kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по английскому языку Рабочая программа к учебнику « Английский язык» (: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к учебника «Английский язык» ( авторы Комарова Ларионова Макбет) составлена с учетом требований ФГОС на основе авторской программы и помогает учителю поставить цели и задачи, спланировать работу по развитию коммуникативных умений, а также личностных и универсальных учебных умений в течение года ;  содержит информацию об используемых технологиях обучения, формах и типов уроков, а также о возможной внеурочной деятельности по предмету, видах и формах контроля.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по английскому языку Рабочая программа к учебнику « Английский язык» (: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) для 9 класса»

Методическая разработка по английскому языку


Рабочая программа к учебнику « Английский язык»

(авторы: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет)

для 9 класса общеобразовательных организаций



Пояснительная записка


Рабочая программа предназначена для обучающихся 9 класса ГБОУ школы …..по курсу английского языка в 2016-2017 учебном году.


1.1 Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы


1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих

  • речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;

  • социокультурная / межкулътурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.


2. Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка


  • формирование у учащихся потребности в изучении иностранных языков и овладение ими как средствами общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.


1.2 Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

• Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

• Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

• СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 29.12.2010)

• О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 апреля 2015

• Образовательная программа основного общего образования 7-9 класс и среднего общего образования 10-11 класс ГБОУ средней школы

• Учебный план ГБОУ школы на 2016-2017 учебный год

1.3 Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа

Рабочая программа предназначена для 9 классов, составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования и рассчитана на 3 часа в неделю (102 часов в год).

Рабочая программа создана на основе Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам и программы курса «Английский язык» 5–9 классы, авторы-составители Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Москва «Русское слово», 2014.

1.4 Обоснование выбора авторской программы для разработки рабочей программы

Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для будущего.

Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 9 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.

Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием, и новейшие достижения в областях филологии, педагогики, психологии и методики преподавания ино­странного языка, в том числе современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования:

  • личностно-ориентированный подход как дидактическую основу обучения;

  • коммуникативно-когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам;

  • компетентностный подход как способ достижения нового качества образования.

Программа также ориентирована на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации и учитывает важную роль английского языка в межнациональном общении.

1.5 Определение места и роли учебного предмета в овладении обучающимися требованиями к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными

образовательными стандартами:

Английский язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношени­ях, средствах коммуникации (использование новых информа­ционных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологи­ческой подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и меж­культурное общение с носителями языка.

Иностранный язык в целом как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью — содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.;

  • многоуровневостью — с одной стороны необходимо овладе­ние различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности;

  • полифункциональностью- язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания.

Являясь существенным элементом культуры народа — носителя данного языка и средством передачи ее другим, английский язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение английским языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осущест­влять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной комму­никативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диа­лог культур.



1.7 Используемый учебник

Английский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет.— М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан.



1.8 Тематический план


п/п

Название темы

Количество

часов



Вводный раздел

3

1

Жертвы моды?

11

2

Счастливый финал

10

3

Смешение культур

11

4

Твое будущее

11

5

Наш изменчивый мир

11

6

Пути самовыражения

11

7

Вопреки трудностям

11

8

Проблемы общения у подростков

11

9

Этот удивительный мир

11


Итого:

102



1.10 Информация об используемых технологиях обучения, формах и типов уроков, а также о возможной внеурочной деятельности по предмету


На уроках английского языка в 9-х классе целесообразно использовать различные педагогические технологии:

- развивающие технологии;

- технология личностно-ориентированного обучения;

- здоровье-сберегающие технологии;

- игровые технологии;

- технологию коммуникативного обучения иноязычной культуре;

- технологии развития критического мышления;

- групповые технологии;

- информационно-коммуникационные технологии.


Типы урока:

  1. Урок формирования и развития коммуникативных навыков и умений

  2. Урок развития коммуникативных умений

  3. Урок совершенствования коммуникативных навыков

  4. Урок развития коммуникативных навыков

  5. Урок формирования социокультурных навыков и умений

  6. Комбинированный урок.

  7. Урок межпредметных связей.

  8. Урок обобщения, систематизации и самоконтроля.

  9. Урок контроля знаний и умений



1.11 Виды и формы промежуточного, итогового контроля


Виды контроля

Формы контроля

Вводный

Тест

Текущий

Фронтальный опрос, тест, проверочная работа, разноуровневые тестовые задания, дифференцированный зачёт (аудирование, чтение, монолог, диалог, письмо, эссе), словарный диктант

Тематический

Контрольная работа

Итоговый

Контрольная работа


Формы контроля по видам речевой деятельности:

  • контроль устной речи: фронтальный опрос, пересказ, монолог, диалог;

  • контроль письменной речи: письма, разные виды сочинений, эссе;

  • контроль лексики и грамматики: контрольные, проверочные, самостоятельные работы, тесты, словарные диктанты;

  • контроль аудирования: тестовые задания;

  • контроль чтения: чтение вслух, тестовые задания

2. Содержание рабочей программы


В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

  • языковые средства и навыки пользования ими;

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

  • социокультурная осведомлённость

  • общеучебные и специальные учебные умения



Темы разделов

Языковой материал

Письмо

Лексика

Грамматика

1

Молодежная мода

Ткани и узоры.

Модные аксессуары.


Настоящее простое/настоящее длительное время.

Образование составных существительные.

Относительные местоимения.

Написание рецензий.

2

Счастливый финал

Устойчивые словосочетания с глаголами: to say, to tell, to make, to take/.


Жанры литературных произведений.

Прошедшее простое/ прошедшее длительное время.

Настоящее совершённое время


Обзор книги

3

Смешение культур

Части тела и язык жестов.

Британский и американский варианты английского языка.

Настоящее совершённое время со словами for, since, just, yet, already.

Прошедшее совершённое время.


Написание рассказа.

4

Твое будущее

Профессии и сферы деятельности.

Личные качества.

Обозначение в будущего времени.

Герундий и инфинитив.

Деловое письмо.

5

Наш изменчивый мир

Глобальные проблемы человечества.

Проблемы окружающей среды.


Условные предложения 1, 2 и 3 типа.

Эссе.


6

Пути самовыражения

Изобразительное и прикладное искусство.

Страдательный залог.

Описание произведения искусства.

7

Вопреки трудностям

Страхи и фобии.

Органы чувств.

Модальные глаголы.

Биография выдающегося человека.

8

Проблемы общения у подростков

Устойчивые словосочетания по теме «Общение» Глаголы для передачи косвенной речи.


Косвенная речь

Электронное письмо.

9

Этот удивительный мир

Оценочные прилагательные.

Устойчивые словосочетания по теме «Отдых».

Прошедшее время (used to).

Обзор времён активного залога.

Рассказ



Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение:

Диалогическая форма (объем: не менее 4-5 реплик)

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

  • диалог-побуждение к действию;

  • диалог – обмен мнениями;

  • комбинированный диалог

Монологическая форма (объем: не менее 10-12 фраз)

Уметь пользоваться

основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию; кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование:

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале (время звучания до 1 мин);

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи с отдельными новыми словами (время звучания до 2 мин);

выборочно, предполагая умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию (время звучания до 1,5 мин);

  • разные жанры текста: публицистические, прагматические;

• разные типы текста: сообщения, описания, диалоги, телефонные разговоры, интервью, рекламу, инструкции, песни и т.д.


Чтение:

Читать:

  • с пониманием основного содержания аутентичного текста, который соответствует указанному в программе предметному содержанию (объем текста - 600 слов);

  • с извлечением конкретной информации (объем текста - около 350 слов);

с полным пониманием аутентичного текста, построенного на изученном материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (объем текста - около 500 слов); Умение определять жанры и типы текстов.

Письмо:

уметь:

  • писать короткие поздравления, выражать пожелания (объем - 30 слов, включая адрес);

  • заполнять формуляры, бланки;

  • писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (объем - около 100 слов, включая адрес);

  • составлять план, тезисы устного и письменного сообщения;

  • написать небольшое сочинение на известную тему с опорой/без опоры на образец.


Социокультурная осведомленность:

В процессе обучения учащиеся:

  • знакомятся с достопримечательностями стран изучаемого языка\ родной страны;

  • знакомятся с употребительной фоновой лексикой и реалиями англоязычных стран: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

  • смогут познакомиться с социокультурным портретом типичных представителей англоязычных стран, символикой этих стран и их культурном наследии;

  • знакомятся с биографиями\фактами из жизни известных людей;

  • знакомятся с литературными произведениями популярных авторов;

  • получают представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и англоязычных стран; об особенностях образа жизни, быта, культуры в своей стране и англоязычных странах (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру);

  • учатся распознавать и соблюдать в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

- учатся сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны.


Компенсаторные умения

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры при составлении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

  • использовать синонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.


Специальные учебные умения


Формируются и совершенствуются следующие специальные (предметные) учебными умения и навыки:

  • пользоваться двуязычными словарями;

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли;

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • осуществлять словообразовательный анализ;

  • участвовать в проектной деятельности.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

Школьники совершенствуют умения:

  • работать с прослушанным\прочитанным текстом: извлечение основной, полной, запрашиваемой информаций;

  • работать с разными источниками: справочниками, словарями, интернет - ресурсами;

  • планировать и осуществлять исследовательскую работу;

  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.


Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомленность осваиваются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.

В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

  • языковые средства и навыки пользования ими;

Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной


  1. Требования к уровню подготовки обучающихся


А. Коммуникативные умения

По окончании 9 класса основной школы учащиеся должны уметь выполнять следующие коммуникативные действия.

Iобласти иноязычного говорения

  1. Диалогическая речь:

  • начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

  • сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов;

  • самостоятельно запрашивать информацию;

  • поздравлять, выражать благодарность, высказывать пожелания и реагировать на них;

  • выражать своё мнение/отношение;

  • брать/давать интервью;

  • вежливо переспрашивать, обращаться с просьбой, соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу, давать советы;

  • принимать/не принимать советы партнёра, приглашать к действию/взаимодействию, соглашаться/ не соглашаться на предложение партнёра, объяснять причину своего решения;

  • выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорче­ние и др.);

  • просить о чём-либо и аргументировать свою просьбу.

  1. Монологическая речь:

  • высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, по­вествование, сообщение, характеристика), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией обще­ния, используя аргументацию и выражая своё отношение к предмету речи;

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст/ключевые слова/план;

  • выражать и аргументировать своё отношение к услышанному/прочитанному;

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.


IIобласти аудирования учащиеся должны уметь

  • понимать в целом речь учителя по ведению урока;

  • распознавать на слух и полностью понимать речь учащихся в ходе общения с ними;

  • распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, учащихся, построенное на знако­мом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку;

  • использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей;

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения;

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • отделять главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст;

  • игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содер­жания.


III.Вобласти чтения учащиеся должны уметь

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом;

  • соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

  • выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал;

  • зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать ос­новное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста;

  • .определять тему/основную мысль;

  • выделять главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части и озаглавливать их;

  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;

  • оценивать полученную информацию;

  • выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько корот­ких текстов;

  • находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре;

  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.


IV. В области письма учащиеся должны уметь

  • владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов;

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях;

  • писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объём 30—40 слов, включая адрес);

  • писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём, выражать благодарность, извинения, просьбу, давать совет; рассказывать о различных событиях, делиться впечатлениями, высказывая своё мнение (объ­ём 100-110 слов, включая адрес);

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проект­ной деятельности;

  • писать небольшое сочинение на известную тему с опорой/без опоры на образец.


Б. Коммуникативные навыки

По окончании основной школы учащиеся должны знать и уметь выполнять следующие коммуника­тивные операции.

I. области графики и орфографии учащиеся должны уметь

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом;

  • сравнивать и анализировать буквосочетания и транскрипцию;

  • знать правописание слов активного вокабуляра;

  • применять основные правила орфографии.


IIобласти фонетики учащиеся должны уметь

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

  • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи;

  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение, общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы);

  • выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической информации;

  • воспроизводить слова по транскрипции.


III. В области лексики учащиеся должны уметь

  • узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики основной школы в соответствии с комму­никативной задачей;

  • использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей;

  • употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения;

  • узнавать и употреблять простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы);

  • распознавать принадлежность слова к определённой части речи по суффиксам и префиксам;

  • выбирать нужное значение многозначного слова; семантизировать слова на основе языковой догад­ки;

  • осуществлять словообразовательный анализ;

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путём словосложения).


IV. В области грамматики учащиеся должны уметь

  • воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образ­цов;

  • соблюдать порядок слов в предложении;

  • использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым; безличные предложения; конструкции there is/there are;

  • употреблять в речи сложносочинённые предложения с союзами and, but, or,

  • употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях сложноподчинённые предложе­ния следующих типов:


  • определительные (who, what, which, that);

  • времени (when, for, since, during);

  • шаг (where);

  • причины (why, because, that's why);

  • цели (so that);

  • условия (if, unless);

  • результата (so);

  • сравнения (than);


  • понимать при чтении сложноподчинённые предложения различных типов с союзами whoever, whatever, however, whenever,

  • различать и употреблять условные предложения реального и нереального типа;

  • употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях все типы вопросительных пред­ложений в Present, Future и Past Simple; Present Continuous;

  • выражать побуждение с помощью повелительного наклонения;

  • понимать конструкции as...as, not so...as, either...or, neither...nor, использовать их в продуктивной и уз­навать в рецептивной речи;

  • понимать конструкции с глаголами на -ing: to be going to, to love/hate doing something, stop talking и упот­реблять их в устных высказываниях и письменных произведениях;

  • понимать конструкции it takes те...to do something; to look/feel/be happy и употреблять их в устных вы­сказываниях и письменных произведениях; понимать и употреблять конструкции be/get used to something; be/get used to doing something;

  • понимать и употреблять конструкции с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее);

  • понимать и употреблять известные глаголы в изъявительном наклонении в действительном залоге в Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the Past;

  • понимать и употреблять известные глаголы в страдательном залоге Present, Past, Future Simple Passive;

  • понимать и употреблять модальные глаголы и их эквиваленты can/could/be able to, may/might, must/ have to, shall/should, would, need;

  • понимать и употреблять косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в насто­ящем и прошедшем времени;

  • применять правила согласования времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и про­шлого;

  • различать и употреблять причастия настоящего и прошедшего времени;

  • использовать в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в функции п рил а гател ьн ого;

  • различать степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилам;

  • образовывать степени сравнения прилагательных и наречий и употреблять в продуктивной речи;

  • узнавать на слух/при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведени­ях личные местоимения в именительном и объектном падежах (те), а также в абсолютной форме (mine); неопределённые местоимения (some, any);

  • узнавать и употреблять возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, everything);

  • узнавать в рецептивной и употреблять в продуктивной речи некоторые наречия времени и образа действия.


В. Социокультурные знания, навыки и умения


По окончании основной школы учащиеся должны владеть определённым объёмом социокультур­ных знаний, навыков и умений, которые должны (наряду с коммуникативными навыками и умениями) способствовать эффективному межличностному и межкультурному общению. Это предполагает овла­дение:

  • знаниями о значении родного и английского языков в современном мире;

  • сведениями о социокультурном портрете типичных представителей стран, говорящих на англий­ском языке, их символике и культурном наследии;

  • употребительной фоновой лексикой и реалиями англоязычных стран: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (ско­роговорками, поговорками, пословицами)


Г. Компенсаторные знания, навыки и умения

По окончании основной школы учащиеся должны владеть компенсаторными знаниями, навыками и умениями, что позволит справиться с дефицитом иноязычных языковых средств, выйти из затруднитель­ного положения, добиться взаимопонимания, а также преодолеть психологические барьеры при общении на неродном языке. К компенсаторным знаниям, навыкам и умениям относятся следующие:

  • знание и владение набором речеорганизуюших формул, необходимых при общении на иностран­ном языке;

  • умение переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • умение использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые сло­ва, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

  • умение прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных воп­росов;

  • знание и способность догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике


Д. Общеучебные умения

По окончании основной школы учащиеся должны владеть общеучебными знаниями, навыками и уме­ниями, которые облегчают учебный труд, делают его оптимальным и продуктивным. Общеучебные уме­ния включают в себя следующие:

  • работа с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание вто­рого текста по аналогии, заполнение таблиц;

  • работа с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение за­прашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

  • работа с разными источниками на английском языке: справочными материалами, словарями, ин­тернет-ресурсами, литературой;

  • планирование и осуществление учебно-исследовательской (проектной) работы: выбор темы иссле­дования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетиро­вание, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом; взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;

  • умение самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.


4.Литература и средства обучения

4.1. Литература для учителя

  1. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2010.

  2. Программа курса «Английский язык». 5—9 классы / авт.-сост. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. — М.: «ООО Русское слово — учебник», 2014.

  3. Рабочая программа к учебникам Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Гренджер, К. Макбет «Английский язык» для 5—9 классов общеобразовательных организаций/ авт.-сост. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. — М.: «ООО Русское слово — учебник», 2014.

  4. Английский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет.— М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2014

  5. Рабочая тетрадь к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет «Английский язык для 9 класса общеобразовательных организаций» / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Билсборо, С. Билсборо. — М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2014

  6. Книга для учителя к учебнику Ю.А Комаровой и др. для 9 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ф. Мохлин. — М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2014



4.2 Литература для обучающихся


  1. Английский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет.— М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2015


4.3 Материалы на электронных носителях

Аудиоприложение к учебнику и рабочей тетради Английский язык. 9 класс. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова,К. Макбет.,К. Билсборо, С. Билсборо. - М.: ООО «Русское слово- учебник»: Макмиллан, 2015


4.4 Электронные образовательные ресурсы (лицензионные и авторские)

1. http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов проекта ИСО

2. http://window.edu.ru/ - Единое окно доступа к образовательным ресурсам

3. http://www.school.edu.ru/ - Российский образовательный портал

4. http://catalog.iot.ru/ - Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

5. http://www.fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

6. http://www.ed.gov.ru/ - Сайт Министерства образования РФ

7. http://fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений

8. http://www.edu.ru/subjects/language.html

9. http://www.openclass.ru/node/186521

10. http://www.englishforkids.ru

11. http://www.mystudy.ru

12. http://school-collection.edu.ru

13. http://www.native-english.ru/

14. http://alleng.ru/

15. http://study.ru/support/handbook/

16. http://www.grammar.sourceworld.com/

17. http://en.wikipedia.org/wiki/GreatBritain/

18. http://www.greatbritain.ru/

19. http://lingvo.ru/

20. Сайты учителей английского языка:


4.5 Информационно-техническая оснащенность кабинета


Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала;

Географические карты стран изучаемого языка;

Компьютер;

Мультимедийный проектор.

20



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Репеева Татьяна Ивановна

Дата: 31.05.2017

Номер свидетельства: 419819

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства