Составитель: Чалова К.В.
Курасова А.А.
Зубков С.И.
г. Благодарный, 2021г.
Планируемые результаты |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; | умения планировать свое речевое и неречевое поведение; | Коммуникативные умения |
Говорение. Диалогическая речь. |
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. | вести диалог-обмен мнениями; брать и давать интервью; вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.). |
возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; | коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; | Говорение. Монологическая речь |
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы); давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы; описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы. | делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному; кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.); кратко излагать результаты выполненной проектной работы. |
бщекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; | исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; | Аудирование |
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. | выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте; использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. |
лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира; | смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; | Чтение |
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале; выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного. | устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте; восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов. |
отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. | регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; | Письменная речь |
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.); писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес); писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес); писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план. | делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул; составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности; писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.). |
| -находить не одно, а несколько вариантов решения; -выбирать наиболее рациональное решение; -прогнозировать последствия того или иного решения; -видеть новую проблему; -готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования; -работать с различными источниками информации; -планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта; -собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования; -оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура,планшета и т. п.); -сделать электронную презентацию. | Языковые навыки и средства оперирования ими, орфография и пунктуация |
правильно писать изученные слова; правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения; расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. | сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. |
| | Фонетическая сторона речи |
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка; соблюдать правильное ударение в изученных словах; различать коммуникативные типы предложений по их интонации; членить предложение на смысловые группы; адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах. | выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях. |
| | Лексическая сторона речи |
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы; употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise; имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, - ment, -ity , -ness, -ship, -ing; имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; - ous, -able/ible, -less, -ive; наречия при помощи суффикса -ly; имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-; числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th. | распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения; распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам; распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.); использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам. |
| . | Грамматическая сторона речи |
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте: распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные; распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It; распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be; распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why; использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем; распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные; распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения; распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные; распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect; распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous; распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should); распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive; распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге. | распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that; распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever; распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor; распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish; распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking; распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy; распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования; распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past; распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive; распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would; распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи; распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem). |
| | Социокультурные знания и умения |
| | употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; представлять родную страну и культуру на английском языке; понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала. | употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; представлять родную страну и культуру на английском языке; понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала. |
| | Компенсаторные умения |
| | выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении. | использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении. |
Описание школы. Первый день в школе. Американская традиция. Образование в Англии и Уэльсе. Образование в России. Школьные предметы. Американский учебный год. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Существительные, используемые только во мн. числе. Артикль со словами школа, церковь, больница.
1.Определение формы имени существительного, определение числа имени существительного, употребление артикля со словами школа, церковь, больница, использование тематической лексики.
1. Проверка знаний за курс 6-го класса.
Описание школы. Первый день в школе. Американская традиция. Образование в Англии и Уэльсе. Образование в России. Школьные предметы. Американский учебный год. Модальные глаголы. Неисчисляемые существительные. Неопределенные местоимения.
1. Использование неопределенных местоимений в повествовательных, отрицательных и вопросительных предложениях, употребление модальных глаголов, составление множественного числа имен существительных, использование тематической лексики.
1. Проверка на знание лексики по пройденным темам.
США – страна мигрантов. г.Нью Йорк. География США. г.Вашингтон. География Австралии. Канбера и Сидней – большие города Австралии. Природа и животные Австралии. Числительные. Определенный артикль с географическими названиями. Условные предложения 0 типа. Прилагательные. Возвратные местоимения. Образование слов с помощью суффиксов.
1.Образование условных предложений 0 типа, использование числительных и определенного артикля с географическими названиями, образование новых слов с помощью суффиксов, использование тематической лексики.
1. Проверка знаний за пройденные разделы.
Птицы нашей планеты. Язык птиц. Растения и животные. Человекообразные обезьяны в мире животных. Флора и фауна Британских островов. Растительный и животный мир России. Причастие прошедшего времени. Артикли со словами «другой, другие». Настоящее совершенное длительное время для описания действий, которые начались в прошлом и длятся в момент разговора. Настоящее совершенное время: способы употребления. Слова «с», «в течение» как маркеры настоящего совершенного длительного времени. Прошедшее простое время в исключительных случаях. Неопределенные местоимения и их производные.
1.Контроль навыков употребления настоящего совершенного длительного времени, использование маркеров «с, в течение» в настоящем совершенном длительном и прошедшем простом времени, использование неопределенных местоимений и их производных, использование тематической лексики.
1. Проверка на знание лексики по пройденным темам.
Национальные парки России. Что такое экология. Окружающая среда и загрязнения. Климат в мире. Экологические организации. Спасти вселенную. Настоящее совершенное время со статичными глаголами. Возвратные местоимения. Глаголы, употребляющиеся с и без возвратных местоимений. Настоящее совершенное и настоящее совершенное продолженное время: различия.
1.Контроль навыков использования настоящего совершенного времени со статичными глаголами, использование возвратных местоимений, правильный выбор настоящего совершенного и настоящего совершенного длительного времени, использование тематической лексики.
1. Проверка на знание лексики по пройденным темам.
Экология человека. Вред нездорового питания. Здоровое питание. Поддержание формы. Прожить долгую жизнь. Наши болезни. Посещение доктора. Люди инвалиды. Здоровый способ путешествия. Восклицательные предложения со словами «что, как». Артикли в восклицательных предложениях. Артикли со словами, описывающими боль.
1. Контроль навыков правописания восклицательных предложений, использование артиклей в восклицательных предложениях, использование артиклей со словами, описывающими боль, использование тематической лексики.
1. Проверка знаний за курс 7 класса.
Предмет: английский язык.