Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку (9 класс)»
Содержание рабочей программы по предмету
«Английский язык 9 класс».
Пояснительная записка. Нормативно-правовой статус программы.
Цели и задачи курса.
Общая характеристика предмета.
Описание места курса в учебном плане.
Учебно-тематический план.
Содержание программы.
Планируемые результаты по освоения программы по курсу «Английский язык».
Календарно-тематическое поурочное планирование.
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9-х классов и реализуется на основе следующих нормативно-правовых документов:
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями)
Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план, примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 №1312», от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373», от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
«Примерные программы по иностранным языкам // Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11классы - Москва: АСТ. Астрель, 2004
Учебный план МБОУ Ленинской СОШ на 2020-2021 учебный год.
Цели и задачи курса.
Цели обучения английскому языку
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Главной задачей данного УМК в 9 классе является закрепление, обобщение и систематизация уже приобретенных учащимися знаний, навыков и умений, сформировать новые и подготовить учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы с учетом требований государственного стандарта к базовому уровню владения иностранным языком.
Общая характеристика предмета.
Коренным образом изменился социальный статус иностранного языка как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономических и политических основ Российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, иностранный язык превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширен кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуется приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых обучающимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Особенностью предмета английский язык в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение иностранным языком на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
. Описание места курса в учебном плане.
В соответствии с базовым учебным планом на изучение иностранного языка в основной школе отводится 3 часа в неделю. Общее количество учебных часов составляет 525, что даёт возможность учащимся по окончании основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать ИЯ для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования. Тематическое планирование рассчитано на 99 часов из расчета 3 часа в неделю. Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения в течение 35 учебных недель. В соответствии с учебно-календарным графиком будет проведено 99 уроков. В течение года возможны коррективы в тематическом планировании связанные с объективными причинами.
Учебно-тематический план.
№ раздела
Тема раздела
Количество часов
программе
В том числе
Контрольные работы
Проектные работы
1
«Чтение? Почему нет?"» Reading …? Why not?
13
1
1
2
"Пусть начнется музыка" Let the music begin!
13
1
3
"Какие новости?" What`s the news?
17
1
1
4
«В какую школу ты ходишь?» What school do you go to?
16
1
1
5
«Школа- что дальше?» School – what`s next?
17
1
1
6
«Моя страна в мире.» My country in the world.
18
1
1
7
«Наш школьный альбом.Our school yearbook.
5
1
0
Итого:
99 часов
6
6
Содержание программы.
Речевые умения и навыки.
Говорение.
На данном этапе обучения говорение становится равноправным с чтением и ставится задача дальнейшего развития речевого умения в монологической и диалогической формах. При обучении говорению большой удельный вес имеет работа над рассуждением, выражением своего отношения, сравнительной оценкой родной культуры с культурой стран изучаемого языка.
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог – расспрос, диалог – побуждение к действию и диалог – обмен мнениями, а также их комбинации. Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося. Речевые умения при ведении диалога – расспроса:
спрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
целенаправленно спрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога – побуждения к действию:
обратится с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснив причину.
Объем диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:
выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов – не менее 5 -7 реплик со стороны каждого учащегося.
В этих диалогах и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на данном этапе обучения предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
Умение высказываться целостно;
Умение высказываться логично и связанно;
Умение высказываться продуктивно;
Умение говорить самостоятельно;
Умение говорить экспромтом;
Умение говорить в нормальном темпе.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование.
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точность проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
На данной ступени обучения выделяют так же выделяют 3 вида аудирования:
Аудирование с полным пониманием воспринимаемого на слух текста (осуществляется на несложных текстах, построенных в основном на знакомом материале с небольшим числом незнакомых слов);
Аудирование с пониманием основного содержания (строится на материале текстов, содержащих значительное число незнакомых слов; основная задача при этом – научить ученика умению, с одной стороны, выделять основную информацию, а с другой – как бы опускать несущественное, в том числе незнакомые слова, мешающие понять основное содержание);
Аудирование с извлечением конкретной информации (происходит на материале, также содержащим достаточно большое количество незнакомой лексики, при этом учащимся необходимо понять только ту информацию, на которую ориентирует предваряющее задание.
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 8 – 9 классов, имеет воспитательную и образовательную ценность.
Время звучания текста – 2 - 3 минуты.
III. Чтение.
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точность проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 8 – 9 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность, воздействует на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию.
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию.
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использования страноведческого комментария);
оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста – до 600 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Как и в предыдущих классах продолжается работа над обеими формами чтения: вслух и про себя; работа над увеличением скорости чтения; работа по совершенствованию и развитию умений , необходимых для понимания прочитанного как на уровне значения, так и на уровне чмысла.
IV. Письменная речь.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
Умение выписывать из прочитанного то, что необхлдимо;
Умение фиксировать основные мысли, части высказывания и план услышанного;
Умение составлять план и тезисы будущего высказывания;
Умение письменно излагать свое отношение к чему – либо;
Умение писать различные виды писем.
Социокультурные знания и умения.
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально – культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка.
Они овладевают знаниями о:
значении английского языка в современном мире;
наиболее употребительной тематической лексике и реалиях при изучении учебных тем;
социокультурном портрете стран изучаемого языка и их культурном наследии;
речевыми различиями в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Языковые знания и навыки.
Графика и орфография.
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико – грамматического материала.
Фонетическая сторона речи.
Навыки адекватного произношения и различия на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной информации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо – произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи.
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики – клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствми:
Расширение объема знаний грамматических явлений, изученных в 5 – 7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as….as, either…. or, neither……nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II); условных предложений нереального характера (Conditional III); а также сложноподчиненных предложений с придаточными времени, цели, условия; определительными союзами who, which, that.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для этого этапа обучения видо-временных формах (Present Perfect, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future – in – the – Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов; косвенной речи; формирование навыка согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении неличных форм глагола (герундий, причастие).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных; числительных для обозначения дат и больших чисел.
Учебно - методический комплекс Кузовлева В. П. выбран для реализации программы по английскому языку в 9 классе. Данный УМК способствует развитию и совершенствованию сформированных к этому времени коммуникативных компетенций в говорении, аудировании, чтении, письме, а также развитию учебно–познавательной и компенсаторной компетенций. Расширяет спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения. Расширяется спектр общеучебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом. Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке. Материал, предназначенный для усвоения в УМК В. П. Кузовлева, по глубине и общему содержанию выше требований образовательного стандарта. Во всех разделах данного УМК содержится избыточный материал, который обеспечивает возможность выбора материала в зависимости от интересов, способностей и уровня обученности учащихся школы. Данный подход дает возможность последовательно осуществлять принцип индивидуализации обучения, позволяя более способным учащимся усваивать материал, выходящий за рамки базового курса
Новизна рабочей учебной программы заключается в следующем:
- конкретизированы задачи, цели и содержание данного курса обучения, определена последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей, определены резервные часы;
- использованы новые современные технологии и методики здоровьесберегающего обучения; современные компьютерные технологии, аудио и видеоматериалы, разнообразный наглядно-иллюстрированный материал;
- используются разнообразные формы обучения: традиционный урок, урок – игра, урок – путешествие, урок – экскурсия, урок – соревнование, урок – презентация проектов, урок - зачет и т.д.
Одной из характеристик иностранного языка как учебного предмета является его межпредметность. Язык изучается как средство общения, а тематика и ситуации для речи привносятся извне. Поэтому иностранный язык, как никакой другой предмет, открыт для использования из различных областей знания, содержания других предметов. Предметное содержание речи может затрагивать любые области знания (гуманитарные, естественнонаучные, прикладные), а иноязычная речь может быть использована в любых сферах деятельности. Содержание речи часто являются сведения из областей литературного чтения, русского языка, математики, музыки, искусства, физической культуры, истории и т.д.
При изучении курса предполагается проведение 3 – х видов контроля:
- текущий;
- тематический;
- итоговый.
Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. Формы текущего контроля: фронтальный, коллективный, индивидуальный, работа в парах, рефлексия. Методы текущего контроля: устный, письменный, графический. Инструментарий текущего контроля: устный опрос, диктант, самостоятельная работа, тест, творческие задания, техника рефлексии.
Тематический контроль (рубежный) заключается в проверке усвоения программного материала курса или по итогам каждой четверти. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако, проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формы тематического контроля: коллективная, работа в парах, индивидуальная, рефлексия. Методы тематического контроля: устный, письменный, графический. Инструментарий тематического контроля: устный опрос (говорение), самостоятельная работа, беседа, тест ( чтение ), тест ( аудирование ), анкета, личное письмо, проектная работа.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь год обучения. Цель итогового контроля – определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. Объектами контроля являются все виды речевой деятельности, то есть проверяются коммуникативные умения в аудировании, чтении, письме и лексико – грамматические знания и навыки. Форма итогового контроля – индивидуальная. Методы итогового контроля: устный, письменный.
Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод; клоуз-процедура и т.д. Используются материалы для проведения контроля знаний и умений обучающихся в формате ГИА и ЕГЭ. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества. Важным условием контроля и оценки речевых умений учащихся также является соблюдение следующего условия: характер заданий, предлагаемых в качестве контрольных, должен быть хорошо знаком учащимся. Результаты проверочных (контрольных) работ оцениваются по пятибальной шкале, так как есть необходимость выведения четвертных и годовых оценок.
Содержание учебного предмета по разделам.
Reading…? Whynot?
Предметное содержание
Роль чтения в жизни человека. Что читают подростки? Читательские интересы одноклассников. Известные писатели Британии. Известные писатели России. Любимые писатели. Популярные писатели современности. Литературные места Британии. Литературная карта страны. Книги и фильмы. Как купить книгу? Рецензия книги.
Лексическая сторона речи
To succeed in.., to improve, to explore, to encourage, to influence, fiction, science fiction, horror, as long as, imagination, аn age, childhood, to inspire, to publish, to marry, to be a success, to describe, to be set, powerful, vivid, a plot, to die, to honour, to be based on, scientific, outstanding, a setting, an author, a reference book, a novelist, a genre, a thriller, a romance, classic
Фонетическая сторона речи
Долгота и краткость гласных звуков. Правильное ударение в словах и фразах. Звукобуквенные соответствия. Интонация в вопросительных предложениях.
Орфографическая сторона речи
Правильное написание новых слов по теме, умение применять их в рамках изучаемого лексико-грамматического материала
Past meaning: Past Simple, Past Progressive, Past Perfect, Past Perfect Progressive
Passive voice
Требования к знаниям и умениям по изучаемой теме
Обучающемуся необходимо:
- уметь читать и понимать статьи о книгах и чтении, биографии знаменитых писателей, интервью с популярными писателями;
- знать слова по теме;
- уметь понимать на слух мнения о роли чтения, рассказы о литературных местах и писателях;
- уметь делать резюме по прочитанному тексту;
- уметь рассказывать о любимых книгах, о биографиях знаменитых писателей;
- уметь давать характеристику знаменитым людям;
- уметь писать рецензию.
2. Let the music begin ….
Предметное содержание
Музыкальный тур по Британии. Музыкальные места России. История рок и поп музыки. Популярные поп исполнители. Жанры музыки. Какую музыку ты любишь? Посещение концерта. В музыкальном театре. На концерте. Письмо с благодарностью музыкальной компании. Любимый певец. Любимая группа.
Лексическая сторона речи
Annual, a brass band, catchy, choral, classical, complicated, a composer, to conduct, a conductor, a first night, a full house, an instrument, jazz, an opera house, romantic, a seat, sentimental, to stage, a symphony, to take place, a tune, tuneless, to continue, to enter a chart, aggressive, an album, an event, an idol, to record, a recording, to release, a stage, a synthesizer, to tour, available, to book, to appreciate
Фонетическая сторона речи
Долгота и краткость гласных звуков. Правильное ударение в словах и фразах. Звукобуквенные соответствия. Интонация вопросительного предложения.
Орфографическая сторона речи
Правильное написание новых слов по теме, умение применять их в рамках изучаемого лексико-грамматического материала
Грамматическая сторона речи
Future meaning: Future Simple, Present Progressive, Present Simple, to be going to;
V-ing form and infinitive after some verbs;
Articles with proper and geographical names
Требования к знаниям и умениям по изучаемой теме
Обучающемуся необходимо:
- уметь рассказывать о любимой музыке и музыкантах, выражать мнение о разных жанрах музыки;
- уметь читать текст с выборочным извлечением информации;
- уметь писать письмо - благодарность;
- уметь написать небольшую статью об отношении к животным;
- уметь расспрашивать одноклассников об их отношении к музыке;
- уметь составлять рассказ с опорой на картинку;
- знать слова по теме
- уметь понимать мнения о музыке, музыкантах
What`s the news?
Предметное содержание
Средства массовой информации Великобритании. Средства массовой информации России. Телевизионные каналы. Радио и телевидение Великобритании. Телевизионные программы. Влияние средств массовой информации. Реклама. Отношение к рекламе. Национальная пресса Британии. Российские газеты и журналы. Интернет: аргументы «за» и «против». Любимые телепередачи. Журналы для подростков.
Лексическая сторона речи
An advertisement, advertising, a commercial, daily, to go online, mass media, network, news, press, radio, a service, to transmit, TV viewing, a TV channel, worldwide, an audience, to broadcast, a choice, a debate, a documentary film, a feature film, original, a reality show, a serial, wide, to be on TV/television/radio, to turn on, to add, to complain, to suggest, to broadsheet, to cater for, a celebrity, content, a feature, lively, a tabloid, a research, a host
Фонетическая сторона речи
Долгота и краткость гласных звуков. Правильное ударение в словах и фразах. Звукобуквенные соответствия. Интонация вопросительного предложения.
Орфографическая сторона речи
Правильное написание новых слов по теме, умение применять их в рамках изучаемого лексико-грамматического материала
Грамматическая сторона речи
Вопросы разных типов. Косвенная речь. Согласование времен. Предложения с модальными глаголами в косвенной речи. Словообразование. Придаточные предложения.
Требования к знаниям и умениям по изучаемой теме
Обучающемуся необходимо:
- уметь рассказывать о средств массовой информации в жизни людей;
- знать слова по теме;
- уметь читать текст с целью извлечения информации;
- уметь написать письмо в редакцию журнала для подростков;
- уметь читать статьи о средствах массовой информации в Великобритании и России;
- уметь задавать вопросы о средствах массовой информации и отвечать на них;
- уметь выразить свое восхищение, используя формулы этикета;
What school do you go to?
Предметное содержание
Школьная система образования Великобритании. Система образования в России. Куда пойти учиться после школы? Средние и высшие учебные заведения России. Общее и различия в образовательных системах США и Великобритании. Выбор школы. Выбор учебных предметов. Моя школа. Планы на будущее.
Лексическая сторона речи
to attend, a comprehensive school, compulsory, to enter, an entrance examination, to fail an exam, a gymnasium, a nursery class, optional, to pass an exam, a private school, a public school, a certificate, a college, an opportunity, to prepare, to treat, a university, a technical college, a vocational school, a facility
Фонетическая сторона речи
Долгота и краткость гласных звуков. Правильное ударение в словах и фразах. Звукобуквенные соответствия. Интонация вопросительного предложения.
Орфографическая сторона речи
Правильное написание новых слов по теме, умение применять их в рамках изучаемого лексико-грамматического материала
Грамматическая сторона речи
Предлоги времени. Вопросы в косвенной речи. Страдательный залог.
Требования к знаниям и умениям по изучаемой теме
Обучающемуся необходимо:
- уметь рассказывать об образовательной системе США, Великобритании и России;
- знать слова по теме;
- уметь читать текст с целью извлечения информации;
- уметь прокомментировать данные диаграммы;
- уметь рассказывать о планах на будущее;
- уметь выражать свое мнение о различных видах образования;
- читать и понимать информацию о системах образования в англоязычных странах;
- уметь понимать статьи из интернете и журналов;
- уметь делать письменные высказывания о своей школе, школьной жизни;
- уметь читать и понимать истории о школьной жизни;
- уметь задавать косвенные вопросы.
School – what`s next?
Предметное содержание
Выбор карьеры. Мир профессий. Качества, необходимые для определенных профессий. Популярные профессии в среде подростков. Самые не популярные профессии. Как выбрать профессию? Советы по выбору будущей профессии. Женские и мужские профессии. Обучение за рубежом. Нужно ли работать во время учебы? Работа на каникулах. Обязательное образование.
Лексическая сторона речи
Achievement, to allow, to belong, communication skills, co-operative, employment, to go on, initiative, key, management, to do qualifications, a quality, to require, a salary, self-motivated, skilled, to apply, to fill in, to find out, to get on, to go into, to look out for, to look through, to make up, to put in, to think of, to think over, to turn out, to turn up
Фонетическая сторона речи
Долгота и краткость гласных звуков. Правильное ударение в словах и фразах. Звукобуквенные соответствия. Интонация вопросительного предложения.
Орфографическая сторона речи
Правильное написание новых слов по теме, умение применять их в рамках изучаемого лексико-грамматического материала
Грамматическая сторона речи
Союзы. Косвенная речь (приказания, просьбы в повелительном наклонении). Фразовые глаголы. Словообразование.
Требования к знаниям и умениям по изучаемой теме
Обучающемуся необходимо:
- уметь выразить мнение о разных профессиях;
- знать слова по теме;
- уметь читать текст с целью извлечения информации;
- уметь описать работу, которая вызывает интерес;
- уметь рассказывать о планах на будущее;
- уметь выражать свое мнение о различных профессиях;
- читать и понимать информацию из газетных и журнальных статей о профессиях;
- уметь понимать статьи из интернете и журналов;
- уметь делать письменные высказывания о учебе и работе за границей;
- уметь выразить свое мнение по проблеме, привести аргументы.
My country in the world.
Предметное содержание
Британия в современном мире. Жизнь британцев. Моя страна – Российская федерация. Моя страна в мире. Люди, прославившие свою страну. Великие ученые и изобретатели. Английский язык – язык международного общения. Роль русского языка в мире. Изучение иностранных языков. Методы изучения иностранных языков. Языковые школы. Достопримечательности Лондона. Туристические маршруты России.
Лексическая сторона речи
Democratic, a link, industrial, an economy, a trade, to export, to rank, a field, throughout, enormous, to recognize, a member, a physicist, to research, a degree, to receive, to name after, widespread, native, major, to die out, to borrow, to expand, to remain, fluent
Фонетическая сторона речи
Долгота и краткость гласных звуков. Правильное ударение в словах и фразах. Звукобуквенные соответствия. Интонация вопросительного предложения.
Орфографическая сторона речи
Правильное написание новых слов по теме, умение применять их в рамках изучаемого лексико-грамматического материала
Грамматическая сторона речи
Словообразование. Условные предложения второго типа. Прилагательные и наречия.
Требования к знаниям и умениям по изучаемой теме
Обучающемуся необходимо:
- уметь выражать свое мнение о роле английского и русского языков в мире, лучших способах изучения иностранного языка;
- знать слова по теме;
- уметь читать и понимать статьи о некоторых аспектах Британской жизни;
- уметь рассказывать о известных людях России;
- уметь выражать свое мнение о роле различных языков;
- читать и понимать информацию об благотворительных организациях;
- уметь понимать статьи из интернета и журналов;
- уметь делать письменные высказывания России;
- уметь читать и понимать истории из жизни разных стран;
- уметь употреблять условные предложения.
Our school yearbook
Предметное содержание
Что особенного в твоей школе? Выдающиеся ученики школы. Мечты и амбиции. Учеба. Внеучебные занятия.
Лексическая сторона речи
Фонетическая сторона речи
Долгота и краткость гласных звуков. Правильное ударение в словах и фразах. Звукобуквенные соответствия. Интонация вопросительного предложения.
Орфографическая сторона речи
Правильное написание новых слов по теме, умение применять их в рамках изучаемого лексико-грамматического материала
Грамматическая сторона речи
Возвратные местоимения.
Требования к знаниям и умениям по изучаемой теме
Обучающемуся необходимо:
- уметь рассказывать о своей школе, занятиях после школы;
- знать слова по теме;
- уметь читать текст с целью извлечения информации;
- уметь прокомментировать данные диаграммы;
- уметь рассказывать о планах на будущее;
- уметь выражать свое мнение, приводить аргументы;
- читать и понимать информацию об известных учениках;
- уметь понимать статьи из интернете и журналов;
- уметь делать письменные высказывания о своей школе, школьной жизни;
- уметь читать и понимать истории о школьной жизни;
- уметь задавать вопросы.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения английского языка в 9 классе обучающейся должны:
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Календарно-тематическое поурочное планирование.
№ урока
Тема
Дата
Планир.
Фактич.
Unit 1. Reading…? Why not?"Чтение..? Почему нет?"
Роль чтения в жизни человека.
01.09
Знаменитые писатели Англии. Чарлз Дикенс.
03.09
Знаменитые писатели Англии. Агата Кристи.
07.09
Знаменитые писатели Англии. В. Шекспир .
08.09
А. Пушкин – великий поэт России.
10.09
Популярные писатели современности
14.09
Мой любимый писатель.
15.09
Литературные места Великобритании.
17.09
Что лучше: чтение или просмотр фильма.
21.09
Любимые книги.
22.09
В книжном магазине. Какую книгу выбрать?
24.09
Рецензия на книгу.
28.09
Проектная работа по теме: "Чтение…? Почему нет?"
29.09
Unit 2. Let the Music Begin! "Пусть начнется музыка".
Музыкальный тур по Великобритании.
01.10
Музыкальный тур по России.
05.10
Знаменитые музыканты, популярные оркестры и группы России.
06.10
История рока и популярной музыки.
08.10
Популярные исполнители музыкальных произведений.
12.10
Любимая музыка.
13.10
На концерте.
15.10
Любимый певец/певица.
19.10
Променад – концерт. Мир музыки.
20.10
Контрольная работа№1 по темам: «Роль чтения в жизни человека» и «Пусть начнется музыка».
22.10
Лексико-грамматический практикум.
26.10
Письмо – благодарность.
05.11
Проектная работа по теме: "Пусть начнется музыка".
09.11
Unit 3. What`s the news?"Какие новости?"
Средства массовой информации Великобритании.
10.11
Средства массовой информации России.
12.11
Телевидение Великобритании.
16.11
Телевизионные каналы.
17.11
Популярные программы.
19.11
Роль средств массовой информации.
23.11
Национальная пресса Британии.
24.11
Любимые передачи.
26.11
Роль интернета в жизни человека.
30.11
Популярные телевизионные шоу.
01.12
Популярные программы российского телевидения.
03.12
Журналы для подростков.
07.12
Лексико-грамматический практикум.
08.12
Лексико-грамматический практикум.
10.12
Контрольная работа№2 по теме: "Какие новости?"
14.12
Анализ контрольной работы.
15.12
Проектная работа по теме: "Какие новости?"
17.12
Unit 4. What School Do You Go To? «В какую школу ты ходишь?»
Школьная система Англии.
21.12
Образовательная система России.
22.12
Школьная экзаменационная система.
24.12
Куда пойти учиться после девятого класса?
28.12
Система образования США.
11.01
Лексико-грамматический практикум.
12.01
Школьные интернет сайты.
14.01
Какая школа лучше?
18.01
Выбор школьных предметов.
19.01
Высшее образование.
21.01
Моя школа.
25.01
Письмо другу о школе.
26.01
Лексико-грамматический практикум.
28.01
Контрольная работа №3 по теме: «В какую школу ты ходишь?»
01.02
Анализ контрольной работы.
02.02
Проектная работа по теме: «В какую школу ты ходишь?»
04.02
Unit 5. School – What`s next?Школа- чтодальше?
Мир профессий.
08.02
Популярные профессии.
09.02
Выбор карьеры. Система образования в России.
11.02
Советы при выборе профессии.
15.02
Собеседование при приеме на работу.
16.02
Традиционно мужские и женские профессии.
18.02
Учеба и работа за рубежом.
22.02
Работа для подростков.
25.02
Работа на каникулах.
01.03
Занятия после школы.
02.03
Профессии моих родителей.
04.03
Лексико-грамматический практикум.
09.03
Лексико-грамматический практикум.
11.03
Проектная работа по теме: «Работы для будущего»
15.03
Контрольная работа №4 по теме: «Школа- что дальше?»
16.03
Анализ контрольной работы.
18.03
Презентация проектов.
22.03
Unit 6. My Country in the World. Моястранавмире.
Современная Британия.
23.03
Россия в современном мире.
25.03
Нобелевские лауреаты.
05.04
Знаменитые люди России.
06.04
Английский язык – язык международного общения.
08.04
Роль русского языка.
12.04
Значение иностранных языков в жизни человека.
13.04
Эффективное изучение языков.
15.04
Языковые школы Британии.
19.04
Лексико-грамматический практикум.
20.04
Достопримечательности Британии.
22.04
Путешествие по России.
26.04
Благотворительные организации Британии.
27.04
Проектная работа по теме: «Моя страна в современном мире».
29.04
Лексико-грамматический практикум.
04.05
Контрольная работа №5 по теме: «Моя страна в мире».