Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для начальной школы "English"»
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., (издательства «Просвещение»). В процессе разработки программы были соблюдены требования Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования по иностранному языку.
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе.
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у учащихся:
- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо)
- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.
Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Обучение на ступени основного общего образования призвано заложить основы успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на завершающей ступени образования.
Общая характеристика учебного предмета
В настоящее время обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин. Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Иностранный язык данном курсе рассматривается как важнейшее средство воспитательного воздействия на личность. Даная программа составлена на основе «Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык 2-4 классы» ( проект. –4-е изд., М.: Просвещение, 2011). Ведущими на начальной ступени являются развивающий и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и учебный. Это оказывается возможным благодаря определенной стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру». Данная стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе использования языка (видов речевой деятельности как средств общения) и овладение языком (видами речевой деятельности как средствами общения) на основе присвоения фактов культуры.
Кроме того, предлагаемый курс содержит необходимые средства, способные снять объективно существующие противоречия учебного процесса:
- между желанием взрослых как можно раньше приобщить ребенка к изучению иностранного языка и отсутствием у младших школьников реальной потребности в овладении иноязычным общением;
- между ожиданием ребенка быстро и легко овладеть ИЯ и необходимостью долго и упорно трудиться;
- между коллективной формой обучения и индивидуальным характером процесса овладения иностранным языком;
- между необходимостью уметь учиться и отсутствием у учащихся общеучебных и специальных учебных умений, обеспечивающих успешное овладение ИЯ;
- между индивидуальным характером речи ученика и единым учебником для всех.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Программа адресована общеобразовательным учреждениям, в которых обучение английскому языку начинается со второго класса, при этом на изучение предмета в соответствие с базовым образовательным планом отводится 2 часа в неделю. Данный уровень позволит выпускникам начальной школы использовать иностранный язык для продолжения образования в основной школе и для дальнейшего самообразования.
Результаты освоения программы
начального образования по английскому языку
Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание предмета «иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития.
Личностные результаты
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.
• элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
• первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
• почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
• нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
• отношение к учебе как творческой деятельности;
• ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
• дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
• первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
• первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
• мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
• любознательность и стремление расширять кругозор
• ценностное отношение к природе;
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
- элементарное представление о языке как средстве познания мира и других культур;
- первоначальный опыт межкультурного общения;
- к слуховой дифференциации (фонематический и интонационный слух)
- к имитации (речевой единицы на уровне слова, фразы)
- к догадке (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
- к соотнесению/сопоставлению (языковых единиц, их форм и значений)
- к осознанию и объяснению (правил, памяток и т.д.)
- восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия)
- мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);
Предметные результаты
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
• вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
• кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
• рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
• кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
• выражать отношение к прочитанному/услышанному.
• понимать основную информацию услышанного;
• понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
• использовать контекстуальную или языковую догадку;
(англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
• читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
• читать с соответствующим ритмико - интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
• понимать внутреннюю организацию текста и определять:
- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать русские имена и фамилии по-английски
Содержание учебного предмета
Предметное содержание
2 класс
3 класс
4 класс
Я и моя семья. (33 ч.)
Члены семьи, их имена и черты характера. Любимые занятия членов семьи. Обязанности членов семьи, их взаимоотношения и работа по дому. Любимая еда. (15 ч.)
Возраст членов семьи. Совместное времяпрепровождение каждый день и в свободное время. Покупки. Подарки. Любимая еда. (8 ч.)
Отдых с семьей. Профессии, занятия людей различных профессий. Выбор профессии. (10 ч.)
Мой день. (12 ч.)
Распорядок дня. Обычные занятия в будние и выходные дни. (4 ч.)
Распорядок дня школьника. Распорядок дня в семье. Обозначение времени. Занятия в будние и выходные дни. (8 ч.)
Мой дом. (16 ч.)
Работа по дому и в саду. (8 ч.)
Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната. Работа по дому. (8 ч.)
Я и мои друзья. (24 ч.)
Знакомство.
Мои друзья, что умеют делать. Совместные игры, любимые занятия. Знакомство со сверстниками и взрослыми, приветствие, прощание. (13 ч.)
Мои лучшие друзья. Черты характера. Внешность, одежда. Совместные игры и занятия.
Письмо зарубежному другу. (8 ч.)
Письмо зарубежному другу. (3 ч.)
Мир моих увлечений. (19 ч.)
Игрушки, песни. Любимые игры и занятия. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта. (9 ч.)
Игрушки, песни, книги. Любимые игры и занятия. Компьютерные игры. Прогулка в парке, зоопарке. (8 ч.)
Магазин игрушек. (2 ч.)
Моя школа. (14 ч.)
Летний лагерь. Занятия в нем, занятия детей летом. (2 ч.)
Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и
на перемене. Школьные ярмарки. (12 ч.)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Содержание курса и ориентировочное количество часов, отводимое на тему
Материал УМК
Характеристика видов учебной деятельности учащихся
2 класс
Я и моя семья.
Члены семьи, их имена и черты характера. Любимые занятия членов семьи. Обязанности членов семьи, их взаимоотношения и работа по дому. Любимая еда. (20 ч.)
Я и мои друзья. Знакомство.
Мои друзья, что умеют делать. Совместные игры, любимые занятия. Знакомство со сверстниками и взрослыми, приветствие, прощание. (18 ч.)
Мир моих увлечений.
Игрушки, песни. Любимые игры и занятия. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта. (9 ч.)
Мир вокруг меня.
Домашние питомцы. Любимые животные. Что умеют делать животные. (4 ч.)
Погода. Времена года. Путешествия. Виды транспорта. (2 ч.)
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Названия континентов, стран и городов. Описание местности.
Национальный праздник (День благодарения). Рождество и Новый год: герои рождественского и новогоднего праздника, их черты характера и любимые занятия, новогодние костюмы.
Коренные американцы и предметы их быта. (15 ч.)
Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои*. Сказочные животные, герои детских стихов и сказок, герои этнических легенд, компьютерные персонажи, их черты характера, что умеют делать, их любимые занятия.
3 класс
Я и моя семья.
Возраст членов семьи. Совместное времяпрепровождение каждый день и в свободное время. Покупки. Любимая еда. (8 ч.)
Мой день.
Распорядок дня. Обычные занятия в будние и выходные дни. (4 ч.)
Мой дом.
Работа по дому и в саду. (8 ч.)
Я и мои друзья. Знакомство.
Мои лучшие друзья. Черты характера. Внешность, одежда. Совместные игры и занятия. Письмо зарубежному другу. (12 ч.)
Мир моих увлечений.
Игрушки, песни, книги. Любимые игры и занятия. Компьютерные игры. Прогулка в парке, зоопарке. (8 ч.)
Моя школа.
Летний лагерь. Занятия в нем, занятия детей летом. (2 ч.)
Мир вокруг меня.
Любимые животные.
Домашние питомцы и уход за ними. (8 ч.)
Погода. Времена года. Путешествия. Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. (8 ч.)
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Столицы. Город и сельская местность, общественные места, описание местности. Любимые места в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. Праздники: детские праздники, День Дружбы, день рожденья, Рождество и Новый год: подготовка и празднование, маскарадные костюмы. Подарки. (12 ч.)
Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои*.
4 класс
Я и моя семья.
Отдых с семьей. Профессии, занятия людей различных профессий. Выбор профессии. (10 ч.)
Мой день.
Распорядок дня школьника. Распорядок дня в семье. Обозначение времени. Занятия в будние и выходные дни. (8 ч.)
Мой дом.
Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната. Работа по дому. (8 ч.)
Я и мои друзья. Знакомство.
Письмо зарубежному другу. (1 ч.)
Мир моих увлечений.
Магазин игрушек. (2 ч.)
Моя школа.
Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки. (12 ч.)
Мир вокруг меня.
Животные, описание животных. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке. (8 ч.)
Погода. Времена года. Путешествия. Путешествия по странам изучаемого языка/родной стране. (9 ч.)
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Мой город/деревня: общественные места, места отдыха. Развлечения в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. (10 ч.)
Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои*.
Герои литературных произведений для детей.
Уроки 3-4 I’m nice!; уроки 6-7 Angelina is a talented ballerina!; урок 12 I like Mother Goose rhymes.; урок 14 Charlie is nice! урок 30 Wendy and her family; урок 31 I have got a nice family.; урок 32 Peter Pan hasn’t got a mother.; урок 33 Have you got a sister?; урок 34 What are you like?; урок 35 Today is Friday.; урок 46 Do you like apples?; урок 47 Does Wendy like red?; урок 49 Does Helen like reading?; урок 52 Does Wendy cook well?; урок 53 Does your mother tell you tales?; урок 54 What do you like?
Урок 1 Hi, Helen! Hi, Mike!; урок 2 I like Minnie!; урок 8 Angelina likes dancing.; урок10 Ord likes painting.; урок 13 We are friends.; урок 32 Peter Pan hasn’t got a mother.; урок 37 I ca fly!; урок 38 Can you swim?; урок 39 We can skateboard very well.; урок 42 They are good friends!; урок 48 Does Wendy like swimming?; урок 49 Does Helen like reading?; урок 50 The pirates chase the Indians!; урок 51 Peter Pan plays the pipes!
Урок 9 Playtime, урок 19 Let’s play!; урок 20 Is Izzy an animal? урок 21 Are you good at football?; уроки 25-26 I am a Christmas elf!; урок 39 We can skateboard very well.
Урок 12 I like Mother Goose rhymes.; урок 18 I like animals.
Урок 36 Let’s go by ship!; урок 42 They are good friends!
Урок 20 Is Izzy an animal?; урок 22 This is a little Indian girl.; урок23 There is a river in my village.; уроки 25-26 I am a Christmas elf!; урок 29 I’m Peter Pan!; урок 40 There are flamingo on the island!; урок 41 Is there a cave on the island?; урок 45 Do you live in the house?
Урок 29 I’m Peter Pan!; урок 34 What are you like?
Цикл 2 Is your family big?; Цикл 3 Are you good helpers? урок 3 I helped my grandma yesterday;
Цикл 2 Is your family big? урок 3 What do you usually do?;
Цикл 3 Are you good helpers?
Цикл 1 Where are you from? урок 1 What country are you from?; Цикл 2 Is your family big? урок 4 What games do you play?; Цикл 5 I’m very nice!; Цикл 8 What are good friends like?
Цикл 1 Where are you from? урок 4 We like playing games; Цикл 5 I’m very nice! урок 1 My favourite toys; урок 3 I like going to the park;
Consolidation. урок 2 I like summer camps!; урок 3 We’ll have fun in summer!
Цикл 7 Have you got a pet?
Цикл 6 What is your favourite season?; Цикл 8 What are good friends like? урок 3 We will have fun together!
Цикл 1 Where are you from? урок 2 What are the colours of your city?; урок3 What do you like about your country?; урок 5 I like my country; Цикл 3 Are you good helpers? урок 4 It was Mother’s Day on Sunday; Цикл 4 What do you celebrate?; Цикл 8 What are good friends like? урок 4 What gift will you give to your friend?; урок 5 How will you celebrate Friendship Day?
Герои сказок и литературных произведений для детей.
Цикл 1 My summer favourites; Цикл 7 My dream job.
Цикл 3 It’s time for me!
Цикл 5 The place that makes me very happy.
Цикл 4 I like my school урок 1 This is my school.
Цикл 6 This is where I live урок 3 In the toy shop.
Цикл 4 I like my school!; Цикл 8 The best moments of the year урок 5 Let’s have a school fair!
Цикл 2 The animals I like
Цикл 1 My summer favourites урок 2 Did you enjoy your last summer holidays?
Цикл 1 My summer favourites урок 4 Where will you go next summer?; Цикл 6 This is where I live.
Говорение
Овладевают диалогической формой речи.
Учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и развивают умения диалогического общения:
начинать, поддерживать и завершать разговор;
выражать основные речевые функции:
Greeting; Introducing; Praising; Suggesting / Responding to a suggestion; Thanking; Asking about ability / inability to do sth / Expressing ability / inability to do sth; Asking and telling (the) time; Asking for information; Asking for personal information / Giving personal information; Asking for permission; Expressing agreement / disagreement; Expressing good wishes; Expressing likes; Expressing surprise; Giving advice; Giving opinions;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
соблюдать правила речевого этикета (приветствовать, знакомиться, поздравить, поблагодарить, попросить о чем-либо и реагировать на просьбу собеседника, попросить о помощи, выразить готовность помочь);
высказываться логично и связно;
говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию);
говорить в нормальном темпе.
Овладевают монологической формой речи.
учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика.
описывают (предмет, картинку, персонаж);
сообщают (о взаимоотношениях с друзьями, совместных увлечениях, любимых праздниках, любимых персонажах и т.п.);
рассказывают (о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п.);
характеризуют (предмет, картинку, персонаж);
воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко излагают содержание прочитанного/услышанного (по опорам, без опор);
учатся высказываться логично и связно;
учатся говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию);
учатся говорить в нормальном темпе.
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
учатся сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе;
вести диалог, учитывая позицию собеседника,
работать самостоятельно, когда учитель спрашивает других;
учатся пользоваться различными опорами для построения собственных высказываний: речевыми образцами, ключевыми словами, планом, логико-синтаксическими схемами (ЛСС) и др.
Чтение
учатся читать по транскрипцииво взаимосвязи с овладением произносительными навыками: через комплекс упражнений, т.е. выполняют следующие действия:
- знакомятся с транскрипционными знаками и запоминают их звуковой образ;
- имитируют чтение транскрипционных знаков за учителем;
- осмысливают и дифференцируют транскрипционные знаки;
- находят соответствие между звуковым и графическим образами транскрипционных знаков;
- озвучивают отдельные транскрипционные знаки;
- читают по транскрипции новый речевой материал (слова, словосочетания, фразы);
учатся читать по правилам:
- распознают открытый и закрытый типы слогов; осуществляют структурный анализ слова:
- согласные и гласные буквы и их основные сочетания;
- окончания существительных во множественном числе;
- приставки и суффиксы существительных и глаголов;
- окончания порядковых числительных и прилагательных при изменении степени сравнения;
- многосложные слова с правильным словесным ударением
- написанные цифрами время, количественные числительные и даты;
- окончания глаголов при изменении лица или видовременной формы;
- редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемых для образования изучаемых видовременных форм;
- редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
учатся соотносить зрительные и речедвигательные образы лексических единиц (слов и словосочетаний) и грамматических явлений с их значениями;
учатсячитать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
учатся читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением;
учатся читать с соответствующим ритмико- интонационным оформлением основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные) и простые распространенные предложения с однородными членами;
учатся читать со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста;
учатся читать разного типа короткие тексты с разными стратегиями:
- с целью понимания основного содержания (не обращая внимания не незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста);
- с целью извлечения конкретной информации
- с целью полного понимания содержания;
понимать внутреннюю организацию текста:
- выражать главную идею предложения, текста;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств
читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
учатся читать разные типы текстов:
- письменно зафиксированные высказывания
- подписи под картинками
-письма личного характера
- поэтические тексты (стихи, тексты песен)
-детский фольклор (считалки, рифмовки, загадки)
-короткие фабульные рассказы
-народные и авторские сказки
-объявления, вывески
- комиксы
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
- учатся догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
- учатся пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции;
- учатся правильно выбирать в словаре значение многозначного слова
- учатся правильно читать тексты с полным пониманием;
- учатся быстро находить необходимую информацию в тексте;
- учатся понимать основную идею текста;
- учатся понимать последовательность описываемых в тексте событий.
Аудирование
воспринимают и понимают на слух речь учителя и одноклассников:
- воспринимают понимают на слух речь учителя по ведению урока;
- понимают на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;
- понимают на слух выказывания одноклассников;
- вербально или невербально реагируют на услышанное;
воспринимают и понимают на слух информацию с разными стратегиями:
- понимают небольшие тексты / сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- понимают содержание текста на уровне значения (умеют отвечать на вопросы: кто? что? где? и т. д.);
- понимают основную информацию;
- извлекают конкретную информацию;
- понимают детали текста;
- используют контекстуальную или языковую догадку;
- учатся не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
понимают на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (время звучания текста - до 1 минуты.):
краткие сообщения,
краткие диалоги,
описания,
детские стихотворения и рифмовки,
песни,
загадки
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
- учатся работать с аудиотекстом;
- догадываются о значении звучащего слова с опорой на контекст или на сходство в звучании в родном языке.
Письмо
овладевают каллиграфией и орфографией, учатся:
- писать буквы английского алфавита, цифры;
- записывать слова в транскрипции;
- соблюдать правила орфографии: правописание окончаний глаголов при изменении лица или видовременной формы (study – studies), правописание окончаний прилагательных при образовании степеней сравнения (big – bigger);
- писать слова с заглавной буквы (Monday);
- писать числительные, даты (January, 1);
- правильно писать орфограммы слов ( teen - read);
используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности:
- учатся правильно списывать;
- выполняют лексико-грамматические упражнения;
- учатся делать записи (выписки из текста);
- учатся писать русские имена и фамилии по-английски;
- отвечают письменно на вопросы;
- фиксируют устные высказывания в письменной форме;
- делают подписи к рисункамю
строят собственные письменные высказывания с опорой на образец:
- пишут открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов);
- пишут личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов), в которых сообщают краткие сведения о себе, запрашивают аналогичную информацию;
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
- пользуются различными опорами: планом, ключевыми словами для построения собственного письменного высказывания,
- заполняют таблицы, делая выписки из текста,
- правильно оформляют конверт,
- выполняют письменные проекты.
Социокультурная осведомленность
Учащиеся:
- находят на карте страны изучаемого языка и континенты;
- знакомятся с достопримечательностями стран изучаемого языка/родной страны;
- знакомятся с особенностями британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
-получают представление об особенностях образа жизни своих зарубежных сверстников;
- знакомятся с наиболее известными персонажами англоязычной детской литературы и популярными литературными произведениями для детей;
- получают сведения о наиболее популярных в странах изучаемого языка детских телепередачах, анимационных фильмах и их героях.
- получают представление о государственной символике стран изучаемого языка;
- сопоставляют реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- учатся представлять реалии своей страны средствами английского языка;
- учат наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография.
распознают слова, написанные разными шрифтами;
сравнивают и отличают буквы от транскрипционных знаков;
сравнивают и анализируют буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
пишут транскрипционные знаки;
пишут все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
овладевают основными правилами орфографии;
овладевают навыками английской каллиграфии.
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
- анализируют особенности чтения слов, самостоятельно выводят правила чтения гласных букв и сравнивают с правилом в учебнике.
- группируют слова в соответствии с изученными правилами чтения;
используют словарь для уточнения написания слова
Фонетическая сторона речи.
различают на слух и учатся адекватно произносить все звуки английского языка;
соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи;
распознают случаи использования связующего “r” и учатся использовать их в речи,
соблюдают правильное ударение в изолированном слове, фразе;
учатся понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
различают коммуникативный тип предложения по его интонации;
учатся правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное, а также предложения с однородными членами (интонация перечисления).
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
- пользоваться фонозаписью для овладения произносительной стороной речи;
- использовать памятки.
Лексическая сторона речи
Учащиеся овладевают лексическим запасом в объеме 792 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в пределах тематики начальной школы: отдельные слова; устойчивые словосочетания; реплики-клише, соответствующие речевому этикету англоязычных стран; интернациональные слова, фразовые глаголы; оценочная лексика; лексика классного обихода, речевые функции; первоначальное представление о способах словообразования (аффиксация – суффиксы и приставки, словосложение, конверсия).
Учащиеся:
соотносят графическую форму лексических единиц с их значением;
учатся выбирать правильное значение многозначных слов исходя из контекста;
используют в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
распознают имена собственные и нарицательные;
распознают по определенным признакам части речи;
понимают значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
используют правила словообразования;
догадываются о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т.д.);
воспринимают новые лексические единицы в контексте;
осознают значение новых лексических единиц;
выполняют комплекс условно-речевых упражнений:
- имитируют фразы с новыми лексическими единицами;
- комбинируют (сочетают) новые лексические единицы с уже известными лексическими единицами;
- самостоятельно используют новые лексические единицы в ограниченном контексте;
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
- пользуются справочным материалом (англо-русским словарем) для определения значения незнакомых слов;
- используют различные виды опор (речевой образец, ключевые слова, план и др.) для построения собственных высказываний с использованием изученного лексического материала.
Грамматическая сторона речи
В рецептивных видах речевой деятельности (аудировании и чтении) учащиеся учатся распознавать грамматические явления и соотносить их со значением, в продуктивных (говорении и письме) использовать грамматические явления в речи.
Младшие школьники учатся
-понимать и использовать в речи существительные единственного и множественного числа, притяжательный падеж существительного;
-различать существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем и употреблять их в речи;
-понимать и использовать степени сравнения прилагательных;
-понимать и использовать в речи количественные числительные (до 100) и порядковые числительные (до 30);
-понимать и использовать в речи личные местоимения в функции подлежащего и дополнения, указательные, притяжательные, вопросительные и неопределенные местоимения;
-понимать и использовать в речи глагол havegot, глагол-связку tobe, конструкцию I’dlike… , модальные глаголы can, may, must, should;
-понимать и использовать в речи видовременные формы Present/ Past/ FutureSimple, PresentPerfect, PresentProgressive. конструкцию tobegoingto для выражения будущих действий;
-понимать и использовать в речи наречия времени, места, образа действия и степени;
-понимать и использовать в речи предлоги места, направления, времени;
-понимать и использовать в речи основные коммуникативные типы предложения;
-понимать и использовать в речи отрицательные предложения;
-понимать и использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; -понимать и использовать в речи вопросительные слова;
-соблюдать порядок слов в предложении;
-понимать и использовать в речи безличные предложения; оборот there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
-понимать и использовать в речи простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;
-понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами andи but, сложноподчиненные предложения с союзом because;
-правильно использовать основные знаки препинания: точку, запятую, восклицательный знак, вопросительный знак.
-воспринимают и распознают новые грамматические явления в контексте;
-осознают формальные и функциональные признаки грамматического явления;
-формулируют правило образования грамматической формы;
-воспроизводят, имитируют речевой образец с новым грамматическим явлением;
-подставляют в одну и ту же грамматическую модель различные лексические единицы;
-трансформируют, изменяют грамматическую форму;
-самостоятельно используют новое грамматическое явление
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
- использовать в качестве опоры оперативные схемы;
- пользоваться правилами-инструкциями;
-пользоваться грамматическим справочником;
-выполнять задания в различных тестовых форматах, используемых для проверки уровня сформированности грамматических навыков.
Описание учебно-методического и материально-техническое обеспечение
УМК “English 2-4” линии «Мир английского языка» созданы с учетом требований нового Федерального государственного образовательного стандарта и дают широкие возможности для реализации образовательной среды. Электронно-образовательная среда, сопровождающая печатные пособия линии «Мир английского языка», является эффективным инструментом, обеспечивающим новое качество обучения английскому языка
Бумажные носители
Учебник (Книга для учащихся)
Рабочая тетрадь
Книга для чтения
Книга для учителя
Наглядно-дидактический материал (2 класс)
Прописи (2 класс)
Демонстрационные тематические таблицы для начальной школы
Календарно-тематические поурочные планы
Пособия для подготовки к итоговой аттестации
Грамматический справочник с упражнениями
Рабочая программа
Электронные носители
I. Интернет-поддержка www.prosv.ru/umk/we
Методическая помощь авторов
Дополнительные материалы к УМК
Задания для подготовки к ЕГЭ
Проекты учащихся
Электронные Книги для учителя
Календарно-тематические планы
Аудиоприложения в MP3 формате
Результаты апробации
Интернет-конференции, лекции
II. Цифровые носители
Мультимедийные приложения к учебникам
Аудиоприложение (CD, MP3)
Методический портфель для учителя
Учебные фильмы по коммуникативной технологии иноязычного образования
Учебник
Учебники УМК 2-4 построены в соответствии с базисным образовательным планом (2 часа в неделю). Материал в Учебниках организован в циклы. Каждый цикл в Учебниках имеет свое название и знакомит российских школьников с определенной сферой жизни их сверстников из англоязычных стран. В основу овладения речевым материалом во всех В Учебник включено несколько приложений: 1. Грамматический справочник; 2. Лингвострановедческий справочник, дающий краткие пояснения некоторых фактов культуры стран изучаемого языка и России; 3. Англо-русский словарь; 4. Список имен собственных и географических названий; 5. Таблица форм неправильных глаголов; 6. «Учись учиться», содержащее памятки для формирования СУУ и УУД.
Рабочая тетрадь
Рабочие тетради предназначены для активизации и систематизации представленного в Учебнике материала. Каждый урок в Рабочей тетради соотносится с соответствующим уроком в Учебнике и имеет одинаковое с ним название. Рабочие тетради используется как на уроке, так и дома. Как правило, задания в Рабочих тетрадях выполняются в классе в письменной форме. Однако некоторые упражнения с целью экономии времени могут быть выполнены в классе в устной форме, а в случае необходимости, дома в письменном виде
Книга для чтения
Книги для учителя содержат общую характеристику УМК, описывают цели и задачи обучения иноязычной культуре (ИК), организацию процесса коммуникативного обучения ИК, технологию выполнения основных видов работы, используемых в УМК, а также дают подробные методические рекомендации по проведению уроков, использованию цифровых образовательных ресурсов. В них представлены альтернативные варианты работы с упражнениями, в зависимости от уровня подготовки учащихся, ключи к упражнениям. В Книгах для учителя помещены Приложения: тематические карты к каждому циклу уроков; списки памяток для развития универсальных учебных действий и специальных учебных умений, список выражений классного обихода. В Книгу для учителя к УМК “English-3” включено приложение «Рекомендации по формированию универсальных учебных действий и специальных учебных умений».
Книга для учителя
Книга для учителя содержит общую характеристику УМК, описывает цели и задачи обучения иноязычной культуре (ИК), организацию процесса коммуникативного обучения ИК, технологию выполнения основных видов работ, используемых в УМК, а также дает подробные методические рекомендации по проведению уроков. В них представлены альтернативные варианты работы с упражнениями, в зависимости от уровня подготовки учащихся, ключи к упражнениям. В Книге для учителя помещены Приложения: тематические карты к каждому циклу уроков; памятки для развития учебных умений.
Наглядно-дидактический материал
Наглядно-дидактический материал содержит картинки с постоянно действующими участниками межкультурного диалога, представленными на страницах учебника (сказочные персонажи, литературные герои (герои мультфильмов и телепередач), разрезной алфавит и карточки для игр. На оборотной стороне рисунка приводятся речевые образцы, которые демонстрируют лексический и грамматический материал, необходимый для описания или рассказа о том или ином герое. Компонент сопровождается методическими рекомендациями по его использованию. Для удобства работы учителю предлагается сводная таблица, которая показывает, какой конкретно наглядно-дидактический материал используется на каждом уроке.
Прописи
Прописи содержат занимательные развивающие задания, выполняя которые учащиеся не только учатся правильно писать буквы английского алфавита, но и становятся участниками забавных историй, знакомятся со сказочными героями. Овладение написанием букв английского алфавита происходит в той последовательности, в которой они изучаются в учебнике. Материалы прописей рассчитаны на использование в первом полугодии. Прописи могут также быть использованы в качестве самостоятельного пособия для обучения детей, желающих научиться красиво писать на английском языке.
Демонстрационные тематические таблицы
Демонстрационные тематические таблицы содержат красочные сюжетные и тематические иллюстрации, способствующие более эффективному усвоению лексического и грамматического материала, представленного в Учебнике. Комплект снабжен методическими рекомендациями, где для каждой таблицы комплекта даетсякомплексупражнений, каждый комплекс соотнесен с конкретным уроком учебника. Каждое упражнение к плакату также соотнесено с конкретным уроком учебника. В упражнении указывается его цель, усваиваемый материал, даются подробные рекомендации по организации с описанием возможных вариантов. Многие упражнения содержат также учебный материал, который учитель, при наличии желания и возможности, может размножить и использовать для организации индивидуальной, парной и групповой работы с плакатом. Для удобства практического использования составлена сводная таблица упражнений к плакатам, которая поможет учителю быстро получить общее представление о том, в каких классах и на каких уроках может быть использован тот или иной плакат. Демонстрационные тематические таблицы могут быть использованы учителями на уроке для фронтальной работы с детьми, во внеклассной работе, а также в качестве информационно-справочного материала.
Грамматический справочник с упражнениями
Грамматический справочник содержит грамматические правила с иллюстрациями и примерами, обеспечивающими пошаговое овладение материалом, упражнения для более прочного усвоения грамматических явлений, раздел «Проверь себя», состоящий из вопросов и упражнений на проверку пройденного материала, а также ключи ко всем упражнениям для самопроверки. Грамматический справочник может использоваться как самостоятельное пособие родителями, желающими помочь ребенку в более глубоком усвоении основ грамматики английского языка
Мультимедийные приложения к УМК
Мультимедийное приложение – электронный вариант УМК «English-2», в котором представленные на страницах учебника упражнения приобретают интерактивный характер. Содержание учебника расширенно в мультимедийном приложении за счет разного типа медиаресурсов, которые взаимодействуют в едином информационном поле с учебником.
Аудиоприложение призвано помочь ученикам лучше овладеть произносительной стороной речи и умением понимать речь на слух. В аудиоприложении все упражнения записаны носителями языка.
Планируемые результаты освоения программы начального образования по английскому языку
Коммуникативные умения
Говорение. Монологическая речь
Выпускник получит возможность научиться:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
Чтение
Выпускник научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с рус-ским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выпускник научится:
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Орфография
Выпускник научится правильно писать изученные слова.
Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Выпускник научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций (День Благодарения, Рождество, День матери, День отца, детские праздники: день рождения, Индейская или футбольная вечеринка и т.п.);
- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей (герои сказки Александра Милна «Вини-Пух и все, все, все»; герои сказки Элвина Брукса Уайта «Стюарт Литл», известная английская сказочница Матушка Гусыня и герои ее стихотворений и т.д.;
- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев;
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
Выпускник получит возможность
- работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.
«4»
Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.
«3»
Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.
«2»
Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста.
«1»
Коммуникативная задача совсем не решена. Учащийся отказался выполнять задание без объяснения причин.
Критерии оценки устных развернутых ответов
Оценки
Коммуникативное взаимодействие
Произношение
Лексико-грамматическая
правильность речи
«5»
Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.
Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок.
Лексика адекватна
ситуации, редкие
грамматические ошибки не мешают коммуникации
«4»
Коммуникация затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована.
В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (например, замена, английских фонем сходными русскими).
Общая интонация в
большой степени обусловлена влиянием родного языка.
Грамматические и/или лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося.
«3»
Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.
Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.
Учащийся делает большое количество грубых грамматических и/или лексических ошибок.
«2»
Коммуникативная задача не решена.
Речь не воспринимается из-за большого количества фонетических ошибок.
Речь не воспринимается из-за большого количества грамматических и/или лексических ошибок.
«1»
Коммуникативная задача совсем не решена. Учащийся отказался от ответа без объяснения причин.
Речь совсем не воспринимается.
Учащийся отказался от ответа без объяснения причин.
Речь совсем не воспринимается.
Учащийся отказался от ответа без объяснения причин.