Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 2 класса.»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС)
Английский язык
2 класс, начальное общее образование
Количество часов:70
Учебный год: 2016-2017
Программа разработана на основе примерных программ начального общего образования по
иностранным языкам для 2-го класса общеобразовательных учреждений под редакцией Вербицкой М.В. (М.: Вентана-Граф, 2013г.) и соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования по иностранным языкам.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку разработана на основе примерной программы начального общего образования по английскому языку, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и материалам авторского учебно-методического комплекта «FORWARD» для 2 класса под редакцией М.В.Вербицкой.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «FORWARD» для 2 класса общеобразовательных учреждений. В состав УМК входит учебник«FORWARD» для 2 класса 2016г., книга для учителя, рабочая тетрадь, аудио курс, согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.
Программа рассчитана на 70 часов учебного времени (2 ч. в неделю), в т.ч. на контрольные работы отводится 3 ч. Учебное время распределено по модулям: 3 основных модуля. Данная рабочая программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% для внедрения современных методов обучения, педагогических технологий и реализации регионального компонента. В программу внесены следующие изменения: добавлены уроки по проектной методике обучения как способу организации речевого взаимодействия учащихся; уроки с компьютерной поддержкой как средство информационно-коммуникативной компетенции учащихся. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 241 от 20.08.2008.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению английскому языку.
Цели и задачи обучения .
Основные цели и задачи обучения английскому языку в начальной школе направлены на:
формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными для данного возраста образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком, а также развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
воспитание и разносторонне развитие младшего школьника средствами английского языка
расширение лингвистического кругозора младших школьников;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы в группе.
Раздел I. Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета.
1.Планируемые результаты освоения обучающимися программы по предмету для 2 класса.
В результате изучения английского языка обучающиеся должны:
1) знать:
• алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка,
• основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
• особенности интонации основных типов предложений,
• название страны изучаемого языка, ее столицы и своей собственной страны;
• наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
• имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка;
2) уметь:
а) в области говорения:
• участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить поучаствовать в совместной игре, используя соответствующие формулы речевого этикета, соблюдая правильное произношение и интонацию;
• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (“Кто?”, “Что?”, “Где?”, “Когда?”) и отвечать на вопросы собеседника (в пределах тематики общения начальной школы);
• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
• составить краткие описания предмета (картинки) по образцу;
б) в области аудирования:
• понимать на слух речь учителя, одноклассников;
• понимать на слух основное содержание небольших текстов (длительностью звучания не более 1-1,5 минут), построенных на знакомом языковом материале, с опорой на зрительную наглядность;
в) в области чтения:
овладеть техникой чтения вслух: читать доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели;
• читать про себя с пониманием основного содержания несложные тексты, построенные на изученном языковом материале и доступные по объему, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
г) в области письма:
• списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
• писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) и личное письмо с опорой на образец;
3) владеть способами познавательной деятельности, уметь:
• наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и кратких звуков; слов, близких по звучанию в родном и английском языках; кратких утвердительных и отрицательных ответов и др.);
• различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;
• составлять элементарные монологические высказывания по образцу, по аналогии;
• пользоваться двуязычными словарями;
4)использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• устного общения с носителями английского языка;
• развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
• преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
• ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на английском языке;
• более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
2.Требования к результатам освоения учащимися программы по предмету для 2 класса:
в области личностных результатов
1. воспитания толерантности и уважения к другой культуре;
2. приобщения к общечеловеческим ценностям;
3. воспитания ответственности перед обществом;
4. воспитания личностных качеств (трудолюбия, активности, умения работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельности, уважения к себе и другим, личной и взаимной ответственности;
в области метапредметных результатов
1. развития мотивации к дальнейшему овладению ИК;
2. развития УУД и СУУ и способности к дальнейшему самостоятельному овладению ИК;
3. развития языковых способностей: к слуховой дифференциации, к различению фонематического и интонационного слуха, зрительной дифференциации (сравнение графического образа букв и транскрипционных знаков), к имитации, к догадке, к выявлению языковых закономерностей, функционально-адекватному сочетанию ЛЕ, адекватному восприятию использованных
грамматических явлений в речи, к выявлению главного, к логичному изложению;
4. развития психических функций, связанных с речевой деятельностью (мышление, память, внимание, восприятие, воображение);
в области предметных результатов
1. развития умения межкультурного общения с использованием различных видов речевой деятельности;
2. приобретения знаний о строе языка, его системе, особенностях, сходстве и различии с родным языком.
Требования федеральных компонентов государственных образовательных стандартов начального образования по иностранному языку.
Изучение иностранного языка на ступени начального образования направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для начальной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся начальной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Раздел II. Содержание учебного курса
Содержание курса английского языка, представленного данной программой, соответствует всем разделам Примерной программы по иностранному языку, разработанной в рамках ФГОС 2009 г., целям и задачам основной образовательной программы лицея, что обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определенному требованиями ФГОС.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников. В данной рабочей программе выделяется инвариантная часть предметного содержания речи (полностью соответствующая Примерной программе по иностранному языку) и его вариативная часть, отражающая особенности УМК серии “FORWARD”.
Знакомство: с одноклассниками, учителем (имя, возраст,); представление персонажей детских произведений. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).
Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, Покупки в магазине. Одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Цвета. Семейные праздники: день рождения, Новый год. Подарки
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке, парке аттракционов). Каникулы, активный отдых.
Я и мои друзья: имя, возраст, увлечения, место жительства. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, любимая еда.
Мир вокруг меня: мой дом, квартира, комната (названия комнат, предметы мебели и интерьера). Моя деревня, мой город, моя улица.
Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столицы Великобритании, США, Австралии. Родная страна (название, столица), родной город / деревня. Первые российские космонавты, первые полеты в космос. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в зоопарке).
Содержание учебного аспекта
Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов общего начального образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности, языковые средства и навыки пользования ими.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение.Обучение диалогической форме речи направлено на развитие у учащихся умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и овладение для этого различными речевыми функциями; а обучение монологической форме речи – на развитие умения использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристику. Монологической и диалогической формам речи учащиеся обучаются с помощью высказываний по образцам.
В аудированииучащиеся учатся воспринимать и понимать на слух речь учителя, одноклассников. Ученики также учатся понимать на слух содержание разных типов текстов, соответствующих возрасту и интересам учащихся, начитанных носителями языка с разными стратегиями: полное понимание услышанного, понимание основного содержания услышанного; выбор и понимание необходимой информации из аудиотекстов. В чтении учащиеся овладевают техникой чтения, учатся читать разного типа тексты с целью понимания основного содержания, с целью извлечения конкретной информации и с целью полного понимания содержания.
В письме учащиеся овладевают каллиграфией и орфографией, используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности; овладевают основами письменной речи (написание с опорой на образец поздравления с праздником, короткого личного письма). Выполняя занимательные развивающие задания в «Прописях» , учащиеся не только учатся правильно писать буквы английского алфавита, но также становятся участниками забавных историй, знакомятся со сказочными героями детской англоязычной литературы.Языковые средства и навыки пользования ими.
Графика, каллиграфия, орфография. Буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила каллиграфии. Основные правила орфографии. Фонетическая сторона речи. Различение на слух звуков английского языка. Соблюдение норм произношения звуков английского языка: соблюдение долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными, различение и использование связующего “r” (thereis,/thereare). Словесное ударение. Деление предложений на смысловые группы. Логическое и фразовое ударение. Ритмико-интонационное оформление основных коммуникативных типов предложений: повествовательного (утвердительного и отрицательного), вопросительного (общий и специальный вопрос), побудительного, восклицательного, а также предложений с однородными членами (интонация перечисления). Чтение по транскрипции
изученных слов.
Лексическая сторона речи.Лексический запас составляет 274 лексические единицы, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса.В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:- отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
- устойчивыесловосочетания (to play the piano, to be good at, etc.);- интернациональнаялексика (ballerina, computer, etc.);
- оценочнаялексика (Great! etc.);- лексикаклассногообихода (Read the text., Do exercise 1., etc.);
- речевыефункции: Greeting (Hi!), Introducing (I’m … This is…), Praising (You are nice. You are a
nice hen.), Suggesting (Let’s …), Responding to a suggestion (Why not? Great! OK! Let’s … Oh no.),
Expressing likes (He / She likes ... We like ...), Asking about ability / inability to do smth. (Can you…?), Expressing ability / inability to do sth (I can … Ican’t).
Грамматическая сторона речи
1. Имя существительное, исчисляемые имена существительные;- множественное число имен существительных; образование множественного числа при помощи окончания -s/-es; особые случаи образования множественного числа (mouse – mice, child – children);
- особенности правописания существительных во множественном числе (wolf – wolves,);- притяжательный падеж имен существительных.
2. Артикль. - основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами существительными;
3. Имя прилагательное . - положительная степень имен прилагательных.
4. Имя числительное.- количественные числительные от 1 до 10.
5.Местоимение.- личные местоимения в именительном падеже; притяжательные местоимения; указательные местоимения в единственном и множественном числе (this – these, that – those);неопределенные местоимения (some, any).
6. Глагол. –tobe в настоящем простом времени;глаголhavegot; оборот thereis/thereare в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос) видо-временная форма PresentSimple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос); модальный глагол can в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос);
глагольные конструкции (I likedoing…);
7. Наречие- степени (very) наречие места (there) наречие образа действия (well);
8. Предлог- наиболее употребительные предлоги: in, on, from, with.
9. Простое предложение.- простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;
- порядок слов в предложении; - предложения с оборотом there is/therea re; - повествовательные утвердительные и отрицательные предложения;
- побудительные предложения; - вопросительные предложения (общие вопросы, краткие ответы на общие вопросы); - предложения с Let’s в утвердительной форме (Let’s go there.).
Раздел III. Тематическое планирование.
Название раздела
Количество часов, отводимое на освоение раздела
Название темы
Количество часов, отводимое на освоение темы
Примерные сроки освоения темы
(с __ по __ )
Формы текущего контроля успеваемости по теме, примерные сроки контроля
Знакомство.
21 час
Формы приветствия в разное время суток.
4 ч
С2.09 по 15.09
Транскрипция. Звуки. Звукобуквенные соответствия.
8 ч
С 16.09 по 20.10
Формы глагола «быть, иметь » в настоящем времени.
5ч
С21.10 по 10.11
Знакомство с героями английского фольклора.
4 ч
С 11.11 по 1.12
Тест по теме
« Знакомство». (28.10)
2. Я и моя семья
24 часа
Увлечения моей семьи.
5 ч
С 2.12 по 15.12
Личные и притяжательные местоимения .
5 ч
С 16.12 по 30.12
Семейные традиции.
4 ч
С 13.01 по 21.01
Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
5 ч
С 26.01 по 9.02
Конструкция обстоятельства места, утвердительная и отрицательная формы.
5 ч
С 10.02 по 3.03
Тест по теме «Я и моя семья ». (27.01)
3. Мир вокруг меня
25 часов
Конструкция обстоятельства места.
5 ч
С 9.03 по 23.03
Знакомство с Америкой.
6 ч
С 24.03 по 7.04
3) Формы глаголов настоящего длительного времени.
4 ч
С 20.04 по 28.04
4) Увлечения сказочных героев.
5 ч
С 3.05 по 12.05
5) Экскурсия по родному городу
5 ч
С 18.05 по 26.05
Тест по теме «Мир вокруг меня». (11.05)
Лист согласования рабочей программы заместителем директора по УВР
Рабочую программу вносит педагогический работник (ФИО, дата, подпись)
Результат рассмотрения
Дата, ФИО, подпись заместителя директора
Лист согласования рабочей программы научно-методическим советом
Рабочую программу вносит педагогический работник (ФИО, дата, подпись)