Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для начальной школы»
Муниципальное образовательное учреждение
«Вилегодская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
______________ Н.Л. Вепрева
«____»____________20 __ г.
«Утверждаю»
Директор_______________Е.Л. Меньшакова
Приказ №________от «____»_______20__г.
Рабочая программа
по учебному предмету «__Английский язык_____»
начального (основного, среднего) общего образования
на 2019 – 2020 учебный год
Составитель:
Смирнова Т.Ю,
учитель английского языка
с. Вилегодск
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 6 октября 2009 г № 373;
Основной образовательной программы начального образования по английскому языку;
Примерной программы начального образования по английскому языку;
Авторской программы курса английского языка для общеобразовательных учреждений О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой (Москва: Дрофа, 2017).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса по английскому языку для учащихся 2 – 4 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” О.В. Афанфсьевой, И.В. Михеевой.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Согласно учебному плану начального общего образования изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации начинается во втором классе. Введение предмета «иностранный язык» в систему подготовки современного младшего школьника — это признание огромного потенциала данного учебного предмета для становления личности младшего школьника, его образования, воспитания и развития.
Раннее начало обучения иностранному языку позволяет положительно использовать благоприятные возрастные особенности детей. В возрасте 7—10 лет у учащихся активно развивается словесно-логическое мышление, память, произвольное внимание, происходит формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов, личностного смысла учения. Этот возрастной период характеризуется появлением осознанной системы представлений о себе, об окружающем мире, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения с людьми.
Сама специфика предмета «иностранный язык»: его коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями открывает возможности для создания условий нравственного и интеллектуального развития личности младшего школьника. Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и международному сообществу.
Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры.
В то же время учащиеся стремятся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования, положительно влияет на результативность всего процесса школьного иноязычного образования.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Иностранный язык как учебный предмет, наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением, входит в предметную область «Филология». Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке; расширение лингвистического кругозора;
3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенциимладшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.
Коммуникативная цель – ведущая на уроках иностранного языка, в процессе реализации которой осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
Воспитательная цель - в процессе изучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель - использование иностранного языка как средства получения информации: приобретение общих знаний об окружающей действительности, знакомство с новыми лингвистическими явлениями и понятиями способствующими расширению общего и филологического кругозора младших школьников.
Развивающая цель – особая организация процесса изучения иностранного языка, способствующая развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников: восприятие, запоминание, осмысление новой информации, развитие речевых способностей, личностных качеств, творческого мышления и воображения в процессе участия младших школьников в моделированных ситуациях общения, ролевых играх.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач: ● формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
● расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
● обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
● развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в хо де овладения языковым материалом;
● развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
● приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
● развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в паре, в группе.
Обучение иностранному языку в начальной школе закладывает основу для формирования универсальных (метапредметных) учебных действий. Учащимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования, положительно влияет на результативность всего процесса школьного иноязычного образования.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет «Иностранный язык» включен в обязательную предметную область «Филология». Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка в каждом классе (2,3,4 класс) по 2 часа в неделю: 18 ч – 1 четверть, 14 ч – 2 четверть, 20 ч – 3 четверть, 16 ч – 4 четверть.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Учащиеся осознают, что слова английского языка попадают в лексикон родного языка, существует так называемая интернациональная лексика, с которой они будут знакомиться в течение всего курса обучения английскому языку. Закладываются основы коммуникативной культуры младших школьников (учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет) .
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе будут развитие универсальных учебных действий: умения учиться, самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов; умения структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов; развитие коммуникативных универсальных учебных действий: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладение монологической и диалогической формами речи, инициативное сотрудничество речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управление своим речевым поведением.
Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий
класс
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
2 класс
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».
4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих
1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
6. Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль).
6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план .
5. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.
6. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.
7. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
3 класс
1.Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».
2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.
3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
4.Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.
4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
5. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.
6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.
7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.
8. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.
1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;
отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, , иллюстрация и др.)
4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.
5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
6. Критично относиться к своему мнению
7. Понимать точку зрения другого
8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
4 класс
1.Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.
2. Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.
3. Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.
4.Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.
1.Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
2. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.
3.Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.
1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;
отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.
3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.
6. Составлять сложный план текста.
7.Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.
6. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
7. Понимать точку зрения другого
8.Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция
Говорение:
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
списывать текст;
отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Выпускник начальной школы научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
находить в тексте слова с заданным звуком;
вычленять дифтонги;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, appletreeetc.);
узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolatecake, water— towater);
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
оперировать в речи отрицательными предложениями;
формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
оперировать в речи сказуемыми разного типа— а) простым глагольным (Не reads); б) составным именным (Не isapupil. Не is ten.); составнымглагольным (I can swim. I like to swim.);
оперировать в речи безличными предложениями (Itisspring);
образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;
использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);
выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм PresentSimple, FutureSimple, PastSimple (включая правильные и неправильные глаголы) — оборота tobegoingto, конструкции thereis/thereare, конструкции I'dliketo... модальных глаголов can и must;
использовать вспомогательные глаголы tobe и todo для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, infrontof, with, from, of, into);
- использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.
Социокультурная компетенция
Выпускники начальной школы ознакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретут элементарные страноведческие знания о них, получат представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладеют элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, научатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники научатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция
Выпускники 4 класса умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция
Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
вести словарь для записи новых слов;
систематизировать слова по тематическому принципу;
находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
В познавательной сфере:
▪ умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
▪ умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).
В ценностно‑ориентационной сфере:
▪ представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
▪ приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.
В эстетической сфере:
▪ овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
▪ развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.
В трудовой сфере:
▪ умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Основные содержательные линии
Первой содержательной линией учебного предмета «Английский язык» являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета “Английский язык”. Основной линией считаются коммуникативные умения, которые представляют результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения.
Коммуникативные умения
Говорение
Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос – уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания – 2–3 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5–6 фраз.
Слушание (аудирование)
Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
Чтение
Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).
Письмо и письменная речь
Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: аффиксации (например, существительные с суффиксами -er,-or), словосложении (postcard), конверсии (play – to play). Интернациональные слова (например, doctor, film).
Грамматическая сторона речи
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is / there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами “and” и “but”. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, have to. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this / these, that / those). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Социокультурные знания и умения: элементарные страноведческие знания об англоязычных странах, первоначальное представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка; владение элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, умение опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения; умение представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Предметное содержание речи
(основные тематические линии в начальной школе)
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности. Предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Тема 1: Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.
Тема 2: Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.
Тема 3: Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпровождение после занятий. Любимые виды спорта.
Тема 4: Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.
Тема 5: Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год. Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во время каникул.
Тема 6: Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.
Тема 7: Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.
Тема 8: Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.
Тема 9: Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.
Распределение предметного содержания по годам обучения
Предметное
содержание
2 класс
3 класс
4 класс
1.Знакомство.основные элементы речевого
этикета
Приветствие, сообщение основных сведений о себе. Получение
информации о
собеседнике.
Выражение благодарности.
Выражение просьбы
Политкорректность
при характеристике людей, предметов
или явлений
Вежливое выражение
просьбы. Вежливая форма побуждения
к действию и ответные реплики
2. Я и моя
семья
Члены семьи. Домашние любимцы. Занятия
членов семьи.
Рабочий и школьный день
Семейные
увлечения. Возраст
членов семьи.
Что мы делаем
хорошо, плохо,
не умеем делать.
День рождения и
подарки. Выходные дни
Семейное
генеалогическое древо.
Занятия и обязанности
детей. Родственники.
Обычный день
семьи. Любимые занятия членов семьи.
Занятия в разные дни недели
3. Мир вокруг нас. Природа.
Времена года
Цветовые
характеристики и размер предметов.
Игрушки, подарки. Местоположение предметов в пространстве.
Количество и
идентификация
предметов.
Наименование
предметов живой
и неживой природы. Животные на ферме. Растения в саду
Время. Местоположение предметов в пространстве. Физические
характеристики
предметов. Цветовая палитра мира. Дикие животные разных
континентов.
Времена года и
погода, их описание. Названия месяцев. Красота окружающего мира
Погода вчера и
сегодня. Погода, типичная для разных
времен года. Описание различной погоды. Погода в разных странах и городах.
Предсказания
погоды
4.Мир увлечений,
досуг
Спортивные занятия. Любимые
занятия на досуге
Спортивные и другие игры. Занятия в разные дни недели и времена года. То, что
мы любим и не
любим. Время-
препровождение
сказочных персонажей. Пикник.
Излюбленные
Места отдыха англичан. Любимые
занятия на отдыхе. Любимые фильмы. Планы на выходные
5.Городские здания, дом,
жилище,
Предметы мебели в доме
Предметы мебели в доме
Типичное жилище англичан. Обстановка в доме, предметы ин
терьера, их местоположение. Английский сад. Мой
дом (квартира, комната,
кухня). Местоположение
строений в городе. Жилища сказочных
персонажей
6.Школа,
каникулы
Школьный день.
Школьные
друзья. Настоящий друг.
Предметы школьного обихода
Распорядок
дня школьника. Распорядок дня английского школьника.
Классная комната. Предметы школьной
мебели. Мой класс, моя
школа. Учебная работа в классе. Начальная школа в Англии.
Школьный год. Школьные каникулы. Школьный ланч.
Планы на летние каникулы
7. Путешествия
Путешествия разными видами транспорта. Путешествия в Озерный край, Шотландию. Поездка
в Москву. Путешествие на Байкал. Планирование поездок, путешествий. Гостиница
8. Человек
и его мир
Душевное со-
стояние и личностные качества человека
Возраст человека. Физические
характеристики
человека. Адрес, телефон. Профессиональная
деятельность
Повседневные
занятия различных людей. Сравнения людей по разным параметрам
Английские названия трапез. Меню. Выбор блюд. Кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки
10. Города
и страны. Страны
изучаемого языка. Родная
страна
Страны изучаемого языка. Отдельные сведения о их культуре и истории. Некоторые города России и зарубежья. Родной город
Континенты. Названия некоторых европейских
языков. Названия государств, их флаги. Отдельные достопримечательности России, Британии, Франции. Символы стран
Некоторые достопримечательности столицы
Распределение часов по разделам
2 класс
четверть
№ блока
Тема блока/ раздела
количество часов
из них к/р
1
1
Знакомство
11ч.
1ч
2
Мир вокруг нас
7 ч.
1ч
Итого за 1 четверть
18 ч
2ч
2
3
Откуда мы родом?
5 ч.
1ч
4
Эмоции. Оценка происходящего
9ч.
1ч
Итого за 2 четверть
14 ч.
2ч
3
5
Семья
7ч.
1ч
6
Люди и города
7ч.
1ч
7
Люди и их занятия
6ч.
1ч
Итого за 3 четверть
20 ч.
3ч
4
8
Мы считаем
8ч.
2ч
9
Время и действия
8ч.
1ч
Итого за 4 четверть
16 ч.
3ч
3 класс
четверть
№ блока
Тема блока/ раздела
количество часов
из них к/р
1
1
Что мы видим и что у нас есть
9
1ч
2
Что мы любим
9
1ч
Итого за 1 четверть
18 ч
2ч
2
3
Какой цвет?
7
1ч
4
Сколько?
7
1ч
Итого за 2 четверть
14 ч.
2ч
3
5
С днем рождения
10
1ч
6
Профессии
10
1ч
Итого за 3 четверть
20 ч.
2ч
4
7
Животные
8
2ч
8
Времена года и месяца
8
1ч
Итого за 4 четверть
16 ч.
3ч
4 класс
четверть
№ блока
Тема блока/ раздела
количество часов
из них к/р
1
1
Джон Баркер и его семья
9 ч
1ч
2
Мой день
9 ч
1ч
Итого за 1 четверть
18 ч
2ч
2
3
Мой дом
7
1ч
4
Школа
7
1ч
Итого за 2 четверть
14 ч.
2ч
3
5
Здоровье и еда
10 ч
1ч
6
Погода
10 ч
1ч
Итого за 3 четверть
20 ч.
2ч
4
7
Мой выходной
16 ч
2ч
Итого за 4 четверть
16 ч.
3ч
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебная литература
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Rainbow English» ( авт. Афанасьева О.В., Михеева И.В.):
2 класс
Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык : «Радужный английский / RainbowEnglish » : учебник для 2 классов общеобразовательных учреждений в 2 ч./ Афанасьева О.В., Михеева И.В. - Москва : Дрофа, 2017.
Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык : рабочая тетрадь к учебнику «Радужный английский / RainbowEnglish» для 2 классов общеобразовательных, учреждений /Афанасьева О.В., Михеева И.В. - Москва: Дрофа, 2017.
Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык : книга для учителя к учебнику «Радужный английский / RainbowEnglish» для 2 классов общеобразовательных учреждений / Афанасьева О.В., Михеева И.В. - Москва: Дрофа, 2017.
Аудиоприложение к учебнику «Радужный английский / RainbowEnglish» для 2 класса. - Москва: Дрофа, 2017.
3 класс
Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык : «Радужный английский / RainbowEnglish » : учебник для 3 классов общеобразовательных учреждений в 2 ч./ Афанасьева О.В., Михеева И.В. - Москва : Дрофа, 2017.
Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык : рабочая тетрадь к учебнику «Радужный английский / RainbowEnglish» для 3 классов общеобразовательных, учреждений /Афанасьева О.В., Михеева И.В. - Москва: Дрофа, 2017.
Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык : книга для учителя к учебнику «Радужный английский / RainbowEnglish» для 3 классов общеобразовательных учреждений / Афанасьева О.В., Михеева И.В. - Москва: Дрофа, 2017.
Аудиоприложение к учебнику «Радужный английский / RainbowEnglish» для 3 класса. - Москва: Дрофа, 2017.
4 класс
Афанасьева О.В., Михеева И.В. «RainbowEnglish» Учебник английского языка в 2 частях для 4 класса общеобразовательных учреждений. М: Дрофа, 2015.
Афанасьева О.В., Михеева И.В. «RainbowEnglish» Рабочая тетрадь для 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2015.
Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык : книга для учителя к учебнику «Радужный английский / RainbowEnglish» для 3 классов общеобразовательных учреждений / Афанасьева О.В., Михеева И.В. - Москва: Дрофа, 2017.
Афанасьева О.В., Михеева И.В. «RainbowEnglish» Аудиоприложение для 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2015.
Технические средства обучения
1. Персональный компьютер .
2. Проектор
3. Обучающая компьютерная программа “Enjoy the ABC”.
4. Наглядные плакаты
Интернет-ресурсы
http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ
http://www.teachingenglish.org.uk – сообщество учителей английского языка
http://www.teflgames.com – игры на уроках английского языка
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
4) общеучебные и специальные учебные умения.
2 класс
Коммуникативные умения
Говорение
Второклассник должен научиться:
• участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге.
Второклассник получит возможность научиться:
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
• составлять краткую характеристику персонажа;
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Второклассник должен научиться:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Второклассник получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Второклассник должен научиться:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
• читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Второклассник получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Второклассник должен научиться:
• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Второклассник получит возможность научиться:
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам;
• заполнять простую анкету;
• правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства
и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Второклассник должен научиться:
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
• списывать текст;
• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
• отличать буквы от знаков транскрипции.
Второклассник получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• уточнять написание слова по словарю;
• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Второклассник должен научиться:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Второклассник получит возможность научиться:
• распознавать связующее в речи и уметь его использовать;
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
• читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Второклассник должен научиться:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Второклассник получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Второклассник должен научиться:
• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку tobe; глаголы в Present Simple; модальный глагол can; личные, притяжательные местоимения; прилагательные в положительной степени; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Второклассник получит возможность научиться:
• узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
• использовать в речи безличные предложения (It'scold. It's interesting);
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы
умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;
умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков;
умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.
3 класс
Говорение
Обучающийся 3-го класса научится:
осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.
порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;
приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;
прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
описывать человека, животное, предмет, картину;
рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:
представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
просить о помощи или предложить свою помощь;
запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства;
обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.
Аудирование
Обучающийся 3-го класса научится:
понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;
понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;
полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:
догадываться о значении некоторых слов по контексту;
догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
«обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише
Чтение
Обучающийся 3-го класса научится:
выразительно читать вслух;
читать про себя с целью: а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов; б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:
читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
Письмо
Обучающийся 3-го класса научится:
писать короткое поздравление с праздником с опорой на образец, выражать пожелание;
составлять и записывать план прочитанного;
составлять и записывать рассказ на определенную тему;
списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
составлять подписи к картинкам.
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:
письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;
писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающийся 3-го класса научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
отличать буквы от знаков транскрипции;
применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и
письме).
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Обучающийся 3-го класса научится:
произносить все звуки английского алфавита;
различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:
соблюдать интонацию перечисления;
читать изучаемые слова по транскрипции;
грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных;
различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).
Лексическая сторона речи
Обучающийся 3-го класса научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).
узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся 3-го класса научится:
употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
употреблять правильный порядок слов в предложении;
употреблять единственное и множественное число;
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
4 класс
Коммуникативные умения:
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
вести диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики
Выпускник получит возможность научиться:
вести диалог-обмен мнениями;
Говорение.
Выпускник научится:
давать краткую характеристику , описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
Аудирование
Выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
Выпускник получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
Чтение
Выпускник научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
Выпускник получит возможность научиться:
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде
Письменная речь
Выпускник научится:
заполнять анкеты, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и правильно произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
правильно произносить отдельные фразы
Выпускник получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы, в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы
Выпускник получит возможность научиться:
знать различия между синонимами и антонимами;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальными It/ ; There+to be;
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе/ существительные с определенным и неопределенным артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, указательные/ имена прилагательные, количественные числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Past Simple, Future Simple
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления.
Выпускник получит возможность научиться:
Распознавать и использовать в речи время Present Continuous
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
пользоваться языковой догадкой при аудировании и чтении.
КОНТРОЛЬ ЗА ОСВОЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
При реализации программы проводится систематический текущий, тематический и итоговый контроль. Формами текущего контроля сформированности речевых навыков являются словарные диктанты, проверочные работы по грамматике, различные тесты, проверка техники чтения. В конце каждого тематического раздела проводится обязательная контрольная работа. В апреле месяце каждого учебного года учащиеся пишут итоговую промежуточную аттестацию. Большинство проверочных письменных работ учитель составляет самостоятельно. Используются также специальные тесты из разделов «Progress Check», предлагаемые авторами учебной линии УМК.
Критерии выставления отметок по основным видам речевой деятельности.
Аудирование
Отметка «5»ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям.
Отметка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям.
Говорение
Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований.
Отметка «4»ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований.
Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Чтение
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям.
Отметка «3»ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям.
Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям.
Письмо
За письменные работы(контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется, исходя из процента правильных ответов:
Виды работ
Оценка «3»
Оценка «4»
Оценка «5»
Контрольные работы
От 50% до 69%
От 70% до 90%
От 91% до 100%
Самостоятельные работы, словарные диктанты
От 60% до 74%
От 75% до 94%
От 95% до 100%
Контрольные работы
№ контрольной работы
Тема
№ урока
четверть
2 класс
Контрольная работа № 1
«Знакомство»
11
1
Контрольная работа № 2
«Мир вокруг нас»
18
1
Контрольная работа № 3
«Откуда мы родом?»
4
2
Контрольная работа № 4
«Эмоции»
13
2
Контрольная работа № 5
«Семья»
7
3
Контрольная работа № 6
«Люди и города»
14
3
Контрольная работа № 7
«Люди и их занятия»
19
3
Контрольная работа № 8
Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации
4
4
Контрольная работа № 9
«Мы считаем»
8
4
Контрольная работа № 10
«Время и действие»
15
4
3 класс
Контрольная работа № 1
«Что мы видим и что имеем?»
8
1
Контрольная работа № 2
«Что мы любим?»
17
1
Контрольная работа № 3
«Какого цвета?»
6
2
Контрольная работа № 4
«Сколько?»
13
2
Контрольная работа № 5
«С Днем рождения!»
9
3
Контрольная работа № 6
«Какая у тебя работа?»
19
3
Контрольная работа № 7
Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации
4
4
Контрольная работа № 8
«Животные»
8
4
Контрольная работа № 9
«Времена года и месяца
15
4
4 класс
Контрольная работа № 1
«Семья»
7
1
Контрольная работа № 2
«Мой день»
16
1
Контрольная работа № 3
«Дом»
6
2
Контрольная работа № 4
«Школа»
13
2
Контрольная работа № 5
«Еда»
8
3
Контрольная работа № 6
«Погода»
17
3
Контрольная работа № 7
Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации
3
4
Контрольная работа № 8
«Выходные»
12
4
Проекты
2 класс
№ проекта
Тема
№ урока
четверть
1
Проект на тему «Давайте знакомиться»
14
1
2
Проект «Я из России»
5
2
3
Проект на тему «Подарки»
14
2
4
Предоставление проектов по одной из тем на выбор: «Семья», «Люди и города», «Люди и их занятия»
20
3
5
Предоставление проектов по одной из тем на выбор: «Профессии», «Часы»
16
4
3 класс
1
Проект на тему «Мой день»
9
1
2
Проект на тему «Я люблю»
18
1
3
Проект на тему «Цвета радуги»
7
2
4
Проект на тему «Счёт»
14
2
5
Проект на тему «Подарки на день рождения!»
10
3
6
Проект на тему «Мир профессий»
20
3
7
Проекты на одну из тем на выбор: «Мой питомец», «Мое любимое время года», «Страна, которую я хочу посетить»