:
·вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
·про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).
Ученик получит возможность в области письма:
-владеть умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- владеть основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими.
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (thereis/thereare). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах курса 2 класса, в объёме 274 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования, словосложение (postcard), конверсия (play — toplay).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (HespeaksEnglish.), составным именным (Myfamilyisbig.) и составным глагольным (I liketodance.Shecanskatewell.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Helpme, please.) и отрицательной (Don’tbelate!) формах. Предложения с оборотом
there·is/there·are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Неопределённая форма глагола. Глагол-связка tobe. Модальные глаголы can, may, must Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной степени, образованные по правилам Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, Количественные числительные (до 100). Наиболееупотребительныепредлоги: in, on, from, with.
Социокультурная осведомлённость. В процессе обучения английскому языку обучающиеся 2 класса знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми достопримечательностями и символикой стран изучаемого языка; праздниками и традициями англоязычных стран;некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Раздел III «Тематическое планирование»
Название раздела
Количество часов, отводимое на освоение раздела
Название темы
Количество часов, отводимое на освоение темы
Примерные сроки освоения темы
(с __ по __ )
Формы текущего контроля успеваемости по теме, примерные сроки контроля
1. Знакомство.
21 ч.
Знакомство с одноклассниками, учителем: имя, возраст, национальность, гражданство. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).