Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 5 класса»
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1"
Рассмотрено
на заседании ШМО
________________________
Протокол № _________
_______________________
Согласовано
Зам. по УВР
_____________
/Кривошеев В. М./
________________2018__г.
Утверждено
приказом по МАОУ «СОШ № 1»от __________2018___г.
№ __________
________________________
Рабочая программа
по английскому языку
для 5 класса
Разработана учителем английского языка
Васюковой Мариной Владимировной
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена в соответствии с:
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897)
Авторской программой. Английский язык 5-9 класс. Рабочая программа Предметная линия учебника «Английский в фокусе» Апальков В.Г.- Москва, «Просвещение», 2014;
УМК «Английский в фокусе 5 класс» Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс для 5 класса; Москва, «Просвещение», 2015
Перечень учебников и учебных пособий на 2018-2019 учебный год, в котором указаны учебно-методические пособия, экранно-звуковые электронные (цифровые) образовательные и интернет – ресурсы, которыми обеспечен образовательный процесс соответствует УМК «Английский в фокусе 5 класс»
В учебном плане учреждения на изучение английского языка в 5 классе выделяется 102часа (3 часа в неделю, 34 учебных недели). В соответствиискалендарным учебным графиком и расписанием занятийизучить содержание программы планируется за 102 часа .
Планируемые результаты освоения учащимися 5 класса учебного предмета «Английский язык»
(личностные, метапредметные и предметные результаты)
В результате освоения учащимися 5 класса рабочей программы по английскому языку будут достигнуты следующие личностные результаты:
1) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
2) формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
4) стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
5) готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся.
Метапредметными результатами освоения учащимися 5 класса рабочей программы по английскому языку является:
1) умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
2) умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
3) владение исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; 4) владение смысловым чтением, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
5) умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
В результате реализации рабочей программы по английскому языку создаются условия для достижения всеми учащимися 5 класса предметных результатов на базовом уровне («ученики научатся») и отдельными мотивированными и способными учащимися на расширенном и углубленном уровне («ученики получат возможность научиться»), что обеспечивается дифференциацией заданий на уроках и при формулировании домашних заданий.
Ученики научатся:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Ученики получат возможность научиться:
вести:
- диалоги этикетного характера,
- диалог-расспрос,
- диалог-побуждение к действию,
- диалог-обмен мнениями,
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
-комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
-кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
-кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
В аудировании:
Ученики научатся:
- воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
(сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
Ученики получат возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
В чтении:
Ученики научатся:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
Ученики получат возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
В письменной речи
Ученики научатся:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- кратко излагать результаты проектной деятельности.
Ученики получат возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
- составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковая компетенция
Орфография и пунктуация
Ученики научатся:
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Ученики получат возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Ученики научатся:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
- членить предложение на смысловые группы;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Ученики получат возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
- совершенствовать слухо-произносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Ученики научатся:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ze/-ise;
имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
наречия при помощи суффикса -ly;
имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;
числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Ученик получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast, etc.);
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам)
Грамматическая сторона речи
Ученики научатся:
-оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
-распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
-распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
-распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
-распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + tobe;
-распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
-распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if,that, who, which,what, when, where, how,why;
-распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
-распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
-распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
-распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
-распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
-распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
-распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Continuous;
-распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
-распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may,can,could);
-распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Ученики получат возможность научиться:
-распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
-распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; notso … as;
-распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
-распознаватьиупотреблятьвречиконструкцииIt takes me …to do something; to look / feel / be happy;
-распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
Социокультурная компетенция:
Ученики научатся:
-употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
-представлять родную страну и культуру на английском языке;
-понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Ученики получат возможность научиться:
-использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
-находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторная компетенция
Ученики научатся:
-выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Ученики получат возможность научиться:
-пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении
. Б. В познавательной сфере
Ученики научатся:
- сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владеть приемами работы с текстом: пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
-пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владеть способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере
Ученики научатся:
- иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.
Г.В эстетической сфере
Ученики научатся:
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремиться к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
Д. В трудовой сфере
Ученики научатся:
- рационально планировать свой учебный труд;
- работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
Ученики научатся:
- вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание учебного предмета
1. Школьные дни (10 ч.)
Различия между системой образования в России и в Англии. Числительные от 1 до 20. Неопределенные артикли a / an. Личные местоимения. Глагол to be в форме настоящего времени в утвердительной и отрицательной форме.
2. Это я! (10 ч.)
Страны и национальности. Мои увлечения. Мои покупки. Глагол have got \ has got в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме. Указательные местоимения.
3. Мой дом-моя крепость (10 ч).
Мой дом. Мебель. Конструкция there is \ there are. Притяжательные местоимения. Предлоги времени. Порядковые числительные.
4. Семейные узы (10 ч.)
Члены семьи. Внешность и черты характера. Модальный глагол can в разных типах предложений. Притяжательный падеж существительных.
5. Животные со всего света (11 ч.)
Домашние и дикие животные. Части тела животных. Настоящее простое время в разных типах предложений (утверждение, вопрос, отрицание).
6. С утра до вечера (10 ч.)
Распорядок дня. Время. Предлоги времени. Настоящее длительное время в разных типах предложений (утверждение, вопрос, отрицание).
7. В любую погоду (110 ч.)
Времена года. Месяцы. Погода. Одежда. Разница между Настоящим простым временем и Настоящим длительным временем.
8. Особые дни (10 ч.)
Праздники. Еда и напитки. Исчисляемые и неисчисляемые существительные: some/any/much/many.
9. Жить в ногу со временем (10 ч.)
Магазины и продукты. Предлоги направления. Определенный и неопределенный артикль. Модальный глагол must.
10. Каникулы (11 ч.)
Путешествия и досуг. Модальные глаголы can\ must\ have to. Будущее простое время.
Тематический план
№
Раздел
Количество часов
1
Школьные дни
10
2
Это я!
10
3
Мой дом-моя крепость.
10
4
Семейные узы.
10
5
Животные со всего света.
11
6
С утра до вечера.
10
7
В любую погоду.
10
8
Особые дни.
10
9
Жить в ногу со временем.
10
10
Каникулы.
11
Итого.
102
Тематическое планирование 5 класс
№п/п
Тема урока
Количество часов
1четверть
27ч
МОДУЛЬ 1.
Schooldays. Школьные дни.
10ч
1
Школа!
1
2
Снова в школу
1
3
Любимые предметы
1
4
Школы в Англии
1
5
Школьная жизнь в России
1
6
Приветствия
1
7
Граждановедение
1
8
Контроль усвоения материала модуля 1. Работа с вводной страницей модуля 2
1
9
Домашнее чтение.Книга для чтения. «Джек и бобовое зернышко» Эпизод 1
1
10
Контрольная работа по теме: «Школа и школьная жизнь»
1
МОДУЛЬ 2
That'me! Это я!
10ч
11
Я из…..
1
12
Мои вещи
1
13
Моя коллекция
1
14
Сувениры из Великобритании
1
15
Наша страна
1
16
Покупка сувениров
1
17
Англоговорящие страны
1
18
Контроль усвоения материала модуля 2. Работа с вводной страницей модуля 3
1
19
Домашнее чтение.Книга для чтения. «Джек и бобовое зернышко» Эпизод 2
1
20
Контрольная работа по теме: «Это я».
1
МОДУЛЬ 3
My home, my castle. Мой дом – моя крепость
10ч
21
Дома
1
22
С новосельем
1
23
Моя комната
1
24
Типичный английский дом
1
25
Дома
1
26
Осмотр дома
1
27
Тадж Махал
1
2 четверть
21ч
28
Домашнее чтение.Книга для чтения. «Джек и бобовое зернышко» Эпизод 2
1
29
Контроль усвоения материала модуля 3. Работа с вводной страницей модуля 4
1
30
Контрольная работа по теме: «Мой дом – моя крепость».
1
МОДУЛЬ 4
Familyties. Семейные узы
10ч
31
Моя семья
1
32
Кто есть кто?
1
33
Знаменитые люди
1
34
Американские «телесемьи»
1
35
Увлечения
1
36
Описания людей
1
37
Моя семья
1
38
Контроль усвоения материала модуля 4. Работа с вводной страницей модуля 5
1
39
Домашнее чтение.Книга для чтения. «Джек и бобовое зернышко» Эпизод 4
1
40
Контрольная работа по теме: «Семейные узы».
1
МОДУЛЬ 5
Worldanimals. Животные со всего света
11ч
41
Удивительные создания
1
42
В зоопарке
1
43
В зоопарке
1
44
Мой питомец
1
45
Пушистые друзья
1
46
Животные
1
47
Посещение ветеринарной лечебницы
1
48
Из жизни насекомого
1
3 четверть
30ч
49
Домашнее чтение.Книга для чтения. «Джек и бобовое зернышко» Эпизод 5
1
50
Контроль усвоения материала модуля 4. Работа с вводной страницей модуля 5
1
51
Контрольная работа по теме: «Животные со всего света»
1
МОДУЛЬ 6
Roundtheclock. С утра до вечера
10ч
52
Подъём!
1
53
На работе
1
54
Выходные
1
55
Главные достопримечательности
1
56
Слава
1
57
Приглашение к действию
1
58
Солнечные часы
1
59
Контроль усвоения материала модуля 6. Работа с вводной страницей модуля 7
1
60
Домашнее чтение.Книга для чтения. «Джек и бобовое зернышко» Эпизод 6
1
61
Контрольная работа по теме: «С утра до вечера»
1
МОДУЛЬ 7
In all weathers. Влюбуюпогоду
10ч
62
Год за годом
1
63
Одевайся правильно
1
64
Здорово!
1
65
Климат Аляски
1
66
Времена года
1
67
Покупка одежды
1
68
Ну и погода!
1
69
Контроль усвоения материала модуля 7. Работа с вводной страницей модуля 8
1
70
Домашнее чтение.Книга для чтения. «Джек и бобовое зернышко» Эпизод 7
1
71
Контрольная работа по теме: «В любую погоду».
1
МОДУЛЬ 8
Specialdays. Особые дни.
10ч
72
Праздники
1
73
Готовим сами
1
74
У меня день рождения
1
75
День Благодарения
1
76
Праздники и гуляния
1
77
Заказ блюд в ресторане
1
78
Когда я готовлю на кухне
1
4 четверть
24ч
79
Контроль усвоения материала модуля 8. Работа с вводной страницей модуля 9
1
80
Домашнее чтение.Книга для чтения. «Джек и бобовое зернышко» Эпизод 8
1
81
Контрольная работа по теме: «Особые дни».
1
МОДУЛЬ 9
Modernliving. Жить в ногу со временем
10ч
82
За покупками
1
83
Это было великолепно!
1
84
Не пропустите!
1
85
Оживленные места Лондона
1
86
Оживленные места Лондона
1
87
Музеи: музей игрушек в Сергиевом Посаде
1
88
Как пройти …?
1
89
Контроль усвоения материала модуля 9. Работа с вводной страницей модуля 10
1
90
Математика
1
91
Контрольная работа по теме: «Жить в ногу со временем».
1
МОДУЛЬ 10
Holidays. Каникулы.
10ч
92
Путешествия и отдых
1
93
Летние удовольствия
1
94
Летние удоволтствия
1
95
Просто записка …
1
96
Поехали!
1
97
Увидимся в летнем лагере
1
98
Как взять напрокат велосипед / автомобиль
1
99
Итоговая контрольная работа
1
100
Контроль усвоения материала модуля 10
1
101
Контрольная работа по теме: «Каникулы».
1
102
География
1
Итого за год
102ч 11 к.р. 10 с.р.
Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Учебник «Английский в фокусе 5 класс» Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс для 5 класса; Москва, «Просвещение» 2016;
Рабочая тетрадь «Английский в фокусе 5 класс» Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс для 5класса; Москва, «Просвещение» 2016;
Контрольные задания «Английский в фокусе 5 класс» Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс для 5 класса; Москва, «Просвещение» 2016;
Книга для чтения для 5 класса « Джек и бобовое зернышко» ; Москва, «Просвещение» 2016;
Языковой портфель «Английский в фокусе 5класс» Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс для 5 класса; Москва, «Просвещение» 2016;
Книга для учителя «Английский в фокусе 5 класс» Москва, «Просвещение» 2016;
Аудиоприложение к контрольным заданиям
Аудиоприложение для занятий в классе и дома
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897)
Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Примерные программы по иностранным языкам.- Москва «Дрофа»2007.
Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
Средства обучения
Мультимедийный компьютер (с пакетом прикладных программ, графической операционной системой, приводом для чтения/записи компакт-дисков, аудио-видео входами/ выходами, акустическими колонками, микрофоном и наушниками и возможностью выхода в Интернет).
Аудиоцентр с возможностью использования аудиодисков CD и МРЗ.