Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 2 класс, Ю. А. Комарова»
Управление образования администрации города Чебоксары
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №63» города Чебоксары
Чувашской Республики
Рассмотрено
на заседании ШМО
учителей гуманитарного цикла
Руководитель ШМО:
____Е.Н. Шинина
протокол №
Согласовано
Зам. директора по УВР
______ И.И. Кириллова
протокол №
от марта 2019г.
Утверждено
Директор МБОУ «СОШ № 63» г. Чебоксары
___________В.В. Шашкова
приказ №
Рабочая программа
по учебному предмету
« Иностранный язык» (английский)
2 класс
(срок реализации программы 2019-2020учебный год)
Сергеева И.А.
учитель английского языка
первая квалификационная категория
Чебоксары 2019
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, курса.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы:
1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
2. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, жизни человека)Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
3. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
4. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
5. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
6. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Регулятивные УУД
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
выделять явление из общего ряда других явлений;
определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
резюмировать главную идею текста;
преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
критически оценивать содержание и форму текста.
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
определять свое отношение к природной среде;
анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
выделять общую точку зрения в дискуссии;
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Предметные результаты:
Обучающийся научится научится:
Речевая компетенция в видах речевой деятельности
Говорение
Участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ); диалог-побуждение к действию;
Составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
Рассказывать о себе, семье, друге;
Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихотворения и песни);
Составлять краткую характеристику персонажа;
Кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников;
Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в аудиотексте (сообщение, рассказ, сказка), построенном в основном на знакомом языковом материале;
Воспринимать на слух и полностью понимать информацию, содержащуюся в аудиотексте;
Использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию;
Читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные незнакомые слова; находить в тексте нужную информацию;
Догадываться о значении незнакомых слов по тексту;
Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письменная речь
Владеть техникой письма;
Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
Восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
Писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;
В письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
Составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
Заполнять анкету;
Правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Пользоваться английским алфавитом; знать последовательность букв в нем;
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
Применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;
Отличать буквы от знаков транскрипции;
Сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
Группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
Уточнять написание слова в словаре Учебника.
Фонетическая сторона речи
Различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
Различать коммуникативные типы предложений по интонации;
Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
Распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
Соблюдать интонацию перечисления;
Соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
Читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
Узнавать простые словообразовательные элементы;
Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
Распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклями;
Распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may, must;
Распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные, вопросительные и указательные местоимения;
Распознавать и образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи;
Распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
Распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and или but;
Использовать в речи безличные предложения (It’shot. It’s 9 o’clock. It’s boring), предложения с конструкцией there is/there are;
Содержание учебного предмета, курса.
Раздел 1.Знакомимся с буквами и звуками (8 уроков)
Знакомство с учебником. О роли английского языка. Буквы Ll, Mm, Nn, Rr, звуки[l],[m],[n], [r]. Приветствие. Буквы Bb, Pp, Ss, звуки [b],[p],[s],[z]. Буквы Dd, Tt, Ff, Vv, звуки [d],[t],[f],[v]. Числительные. Буквы Cc, Kk, Gg, звуки [k],[ɡ]. Буквы Hh, Jj, Qq, звуки [h],[ʤ],[kw]. Структура «Нow are you?» Буквы Ww, Xx, Zz, звуки [w],[ks],[z]. Структура «What a …!» Буквы Aa, Ee, Ii, Oo, звуки [æ],[e],[ei],[i:], [i],[ai],[ᴐ],[əʊ]. Повелительное наклонение глаголов. Буквы Uu, Yy, звуки [ ʌ],[ju:],[i],[ai]. Повторение алфавита и звуков. Проверочная работа.
Раздел 2. Знакомство (6 уроков)
Повторение алфавита. Развитие навыков чтения. Приветствие и прощание. Структура «What is your name? My name is…» Развитие навыков УР. Структура «What is it? It is a…» Закрепление изученной лексики и грамматики. Проектная работа «Обо мне». Развитие УР по теме.
Раздел 3. Я и мои друзья (6 уроков) Развитие навыков чтения. Структура «Are you a…? Yes, I am. /No, I am not.». Развитие диалогической речи. Диалог – расспрос о людях/животных.
Развитие навыков аудирования. Числительные 0-12. Повторение изученной лексики и грамматики. Зоология: Звуки животных. Проверочная работа.
Раздел 4.Моя комната (6 уроков) Указательные местоимения. Структура « What is it?»
Развитие УР с НЛЕ. Проектная работа «Все обо мне». Развитие диалогической речи. Развитие навыков аудирования. Структура «Is it a…? Yes, it is./ No, it isn’t» Закрепление изученного, повторение. География. Жилище человека.
Раздел 5. Моя школа (6 уроков) Развитие навыков чтения. Структура «How old…?». Развитие навыков монологической речи. Указательные местоимения мн.ч. Введение НЛЕ по теме. Повторение НЛЕ, описание предметов. Закрепление изученного, повторение. Проектная работа «Цвета» Мир вокруг нас: Из чего это сделано?
Раздел 6. На уроке (6 уроков) Развитие навыков чтения. Краткие формы глагола-связки «to be».
Закрепление изученного, развитие УР с НЛЕ. Развитие навыков аудирования. Описание картинки. Повелительное наклонение глаголов. Описание картинки. Закрепление изученного, повторение. Искусство: Смешивание красок.
Раздел 7. Моя семья (6 уроков) Введение НЛЕ по теме. Структура «Where is/are…? It is/ they are…». Закрепление НЛЕ. Описание местонахождения предметов. Члены семьи. Развитие навыков аудирования с НЛЕ. Притяжательные местоимения. Монологическое высказывание по теме. Повторение изученного. Рассказ о семье. Проектная работа «Моя семья». Математика: Геометрические фигуры. Проверочная работа.
Раздел 8.Правила поведения (6 уроков) Развитие навыков чтения. Модальный глагол «must». Развитие навыков УР: Правила поведения. Предлоги места, местонахождение предметов. Развитие навыков аудирования, закрепление НЛЕ. Повторение изученного. Структура « Are you fond of…? Do you want to be a/an…?». Мир вокруг нас: Поддержание чистоты. Проектная работа «you must| mustn,t do»
Раздел 9. Желания (6 уроков) Модальный глагол may, структура «Would like». Развитие навыков чтения. Закрепление грамматики, развитие УР с НЛЕ. Вопросительные и разрешительные предложения с «may». Развитие навыков аудирования. Закрепление изученного, повторение. Проверочная работа. Мир вокруг нас: Вкусовые ощущения. Проектная работа «Моя школа».
Раздел 10.Мои увлечения (6уроков) Утвердительные предложения с «can». Развитие навыков чтения. Развитие навыков УР с НЛЕ. Вопросительные и отрицательные предложения с «can». Краткие ответы с «can». Числительные 13-20. Повторение изученного. Развитие навыков чтения. Проектная работа «Мой домашний любимец». Мир вокруг нас: Спорт.
Раздел 11. Мои умения(6 уроков) Развитие навыков чтения и аудирования. Повторение модального глагола «can» и указательных местоимений. Побудительные предложения с «Let’s…». Развитие УР. Зоология: Животные. Проверочная работа. Повторение изученного. Монологическое высказывание по теме «Животные». Проектная работа «Мой друг». Итоговый тест.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
усвоение каждой темы
№№
п\п
Тема
Количество
часов
Форма
контроля
КИМ
1
Знакомимся с буквами и звуками
8
2
Знакомство
6
Лексико-грамма-тический тест
Проектная работа« Обо мне»
Английский язык 2 класс; учебник для начального общего образования под редакцией Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой допущенного Министерством образования РФ, учебник, книга для учителя, СD диск
3
Я и мои друзья
6
Проверочная работа
РТ к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В.Ларионовой , Ж. Перретт «Английский язык»для 2 класса общеобразовательных организаций-5-е изд.- М.:ООО «Русское слово-учебник», -88с.-(Начальная школа)
4
Моя комната
6
Проектная работа «Всё обо мне»
Английский язык 2 класс; учебник для начального общего образования под редакцией Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой допущенного Министерством образования РФ, учебник, книга для учителя, СD диск
5
Моя школа
6
Проектная работа «Цвета»
Английский язык 2 класс; учебник для начального общего образования под редакцией Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой допущенного Министерством образования РФ, книга для учителя, СD диск
6
На уроке
6
7
Моя семья
6
Проектная работа «Моя семья»
Проверочная работа
Английский язык 2 класс; учебник для начального общего образования под редакцией Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой допущенного Министерством образования РФ, СD диск
8
Правила поведения
6
Проектная работа « You must/ mustn’t do»
Английский язык 2 класс; учебник для начального общего образования под редакцией Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой допущенного Министерством образования РФ, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, СD диск
9
Желания
6
Проверочная работа
Проектная работа «Моя школа»
РТ к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В.Ларионовой , Ж. Перретт «Английский язык»для 2 класса общеобразовательных организаций-5-е изд.- М.:ООО «Русское слово-учебник», -88с.-(Начальная школа)
10
Мои увлечения
6
Проектная работа «Моя школа»
Английский язык 2 класс; учебник для начального общего образования под редакцией Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой допущенного Министерством образования РФ, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, СD диск
11
Мои умения
6
Проектная работа «Мой друг»
Проверочная работа Итоговый тест.
РТ к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В.Ларионовой , Ж. Перретт «Английский язык»для 2 класса общеобразовательных организаций-5-е изд.- М.:ООО «Русское слово-учебник», -88с.-(Начальная школа)
Поурочное планирование
№
Раздел .Тема урока
Количество часов.
Раздел1. Знакомимся с буквами и звуками. (8 уроков)
1.
Знакомство с учебником. О роли английского языка.
1
2.
Буквы Ll, Mm, Nn, Rr, звуки[l],[m],[n], [r]. Приветствие.
1
3.
Буквы Bb, Pp, Ss, звуки [b],[p],[s],[z].
1
4.
Буквы Dd, Tt, Ff, Vv, звуки [d],[t],[f],[v]. Числительные.
1,
5.
Буквы Cc, Kk, Gg, звуки [k],[ɡ].
1
6.
Буквы Hh, Jj, Qq, звуки [h],[ʤ],[kw]. Структура «Нow are you?»
1
7.
Буквы Ww, Xx, Zz, звуки [w],[ks],[z]. Структура «What a …!»
1
8.
Буквы Aa, Ee, Ii, Oo, звуки [æ],[e],[ei],[i:], [i],[ai],[ᴐ],[əʊ]. Повелительное наклонение глаголов.
Буквы Uu, Yy, звуки [ ʌ],[ju:],[i],[ai]. Повторение алфавита и звуков. Проверочная работа.
1
Раздел2. Знакомство. (6 уроков)
9
Повторение алфавита. Развитие навыков чтения.
1
10
Приветствие и прощание.
1
11
Структура «What is your name? My name is…»
1
12
Развитие навыков УР. Структура «What is it? It is a…»
1
13
Закрепление изученной лексики и грамматики. Проектная работа «Обо мне».
1
14
Развитие УР по теме.
1
Раздел 3 . Я и мои друзья.(6 уроков)
15
Развитие навыков чтения. Структура «Are you a…? Yes, I am. /No, I am not.»
1
16
Развитие диалогической речи.
1
17
Диалог – расспрос о людях/животных.
1
18
Развитие навыков аудирования. Числительные 0-12.
1
19
Повторение изученной лексики и грамматики.
1
20
Зоология: Звуки животных. Проверочная работа.
1
Раздел 4. Моя комната . (6 уроков)
21
Указательные местоимения. Структура « What is this/that?»
1
22
Развитие УР с НЛЕ. Проектная работа «Все обо мне»
1
23
Развитие диалогической речи.
1
24
Развитие навыков аудирования. Структура «Is it a…? Yes, it is./ No, it isn’t»
1
25
Закрепление изученного, повторение.
1
26
География: Жилище человека.
1
Раздел 5. Моя школа. (6 уроков)
27
Развитие навыков чтения. Структура «How old…?»
1
28
Развитие навыков монологической речи.
1
29
Указательные местоимения мн.ч. Введение НЛЕ по теме.
1
30
Повторение НЛЕ, описание предметов.
1
31
Закрепление изученного, повторение. Проектная работа «Цвета»
1
32
Мир вокруг нас: Из чего это сделано?
1
Раздел6. На уроке. (6 уроков)
33
Развитие навыков чтения. Краткие формы глагола-связки «to be».
1
34
Закрепление изученного, развитие УР с НЛЕ.
1
35
Развитие навыков аудирования. Описание картинки.
1
36
Повелительное наклонение глаголов. Описание картинки.
1
37
Закрепление изученного, повторение.
1
38
Искусство: Смешивание красок.
1
Раздел 7. Моя семья. (6 уроков)
39
Введение НЛЕ по теме. Структура «Where is/are…? It is/ they are…»
1
40
Закрепление НЛЕ. Описание местонахождения предметов.
1
41
Члены семьи. Развитие навыков аудирования с НЛЕ.
1
42
Притяжательные местоимения. Монологическое высказывание по теме.
1
43
Повторение изученного. Рассказ о семье. Проектная работа «Моя семья»
Мир вокруг нас: Вкусовые ощущения. Проектная работа «Моя школа»
1
Раздел 10. Мои увлечения. (6 уроков)
57
Утвердительные предложения с «can». Развитие навыков чтения.
1
58
Развитие навыков УР с НЛЕ.
1
59
Вопросительные и отрицательные предложения с «can».
1
60
Краткие ответы с «can». Числительные 13-20.
1
61
Повторение изученного. Развитие навыков чтения. Проектная работа «Мой домашний любимец».
1
62
Мир вокруг нас: Спорт.
1
Раздел 11. Мои умения. (5 уроков)
63
Развитие навыков чтения и аудирования.
1
64
Повторение модального глагола «can» и указательных местоимений.
1
65
Побудительные предложения с «Let’s…». Развитие УР.
1
66
Зоология: Животные. Проверочная работа.
1
67
Повторение изученного. Монологическое высказывание по теме «Животные». Проектная работа «Мой друг»
1
68
Итоговый тест.
1
Оценивание результатов обучения по английскому языку 2 класс
Аудирование:
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «4» ставится в том случае,если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание услышанного в целом.
Отметка «3» ставятся втом случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиесяпоняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Отметка «2» ставится в том случае,если учащиеся не поняли смысла иноязычнойречи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Говорение:
Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось, или высказывание учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Монологическая речь
Отметка «5» . Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки в потоке речи учащегося произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок. Объем высказывания - не менее 5 фраз.
Отметка «4». Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объем высказывания - не менее 5 фраз.
в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.
Но:
высказывание не всегда логично, имеются повторы;
допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.
Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает интонационный рисунок. Объем высказывания - менее 5 фраз.
Отметка «2». Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.
Диалогическая речь.
Отметка «5». Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания - не менее 3-4 реплик с каждой стороны.
Отметка «4». Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас, и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания — менее 3-4 реплик с каждой стороны.
Отметка «3». Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу (например, затрудняется запрашивать информацию). Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение.
Но:
встречаются нарушения в использовании лексики;
допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.
Общеизвестные и простые слова и фразы произносятся неправильно. Объем высказывания - менее 3-4 реплик с каждой стороны.
Отметка «2». Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.
Чтение:
Отметка «5» ставится в том случае,если коммуникативная задача решена и приэтом учащиесяполностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «4» ставитсяв том случае, если коммуникативнаязадача решена ипри этом
учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за
исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренномзаданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «3»ставится в том случае есликоммуникативная задача решена при этом учащиесяпоняли иосмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся восновном соответствуетпрограммным требованиям дляданного класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативнаязадача не решена - учащиесянепоняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренномзаданием, и чтение учащихсяне соответствовалопрограммным требованиям для данного класса.
Учет ошибок и оценка письменных работ
Письменная работа является одной из форм выявления уровня грамотности учащегося. Письменная работа проверяет усвоение учеником материала темы, раздела программы изучаемого предмета; основных понятий, правил, степень самостоятельности учащегося, умения применять на практике полученные знания, используя, в том числе ранее изученный материал. При оценке письменной работы, проверяется освоение учеником основных норм современного литературного языка и орфографической грамотности. При оценке письменной работы исправляются, но не учитываются ошибки на правила, которые не включены в школьную программу; на еще не изученные правила. Исправляются, но не учитываются описки. Среди ошибок следует выделить негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности.
Контрольные работы по английскому языку подразделяются на следующие виды:
1.Диктанты
А) на написание новых слов
Б) на написание неправильных глаголов
2. Контрольные работы на списывание и перевод с английского языка на русский (ошибки русского языка исправляются, но не учитываются)
3. Контрольные работы на списывание и заполнение пропусков на определенный грамматический материал
4. Контрольные работы на написание отрицательных или вопросительных предложений (на постановку вопросов) на материале изученных грамматических времен английского языка.
Отметка «5» выставляется, если учеником не допущено в работе ни одной ошибки, а также при наличии в ней одной негрубой ошибки. Учитывается качество оформления работы, аккуратность ученика, отсутствие орфографических ошибок.
Отметка «4» выставляется, если ученик допустил 2 ошибки, а также при наличии 2-3 негрубых ошибок. Учитывается оформление работы и общая грамотность.
Отметка «3» выставляется, если ученик допустил до 4-х ошибок, а также при наличии 5-6 негрубых ошибок. Учитывается оформление работы.
Отметка «2» выставляется, если ученик допустил более 4-х ошибок.
Контрольно-измерительные материалы для 2 класса
Вариант 1
1. Допиши заглавную букву: ____ b, ___ g, ____ i, ____ h, ____ a, ____f, ___c.